Jump to content

БАЕ Системс ХЕРТИ

ЗАКАЛЕННЫЙ
BAE HERTI в Фарнборо
Роль разведки БПЛА
Производитель БАЕ Системы
Первый полет 2004
Введение 2007
Основной пользователь Великобритания

BAE Systems HERTI беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный британской компанией BAE Systems . HERTI означает «Высоконадежная технология быстрого внедрения» и была разработана в Уортоне , Великобритания . Планер HERTI основан на мотопланере J-6 Fregata , разработанном Ярославом Яновским из J&AS Aero Design в Польше . [ 1 ] Его первый полет состоялся в декабре 2004 года на австралийском полигоне Вумера , где была проведена большая часть программы испытательных полетов. HERTI также был первым БПЛА, совершившим полет в Великобритании, полет которого был сертифицирован Управлением гражданской авиации (Великобритания) . [ 2 ]

Первые машины имели максимальную взлетную массу 450 кг (990 фунтов) и полезную нагрузку около 150 кг (330 фунтов). Однако первый серийный образец, по данным Flight International , будет весить около 750 килограммов (1650 фунтов). Первый серийный экземпляр будет поставлен компанией Slingsby Aviation компании BAE Systems в конце ноября 2007 года. Ресурс автономности серийного варианта составляет до 20 часов.

Вооруженная версия BAE Fury была анонсирована в 2008 году.

Программа летных испытаний

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Летные испытания БПЛА HERTI начались в Австралии в конце 2004 года. С тех пор было решено довольно много ключевых моментов, правда, немного медленнее, чем хотелось BAE Systems. Двумя основными испытательными центрами являются полигон Вумера в центральной Австралии и авиабаза Вест-Сейл на юго-востоке Австралии. В конце 2006 года аппарат HERTI выполнил несколько полностью автономных миссий из испытательного центра Вумера, чтобы расширить диапазон полета или пределы расстояния и высоты, до которых БПЛА пролетал в реальных испытаниях. [ 3 ] В середине 2007 года BAE Systems начала кампанию по еще большему увеличению диапазона полетов, на этот раз с авиабазы ​​Вест-Сейл. В ходе этих испытаний БПЛА HERTI должен пролететь на расстоянии 28 км от базы на высоте около 1830 метров (6000 футов). [ 4 ] Чтобы создать БПЛА, который мог бы безопасно летать в гражданском воздушном пространстве, BAE Systems разрабатывает для HERTI систему «обнаружения и предотвращения», использующую радар и электрооптические системы. [ 5 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Относительно небольшое количество летных испытаний, проведенных в Великобритании, было проведено над заливом Махриханиш из аэропорта Кэмпбелтаун . Благодаря этим полетам в 2005 году BAE Systems утверждает, что это был первый БПЛА, летавший в Великобритании с сертификатом CAA. [ 2 ]

Оперативный дебют в Афганистане

[ редактировать ]

В рамках проекта «Морриган БПЛА HERTI » компания BAE Systems направила в Афганистан , где он выполнял миссии из лагеря Бастион . Профили конкретных миссий по-прежнему являются секретной информацией , однако система отправила данные обратно в Великобританию в рамках процедуры, называемой «обратный звонок», и BAE Systems утверждает, что развертывание прошло успешно. В Королевских ВВС заявили, что HERTI успешно «продемонстрировал свои возможности в оперативной обстановке». [ 6 ] [ 7 ]

Военное и другое использование

[ редактировать ]

В настоящее время BAE Systems демонстрирует HERTI потенциальным заказчикам на различных авиасалонах, таких как Farnborough Airshow , Dubai Air Show и других. [ 8 ] Упоминалась возможность использования HERTI британской полицией и силами пограничного контроля. [ 9 ] Другими потенциальными областями применения HERTI и других БПЛА являются нефтегазовая промышленность, управление дорожным движением, защита побережья, поиск и спасение и многие другие. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
ГЕРТИ-1Д
Первый прототип с реактивным двигателем , версия HERTI. Он использует ту же силовую установку , системы и наземную станцию, что и BAE Corax . Его масса составляет около 350 килограммов (770 фунтов). HERTI-1D был основан на моторном планере J&AS Aero Design J5 Marco . [ 1 ] BAE Systems быстро поняла, что HERTI с поршневым двигателем имеет лучшую полезную нагрузку и долговечность, чем HERTI-1D, и впоследствии прекратила его разработку.
ГЕРТИ-1А
Оснащен поршневым двигателем BMW и увеличенным модифицированным композитным корпусом на основе моторного планера J&AS Aero Design J6 Fregata. [ 1 ] с более высокой выносливостью и грузоподъемностью, чем у HERTI-1D. [ 11 ] [ ненадежный источник? ] Максимальная скорость с системой ICE («Сбор изображений и эксплуатация») составляет 125 узлов.
ГЕРТИ-1Б
Приводится в действие поршневым двигателем Rotax и управляется многополосным управлением полетом. Этот вариант также имеет более совершенную автономную систему миссии ICE II (полезная нагрузка).
Фьюри в Фарнборо, 2008 год.
Ярость
BAE Systems объявила, что исследует вооруженную версию HERTI в 2006 году. [ 12 ] На международном авиасалоне в Фарнборо в 2008 году этот вариант был представлен как БПЛА вооруженной разведки и непосредственной авиационной поддержки Fury (Беспилотная автономная система). Fury оснащен новой системой управления магазинами и вооружен Thales LMM. легкой многоцелевой ракетой [ 13 ]
ГЕРТИ-OC
BAE Systems добивается получения лицензии на гражданскую сертификацию в Великобритании по стандарту HERTI-OC (эксплуатационные возможности) самолетов с совершенно новым планером и набором летных и миссионерских систем. Программа находится в стадии поэтапного развития и тесно сотрудничает с Управлением гражданской авиации Великобритании. Первоначальные планы заключались в том, чтобы увидеть самолет, летящий с полигона Уолни-Айленд в Великобритании, недалеко от дома HERTI в Уортоне. Однако CAA в конечном итоге положило конец этим стремлениям, несмотря на все усилия инженеров BAE Systems. Сообщается, что после этого летные испытания были перенесены в другое место до дальнейшего обсуждения с CAA. Сам самолет имел недавно разработанный, более прочный планер, позволяющий выполнять операции с неподготовленных полос, большую полезную нагрузку и увеличенный срок службы. Он был построен компанией Slingsby Advanced Composites в Великобритании. Летные системы, хотя и во многом основаны на предыдущих версиях машины, претерпели масштабную модернизацию, чтобы соответствовать требованиям гражданской сертификации. Система миссии также имеет более совершенную конструкцию, однако из-за модульной конструкции беспилотной авиационной системы система миссии остается «включай и работай», от чего не зависит успешный полет самолета. [ нужна ссылка ]

Будущие разработки

[ редактировать ]
Высотная и долговечная версия HERTI
Предлагаемая версия HERTI HALE должна иметь больший размах крыльев для достижения большей выносливости и большей высоты, необходимой для такого БПЛА.
Catapult запустила версию HERTI
были проведены испытания В 2005 году в Финляндии с целью выяснить, можно ли запускать HERTI с помощью катапульты. Финская компания Robonic разработала «пустышку-массу» для имитации запуска HERTI. Реальный запуск по состоянию на июль 2006 года не состоялся. [ 14 ]

Технические характеристики (HERTI-OC)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Длина: 16 футов 5 дюймов (5,00 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 4 дюйма (11,99 м)
  • Полная масса: 750 фунтов (340 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 914 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
  • Выносливость: 20 часов
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)

Авионика
Системы информации и эксплуатации на базе трех компьютеров Radstone

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «БАЕ Системс ХЕРТИ (Великобритания)» . Беспилотные летательные аппараты и мишени Джейн . Джейн. 28 октября 2010 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б BAE Systems (7 ноября 2007 г.), «HERTI от BAE Systems: успех в передовых испытаниях» , Air-Attack , заархивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. , получено 1 декабря 2007 г.
  3. ^ Вастнейдж, Джастин (31 января 2007 г.), «BAE Systems испытывает БПЛА Herti над Южной Австралией» , Flight
  4. ^ Flight International (3 апреля 2007 г.), «Проект Herti возобновляется» , Flight
  5. ^ Ла Франки, Питер (25 августа 2006 г.), «BAE Systems планирует систему предотвращения столкновений с двумя датчиками для БПЛА Herti» , Flight
  6. ^ Хойл, Крейг (9 ноября 2007 г.), «ВВС Великобритании подробно описывают операции БПЛА Reaper и Herti в Афганистане» , Flight
  7. ^ Хойл, Крейг (19 ноября 2007 г.), «BAE Systems подробно описывает успех БПЛА Herti в Афганистане» , Flight
  8. ^ UPI (14 ноября 2007 г.), «BAE демонстрирует новую систему БПЛА в Дубае» , United Press International , заархивировано из оригинала 10 декабря 2007 г.
  9. ^ Льюис, Пол (23 января 2010 г.), «Система видеонаблюдения в небе: полиция планирует использовать шпионские дроны военного типа» , Guardian
  10. ^ Боулер, Тим (20 июля 2006 г.), «Самолет-разведчик BAE смотрит на коммерческий сектор» , BBC News
  11. ^ airforce-technology.com, «Демонстратор беспилотного боевого летательного аппарата (БПЛА) Taranis, Великобритания» , airforce-technology.com
  12. ^ Ла Франки, Питер (25 июля 2006 г.), «Фарнборо: BAE рассматривает возможность оснащения своего БПЛА Herti» , Flight
  13. ^ «BAE Systems Fury публично дебютирует на FI08» . www.baesystems.com . 14 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 17 июля 2008 г.
  14. ^ Flight International (18 июля 2006 г.), «Раскрыты планы Herti» , Flight
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275487c73434c7e88e2caf6baeb066b6__1666920660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b6/275487c73434c7e88e2caf6baeb066b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAE Systems HERTI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)