Закон об авиационной и судостроительной промышленности 1977 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий создание двух корпоративных организаций под названием British Aerospace и British Shipbuilders и определяющий положения в отношении их функций; предусмотреть передачу British Aerospace ценных бумаг некоторых компаний, занимающихся производством самолетов и управляемого вооружения, а также передачу British Shipbuilders ценных бумаг некоторых компаний, занимающихся судостроением и смежными отраслями; предусмотреть возможность передачи этим компаниям определенного имущества, прав и обязательств; обеспечить выплаты компании British Aerospace и ее дочерним компаниям, находящимся в полной собственности, с целью содействия проектированию, разработке и производству гражданских самолетов; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1977 г. 3 |
Представлено | Государственный секретарь промышленности Тони Бенн, 30 апреля 1975 г. [ 1 ] ( Коммонс ) |
Территориальная протяженность | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
Даты | |
Королевское согласие | 17 марта 1977 г. |
Начало | 17 марта 1977 г. |
Другое законодательство | |
Изменено | Закон о британской аэрокосмической отрасли 1980 г. |
Отменено | Закон о дерегуляции 2015 г. |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года (пункт 3) представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , который национализировал значительную часть британской аэрокосмической и судостроительной промышленности и учредил две корпорации: British Aerospace и British Shipbuilders (раздел 1).
Национализация этих двух отраслей была манифестом Лейбористской партии в на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве феврале 1974 года и была частью программы лейбористского правительства 1974–1979 годов . Это встретило немедленную оппозицию со стороны представителей промышленности, в том числе со стороны лейбористского политика и Vickers председателя лорда Робенса . [ 2 ]
О национализации было объявлено в июле 1974 года, но условия компенсации были объявлены только в марте 1975 года. [ 3 ] Законопроект 30 апреля 1975 года , прошел первое чтение но на этой сессии истекло время парламента. [ 4 ] Последующие законопроекты бурно прошли через парламент. Судоремонт первоначально был включен в его сферу, но был исключен из-за вывода экспертов о том, что законопроект является гибридным . Законопроект был отклонен Палатой лордов трижды. Майкл Хезелтайн использовал булаву в Палате общин, чтобы продемонстрировать свое возмущение победой Лейбористской партии в итоговом голосовании, отчасти из-за ее неспособности соблюдать традиционные требования парламентской пары . Вполне возможно, что для его принятия можно было бы использовать положения парламентских актов 1911 и 1949 годов , но закон был одобрен после уступок со стороны правительства, включая удаление двенадцати судоремонтных компаний. [ нужна ссылка ]
Список активов, входящих в состав British Aerospace
[ редактировать ]Активы следующих компаний перешли в собственность British Aerospace 29 апреля 1977 г. (ст. 19(1) и 56(1)/гл.1): [ 5 ]
- Британская авиастроительная корпорация
- Хокер Сиддели Авиэйшн
- Хоукер Сиддели Дайнэмикс
- Шотландская авиация
Список активов, входящих в состав British Shipbuilders
[ редактировать ]Активы следующих компаний перешли в собственность British Shipbuilders 1 сентября 1977 г. (ст. 19(1) и 56(1)/гл.2): [ 6 ]
Судостроители
[ редактировать ]- Ailsa Shipbuilding Company , Трун (приобретена в 1978 году, слилась с Ferguson Shipbuilders в 1981 году и образовала Ferguson-Ailsa )
- Судостроители Эпплдор , Эпплдор
- Остин и Пикерсгилл , Сандерленд
- Брук Марин , Лоустофт
- Cammell Laird Shipbuilders , Биркенхед
- Судостроительная компания Clelands , Уоллсенд
- Ferguson Shipbuilders , Порт Глазго (слилась с Ailsa в 1981 году и образовала Ferguson-Ailsa)
- Гулская судостроительная и ремонтная компания , Гул
- Судостроители Гована , Гован
- Холл, Рассел и компания , Абердин
- Robb Caledon Shipbuilders (в том числе Генри Робб , Leith and Caledon Shipbuilding & Engineering Company , Данди)
- Скотт Литгоу , Гринок (включает Scotts Shipbuilding and Engineering Company и Lithgows )
- Компания Smiths Dock , Мидлсбро
- Sunderland Shipbuilders , Сандерленд (включая William Doxford & Sons , Pallion )
- Swan Hunter Shipbuilders Limited , Wallsend (позже переименованная в Swan Hunter) – также включает John Readhead & Sons , South Shields и Wallsend Slipway and Engineering Company , Wallsend
- Vickers Limited Shipbuilding Group , Барроу-ин-Фернесс (переименованная в Vickers Shipbuilding and Engineering Limited – VSEL)
- Воспер Торникрофт , Вулстон и Портсмут
- Ярроу Шипбилдерс (YSL), Скотстоун
Производители судового дизеля
[ редактировать ]- Барклай Керл и компания , Уайтинч
- Джордж Кларк и NEM , Сандерленд
- Боярышник Лесли и компания , Хебберн
- Джон Дж. Кинкейд и компания , Гринок
Примечание: компания Harland and Wolff , Белфаст находилась в государственной собственности, но не входила в состав British Shipbuilders.
Компенсация
[ редактировать ]Статья 35 закона предусматривала компенсацию первоначальным владельцам. Компенсация должна была быть произведена государственными облигациями против оценки акций в течение соответствующего шестимесячного периода до выборов Лейбористской партии 28 февраля 1974 года. Для компаний, котирующихся на Лондонской фондовой бирже , это была средняя котируемая цена за соответствующий период. . Что касается акций, не котирующихся на бирже, правительство будет вести переговоры с представителем акционеров, чтобы установить гипотетическую рыночную оценку. Если соглашение не было достигнуто, акционеры обращались в арбитраж (ст. 36–41). [ 3 ] Однако статья 39 вызвала споры и включала положение о вычетах из этой базовой стоимости, если компания растратила свои активы путем объявления дивидендов в ожидании национализации или другими способами. [ 7 ]
Арбитражный суд по авиационной и судостроительной промышленности
[ редактировать ]Статья 42 закона учредила Арбитражный трибунал по авиационной и судостроительной промышленности для рассмотрения апелляций по поводу оценки, но не для оспаривания справедливости установленной законом формулы. Трибунал действовал в соответствии с правилами, установленными соответственно лордом -адвокатом Шотландии и лордом-канцлером остальной части Великобритании. [ 8 ] [ 9 ] Существовало право апелляции в Сессионный суд Шотландии и Апелляционный суд на остальной территории Великобритании (гл. 7) с возможной дальнейшей апелляцией в Палату лордов . Также существовало положение о судебном пересмотре первоначального предложения о компенсации. [ 10 ]
охарактеризовал его В 2006 году Совет трибуналов как «редко созываемый/умирающий», [ 11 ] трибунал был упразднен в марте 2013 года. [ 12 ] правительства Великобритании в рамках реформы государственных органов .
Европейский суд по правам человека
[ редактировать ]Консервативная партия критически отнеслась к предложениям о компенсации, но после своего избрания на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1979 года не изменила положения. К концу 1980 года все акционеры получили выплаты. [ 3 ] В 1980 году безуспешные заявления в Европейский суд по правам человека по поводу компенсации были поданы Воспером, Викерсом, Ярроу и акционерами, включая English Electric , M&G Securities , Prudential и сэра Уильяма Литгоу . [ 13 ]
Они жаловались, в конечном итоге безуспешно, на то, что схема компенсации нарушает несколько статей Европейской конвенции по правам человека , а именно: [ 9 ] [ 14 ]
- Статья 1 Протокола 1, право на беспрепятственное пользование своим имуществом;
- Статья 6(1), право на справедливое судебное разбирательство ;
- Статья 13, право на эффективное средство правовой защиты ;
- Статья 14, запрет дискриминации;
- Статья 17, запрет злоупотребления правами;
- Статья 18, ограничения допустимых ограничений прав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Питер (1 мая 1975 г.). «Бенн пытается обойти задержку законопроекта о верфи» . Таймс . п. 19, полковник Д.
- ^ Твидейл, Г. (2008) « Робенс, Альфред, барон Робенс из Уолдингема (1910–1999) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, по состоянию на 26 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Лаутерпахт (1987), с. 440
- ^ Лаутерпахт (1987) с. 450
- ^ SI 1977/539, ст.
- ^ SI 1977/540, арт.2. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Хилл, Питер (2 мая 1975 г.). «Вероятна борьба за компенсацию, поскольку Билл ставит цель по захвату кораблей и самолетов». Таймс . п. 19, полковник А.
- ^ Правила Арбитражного трибунала по авиационной и судостроительной промышленности 1977 г., Правила Арбитражного трибунала по авиационной и судостроительной промышленности (Шотландское разбирательство) 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Заявление 9482/81
- ^ Лаутерпахт (1987), стр. 456–457.
- ^ Совет трибуналов (2006 г.). «Годовой отчет 2005/2006» (PDF) . Сайт архива Совета трибуналов . Министерство юстиции. пп . 70. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Приказ 2013 года о государственных органах (упразднение Арбитражного суда по авиационной и судостроительной промышленности)» . законодательство.gov.uk . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Лаутерпахт (1987) с. 479
- ^ Лаутерпахт (1987) с. 441
Источники
[ редактировать ]- Альманах Уитакера 1978, стр. 356–365.
- Нортон, премьер-министр (1991). «Закон будущего или закон прошлого? Современные трибуналы и международное право экспроприации». Американский журнал международного права . 85 (3): 474–505. дои : 10.2307/2203108 . JSTOR 2203108 . S2CID 144989903 .
- Литгоу и другие , Лаутерпахт, Э. (1987) Отчеты о международном праве , Лондон: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-949009-08-3 , стр. 438–536.