Jump to content

BAE Systems Таранис

Таранис
Впечатление художника о BAE Taranis
Роль Автономный БПЛА
Производитель BAE Systems Военная авиация и информация
Первый полет 10 августа 2013 г.
Статус В разработке
Основной пользователь Великобритания
Произведено 2010-настоящее время
Количество построенных 1

BAE Systems Taranis — британская демонстрационная программа технологии боевых беспилотных летательных аппаратов (UCAV), разрабатываемая главным образом оборонным подрядчиком BAE Systems Military Air & Information . Самолет, названный в честь кельтского бога грома Тараниса , впервые поднялся в воздух в 2013 году. [1] [2] Беспилотный военный самолет Taranis предназначен для выполнения межконтинентальных миссий и будет нести различное вооружение, позволяющее атаковать как воздушные, так и наземные цели. Он использует технологию «стелс» , обеспечивающую низкий радиолокационный профиль, и им можно управлять через спутниковую связь из любой точки Земли. [3]

Великобритании Разработка БПЛА была ключевой частью оборонно-промышленной стратегии , о которой было объявлено в декабре 2005 года и которая указывала на необходимость сохранения Великобританией своих «суверенных» самолетов и навыков строительства БПЛА/БПЛА. [4] [5] На группу интегрированного проекта стратегических беспилотных летательных аппаратов (эксперимент), или SUAV(E) IPT, была возложена ответственность за аудит и надзор за проектом Taranis. [6]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект Taranis возглавляет компания BAE Systems, в нем также участвуют Rolls-Royce , GE Aviation Systems , QinetiQ и Министерство обороны (МО). [4] В качестве генерального подрядчика компания BAE Systems отвечает за всю программу, а также за многие составляющие технологии, включая стелс-технологии, системную интеграцию и инфраструктуру управления системами. [7] [ ненадежный источник? ] BAE Systems и QinetiQ сотрудничали по всем аспектам, касающимся автономности системы.

GE Aviation Systems отвечает за поставку систем контроля топлива и электропитания Taranis. [7] имеет долю участия в проекте 5%, в то время как дочерняя компания BAE Systems Integrated Systems Technologies (Insyte) обеспечивает поддержку C4ISTAR . [7]

В начале проекта BAE Systems заявила, что «Taranis будет использовать как минимум 10 лет исследований и разработок в области малозаметности, системной интеграции, инфраструктуры управления и полной автономии. Это следует за завершением мероприятий по снижению рисков, чтобы обеспечить сочетание Используемые технологии, материалы и системы достаточно надежны для «следующего логического шага». [4] Эти «мероприятия по снижению риска» включали несколько более ранних программ самолетов-невидимок и БПЛА BAE, таких как Replica , Nightjar I, Nightjar II, Kestrel, Corax , Raven и HERTI .

Прототип

[ редактировать ]
Видео испытательного полета прототипа Taranis 10 августа 2013 года.

Производство прототипа Taranis началось в сентябре 2007 года, а сборка началась в феврале 2008 года. [8] 9 января 2009 года Министерство обороны опровергло информацию о том, что «Таранис» пролетал недалеко от места поврежденной ветряной турбины , после того как местные жители заявили, что видели НЛО . [9]

Прототип, первоначальная стоимость разработки которого составила 143 миллиона фунтов стерлингов, был представлен компанией BAE Systems на аэродроме Уортон , Ланкашир , 12 июля 2010 года. [10] [11] Наземные испытания прототипа начались в 2010 году. [12] Позже первый полет самолета был отложен до 2012 года. [13] затем отложили еще больше и, наконец, состоялись 10 августа 2013 года. [14]

Прототип имеет максимальную взлетную массу (MTOW) около 8000 кг (18000 фунтов) и по размеру аналогичен BAE Hawk учебному самолету . Имеет два внутренних оружейных отсека. [15] и предназначен для обеспечения «полной автономии», позволяющей ему работать без контроля человека на протяжении большей части своей миссии. [16]

Летные испытания

[ редактировать ]

25 октября 2013 года Министерство обороны сообщило, что первые летные испытания уже состоялись. Наземные испытания были проведены в 2010 году, а летные испытания - в 2013 году. Министерство обороны не давало официальных комментариев по поводу Taranis до тех пор, пока программа первоначальных испытаний не была завершена. [2]

5 февраля 2014 года BAE обнародовала информацию о летных испытаниях Taranis. Первый полет БПЛА состоялся 10 августа 2013 года на испытательном полигоне Вумера в Южной Австралии . Этот полет продолжался около 15 минут. Второй вылет был начат 17 августа, и последующие полеты превзошли ожидания для планера, пролетев на разных скоростях и высотах в течение одного часа. [17] К 2014 году затраты на разработку Taranis достигли 185 миллионов фунтов стерлингов по сравнению со 140 миллионами фунтов стерлингов, как первоначально планировалось. Планируется, что Taranis будет введен в эксплуатацию «после 2030 года» и будет использоваться совместно с пилотируемыми самолетами. [17]

По состоянию на 2016 год BAE Systems и Минобороны обсуждали четвертую серию летных испытаний. [18]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

По условиям англо-французского контракта на разработку, объявленного в 2014 году, детали Taranis должны были быть объединены с Dassault nEUROn в совместном европейском БПЛА Future Combat Air System . [19]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Airforce-Technology.com [7]

Общие характеристики

  • Длина: 12,43 м (40 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов) (приблизительно) [20]
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Силовая установка: 1 турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Adour с умеренной степенью двухконтурности, тяга 44 кН (10 000 фунтов силы) (приблизительно)

Вооружение

  • 2 внутренних ракетных отсека [21]

См. также

[ редактировать ]
Похожие самолеты
  1. ^ Эллисон, Джордж (5 февраля 2014 г.). «Испытательные полеты дронов-невидимок Taranis прошли успешно» . Британский оборонный журнал . Проверено 6 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Беспилотный «Таранис» совершил полет, сообщает Минобороны» . Flightglobal.com. 25 октября 2013 г. Проверено 10 ноября 2014 г.
  3. ^ Эмери, Дэниел (12 июля 2010 г.). «Минобороны снимает крышку с прототипа беспилотного боевого самолета» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «BAE Systems возглавит программу демонстрации технологий БПЛА стоимостью 124 миллиона фунтов стерлингов» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
  5. ^ «МО инвестирует в технологии БПЛА» . МО Оракул . NSI (Holdings) Ltd. 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. . Проверено 9 декабря 2006 г.
  6. ^ «Комплексная проектная группа по стратегическим беспилотным летательным аппаратам (эксперимент)» . Министерство обороны. 2009. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Демонстратор беспилотного боевого летательного аппарата (БПЛА) Taranis, Великобритания» . Airforce Technology.com. 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  8. ^ «Начало сборки беспилотного боевого летательного аппарата Таранис» . БАЭ. 2008. Проверено 6 февраля 2013 г.
  9. ^ «Телеграф: теории загадки турбин НЛО в полном объеме» . «Дейли телеграф» . Лондон. 9 января 2009 года. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 9 января 2009 г.
  10. ^ "Беспилотный самолет-невидимка Taranis представлен в Уортоне" . Би-би-си. 12 июля 2010 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
  11. ^ «Таранис: истребитель будущего стоимостью 143 миллиона фунтов стерлингов» . Министерство обороны. 2010. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  12. ^ «Таранис» . БАЕ Системс . Проверено 3 июня 2012 г.
  13. ^ «Промышленность Европы сокращает рабочие места» [ мертвая ссылка ] . Новости обороны. 2 октября 2011 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  14. ^ «Испытательные полеты Тараниса для разработки будущих боевых самолетов» . Инженер . 5 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  15. ^ «БАЕ Системс Таранис» . БПЛА Global .
  16. ^ Маркс, Пол (12 июля 2010 г.). «Предупреждение прозвучало над британским боевым дроном» . Новый учёный. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «ВИДЕО: Великобритания прекращает молчание по поводу испытаний Тараниса» . Flightglobal.com. 5 февраля 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
  18. ^ Рипли, Тим (14 июня 2016 г.). «Возможны новые полеты британского БПЛА Taranis» . www.janes.com . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 18 декабря 2016 г.
  19. ^ «Присуждение англо-французского контракта на сотрудничество в области обороны на сумму 120 миллионов фунтов стерлингов» . Defense-Aerospace.com. 5 ноября 2014 г. Проверено 11 ноября 2014 г.
  20. ^ «Таранис – взгляд в будущее» . DefenceIndustryDaily.com . Проверено 16 июля 2014 г.
  21. ^ «Изображение Тараниса в полете» . Би-би-си. 2013 . Проверено 10 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 829fc643e11766453e2d593ce388c296__1704105300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/96/829fc643e11766453e2d593ce388c296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAE Systems Taranis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)