БАЕ Системс ХЕРТИ
ЗАКАЛЕННЫЙ | |
---|---|
![]() | |
BAE HERTI в Фарнборо | |
Роль | разведки БПЛА |
Производитель | БАЕ Системы |
Первый полет | 2004 |
Введение | 2007 |
Основной пользователь | Великобритания |
BAE Systems HERTI — беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный британской компанией BAE Systems . HERTI означает «Высоконадежная технология быстрого внедрения» и была разработана в Уортоне , Великобритания . Планер HERTI основан на мотопланере J-6 Fregata , разработанном Ярославом Яновским из J&AS Aero Design в Польше . [ 1 ] Его первый полет состоялся в декабре 2004 года на австралийском полигоне Вумера , где была проведена большая часть программы испытательных полетов. HERTI также был первым БПЛА, совершившим полет в Великобритании, полет которого был сертифицирован Управлением гражданской авиации (Великобритания) . [ 2 ]
Первые машины имели максимальную взлетную массу 450 кг (990 фунтов) и полезную нагрузку около 150 кг (330 фунтов). Однако первый серийный образец, по данным Flight International , будет весить около 750 килограммов (1650 фунтов). Первый серийный экземпляр будет поставлен компанией Slingsby Aviation компании BAE Systems в конце ноября 2007 года. Ресурс автономности серийного варианта составляет до 20 часов.
Вооруженная версия BAE Fury была анонсирована в 2008 году.
Программа летных испытаний
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Летные испытания БПЛА HERTI начались в Австралии в конце 2004 года. С тех пор было решено довольно много ключевых моментов, правда, немного медленнее, чем хотелось BAE Systems. Двумя основными испытательными центрами являются полигон Вумера в центральной Австралии и авиабаза Вест-Сейл на юго-востоке Австралии. В конце 2006 года аппарат HERTI выполнил несколько полностью автономных миссий из испытательного центра Вумера, чтобы расширить диапазон полета или пределы расстояния и высоты, до которых БПЛА пролетал в реальных испытаниях. [ 3 ] В середине 2007 года BAE Systems начала кампанию по еще большему увеличению диапазона полетов, на этот раз с авиабазы Вест-Сейл. В ходе этих испытаний БПЛА HERTI должен пролететь на расстоянии 28 км от базы на высоте около 1830 метров (6000 футов). [ 4 ] Чтобы создать БПЛА, который мог бы безопасно летать в гражданском воздушном пространстве, BAE Systems разрабатывает для HERTI систему «обнаружения и предотвращения», использующую радар и электрооптические системы. [ 5 ]
Великобритания
[ редактировать ]Относительно небольшое количество летных испытаний, проведенных в Великобритании, было проведено над заливом Махриханиш из аэропорта Кэмпбелтаун . Благодаря этим полетам в 2005 году BAE Systems утверждает, что это был первый БПЛА, летавший в Великобритании с сертификатом CAA. [ 2 ]
Оперативный дебют в Афганистане
[ редактировать ]В рамках проекта «Морриган БПЛА HERTI » компания BAE Systems направила в Афганистан , где он выполнял миссии из лагеря Бастион . Профили конкретных миссий по-прежнему являются секретной информацией , однако система отправила данные обратно в Великобританию в рамках процедуры, называемой «обратный звонок», и BAE Systems утверждает, что развертывание прошло успешно. В Королевских ВВС заявили, что HERTI успешно «продемонстрировал свои возможности в оперативной обстановке». [ 6 ] [ 7 ]
Военное и другое использование
[ редактировать ]В настоящее время BAE Systems демонстрирует HERTI потенциальным заказчикам на различных авиасалонах, таких как Farnborough Airshow , Dubai Air Show и других. [ 8 ] Упоминалась возможность использования HERTI британской полицией и силами пограничного контроля. [ 9 ] Другими потенциальными областями применения HERTI и других БПЛА являются нефтегазовая промышленность, управление дорожным движением, защита побережья, поиск и спасение и многие другие. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- ГЕРТИ-1Д
- Первый прототип с реактивным двигателем , версия HERTI. Он использует ту же силовую установку , системы и наземную станцию, что и BAE Corax . Его масса составляет около 350 килограммов (770 фунтов). HERTI-1D был основан на моторном планере J&AS Aero Design J5 Marco . [ 1 ] BAE Systems быстро поняла, что HERTI с поршневым двигателем имеет лучшую полезную нагрузку и долговечность, чем HERTI-1D, и впоследствии прекратила его разработку.
- ГЕРТИ-1А
- Оснащен поршневым двигателем BMW и увеличенным модифицированным композитным корпусом на основе моторного планера J&AS Aero Design J6 Fregata. [ 1 ] с более высокой выносливостью и грузоподъемностью, чем у HERTI-1D. [ 11 ] [ ненадежный источник? ] Максимальная скорость с системой ICE («Сбор изображений и эксплуатация») составляет 125 узлов.
- ГЕРТИ-1Б
- Приводится в действие поршневым двигателем Rotax и управляется многополосным управлением полетом. Этот вариант также имеет более совершенную автономную систему миссии ICE II (полезная нагрузка).

- Ярость
- BAE Systems объявила, что исследует вооруженную версию HERTI в 2006 году. [ 12 ] На международном авиасалоне в Фарнборо в 2008 году этот вариант был представлен как БПЛА вооруженной разведки и непосредственной авиационной поддержки Fury (Беспилотная автономная система). Fury оснащен новой системой управления магазинами и вооружен Thales LMM. легкой многоцелевой ракетой [ 13 ]
- ГЕРТИ-OC
- BAE Systems добивается получения лицензии на гражданскую сертификацию в Великобритании по стандарту HERTI-OC (эксплуатационные возможности) самолетов с совершенно новым планером и набором летных и миссионерских систем. Программа находится в стадии поэтапного развития и тесно сотрудничает с Управлением гражданской авиации Великобритании. Первоначальные планы заключались в том, чтобы увидеть самолет, летящий с полигона Уолни-Айленд в Великобритании, недалеко от дома HERTI в Уортоне. Однако CAA в конечном итоге положило конец этим стремлениям, несмотря на все усилия инженеров BAE Systems. Сообщается, что после этого летные испытания были перенесены в другое место до дальнейшего обсуждения с CAA. Сам самолет имел недавно разработанный, более прочный планер, позволяющий выполнять операции с неподготовленных полос, большую полезную нагрузку и увеличенный срок службы. Он был построен компанией Slingsby Advanced Composites в Великобритании. Летные системы, хотя и во многом основаны на предыдущих версиях машины, претерпели масштабную модернизацию, чтобы соответствовать требованиям гражданской сертификации. Система миссии также имеет более совершенную конструкцию, однако из-за модульной конструкции беспилотной авиационной системы система миссии остается «включай и работай», от чего не зависит успешный полет самолета. [ нужна ссылка ]
Будущие разработки
[ редактировать ]- Высотная и долговечная версия HERTI
- Предлагаемая версия HERTI HALE должна иметь больший размах крыльев для достижения большей выносливости и большей высоты, необходимой для такого БПЛА.
- Catapult запустила версию HERTI
- были проведены испытания В 2005 году в Финляндии с целью выяснить, можно ли запускать HERTI с помощью катапульты. Финская компания Robonic разработала «пустышку-массу» для имитации запуска HERTI. Реальный запуск по состоянию на июль 2006 года не состоялся. [ 14 ]
Технические характеристики (HERTI-OC)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Длина: 16 футов 5 дюймов (5,00 м)
- Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
- Полная масса: 750 фунтов (340 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 914 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Выносливость: 20 часов
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
Авионика
Системы информации и эксплуатации на базе трех компьютеров Radstone
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «БАЕ Системс ХЕРТИ (Великобритания)» . Беспилотные летательные аппараты и мишени Джейн . Джейн. 28 октября 2010 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б BAE Systems (7 ноября 2007 г.), «HERTI от BAE Systems: успех в передовых испытаниях» , Air-Attack , заархивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. , получено 1 декабря 2007 г.
- ^ Вастнейдж, Джастин (31 января 2007 г.), «BAE Systems испытывает БПЛА Herti над Южной Австралией» , Flight
- ^ Flight International (3 апреля 2007 г.), «Проект Herti возобновляется» , Flight
- ^ Ла Франки, Питер (25 августа 2006 г.), «BAE Systems планирует систему предотвращения столкновений с двумя датчиками для БПЛА Herti» , Flight
- ^ Хойл, Крейг (9 ноября 2007 г.), «ВВС Великобритании подробно описывают операции БПЛА Reaper и Herti в Афганистане» , Flight
- ^ Хойл, Крейг (19 ноября 2007 г.), «BAE Systems подробно описывает успех БПЛА Herti в Афганистане» , Flight
- ^ UPI (14 ноября 2007 г.), «BAE демонстрирует новую систему БПЛА в Дубае» , United Press International , заархивировано из оригинала 10 декабря 2007 г.
- ^ Льюис, Пол (23 января 2010 г.), «Система видеонаблюдения в небе: полиция планирует использовать шпионские дроны военного типа» , Guardian
- ^ Боулер, Тим (20 июля 2006 г.), «Самолет-разведчик BAE смотрит на коммерческий сектор» , BBC News
- ^ airforce-technology.com, «Демонстратор беспилотного боевого летательного аппарата (БПЛА) Taranis, Великобритания» , airforce-technology.com
- ^ Ла Франки, Питер (25 июля 2006 г.), «Фарнборо: BAE рассматривает возможность оснащения своего БПЛА Herti» , Flight
- ^ «BAE Systems Fury публично дебютирует на FI08» . www.baesystems.com . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ Flight International (18 июля 2006 г.), «Раскрыты планы Herti» , Flight