Адмиралтейский буксир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Адмиралтейские буксиры представляли собой буксиры , построенные и эксплуатируемые Королевским флотом . Это были суда, построенные по спецификациям Адмиралтейства и определенных классов во время Первой и Второй мировых войн . Они были построены для удовлетворения потребностей Королевского флота во вспомогательных судах и в дополнение к гражданским буксирам, реквизированным Адмиралтейством для военной службы.
Первая мировая война
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Королевский флот владел семью буксирами, в основном гражданскими судами, купленными по мере необходимости и выполнявшими обычные буксирные функции в военно-морских портах. Когда началась война, Адмиралтейство разработало планы по реквизиции гражданских буксиров для удовлетворения потребностей в кораблях для работы в качестве патрульных судов, тральщиков , противолодочных кораблей и выполнения множества повседневных задач. Всего таким образом было реквизировано более 100 гражданских буксиров.
Возросла потребность в лодках для спасения и спасения кораблей, атакованных и поврежденных в открытом море, для чего гражданского флота было недостаточно. Для удовлетворения этой потребности Адмиралтейство разместило заказ на 64 морских буксира для работы в этом качестве. Они имели единую конструкцию, основанную на гражданском типе, и, поскольку они были построены специализированными верфями, имели в себе скорее торговые, чем военно-морские особенности. Однако уточнялось, что они вооружены и оснащены радиосвязью.
Основным классом адмиралтейских буксиров был Saint-class (названный в честь британских населенных пунктов, начинающихся с «St», например, St Abbs ). Из 64 заказанных 46 были построены и сданы в эксплуатацию до окончания боевых действий. Вторым классом был класс «Решимость» (также называемый «Ролликер» или «Хантер», в честь сэра Дэвида Хантера), шесть больших океанских буксиров для службы в открытом море, но к концу войны они были неполными. Их имена были Resolve , Respond , Retort , Rollicker , Roysterer и Rollcall . [1] [2]
Кроме того, Адмиралтейство построило несколько классов малых буксиров, в том числе 10 гребных буксиров класса «Робаст» , 6 портовых буксиров класса «Вест», а также несколько классов буксиров специального назначения. 15 судов были построены по конструкции буксиров для использования в качестве абордажных судов в устье Темзы и еще 13 — для использования в Мерси . Они также построили 12 буксиров железобетонной конструкции (класса «Крит», еще 12 были отменены) для буксировки железобетонных барж между Англией и Францией. [3]
Буксиры Первой мировой войны
[ редактировать ]Сорт | Построен | Строитель(и) | Тоннаж ( брт )
/перемещение |
Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Святой | 1918 | Фергюсон, Дэй Саммерс , Крэбтри, Харланд и Вольф | 800т (440 брт) | Длина 143 фута ширина x29 футов осадка 12 футов |
1250 и ПК 12 кун |
1x 12-фунтовый | 46 построено 16 отменено |
Решать | 1918/9 | Фергюсон, Эйршир, Дэй Саммерс, Торникрофт | 739-842грт
Водоизмещение 1400 т |
182 фута в целом x 34 фута x 15 футов | 2400 шт. 14 кун |
1x12 фунтов | 6 построено |
Сорт | Построен | Тоннаж ( брт ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Крепкий | 1909-1915 | Водоизмещение 700т 635т | 144 футов (пп) x 27 футов x 11 футов | 2x возвратно-поступательное двойное расширение
1250 шт. |
Построено 10 плюс HMT Pert , увеличенный дизайн. | |
Запад | 1919 | 131-161 тонн брутто | . 88 футов (pp) x 21 фут x 9 футов (глубина) | Соединение 430 л.с. 10 кун |
11 построено, 6 отменено [4] |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны возникла аналогичная ситуация; Адмиралтейство снова реквизировало гражданские буксиры и разместило заказы на ряд адмиралтейских буксиров. Всего в эксплуатацию было введено 117 портовых буксиров, в том числе десять судов класса «Робаст » и шесть судов класса «Вест» (построенных во время Первой мировой войны и сейчас находящихся на гражданской службе) и еще 101 судно различного дизайна. Во время Второй мировой войны для Адмиралтейства было построено всего два портовых буксира «Аллигатор» класса .
До 1939 года Королевский флот построил «Бриганд» класса для собственных нужд четыре спасательных буксира ; с началом Второй мировой войны было реквизировано еще 74 гражданских буксира, в том числе 16 Saint и пять Rollicker класса времен Первой мировой войны, а также 53 других. В то же время был размещен заказ на 21 адмиралтейский буксир Assurance класса , первый из которых был поставлен в 1940 году. В 1942 году были построены еще 23 Favorite буксира класса и восемь Bustler буксиров класса , а в 1944 году - шесть Envoy буксиров класса . буксиры. также было поставлено несколько американских спасательных буксиров По программе ленд-лиза . Эти спасательные буксиры дальнего действия представляли собой океанские корабли, часто сопровождавшие конвои и действовавшие на всех театрах военных действий. Их экипажи в основном состояли из опытных моряков-торговцев, набранных в Королевский флот по статье T124, и сформировали специализированное подразделение, известное как Служба спасательных буксиров Его Величества (под командованием HMS Minona , пришвартованного в Кэмпбелтауне в Шотландии ). Эти суда были дополнены рядом аналогичных судов, принадлежащих Министерство военного транспорта (MoWT) и действовало от их имени частными судоходными компаниями (в частности, United Towing Company, базирующейся в Халле ). Большинство спасательных буксиров RN и MoWT были утилизированы в конце войны. [5] )
Сорт | Построен | Тоннаж ( брт ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Святой | 1918 | 800т | 1250 л.с. 12 кун |
1x12 фунтов | 18 в эксплуатации 9 потеряно | |
Ролликер | 1919 | 1400т | 2400 л.с. 14 кун |
1x12 фунтов | 5 в эксплуатации никаких потерь | |
Разбойник | 1938 | 840т | 3000 л.с. 15,5 кун |
пистолет 1х3 дюйма 1x20 мм 2xMG |
4 построено 1 проиграл | |
Гарантия | 1940 | 700т | 1350 л.с. 14 кун |
1х3 дюйма 2х20 мм 2xMG |
21 построено 5 потеряно | |
Любимый | 1942 | 783т | 1875 л.с. 14 кун |
1х3 дюйма 2х20 мм |
23 построено 1 проиграл | |
жулик | 1942 | 1118т | 3200 л.с. 16 кун |
1х3 дюйма 1х2пдр 2х20 мм 4xMG |
8 построено 1 проиграл | |
посланник | 1944 | 868т | 1700л.с. 12 кун |
1х3 дюйма 2х20 мм 2xMG |
6 построено никаких потерь |
Сорт | Построен | Тоннаж ( брт ) | Размеры | Двигатели | Вооружение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Крепкий | 1909 | 700т | 1250 л.с. 12 кун |
? | 10 в эксплуатации 1 проиграл | |
Запад | 1919 | 161т | 430 л.с. 10 кун |
? | 6 в эксплуатации 2 проиграли | |
Аллигатор | 1941 | 395т | 1000 л.с. 12 кун |
1x12 фунтов | 2 построено 1 проиграл |
Пост был
[ редактировать ]Буксиры и небольшие вспомогательные суда Королевского военно-морского флота были сформированы Королевской морской вспомогательной службой и укомплектованы штатными гражданскими лицами Министерства обороны. Однако незадолго до 2000 года это было передано на аутсорсинг частной компании Serco-Denholm. Первоначально суда все еще принадлежали Министерству обороны, но экипажи и комплектование личного состава были приватизированы. Остальные суда позже были проданы компании Serco-Denholm, изменив старую черно-желтую цветовую схему RMAS на черно-белую. Все суда теперь имеют инициалы SD перед своим названием.
Характеристики
[ редактировать ]Адмиралтейские буксиры были построены в соответствии со спецификациями ВМФ и, где это возможно, стандартизированы до единой конструкции, хотя она была основана на гражданском типе. В этом они следовали образцу других вспомогательных судов, таких как адмиралтейские траулеры и класса «Цветок» корветы . Они были построены верфями, специализирующимися на строительстве буксиров, и, таким образом, имели в себе особенности торгового, а не военно-морского флота, такие как закрытый мост и деревянная надстройка . Однако уточнялось, что они вооружены и оснащены радиосвязью. На кораблях Первой мировой войны было как минимум одно орудие для самообороны и дымообразующее оборудование. [1] Во время Второй мировой войны они также имели зенитные орудия для защиты от воздушного нападения.
Список строительства
[ редактировать ]Одним из строителей этих буксиров была компания Генри Робб Лтд. Ниже приведен список океанских спасательно-спасательных буксиров класса Bustler, построенных во время Второй мировой войны. Они были оснащены дизельными двигателями .
1941/42
[ редактировать ]В 1941/42 году построены и спущены на воду:
- HMRT Разрушители [6]
- HMRT Самсония [7] После войны «Самсония» была арендована Морским фондом в Галифаксе, Новая Шотландия , и действовала как Фонд Жозефины . [8] [9] Она занимает видное место в книге Фарли Моуата «Змеиное кольцо».
- HMRT Гроулер [10]
- HMRT Гесперия [11]
1944/45
[ редактировать ]В 1944/45 году построено:
- HMRT Посредник [12]
- HMRT Награда [13]
- HMRT суматоха [14]
- HMRT Начальник [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Диттмар, Колледж с. 282
- ^ «Решить класс» .
- ^ Диттмар, Колледж, с. 271
- ^ Перейти обратно: а б «Корабли поддержки и гавани Королевского флота Первой мировой войны на базе британских военных кораблей 1914-1919 годов, созданные Диттмаром и Колледжем» . www.naval-history.net . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ↑ Дорогой, я, «The Tattie Lads» (Лондон: Bloomsbury, 2016)
- ^ Ричард Кодд (9 декабря 2011 г.). «HMRT BUSTLER - Верфь № 321 - Спасательный буксир класса Bustler - Королевский флот - Построен в 1941 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Джордж Макдональд (1 февраля 2012 г.). «HMRT SAMSON - Верфь № 322 - Спасательный буксир класса Bustler - Королевский флот - Построен в 1941 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Буксиры Морского Фонда» . Haze Grey и в пути .
- ^ «Лейт построил корабли» . 6 июня 2010 г.
- ^ «HMRT GROWLER — верфь № 328 — спасательный буксир класса Bustler — Королевский флот — построен в 1942 году» . Leithshipyards.com. 12 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Пол Чаплин (1 сентября 2011 г.). «HMRT HESPERIA — верфь № 329 — спасательный буксир класса Bustler — Королевский флот — построен в 1942 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «HMRT MEDIATOR - Верфь № 335 - Спасательный буксир класса Bustler - Королевский флот - Построен в 1944 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «HMRT REWARD — Верфь № 336 — Спасательный буксир класса Bustler — Королевский флот — Построен в 1944 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «HMRT TURMOIL - Верфь № 337 - Спасательный буксир класса Bustler - Королевский флот - Построен в 1945 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «HMRT WARDEN - Верфь № 338 - Спасательный буксир класса Bustler - Королевский флот - Построен в 1945 году» . Leithshipyards.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914-1919 гг . Алан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Студийные издания. 1990 [1919]. ISBN 1-85170-378-0 .