Jump to content

Закон об авиационной и судостроительной промышленности 1977 г.

Закон о самолетах и ​​судостроении 1977 г.
Акт парламента
Длинное название Закон, предусматривающий создание двух корпоративных организаций под названием British Aerospace и British Shipbuilders и определяющий положения в отношении их функций; предусмотреть передачу British Aerospace ценных бумаг некоторых компаний, занимающихся производством самолетов и управляемого вооружения, а также передачу British Shipbuilders ценных бумаг некоторых компаний, занимающихся судостроением и смежными отраслями; предусмотреть возможность передачи этим компаниям определенного имущества, прав и обязательств; обеспечить выплаты компании British Aerospace и ее дочерним компаниям, находящимся в полной собственности, с целью содействия проектированию, разработке и производству гражданских самолетов; и для связанных целей.
Цитирование 1977 г. 3
Представлено Государственный секретарь промышленности Тони Бенн, 30 апреля 1975 г. [ 1 ] ( Коммонс )
Территориальная протяженность Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Даты
Королевское согласие 17 марта 1977 г.
Начало 17 марта 1977 г.
Другое законодательство
Изменено Закон о британской аэрокосмической отрасли 1980 г.
Отменено Закон о дерегуляции 2015 г.
Статус: Отменен
Текст закона в первоначально принятом виде

Закон о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года (пункт 3) представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , который национализировал значительную часть британской аэрокосмической и судостроительной промышленности и учредил две корпорации: British Aerospace и British Shipbuilders (раздел 1).

Национализация этих двух отраслей была манифестом Лейбористской партии в на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве феврале 1974 года и была частью программы лейбористского правительства 1974–1979 годов . Это встретило немедленную оппозицию со стороны представителей промышленности, в том числе со стороны лейбористского политика и Vickers председателя лорда Робенса . [ 2 ]

О национализации было объявлено в июле 1974 года, но условия компенсации были объявлены только в марте 1975 года. [ 3 ] Законопроект 30 апреля 1975 года , прошел первое чтение но на этой сессии истекло время парламента. [ 4 ] Последующие законопроекты бурно прошли через парламент. Судоремонт первоначально был включен в его сферу, но был исключен из-за вывода экспертов о том, что законопроект является гибридным . Законопроект был отклонен Палатой лордов трижды. Майкл Хезелтайн использовал булаву в Палате общин, чтобы продемонстрировать свое возмущение победой Лейбористской партии в итоговом голосовании, отчасти из-за ее неспособности соблюдать традиционные требования парламентской пары . Вполне возможно, что для его принятия можно было бы использовать положения парламентских актов 1911 и 1949 годов , но закон был одобрен после уступок со стороны правительства, включая удаление двенадцати судоремонтных компаний. [ нужна ссылка ]

Список активов, входящих в состав British Aerospace

[ редактировать ]

Активы следующих компаний перешли в собственность British Aerospace 29 апреля 1977 г. (ст. 19(1) и 56(1)/гл.1): [ 5 ]

Список активов, входящих в состав British Shipbuilders

[ редактировать ]

Активы следующих компаний перешли в собственность British Shipbuilders 1 сентября 1977 г. (ст. 19(1) и 56(1)/гл.2): [ 6 ]

Судостроители

[ редактировать ]

Производители судового дизеля

[ редактировать ]

Примечание: компания Harland and Wolff , Белфаст находилась в государственной собственности, но не входила в состав British Shipbuilders.

Компенсация

[ редактировать ]

Статья 35 закона предусматривала компенсацию первоначальным владельцам. Компенсация должна была быть произведена государственными облигациями против оценки акций в течение соответствующего шестимесячного периода до выборов Лейбористской партии 28 февраля 1974 года. Для компаний, котирующихся на Лондонской фондовой бирже , это была средняя котируемая цена за соответствующий период. . Что касается акций, не котирующихся на бирже, правительство будет вести переговоры с представителем акционеров, чтобы установить гипотетическую рыночную оценку. Если соглашение не было достигнуто, акционеры обращались в арбитраж (ст. 36–41). [ 3 ] Однако статья 39 вызвала споры и включала положение о вычетах из этой базовой стоимости, если компания растратила свои активы путем объявления дивидендов в ожидании национализации или другими способами. [ 7 ]

Арбитражный суд по авиационной и судостроительной промышленности

[ редактировать ]

Статья 42 закона учредила Арбитражный трибунал по авиационной и судостроительной промышленности для рассмотрения апелляций по поводу оценки, но не для оспаривания справедливости установленной законом формулы. Трибунал действовал в соответствии с правилами, установленными соответственно лордом -адвокатом Шотландии и лордом-канцлером остальной части Великобритании. [ 8 ] [ 9 ] Существовало право апелляции в Сессионный суд Шотландии и Апелляционный суд на остальной территории Великобритании (гл. 7) с возможной дальнейшей апелляцией в Палату лордов . Также существовало положение о судебном пересмотре первоначального предложения о компенсации. [ 10 ]

охарактеризовал его В 2006 году Совет трибуналов как «редко созываемый/умирающий», [ 11 ] трибунал был упразднен в марте 2013 года. [ 12 ] правительства Великобритании в рамках реформы государственных органов .

Европейский суд по правам человека

[ редактировать ]

Консервативная партия критически отнеслась к предложениям о компенсации, но после своего избрания на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 1979 года не изменила положения. К концу 1980 года все акционеры получили выплаты. [ 3 ] В 1980 году безуспешные заявления в Европейский суд по правам человека по поводу компенсации были поданы Воспером, Викерсом, Ярроу и акционерами, включая English Electric , M&G Securities , Prudential и сэра Уильяма Литгоу . [ 13 ]

Они жаловались, в конечном итоге безуспешно, на то, что схема компенсации нарушает несколько статей Европейской конвенции по правам человека , а именно: [ 9 ] [ 14 ]

  1. ^ Хилл, Питер (1 мая 1975 г.). «Бенн пытается обойти задержку законопроекта о верфи» . Таймс . п. 19, полковник Д.
  2. ^ Твидейл, Г. (2008) « Робенс, Альфред, барон Робенс из Уолдингема (1910–1999) », Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, онлайн-издание, по состоянию на 26 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лаутерпахт (1987), с. 440
  4. ^ Лаутерпахт (1987) с. 450
  5. ^ SI 1977/539, ст.
  6. ^ SI 1977/540, арт.2. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Хилл, Питер (2 мая 1975 г.). «Вероятна борьба за компенсацию, поскольку Билл ставит цель по захвату кораблей и самолетов». Таймс . п. 19, полковник А.
  8. ^ Правила Арбитражного трибунала по авиационной и судостроительной промышленности 1977 г., Правила Арбитражного трибунала по авиационной и судостроительной промышленности (Шотландское разбирательство) 1977 г.
  9. ^ Jump up to: а б Заявление 9482/81
  10. ^ Лаутерпахт (1987), стр. 456–457.
  11. ^ Совет трибуналов (2006 г.). «Годовой отчет 2005/2006» (PDF) . Сайт архива Совета трибуналов . Министерство юстиции. пп . 70. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  12. ^ «Приказ 2013 года о государственных органах (упразднение Арбитражного суда по авиационной и судостроительной промышленности)» . законодательство.gov.uk . Проверено 25 апреля 2014 г.
  13. ^ Лаутерпахт (1987) с. 479
  14. ^ Лаутерпахт (1987) с. 441

Источники

[ редактировать ]

  • Нортон, премьер-министр (1991). «Закон будущего или закон прошлого? Современные трибуналы и международное право экспроприации». Американский журнал международного права . 85 (3): 474–505. дои : 10.2307/2203108 . JSTOR   2203108 . S2CID   144989903 .
  • Литгоу и другие , Лаутерпахт, Э. (1987) Отчеты о международном праве , Лондон: Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-949009-08-3 , стр. 438–536.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf4f47717b17efcf6f1c109a56bda2b6__1715343300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/b6/bf4f47717b17efcf6f1c109a56bda2b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft and Shipbuilding Industries Act 1977 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)