Jump to content

Генри Робб

Генри Робб
Тип компании Общественный
Промышленность Судостроение
Основан 1918
Несуществующий 1983
Судьба Закрыто
Штаб-квартира Лейт , Эдинбург , Шотландия
Ключевые люди
Генри Робб

Генри Робб, Лимитед , известная в просторечии как Роббс , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в доках Лейт в Эдинбурге . Роббс был известен строительством судов малого и среднего размера, особенно буксиров и земснарядов .

Компания была основана 1 апреля 1918 года Генри Роббом, бывшим управляющим верфи судостроительной компании Ramage & Ferguson , которая находилась примерно в 1 км к востоку. [ 1 ] Робб родился в Партике, Глазго, в 1874 году в семье Генри Робба (1843–1894), корабельного конопатчика, и его жены Марты Симпсон (1840–78). Он женился на Мэри Бэрд Макинтош Коуэн в 1903 году, и их сын Генри Коуэн Робб (1932–2018) стал директором фирмы. Генри Робб умер в Эдинбурге в 1951 году.

Роббс вырос за счет покупки причалов у Хоторнс в 1924 году, бизнеса Крэна и Сомервилля в 1926 году и верфей Рэймиджа и Фергюсона в 1934 году. [ 1 ] Это место стало известно как Верфь Виктория. [ 2 ]

Роббс закрыл свои предприятия в Арброате и Клайде в 1920-х годах и сосредоточил свою деятельность на Лейте. [ 3 ]

Во время Второй мировой войны Роббс построил большое количество военных кораблей для Королевского флота , включая подготовку проектов и постройку прототипа «Бассет» класса противолодочного / тральщика . [ 1 ] Три корвета класса Bird были построены для Королевского военно-морского флота Новой Зеландии . Два из этих кораблей, заказанные в 1939 году, потопили японскую подводную лодку И-1 в январе 1943 года. [ 4 ] а третий корабль семь месяцев спустя помог потопить японскую подводную лодку И-17 . [ 5 ]

26 февраля 1940 года король Георг VI и королева Елизавета посетили верфь. [ 6 ]

Рабочие Генри Робба, изображенные на фреске Лейта.

В 1968 году Роббс объединился с Caledon Shipbuilding & Engineering Company из Данди , образовав компанию Robb Caledon Shipbuilding . [ 7 ] а в 1969 году новая компания приобрела компанию Burntisland Shipbuilding Company в Файфе . В 1977 году в соответствии с положениями Закона о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года компания Robb Caledon была национализирована как часть British Shipbuilders . Верфь «Каледон» в Данди закрылась в 1981 году. Верфь Робба в Лейте просуществовала еще два года и закрылась в 1983 году. [ 7 ]

На месте верфи Робба сейчас находится торговый центр Ocean Terminal , где Королевская яхта «Британия» . стоит [ 8 ] Сарай для покраски со скатной крышей начала 20-го века, который когда-то принадлежал двору, построенный из клепанных железных пластин, сохранился и был внесен в список зданий категории B. до переезда [ 9 ]

Двор показан в клипе на песню « Letter From America » (1987) группы The Proclaimers , чей отец работал во дворе. Общее настроение песни подчеркивает потерю традиционных отраслей промышленности Шотландии и массовую эмиграцию шотландцев в Северную Америку из-за таких обстоятельств, как Хайленд-Клиренс .

Корабли, построенные Роббсом

[ редактировать ]
[ редактировать ]

класса «Цветок» Корветы

Корветы класса Castle

Тральщики класса «Птица»

речного класса Фрегаты

Фрегаты класса Лох

Фрегаты типа Bay

Королевского флота Вспомогательные корабли

класса Bustler Океанские спасательные буксиры

Гекла класса Исследовательское судно

Wild Duck класса RMAS Кабелеукладчики и спасательные суда

Торговец

[ редактировать ]
Двор № Имя Тип Запуск Владелец/Примечания
216 Аргос груз 1935 Сиа Аргентина де Ланчас, Буэнос-Айрес.
267 Южный Стайн Мэнли паром 1 апреля 1938 г. Порт Джексон и Мэнли пароходство
355 СС Тинто груз 1947 Линия Вильсона Эллермана
356 СС Труро груз 1947 Линия Вильсона Эллермана
357 СС Браво груз 1947 Линия Вильсона Эллермана
358 СС Сильвио груз 1947 Линия Вильсона Эллермана
361 М. В. Кайтангата груз 1948 Юнион пароходство
362 М.В. Конуи груз 1949 Юнион пароходство
375 М. В. Кайтава угольщик 1949 Юнион пароходство
376 М.В. Кайапои груз 1949 Юнион пароходство
377 МВ См. груз 1949 Юнион пароходство
379 МВ Момбаса пассажир/груз 1950 Британская индийская компания Steam Navigation
399 М. В. Каватири груз 1950 Юнион пароходство
393 М.В. Мтвара пассажир/груз 1951 Британская индийская компания Steam Navigation
398 МВ Ваймате груз 1951 Юнион пароходство
400 МВ Раш груз 1951 Юнион пароходство
406 М. В. Кавалло груз 1951 Линия Вильсона Эллермана
407 МВ Трентино груз 1952 Линия Вильсона Эллермана
418 МВ Вареатеа рефрижераторный груз 1952 Pty. Уильям Холиман и сыновья, Мельбурн
427 М. В. Марвик Хед груз 1952 А. Ф. Генри и МакГрегор, Лейт
426 МВ Вечеринка рефрижераторный груз 1953 Юнион пароходство
428 М. В. Лонгфелло груз 1953 Пароходная компания Родни
430 МВ Голден Бэй сухогруз 1954 Tarakohe Shipping Co, Веллингтон
434 М. В. Оби пассажир/груз 1954 Саравакская пароходная компания, Сингапур
437 СС Цицерон рефрижераторный груз 1954 Линия Вильсона Эллермана
438 СС Ролло рефрижераторный груз 1954 Линия Вильсона Эллермана
443 М. В. Кайтоа груз 1956 Юнион пароходство
448 М. В. Каймаи груз 1956 Юнион пароходство
456 М.В. Кумалла груз 1956 Юнион пароходство
457 М.В. Конини груз 1957 Юнион пароходство
508 РРС Брансфилд научно-исследовательское судно ледового класса 4 сентября 1970 г. Британская антарктическая служба
515 МВ Пионер перевозить 4 января 1974 г. Каледонский МакБрейн
516 SA Wool Council Woltemade спасательный буксир 15 мая 1975 г. Южноафриканская морская корпорация
521 М. В. Бортвик [ 10 ] Резервуары для сжиженного нефтяного газа 1977 Гео. Гибсон и Ко.
522 Клеймор перевозить 31 августа 1978 г. Каледонский МакБрейн
530 [ 11 ] THV Патрисия тендер на маяк 1982 [ 12 ] Тринити Хаус
534 МВ Сент-Кэтрин перевозить 1983 Морская связь / Вайтлинк
535 М.В. Сент-Хелен перевозить 1983 Морская связь / Вайтлинк
  1. ^ Jump up to: а б с «Генри Робб» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 10 апреля 2014 г.
  2. ^ «Боярышники Корабелы» . Эдин Фото .
  3. ^ Тодд, Дэниел (1985). Мировое судостроение . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 117. ИСБН  0312892519 .
  4. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 307-309 , Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
  5. ^ Уотерс, Сидней Дэвид (1956) Королевский флот Новой Зеландии , страницы 327-328 , Официальная история, Отделение исторических публикаций, Веллингтон.
  6. ^ «Особенности – Знаменательные даты в истории» . Хронология истории Шотландии . Шотландская независимая организация. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Мачты из прошлого» . Шотландец . Джонстон Пресс . 1 сентября 2007 г.
  8. ^ «Идет своим курсом» . Шотландец . Джонстон Пресс. 12 июня 2007 г.
  9. ^ Историческая среда Шотландии . «Лейт Докс, покрасочный цех на судостроительной верфи (LB27071)» . Проверено 28 марта 2019 г.
  10. ^ «Джео. Гибсон и Ко» . Британские прибрежные судоходные компании . Проверено 3 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «С корабля № 36 на корабль № 40» . Лейт построил корабли . Проверено 2 июля 2010 г.
  12. ^ «Патриция» . ShipPhotos.co.uk. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a34b4ffae9a1e59395c65cc49228d002__1718409180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/02/a34b4ffae9a1e59395c65cc49228d002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Robb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)