Британская аэрокосмическая промышленность
![]() | |
Тип компании |
|
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая |
Предшественник | |
Основан | 29 апреля 1977 года |
Несуществующий | 30 ноября 1999 г |
Судьба | Объединен с электронными системами Marconi |
Преемник | BAE Systems |
Штаб -квартира | , Великобритания |
Продукция | Самолеты |
Дочерние компании |
|
Веб -сайт | bae.co.uk (архивировано) |
British Aerospace Plc ( BAE ) был британским производителем самолетов , боеприпасов и производителя систем защиты, который был сформирован в 1977 году. Его головной офис находился в Уориком-Хаусе в аэрокосмическом центре Фарнборо в Фарнборо, Хэмпшир . [ 1 ] В 1999 году он приобрел Marconi Electronic Systems , оборонную электронику и дочернюю компанию Shab -Shipbuilding компании General Electric для формирования BAE Systems .
История
[ редактировать ]Формирование и приватизация
[ редактировать ]Компания имеет свое начало в Законе о самолетных и судостроительстве 1977 года , который призвал к национализации и слиянию британской авиационной корпорации , Hawker Siddeley Aviation , Hawker Siddeley Dynamics и шотландской авиации . 29 апреля 1977 года новая организация была сформирована в Соединенном Королевстве в качестве законной корпорации.
Британский аэрокосмический акт 1980 |
---|
В соответствии с положениями Британского Закона об аэрокосмической промышленности 1980 года (ок. 26), 1 января, законом корпорация была передана в компанию с ограниченной ответственностью, которая затем перерегистрирована в качестве общественной компании с ограниченной ответственностью (PLC) под названием «British Aerospace Public Limited Limited Компания », 2 января 1981 года. [ 2 ] BAE был приватизирован на двух основных этапах, первым в феврале 1981 года, в которой участвовали 51,6% акций компании, в течение которых публичная продажа была подписана в 3,5 раза, а в конце первого дня цены на акции были на 14% выше первоначального предложения цена. [ 3 ] Второй этап произошел в мае 1985 года, в котором было продано 48,4% акций; Эта продажа была подписана в 5,4 раза, а цена на закрытие первого дня была на 11% выше первоначальной цены предложения. [ 3 ] Британское правительство сохранило золотую долю в 1 фунт стерлингов , которая позволила ему наложить вето на иностранное контроль над советом или компанией. [ 4 ]
Программы
[ редактировать ]Британская аэрокосмическая промышленность унаследовала ряд программ в реальном времени от своих предшественников. Шотландская авиация работала над проектом для 19-местного авиалайнера Turboprop, обновленной версии Handley Page JetStream . Bae поместил JetStream 31 в производство после первого полета прототипа в марте 1980 года. В то же время производство HS 125 HS 125 Business Jet , Harrier Vtol Jet и HS 748 Turboprop Airliner продолжались под BAE, как и в случае Trident Jet Airliner на короткое время. Аналогичным образом, низкоскоростное производство Airliner Airliner One-Eleven , Strikemaster двухместного военного самолета/атаки , также продолжил авиалайнер Concorde Supersonic Airliner.
29 июля 1976 года, менее чем за год до формирования BAE, был подписан контракт на производство первой партии Tornado Panavia Tornado , продвинутого бомбардировщика-истребителя , способствующего ядерным ядерным . [ 5 ] Он был разработан и произведен через многонациональную компанию Panavia Aircraft GmbH , из которой BAE была одной из нескольких компаний, которые были активно участвовать. [ 6 ] [ 7 ] 10 июля 1979 года произошел девичий полет производственного торнадо. [ 8 ] 5 и 6 июня 1979 года первые самолеты были доставлены в ВВС и Немецкие ВВС соответственно. [ 9 ] 25 сентября 1981 года был доставлен первый итальянский торнадо. [ 10 ]
Торнадо будет производиться в большом количестве, 500 -й самолет, который будет выполнен, был доставлен в Западную Германию 19 декабря 1987 года. [ 11 ] Производство торнадо закончилось в 1998 году, и финальная партия была доставлена в Королевские ВВС Саудовской Аравии , которая заказала в общей сложности 96 Торнадо. [ 12 ] Автор авиации Джон Лейк отметил, что «Троновный консорциум Панавии произвел чуть не 1000 торнадо, что делает его одной из самых успешных программ послевоенных бомбардировщиков». [ 13 ]
В 1978 году BAE ворвался в BAE 146 , с коротким ходом региональный авиалайнер , над которым ранее работал Hawker Siddeley. Компания продала его как тихий и экономический компактный авиалайнер с мощностью турботентирования , который мог бы заменить предыдущий фидерный самолет с мощностью в предыдущем поколении . [ 14 ] В 1982 году первый завершенный самолет совершил свой первый рейс. [ 15 ] [ 16 ] После запуска в службу в следующем году он был провозглашен «самым тихим в мире самолетом». [ 17 ] В 1993 году обновленная модель BAE 146, называемая серией AVRO RJ , заменила оригинал; Изменения включали в себя замену оригинальных Lycoming ALF 502 турбовентивных двигателей турбовентируемыми двигателями LF 507 LF 507 , которые были размещены в перепроектированных гонках . В серии Avro RJ также была представлена модернизированная кабина с EFIS , заменяющей аналоговую ADI, HSI и инструментальные инструменты двигателя. [ 18 ] Производство AVRO RJ закончилось тем, что финальные четыре самолета были доставлены в конце 2003 года; В период с 1993 по 2003 год было доставлено 173 самолета AVRO RJ. [ 19 ]
BAE разработал несколько передовых моделей семьи Харриер . В 1978 году Королевский флот получил первое Bae Sea Harrier от первоначального приказа на 24. [ 20 ] [ 21 ] Sea Harrier был объявлен в эксплуатации три года спустя, изначально начав как первого непобедимого классового авианосца HMS Invincible , так и старшего HMS Hermes . [ 22 ] После их решающей роли в войне Фолклендс 1982 года , [ 23 ] Несколько уроков, извлеченных из конфликта, сформировали новую программу обновления флота, разрешенную в 1984 году, в результате чего Sea Harrier FRS2 (позже известный как FA2 ). Первый рейс прототипа состоялся в сентябре 1988 года, и в декабре того же года был подписан контракт на 29 модернизированных самолетов. [ 24 ] Sea Harrier FA2 был оснащен синим виксеновым радаром, который был описан как одна из самых передовых импульсных доплеровских радиолокационных систем в мире. [ 25 ]
В августе 1981 года BAE и американский производитель самолетов Макдоннелл Дуглас подписали меморандум о понимании относительно McDonnell Douglas AV-8B Harrier II . [ 26 ] В соответствии с настоящим Соглашением BAE фактически был субподрядчиком , а не полным партнером, получав 40 процентов от промежутка работы планера с точки зрения человеко-часов. [ 26 ] Производство состоялось на объектах McDonnell Douglas в пригороде Сент -Луиса , штат Миссури , и производства BAE на его в Кингстоне и Дансфолде объектах в Суррее , Англия. [ 27 ] Вариант, приобретенный для RAF, который был известен как Bae Harrier II , имел много различий, включая подгонки авионики, вооружения и оборудование; Крыло GR5 имело передний край из нержавеющей стали, придавая ему различные гибкие характеристики от AV-8B. [ 28 ] В декабре 1989 года первая эскадрилья RAF, которая была оснащена Harrier II, была объявлена оперативной. [ 29 ]
В 1979 году BAE официально присоединился к производителю многонациональных самолетов Airbus и приобрел 20% доли в предприятии, [ 30 ] [ 31 ] Этот шаг эффективно изменил решение, принятое за десять лет до того, как правительство Великобритании отозвало свою поддержку консорциума Airbus. Первый самолет Airbus, A300 , был получен с небольшим первоначальным спросом, [ 32 ] Но приказы для авиалайнера устроились в конце 1970 -х годов. [ 33 ] [ 34 ] К 1979 году у консорциума было 256 заказов на A300, [ 35 ] и Airbus запустил свой второй авиалайнер A310 , менее чем за 12 месяцев до того, как BAE официально присоединился к консорциуму. [ 31 ] Со временем стало ясно, что Airbus больше не был временным сотрудничеством для создания единого дизайна в соответствии с его первоначальным заявлением о миссии; Это стало долгосрочным брендом для развития дальнейших самолетов. К концу 1980-х годов началась работа над парой новых авиалайнеров с широким телом, что является самым большим, чтобы быть произведенным на этом этапе под названием Airbus; Они будут запущены в 1990 -х годах как Airbus A330 и Airbus A340 . [ 36 ] [ 37 ]

1983 года Во время авиасалона в Париже был объявлен запуск Экспериментальной авиационной программы (EAP) для разработки и эксплуатации демонстратора Advanced Fighter Technology; На данный момент усилия должны были стать партнерством между Великобританией и несколькими ее европейскими соседями, включая Западную Германию и Италию. [ 38 ] [ 39 ] Полученный самолет, британская аэрокосмическая EAP , в конечном итоге стало в основном разработанным BAE как частным предприятием; Он сформировал основу для многонационального евро -тайфуна . В 1986 году, в сочетании с Alenia Aeronautica , Casa и Dasa , BAE сформировал Eurofighter GmbH для разработки и производства Eurofighter. [ 40 ] Главный офис многонациональной организации был создан в Халбергмоосе , Бавария, Германия. [ 41 ] Девочный полет прототипа Eurofighter состоялся в Баварии 27 марта 1994 года, который был выступил главным пилотом DASA Питера Вегера. [ 42 ] 30 января 1998 года был подписан первый производственный контракт для Eurofighter между Eurofighter GmbH, производителем двигателей Eurojet и Агентством по управлению Eurofighter и Tornado , организацией, созданной для управления закупкой самолета. [ 43 ]
26 сентября 1985 года правительства Великобритании и Саудовской Аравии подписали сделку «Аль-Ямама» с BAE в качестве основного подрядчика. Контракты, продленные в 1990 -х годах, и никогда не были полностью подробно описаны, включали в себя поставку ударов в Панавии торнадо и самолета противовоздушной обороны, Bae Hawk Jets Trainer, рапсовых систем, инфраструктурных работ и военно -морских судов. [ 44 ] Сделки «Аль -Ямама» оцениваются в чем -либо до 20 миллиардов фунтов стерлингов и по -прежнему продолжают предоставлять большой процент прибыли BAE Systems. [ 45 ] [ 46 ]
Приобретения и реструктуризация
[ редактировать ]BAE приобрел Royal Arpernance , британского производителя вооружений, за 190 миллионов фунтов стерлингов 22 апреля 1987 года. Немецкий специалист по вооружению Heckler & Koch был сложен в этом дивизионе после того, как BAE приобрела его четыре года спустя.
В 1988 году BAE приобрела Rover Group у британского правительства Маргарет Тэтчер за 150 миллионов фунтов стерлингов. Продажа была спорной из -за непрозрачных финансовых соглашений между правительством и BAE; Палаты общин Однако, как сообщалось, Комитет по торговле и промышленности считает, что «несмотря на каталог жалоб, комитет приходит к выводу, что продажа BAE вполне могла быть лучшим решением для правительства». [ 47 ]
В 1991 году BAE приобрела 30% -ную долю в телекоммуникациях Hutchison в рамках сделки с акциями , где Hutchison была предоставлена контрольная доля в 65% в дочерней дочерней компании BAE Ltd. , [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В августе 1991 года BAE сформировала совместное предприятие военно -морских систем Baesema с группой SEMA . [ 48 ] BAE приобрела 50% доли SEMA в 1998 году. В этом году также показалось, что BAE начала испытывать серьезные трудности. Bae увидел, что цена его акции упала ниже 100 пенсов в первый раз. 9 сентября 1991 года компания выпустила предупреждение о прибыли, а затем на этой неделе «выбила» запуск вопроса о правах в 432 миллиона фунтов стерлингов . [ 51 ] 25 сентября 1991 года директора BAE во главе с генеральным директором Ричардом Эвансом вытеснили председателя сэра Роланда Смита в ходе « Независимого » как «один из самых впечатляющих и жестоких государственных переворотов за заседание за много лет». [ 52 ] Эванс описал проблемы как слияние событий: [ 53 ]
«Наша недвижимость [Arlington Securities] пострадала от паршивого рынка. Продажи Rover Group затонули примерно на пятую, а убытки были установлены. Объем расходов на оборону правительства прошел серьезный обзор. Потери в нашем коммерческом аэрокосмическом подразделении резко возросли с рецессией с рецессией в рецессии с рецессией в рецессии с рецессией в авиационной отрасли. "
В середине 1992 года BAE отключил активы в размере 1 миллиарда фунтов стерлингов, в основном как часть избыточных средств и реструктуризации своего регионального подразделения самолетов. [ 54 ] Это было крупнейшее списание активов в корпоративной истории Великобритании. General Electric Company (GEC), позже продавая свои оборонные интересы BAE, приблизилась к приобретению BAE в это время. [ 54 ] BAE сократил 47% своей рабочей силы (60 000 из 127 000), 40 000 из которых были из регионального подразделения самолетов.
Эванс решил продать неточную деловую деятельность, в которую входили Rover Group, Arlington Securities, BAE Corporate Jets, BAE Communications и Ballast Nedam . Хотя обоснованием диверсификации было здравое (чтобы защитить компанию от циклических аэрокосмических и оборонительных рынков), борющаяся компания не могла позволить себе продолжить эту должность: «Мы просто не могли позволить себе носить два основных предприятия, автомобили и аэрокосмические. ел около 2 миллиардов фунтов стерлингов наших банковских мощностей ». [ 55 ] BAE Corporate Jets и Arkansas Aerospace были проданы Raytheon в 1993 году. В 1994 году Rover Group была продана BMW , а British Aerospace Space Systems была продана Matra Marconi Space . В 1998 году доля BAE Orange PLC была сокращена до 5%. [ 49 ] Акционеры Orange были наследием 30% акций Hutchison Telecommunications (UK) Ltd.
В 1994 году Baesema, Siemens Plessey и Gec-Marconi сформировали Ukams Limited в рамках консорциума главной противоракетной системы (PAAMS). UKAMS станет дочерней компанией BAE Dynamics в 1998 году. В 1995 году военные самолеты SAAB и BAE подписали соглашение о совместной разработке и маркетинге экспортной версии JAS 39 GRIPEN . В 1996 году Bae и Matra Defense согласились объединить свои ракетные предприятия в совместное предприятие под названием Matra Bae Dynamics . [ 56 ] В 1997 году BAE присоединилась к команде Lockheed Martin X-35 совместной ударной истребительной команды. [ 57 ] В следующем году BAE приобрела британские операции Siemens Plessey Systems (SPS) у Siemens , в то время как DASA приобрела немецкие активы SPS. [ 58 ] [ 59 ]
В 1990 -х годах BAE был крупнейшим экспортером, базирующимся в Соединенном Королевстве; В отчете Комиссии по конкуренции , опубликованному в 2005 году, рассчитывал десятилетний совокупный показатель в 45 миллиардов фунтов стерлингов, при этом продажи обороны составляют примерно 80%. [ 60 ]
Переход к системам BAE
[ редактировать ]В конце 1990 -х годов европейская консолидация обороны стала преобладающей практикой; Европейские правительства хотели увидеть слияние своих производителей обороны в единую организацию, европейскую аэрокосмическую и оборонную компанию. [ 61 ] Эта амбиция привела к тому, что многочисленные отчеты, связывающие различные европейские группы обороны - в основном друг с другом, а также с американскими оборонными подрядчиками. В июле 1998 года начались дискуссии о слияниях между BAE и DASA. [ 62 ] Условия для такого слияния были согласованы между британским председателем аэрокосмической промышленности Ричардом Эвансом и генеральным директором DASA Юрген Шремпп в декабре 1998 года. [ 63 ] [ 64 ] Однако, когда британская компания General Electric (GEC) выставила свою оборону Electronics Business Marconi Electronic Systems (MES) на продажу 22 декабря 1998 года, руководство BAE решило отказаться от слияния DASA в пользу покупки своего британского соперника. [ 65 ] [ 66 ] В течение 2004 года Эванс заявил, что его страх заключался в том, что американский подрядчик обороны приобретает MES и бросает вызов как British Aerospace, так и DASA. [ 63 ]
Шремпп был возмущен изменением BAE и решил преследовать другие партнерские компании, чтобы DASA слиться. 11 июня 1999 года испанская авиационная компания Casa является меморандумом о понимании для такого слияния. [ 67 ] 14 октября 1999 года DASA согласился объединиться с Aérospatiale-Matra для создания европейской компании по оборонной и космической обороне аэронавтики (EADS). [ 68 ] 10 июля 2000 года был «первый день» для новой компании, которая стала второй по величине аэрокосмической компанией в мире после Boeing и второго по величине европейского производителя оружия после BAE Systems. [ 69 ]
Слияние GEC для создания исключительно британской компании, по сравнению с предполагаемой англо-германской компанией, которая привела бы к слиянию с DASA, было повышено как имеющая превосходные перспективы для дальнейшего проникновения рынка прибыльного обороны Соединенных Штатов. Недавно объединенная компания, которая первоначально называлась «новая британская аэрокосмическая промышленность», была официально сформирована 30 ноября 1999 года; Это называется BAE Systems . [ 70 ]
Продукция
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]




Авиалайнер/коммерческий
[ редактировать ]- BAE AVRO 748 - (LIMED 1960) - (турбовинтовой среды среднего размера)
- Bae / Hawker Trident - (1964-1995) - (Житель узкого тела)
- Bae Vickers VC10 - (1964-2013) - (Дистантор с узким телом и воздушным заправке)
- British Aerospace 125 - (Limited 1964) - (Business Jet среднего размера)
- Bae / Handley Page JetStream - (1967-2011) - (турбовинтовой промышленность небольшого размера)
- Bae / Aerospatiale Concorde - (1969-2003) - (Supersonic Jetliner)
- British Aerospace JetStream 31 - (1980 -й) - (турбовинтовой трубопровод малого размера)
- British Aerospace 146 - (1981 -Present) - (Jetliner среднего размера. Серия -100, -200, -300 и AVRO RJ )
- Bae Hawker 800 - (1983 -Present) - (Business Jet среднего размера)
- Британская аэрокосмическая АТФ - (1986 -го)
- British Aerospace JetStream 41 - (1992 -й) - (турбовинтовой промышленности малого размера)
Тренер
[ редактировать ]- Bae Provost - (1954-1993) - (Основной струйный тренер)
- Bae Bulldog - (1969 -Present) - (Основной тренер турбовинтового обзора)
- British Aerospace Hawk - (1974 -й) - (Advanced Jet Trainer)
- Bae / McDonnell Douglas Goshawk - (1988 -Present) - (Advanced Jet Trainer)
Военный
[ редактировать ]- Bae Canberra - (1949-2007) - (Средний бомбардировщик)
- Hawker / Bae Hunter - (1951 г.) - (бомбардировщик)
- Bae Victor - (1952-1993) - (Стратегический тяжелый бомбардировщик и воздушный зазаконник)
- Bae Avro Vulcan - (1952-2015) - (стратегический тяжелый бомбардировщик)
- Bae Lightning - (1954-1988) - (Истребитель по перехвату)
- Bae Buccaneer - (1958-1994) - (Maritime Strike Fighter)
- BAC/BAE Strikemaster - (1967-1993) - (Атакующий истребитель)
- Hawker / Bae Nimrod - (1967-2011) - (морской патруль)
- Hawker / Bae Nimrod R1 - (1973-2011) - (разведка)
- Британский аэрокосмический Nimrod Aew.3 - (1980-1986) - (Раннее предупреждение о воздухе)
- Bae Nimrod Mra.4 - (2004) - (Морской патруль, отменен)
- Hawker / Bae Harrier - (1967-2006) - (Vstol Fighter)
- Harrier Jump Jet - (Limited 1967) - (истребитель VSTOL)
- Британское аэрокосмическое море Харриер - (1978-2016) - (Vstol Fighter)
- Британский аэрокосмический Harrier II - (1985-2011) - (Vstol Fighter)
- Sepecat Jaguar - (Limited 1968) - (Атакующий истребитель)
- Panavia tornado - (1974 -й) - (Multirole Strike Fighter)
- Panavia Tornado Adv - (1979-2011) - (Истребитель по перехвату)
- Британская аэрокосмическая промышленность с.125 - (1980 -е годы) - (Экспериментальный истребитель, отменен)
- Британская аэрокосмическая промышленность с.1216 - (1980 -е) - (Экспериментальный боец, отменен)
- British Aerospace EAP - (1986) - (Экспериментальный боец, превращенный в Eurofighter Typhoon )
- British Aerospace Hawk 200 - (1986 -й) - (Multirole Light Fighter)
- Bae / Saab Gripen - (1988 -й) - (Multirole Fighter)
- Eurofighter Typhoon - (Present 1994) - (Air -Superiority Multirole Fighter)
- Bae Replica - (2010s) - (Истребитель Strike Privty Generation, отменен)
- BAE Systems Tempest - (в разрабатывании) - (боец шестого поколения)
Крылья авиалайнера
[ редактировать ]
- Airbus A300
- Airbus A310
- Airbus A320 Family
- Airbus A330
- Airbus A340
- Airbus Beluga
- Будущий сверхзвуковой транспортный самолет - проект
Ракеты
[ редактировать ]

- Аварийный сигнал- (противодействие от воздуха до поверхности)
- Рапир- (ракета поверхности до воздуха)
- SEA DART- (Ракета поверхности к воздуху и поверхность к поверхности)
- Sea Eagle- (анти-коорственная ракета поверхности к поверхности)
- Sea Skua- (анти-коорственная ракета с воздухом до поверхности)
- Морский волк- (ракета поверхности до воздуха)
- Skyflash- (на ракете) ракета)
- Skylark - (звучащая ракета)
- S225XR- (ракета Air-air, отменена)
Беспилотные воздушные машины
[ редактировать ]- Bae Flybac
- Bae Systems Phoenix
- Bae Skyeye
- Стабильная.
Космическое оборудование
[ редактировать ]Системы безопасности
[ редактировать ]- Кондор контрабандный детектор
- Рентгеновские системы автомобиля
Расследование коррупции и критика
[ редактировать ]Были утверждения о том, что контракты Аль -Ямама были результатом взяток («дучеров») членам саудовской королевской семьи и правительственных чиновников. Некоторые утверждения предполагают, что сын бывшего премьер -министра Марк Тэтчер, возможно, был вовлечен; Он решительно отрицал получение платежей или эксплуатирует связи своей матери в своих деловых отношениях. [ 71 ] Национальное аудиторское управление расследовало контракты и до сих пор никогда не выпустила свои выводы - единственный отчет NAO, когда -либо был удержан. BBC Newsnight заметил, что иронично, что когда -то классифицированный отчет, анализирующий построение Mi5 Thames House и Mi6 Vauxhall Cross , был выпущен, но отчет Al Yamamah по -прежнему считается слишком чувствительным. [ Цитация необходима ]
В документальном фильме 2007 года приветствуются токсичные авиакомпании, которые содержали доказательства того, что жизненно важные данные были удержаны из расследования Австралии в Сенате 1999–2000 гг. По вопросам здравоохранения и безопасности полетов, связанных с нефтяными падениями на британской аэрокосмической промышленности 146 . Фильм также содержит речь австралийского сенатора о деньгах, оплачиваемых BAE за молчание по выпуску FUMES. [ 72 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ " Сайты ". Британская аэрокосмическая промышленность. Получено 31 августа 2011 года.
- ^ Сертификат регистрации по перерегистрации в качестве общественной компании с ограниченной ответственностью
- ^ Jump up to: а беременный «Британская аэрокосмическая британская наследие» .
- ^ «Письменные ответы - британская аэрокосмическая промышленность» . Парламентские дебаты (Хансард) . 17 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Получено 23 марта 2008 года .
полковник 179
- ^ Лонг, Веллингтон. «Чудовое оружие качания входит в производство». Ludington Daily News, 24 августа 1976 года.
- ^ Seal 1997, p. 124
- ^ Моррис, Джо Алекс -младший. "Мессершмитт в бизнесе". Санкт -Петербург Таймс . 30 апреля 1969 года.
- ^ «Нации - Великобритания» . Панавия самолет Gmbh . Получено 5 марта 2019 года .
- ^ Миддлтон, Дрю. «Военный анализ: Западная Германия модернизирует вооруженные силы». New York Times , 23 сентября 1979 года. Получено 23 сентября 1979 года.
- ^ Парсонс, Гэри. «Тетенд эпохи». Airsceneuk.org.uk . Получено 19 января 2011 года.
- ^ Тейлор 1987, с. 58
- ^ Jackson et al. 1998, с. 241.
- ^ Озеро 2002, с. 446, 455.
- ^ Hewish 1982, p. 857.
- ^ Velupillai 1981, p. 1244.
- ^ Hewish 1982, p. 858.
- ^ «Приход: меньшие реактивные машины». Популярная механика , сентябрь 1984. 161 (9), с. 98
- ^ «VLM представляет реактивные самолеты» . Скорость . Май 2007 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Получено 2 января 2008 года .
- ^ "Коммерческий каталог самолетов-Avro RJ-85ER." Flight Global , получен 14 ноября 2012 года.
- ^ Булл 2004, с. 120.
- ^ Grove 1987, с. 319–320.
- ^ Форд, Терри (1981). "Sea Harrier - новое измерение" . Авиационные инженерии и аэрокосмические технологии . 53 (6). Брэдфорд, Англия: Emerald Group Publishing: 2–5. doi : 10.1108/eb035729 . ISSN 1758-4213 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
- ^ Слоян, Патрик Дж. (23 мая 1982 г.). «Sea Harrier меняет лицо воздушной войны» . Tri City Herald . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Первый рейс для Sea Harrier FRS2» . 10 (13). Джайнс обороны еженедельно. 1 ноября 1988: 767.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Хойл, Крейг (9 мая 2006 г.). "Harrier High" . Flightglobal . Архивировано с оригинала 1 января 2014 года . Получено 31 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Wilson 2000, p. 26
- ^ Гейнс 1985, с. 148.
- ^ "Аэрокосмическая, том 20." Королевское авиационное общество, 1993, с. 14
- ^ Нордин 2006, с. 68
- ^ РИНЕРСОН, ПИТЕР (19 июня 1983 г.). «Специальный отчет о концепции, проектировании, производстве, маркетинге и доставке нового реактивника - Boeing 757» . Сиэтл времена .
- ^ Jump up to: а беременный «История - технологические лидеры» . Airbus. Архивировано с оригинала 25 сентября 2015 года . Получено 30 сентября 2009 года .
- ^ «Теперь, Jumbo Jet бедняка» . Время . 17 октября 1977 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года.
- ^ Виткин, Ричард (7 апреля 1978 г.). «Eastern принимает сделку на 778 миллионов долларов, чтобы получить 23 авиабилета» . New York Times .
- ^ Карман, Джерри (11 декабря 1979 г.). «Фонды Airbus текут» . Возраст . Австралия. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Airbus сражается, чтобы оставаться впереди» . BBC News . 23 июня 2000 года . Получено 4 сентября 2011 года .
- ^ Фроули, Джеральд. "Airbus A330-200". «Airbus A330-300». Международный каталог гражданских самолетов, 2003/2004 . Аэрокосмические публикации, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ «Airbus сталкивается с критическим решением в ближайшие месяцы» . Рейтер. 26 декабря 2001 г.
- ^ "Bae EAP ZF534: Вступление в музей x005-5992." Королевский музей ВВС COSFORD , Получено: 22 июня 2019 года.
- ^ "Bae eap." BAE Systems , Получено: 22 июня 2019 года.
- ^ Каутон, Родни (7 июня 1986 г.). «Eurofighter Partners: Западная Германия, Великобритания, Италия и Испания». Время .
- ^ «Отпечаток: Eurofighter Jagdplitze GmbH в Söldnermoos 17 D-85399 Hallbergmos Германия» . Eurofighter . Получено 17 сентября 2011 года .
- ^ "1994: Девичий полет для будущего истребителя". BBC News , 27 февраля 1994 года. Получено: 19 марта 2008 г.
- ^ BBC «Подписано контракты с евро-истребителем». BBC News , 30 января 1998 года. Получено: 18 сентября 2007 года.
- ^ Донн, Майкл (12 августа 1987 г.). «Bae передает первую часть порядка самолетов саудовской сутки». Финансовые времена . п. 6
- ^ Филдс, Ник (19 августа 2006 г.). «BAE подтверждает продажу еврофейтера в 5 млрд фунтов стерлингов» . Время . Лондон Получено 19 августа 2006 года .
- ^ Штайнер, Руперт (10 сентября 2006 г.). «Bae заканчивает новую сделку с торнадо за 2,5 млрд фунтов стерлингов» . Бизнес . Получено 12 сентября 2006 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Касселл, Майкл (22 февраля 1991 г.). «Отчет о Ровере;« Британская аэрокосмическая промышленность выполнила жесткую сделку » . Финансовые времена .
- ^ Jump up to: а беременный «Факты: 2004» (PDF) . na.baesystems.com. п. 107. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Рекордная проблема Bae Eurobond» (PDF) . 22 июня 1999 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2013 года . Получено 11 июня 2012 года .
- ^ «История сотовых служб» . Licensing.ofcom.org.uk. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Получено 9 июня 2012 года .
- ^ Беттс, Пол (26 сентября 1991 г.). «Лидер, свернутый неудержимым импульсом». Финансовые времена . п. 28
- ^ Харрисон, Майкл (26 сентября 1991 г.). «Роланд Смит выгнан в результате переворота в зале заседаний в Bae». Независимый . Газета Publishing Plc. п. 1
- ^ Эванс, Ричард (1999). Вертикальный взлет , с. 2. Лондон: издательство Николаса Брили. ISBN 1-8578-245-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Стоун, Крис (16 сентября 1993 г.). «Бэ взлетает из красного» . Вестник . Caledonian Newspapers Ltd. с. 3, 7 . Получено 7 декабря 2006 года .
- ^ Эванс, Ричард (1999). Вертикальный взлет , с. 6. Лондон: издательство Николаса Брили. ISBN 1-8578-245-8 .
- ^ Bae подтверждает Matra Venture, Financial Times (Лондон), 17 августа 1996 г.
- ^ Август, Оливер (19 июня 1997 г.). «Bae in jsf link с Lockheed». Время .
- ^ Карин Бэклунд; Мадлен Сандстрем (август 1996 г.). Интеграция приобретенных компаний в оборонную отрасль: опыт из Западной Европы . Дайан издательство. ISBN 978-0-7881-4859-0 .
- ^ « The Decca Legacy» вид изнутри радарной компании -decca - Bae Systems (1949 - 2009) » . Получено 16 июля 2012 года .
- ^ Комиссия по конкуренции (1995) Британская аэрокосмическая общественная компания Limited Company и VSEL PLC: отчет о предлагаемом слиянии архивировал 2 марта 2005 года на машине Wayback с. 28
- ^ «Бизнес: Компания Файл: защита слияния на радаре» . BBC News . 10 июля 1998 года . Получено 15 сентября 2007 года .
- ^ «Bae и Dasa обсуждают предложения для слияния: аэрокосмические группы по -прежнему имеют« важные вопросы для решения » . Финансовые времена . 24 июля 1998 г. с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Шпигель, Питер (17 июля 2004 г.). «Крупнейшие аэрокосмические компании собираются на следующей неделе для авиасалона в Фарнборо, но мероприятие будет без его давнего неофициального хозяина». Финансовые времена . п. 11
- ^ Шпигель, Питер (17 июля 2004 г.). «Конец эры в BAE: как сэр Ричард Эванс изменил оборонную индустрию Великобритании». Финансовые времена .
- ^ Годовой отчет BAE Systems 1999 22. BAE Systems PLC (2000). Получено 27 октября 2006 года.
- ^ Турпин, Эндрю (4 марта 2000 г.). «Bae смотрит на нас за цели после ракеты с прибылью». Шотландский . Шотландские публикации. п. 26
- ^ Белый, Дэвид; Николл, Александр (12 июня 1999 г.). «DaimlerChrysler выигрывает борьбу за Испании CASA: Deal повышает консолидацию аэрокосмической промышленности в Европе». Финансовые времена .
- ^ Николл, Александр; Скапинер, Майкл (15 октября 1999 г.). «Полет в формировании: слияние Daimlerchrysler Aerospace и Aérospatiale-Matra может проложить путь к более крупной европейской группировке или первой трансатлантической обороне, утверждают Александра Николла и Майкла Скапинкер». Финансовые времена .
- ^ «История Идс» . Eads. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Получено 7 октября 2009 года .
- ^ «Bae собирается подписать A8BN GEC, чтобы слияние» . Хранитель . 19 января 1999.
- ^ «Представление из кампании против торговли вооружением в расследование международного комитета по развитию коррупции» . Кампания против торговли оружием. Сентябрь 2000 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2006 года . Получено 19 августа 2006 года .
- ^ Michealis, S (2010), PhD 11 ноября 1900 года. Последствия для здоровья и безопасности полетов от воздействия загрязненного воздуха на самолете. Docx - Unsworks (тезис), Unsworks.unsw.edu.au, doi : 10.26190/unsworks/23524 , HDL : 1959.4 /50342 , получен 23 января 2021 года
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) [ Постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Булл, Стивен (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing. ISBN 978-1-57356-557-8 . .
- Гейнс, Майк (26 мая - 1 июня 1985 г.). "AV-8B-Marine V/Stol Machine" . Flight International . 127 (3962). Лондон, Великобритания: Информация по бизнесу Reed: 148–151. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 6 июля 2011 года . Полем
- Гроув, Эрик Дж. (1987). Авангард для Trident; Британская военно -морская политика со времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Голова Бодли. ISBN 978-0-370-31021-3 . .
- Гивиш, Марк. «Первый новый авиалайнер Великобритании за 18 лет». [ Постоянная мертвая ссылка ] Новый ученый , 94 (1311), 24 июня 1982 года. С. 857–859.
- Джексон, Пол, Кеннет Мансон, Линдсей Пикок и Джон В.Р. Тейлор, ред. Джейн все мировые самолеты 1997–98. Лондон: информационная группа Джейн, 1998. ISBN 0-7106-1788-7 .
- Озеро, Джон. Великая книга бомбардировщиков. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint, 2002. ISBN 0-7603-1347-4 .
- Nordeen, Lon O (2006). Harrier II, Validating V/STOL . Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2006. ISBN 1-59114-536-8 . .
- Сегелл, Глен (1 января 1997 г.). Whyer или Dither: British Aerospace Collaborative закупки с Европой . Стаффордшир, Великобритания: Glen Segell Publishers, 1997. ISBN 1-901414-03-5 . .
- Velupillai, Дэвид. «Британская аэрокосмическая промышленность 146 описал». Flight International , 2 мая 1981 года. С. 1243–1253.
- Уилсон, Стюарт (2000). Bae/McDonnell Douglas Harrier . Airlife, 2000. ISBN 1-84037-218-4 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1977 заведения в Англии
- 1999 г. в Англии в Англии
- Аэрокосмические компании Соединенного Королевства
- Производители самолетов Великобритании
- Британские компании расстроены в 1999 году
- Британские компании основаны в 1977 году
- Компании, базирующиеся в Фарнборо
- Компании, ранее перечисленные на Лондонской фондовой бирже
- Оборонные компании Великобритании
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие компании Великобритании
- Бывшие защитные компании Великобритании
- Бывшие национализированные отрасли Великобритании
- Производственные компании расстроены в 1999 году
- Производственные компании, созданные в 1977 году
- Космическая программа Великобритании
- Технологические компании расстроены в 1999 году
- Технологические компании созданы в 1977 году
- Британские аэрокосмические самолеты