Jump to content

Бритиш Аэроспейс P.1216

П.1216
Художественная визуализация проекта British Aerospace P.1216
Роль Сверхзвуковой усовершенствованный вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Британская Аэрокосмическая Компания

British Aerospace (BAe) P.1216 представлял собой планируемый с усовершенствованным коротким взлетом и вертикальной посадкой (ASTOVL) сверхзвуковой самолет 1980-х годов. Он был разработан бывшей командой конструкторов Hawker в Кингстон-апон-Темзе, графство Суррей, Англия, которая создала Harrier семейство самолетов .

Планировалось, что P.1216 будет оснащен двигателем с векторной тягой, оборудованным камерой сгорания (PCB). При этом использовались три поворотных сопла двигателя вместо четырех, как в Harrier. Проект был наиболее примечателен использованием схемы с двумя стрелами вместо одинарной задней части фюзеляжа .

Начиная с 1957 года с P.1127 бывшая группа конструкторов Hawker в Кингстоне-апон-Темзе провела многочисленные исследования самолетов V/STOL. эти исследования показали, что лучшим вариантом является изменение вектора тяги с использованием вращающихся сопел двигателя. Для достижения сверхзвукового полета группа разработчиков пришла к выводу, что сжигание нагнетательной камеры (PCB) было наиболее термодинамически эффективным способом получения необходимого увеличения тяги. [ 1 ] PCB была разработана для с векторной тягой двигателя Bristol Siddeley BS100 для Hawker Siddeley P.1154 и получила дополнительную тягу за счет сжигания дополнительного топлива в холодном обходном воздухе турбовентиляторного двигателя вместо комбинированных потоков холодного и горячего газа, как в обычном двигателе с дожиганием.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проблема с использованием печатной платы заключалась в том, что ее тяга вызывала значительно больше тепла, шума и вибраций по сравнению с той, которая производилась в Harrier. [ 1 ] В результате конфигурация задней части фюзеляжа, использованная на «Харриере», оказалась непригодной.

Начиная с 1980 года группа разработчиков начала исследовать возможные решения. [ 1 ] Удалив большую часть задней части планера, как это предлагалось в предыдущих конструкциях P.1212 и P.1214, они разработали небольшой короткий фюзеляж с двумя балками, которые убрали хвостовое оперение прямо на пути выхлопа двигателя. Аналогичное решение проблемы с тремя соплами было принято в более позднем прототипе сверхзвукового вертикального перехватчика Як-141 .

Конфигурация позволяла использовать два сопла спереди и один задний выпуск, вращающийся на 90 градусов, что было более эффективно, чем разделение его на сдвоенные задние сопла, используемые на Harrier. [ 2 ] Стрелы обеспечивали место с низким сопротивлением для перевозки пушек спереди, а также ракет и авионики, а также защищали выхлопные трубы реактивных двигателей от ракет с тепловым наведением. [ 2 ] Вместо двигателя Pegasus, конструкция которого датируется 1950-ми годами, в конструкции использовался Rolls-Royce RB.422.48 с печатной платой, установленной только на передних соплах. [ 2 ] Конструкция позволяла снимать двигатель без необходимости снимать крыло, как на Harrier. на основе лития Для снижения веса в планере должны были использоваться алюминиевые сплавы , суперпластичные диффузионно-связанные титановые и углеродные композиты. [ 3 ] Стрелы имели цельноповоротное оперение и дифференциальное оперение.

P.1216 прошел тщательные испытания в виде модели в 1980-х годах, а полномасштабный макет был просмотрен премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер во время посещения завода BAe в Кингстоне в декабре 1982 года.

В 1984 году они собрали на испытательном стенде в Шуберинессе планер Harrier, созданный из поврежденных останков T.Mk.2 XW264 и GR.Mk.1 XV798, чтобы помочь им в исследованиях воздействия ПХБ. [ 1 ]

Проект существовал с 1980 по 1988 год и показал себя многообещающим, хотя были выявлены лишь некоторые проблемы с рециркуляцией горячего газа. [ 3 ] Было установлено, что конструкция обеспечивает возможность векторения в прямом полете (VIFF), что обеспечивает большие продольные замедления, что делает его превосходным истребителем воздушного боя. [ 3 ] Однако вопросы, связанные с использованием печатной платы, взаимодействием реактивного сопла с корпусом самолета и управлением реактивными соплами, требовали дальнейшего изучения. [ 3 ]

P.1216 предназначался для удовлетворения требований Королевских ВВС и Королевского флота к самолету ASTOVL, а также для возможной продажи Корпусу морской пехоты США . Все эти заказчики впоследствии разработали F-35B .

Технические характеристики (стр. 1216-6)

[ редактировать ]
Силуэты в плане концептов P.1214 и P.1216.

Данные британских секретных проектов: реактивные истребители с 1950 года (2-е издание) [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 55 футов 10,5 дюйма (17,031 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
  • Площадь крыла: 427 кв. футов (39,7 м 2 )
  • Полная масса: 35 289 фунтов (16 007 кг)
  • Силовая установка: 1 Rolls-Royce RB.422.48 турбовентиляторный двигатель с тремя направляющими соплами, тяга 25 500 фунтов силы (113 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,25 Маха на уровне моря.
1,7 Маха на высоте 36 090 футов (11 000 м)
От 0,9 до 1,38 Маха за 90 секунд на высоте 36 090 футов (11 000 м)

Вооружение

  • Орудия: 2 × 27-мм (1,063 дюйма) пушки Маузера.
  • Точки крепления: минимум 4
  • Ракеты:

или

  • Бомбы:

или

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Баттлер. стр. 289
  2. ^ Jump up to: а б с Баттлер. стр. 290
  3. ^ Jump up to: а б с д и Баттлер. стр. 291
  • Баттлер, Тони (2017). Британские секретные проекты: реактивные истребители с 1950 года (в твердом переплете) (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN  978-1-910-80905-1 .
  • Прайс, Майкл (2011). BAe P.1216 Сверхзвуковой самолет АСТОВЛ . Синий посланник Пресс. ISBN  978-0-9561951-1-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a2ca3f980478f9fa554dc89d335431__1704631380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/31/b8a2ca3f980478f9fa554dc89d335431.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Aerospace P.1216 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)