BAE Systems Таранис
Таранис | |
---|---|
![]() | |
Впечатление художника о BAE Taranis | |
Роль | Автономный БПЛА |
Производитель | BAE Systems Военная авиация и информация |
Первый полет | 10 августа 2013 г. |
Статус | В разработке |
Основной пользователь | Великобритания |
Произведено | 2010-настоящее время |
Количество построенных | 1 |
BAE Systems Taranis — британская демонстрационная программа технологии боевых беспилотных летательных аппаратов (UCAV), разрабатываемая главным образом оборонным подрядчиком BAE Systems Military Air & Information . Самолет, названный в честь кельтского бога грома Тараниса , впервые поднялся в воздух в 2013 году. [1] [2] Беспилотный военный самолет Taranis предназначен для выполнения межконтинентальных миссий и будет нести различное вооружение, позволяющее атаковать как воздушные, так и наземные цели. Он использует технологию «стелс» , обеспечивающую низкий радиолокационный профиль, и им можно управлять через спутниковую связь из любой точки Земли. [3]
Фон
[ редактировать ]Великобритании Разработка БПЛА была ключевой частью оборонно-промышленной стратегии , о которой было объявлено в декабре 2005 года и которая указывала на необходимость сохранения Великобританией своих «суверенных» самолетов и навыков строительства БПЛА/БПЛА. [4] [5] На группу интегрированного проекта стратегических беспилотных летательных аппаратов (эксперимент), или SUAV(E) IPT, была возложена ответственность за аудит и надзор за проектом Taranis. [6]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект Taranis возглавляет компания BAE Systems, в нем также участвуют Rolls-Royce , GE Aviation Systems , QinetiQ и Министерство обороны (МО). [4] В качестве генерального подрядчика компания BAE Systems отвечает за всю программу, а также за многие составляющие технологии, включая стелс-технологии, системную интеграцию и инфраструктуру управления системами. [7] [ ненадежный источник? ] BAE Systems и QinetiQ сотрудничали по всем аспектам, касающимся автономности системы.
GE Aviation Systems отвечает за поставку систем контроля топлива и электропитания Taranis. [7] имеет долю участия в проекте 5%, в то время как дочерняя компания BAE Systems Integrated Systems Technologies (Insyte) обеспечивает поддержку C4ISTAR . [7]
В начале проекта BAE Systems заявила, что «Taranis будет использовать как минимум 10 лет исследований и разработок в области малозаметности, системной интеграции, инфраструктуры управления и полной автономии. Это следует за завершением мероприятий по снижению рисков, чтобы обеспечить сочетание Используемые технологии, материалы и системы достаточно надежны для «следующего логического шага». [4] Эти «мероприятия по снижению риска» включали несколько более ранних программ самолетов-невидимок и БПЛА BAE, таких как Replica , Nightjar I, Nightjar II, Kestrel, Corax , Raven и HERTI .
Прототип
[ редактировать ]Производство прототипа Taranis началось в сентябре 2007 года, а сборка началась в феврале 2008 года. [8] 9 января 2009 года Министерство обороны опровергло информацию о том, что «Таранис» пролетал недалеко от места поврежденной ветряной турбины , после того как местные жители заявили, что видели НЛО . [9]
Прототип, первоначальная стоимость разработки которого составила 143 миллиона фунтов стерлингов, был представлен компанией BAE Systems на аэродроме Уортон , Ланкашир , 12 июля 2010 года. [10] [11] Наземные испытания прототипа начались в 2010 году. [12] Позже первый полет самолета был отложен до 2012 года. [13] затем отложили еще больше и, наконец, состоялись 10 августа 2013 года. [14]
Прототип имеет максимальную взлетную массу (MTOW) около 8000 кг (18000 фунтов) и по размеру аналогичен BAE Hawk учебному самолету . Имеет два внутренних оружейных отсека. [15] и предназначен для обеспечения «полной автономии», позволяющей ему работать без контроля человека на протяжении большей части своей миссии. [16]
Летные испытания
[ редактировать ]25 октября 2013 года Министерство обороны сообщило, что первые летные испытания уже состоялись. Наземные испытания были проведены в 2010 году, а летные испытания - в 2013 году. Министерство обороны не давало официальных комментариев по поводу Taranis до тех пор, пока программа первоначальных испытаний не была завершена. [2]
5 февраля 2014 года BAE обнародовала информацию о летных испытаниях Taranis. Первый полет БПЛА состоялся 10 августа 2013 года на испытательном полигоне Вумера в Южной Австралии . Этот полет продолжался около 15 минут. Второй вылет был начат 17 августа, и последующие полеты превзошли ожидания для планера, пролетев на разных скоростях и высотах в течение одного часа. [17] К 2014 году затраты на разработку Taranis достигли 185 миллионов фунтов стерлингов по сравнению со 140 миллионами фунтов стерлингов, как первоначально планировалось. Планируется, что Taranis будет введен в эксплуатацию «после 2030 года» и будет использоваться совместно с пилотируемыми самолетами. [17]
По состоянию на 2016 год BAE Systems и Минобороны обсуждали четвертую серию летных испытаний. [18]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]По условиям англо-французского контракта на разработку, объявленного в 2014 году, детали Taranis должны были быть объединены с Dassault nEUROn в совместном европейском БПЛА Future Combat Air System . [19]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Airforce-Technology.com [7]
Общие характеристики
- Длина: 12,43 м (40 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов) (приблизительно) [20]
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Adour с умеренной степенью двухконтурности, тяга 44 кН (10 000 фунтов силы) (приблизительно)
Вооружение
- 2 внутренних ракетных отсека [21]
См. также
[ редактировать ]
- Похожие самолеты
- АВИК 601-С
- Боинг Фантом Рэй
- Dassault nEUROn
- ДРДО АУРА
- Локхид Мартин RQ-170 Сентинел
- Нортроп Грумман X-47B
- Mikoyan Skat
- Sukhoi Okhotnik
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллисон, Джордж (5 февраля 2014 г.). «Испытательные полеты дронов-невидимок Taranis прошли успешно» . Британский оборонный журнал . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный «Таранис» совершил полет, сообщает Минобороны» . Flightglobal.com. 25 октября 2013 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Эмери, Дэниел (12 июля 2010 г.). «Минобороны снимает крышку с прототипа беспилотного боевого самолета» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BAE Systems возглавит программу демонстрации технологий БПЛА стоимостью 124 миллиона фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ «МО инвестирует в технологии БПЛА» . МО Оракул . NSI (Holdings) Ltd. 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. . Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ «Комплексная проектная группа по стратегическим беспилотным летательным аппаратам (эксперимент)» . Министерство обороны. 2009. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Демонстратор беспилотного боевого летательного аппарата (БПЛА) Taranis, Великобритания» . Airforce Technology.com. 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Начало сборки беспилотного боевого летательного аппарата Таранис» . БАЭ. 2008. Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Телеграф: теории загадки турбин НЛО в полном объеме» . «Дейли телеграф» . Лондон. 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ "Беспилотный самолет-невидимка Taranis представлен в Уортоне" . Би-би-си. 12 июля 2010 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Таранис: истребитель будущего стоимостью 143 миллиона фунтов стерлингов» . Министерство обороны. 2010. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ «Таранис» . БАЕ Системс . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Промышленность Европы сокращает рабочие места» [ мертвая ссылка ] . Новости обороны. 2 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Испытательные полеты Тараниса для разработки будущих боевых самолетов» . Инженер . 5 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «БАЕ Системс Таранис» . БПЛА Global .
- ^ Маркс, Пол (12 июля 2010 г.). «Предупреждение прозвучало над британским боевым дроном» . Новый учёный. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВИДЕО: Великобритания прекращает молчание по поводу испытаний Тараниса» . Flightglobal.com. 5 февраля 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Рипли, Тим (14 июня 2016 г.). «Возможны новые полеты британского БПЛА Taranis» . www.janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Присуждение англо-французского контракта на сотрудничество в области обороны на сумму 120 миллионов фунтов стерлингов» . Defense-Aerospace.com. 5 ноября 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Таранис – взгляд в будущее» . DefenceIndustryDaily.com . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Изображение Тараниса в полете» . Би-би-си. 2013 . Проверено 10 ноября 2014 г.