Бритиш Аэроспейс P.1216
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2014 г. ) |
П.1216 | |
---|---|
![]() | |
Художественная визуализация проекта British Aerospace P.1216 | |
Роль | Сверхзвуковой усовершенствованный вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская Аэрокосмическая Компания |
British Aerospace (BAe) P.1216 представлял собой планируемый с усовершенствованным коротким взлетом и вертикальной посадкой (ASTOVL) сверхзвуковой самолет 1980-х годов. Он был разработан бывшей командой конструкторов Hawker в Кингстон-апон-Темзе, графство Суррей, Англия, которая создала Harrier семейство самолетов .
Планировалось, что P.1216 будет оснащен двигателем с векторной тягой, оборудованным камерой сгорания (PCB). При этом использовались три поворотных сопла двигателя вместо четырех, как в Harrier. Проект был наиболее примечателен использованием схемы с двумя стрелами вместо одинарной задней части фюзеляжа .
Фон
[ редактировать ]Начиная с 1957 года с P.1127 бывшая группа конструкторов Hawker в Кингстоне-апон-Темзе провела многочисленные исследования самолетов V/STOL. эти исследования показали, что лучшим вариантом является изменение вектора тяги с использованием вращающихся сопел двигателя. Для достижения сверхзвукового полета группа разработчиков пришла к выводу, что сжигание нагнетательной камеры (PCB) было наиболее термодинамически эффективным способом получения необходимого увеличения тяги. [ 1 ] PCB была разработана для с векторной тягой двигателя Bristol Siddeley BS100 для Hawker Siddeley P.1154 и получила дополнительную тягу за счет сжигания дополнительного топлива в холодном обходном воздухе турбовентиляторного двигателя вместо комбинированных потоков холодного и горячего газа, как в обычном двигателе с дожиганием.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проблема с использованием печатной платы заключалась в том, что ее тяга вызывала значительно больше тепла, шума и вибраций по сравнению с той, которая производилась в Harrier. [ 1 ] В результате конфигурация задней части фюзеляжа, использованная на «Харриере», оказалась непригодной.
Начиная с 1980 года группа разработчиков начала исследовать возможные решения. [ 1 ] Удалив большую часть задней части планера, как это предлагалось в предыдущих конструкциях P.1212 и P.1214, они разработали небольшой короткий фюзеляж с двумя балками, которые убрали хвостовое оперение прямо на пути выхлопа двигателя. Аналогичное решение проблемы с тремя соплами было принято в более позднем прототипе сверхзвукового вертикального перехватчика Як-141 .
Конфигурация позволяла использовать два сопла спереди и один задний выпуск, вращающийся на 90 градусов, что было более эффективно, чем разделение его на сдвоенные задние сопла, используемые на Harrier. [ 2 ] Стрелы обеспечивали место с низким сопротивлением для перевозки пушек спереди, а также ракет и авионики, а также защищали выхлопные трубы реактивных двигателей от ракет с тепловым наведением. [ 2 ] Вместо двигателя Pegasus, конструкция которого датируется 1950-ми годами, в конструкции использовался Rolls-Royce RB.422.48 с печатной платой, установленной только на передних соплах. [ 2 ] Конструкция позволяла снимать двигатель без необходимости снимать крыло, как на Harrier. на основе лития Для снижения веса в планере должны были использоваться алюминиевые сплавы , суперпластичные диффузионно-связанные титановые и углеродные композиты. [ 3 ] Стрелы имели цельноповоротное оперение и дифференциальное оперение.
P.1216 прошел тщательные испытания в виде модели в 1980-х годах, а полномасштабный макет был просмотрен премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер во время посещения завода BAe в Кингстоне в декабре 1982 года.
В 1984 году они собрали на испытательном стенде в Шуберинессе планер Harrier, созданный из поврежденных останков T.Mk.2 XW264 и GR.Mk.1 XV798, чтобы помочь им в исследованиях воздействия ПХБ. [ 1 ]
Проект существовал с 1980 по 1988 год и показал себя многообещающим, хотя были выявлены лишь некоторые проблемы с рециркуляцией горячего газа. [ 3 ] Было установлено, что конструкция обеспечивает возможность векторения в прямом полете (VIFF), что обеспечивает большие продольные замедления, что делает его превосходным истребителем воздушного боя. [ 3 ] Однако вопросы, связанные с использованием печатной платы, взаимодействием реактивного сопла с корпусом самолета и управлением реактивными соплами, требовали дальнейшего изучения. [ 3 ]
P.1216 предназначался для удовлетворения требований Королевских ВВС и Королевского флота к самолету ASTOVL, а также для возможной продажи Корпусу морской пехоты США . Все эти заказчики впоследствии разработали F-35B .
Технические характеристики (стр. 1216-6)
[ редактировать ]
Данные британских секретных проектов: реактивные истребители с 1950 года (2-е издание) [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 55 футов 10,5 дюйма (17,031 м)
- Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Площадь крыла: 427 кв. футов (39,7 м 2 )
- Полная масса: 35 289 фунтов (16 007 кг)
- Силовая установка: 1 Rolls-Royce RB.422.48 турбовентиляторный двигатель с тремя направляющими соплами, тяга 25 500 фунтов силы (113 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 1,25 Маха на уровне моря.
- 1,7 Маха на высоте 36 090 футов (11 000 м)
- От 0,9 до 1,38 Маха за 90 секунд на высоте 36 090 футов (11 000 м)
Вооружение
- Орудия: 2 × 27-мм (1,063 дюйма) пушки Маузера.
- Точки крепления: минимум 4
- Ракеты:
- 2 × AIM-9 Sidewinder и 2 × British Aerospace Skyflash
или
- Бомбы:
или
См. также
[ редактировать ]- Прыжковый реактивный самолет Harrier / Hawker Siddeley Harrier
- Хокер Сиддели P.1154
- Хоукер Сиддели P.1017
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Баттлер. стр. 289
- ^ Jump up to: а б с Баттлер. стр. 290
- ^ Jump up to: а б с д и Баттлер. стр. 291
Ссылки
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (в твердом переплете) (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN 978-1-910-80905-1 .
- Прайс, Майкл (2011). BAe P.1216 Сверхзвуковой самолет АСТОВЛ . Синий посланник Пресс. ISBN 978-0-9561951-1-1 .