Jump to content

ДРДО Гатак

(Перенаправлено с ДРДО АУРА )

Гатак
Уменьшенный демонстратор технологии DRDO GHATAK (SWiFT)
Роль Беспилотный боевой летательный аппарат-невидимка
Национальное происхождение Индия
Дизайнер Агентство авиационного развития
Учреждение авиационного развития
Индийский технологический институт Канпура
Первый полет 1 июля, 2022 г. [ 1 ]
Статус Завершены рулежные испытания, автономный взлет и посадка демонстратора технологий.
Основной пользователь Индийские ВВС (ожидается)
Количество построенных 3 прототипа [ 2 ]

Гхатак (произносится : gʰɑːt̪ək ; букв. « Смертельный» на хинди ) [ а ] представляет собой автономный малозаметный беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV) с реактивным двигателем, разрабатываемый Центром авиационного развития (ADE) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) для ВВС Индии . [ 3 ] [ 4 ] Проектирование БПЛА будет осуществлять Агентство авиационного развития (ADA). Автономный беспилотный исследовательский самолет (AURA) — предварительное название БПЛА. [ 5 ] [ 6 ] Детали проекта засекречены. [ 7 ]

БПЛА Ghatak будет иметь внутренний оружейный отсек для перевозки ракет , бомб и высокоточных боеприпасов . Его конструкция будет основана на концепции летающего крыла и будет оснащена турбовентиляторным двигателем.

Первый полет уменьшенного испытательного стенда состоялся в июле 2022 года. [ 8 ] а полномасштабный прототип ожидается в 2025 году. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Ghatak — это (UCAV) с реактивным двигателем автономный малозаметный беспилотный боевой летательный аппарат , разрабатываемый Институтом авиационного развития (ADE). [ 10 ] Первоначально он назывался Автономный беспилотный исследовательский самолет (АУРА). [ 6 ] но в конечном итоге был переименован в Ghatak UCAV. [ 1 ] [ 5 ] В 2015 году министр обороны Манохар Паррикар сообщил Раджья Сабха , что БПЛА Ghatak будет оснащен сухим вариантом Kaveri двигателя с дожиганием воздуха турбовентиляторного . [ 11 ] который будет иметь тягу 52 килоньютона . [ 5 ]

Система управления полетом и пакеты каналов передачи данных БПЛА будут разработаны ADA и Лабораторией приложений оборонной электроники . [ 12 ] БПЛА Ghatak будет разрабатываться при участии государственного и частного секторов. [ 13 ]

В 2011 году в интервью The Economic Times главный контролер DRDO по исследованиям и разработкам (аэронавтика) доктор Прахлада сказал: «БПЛА будет иметь бортовые компьютеры для выполнения задач, каналы передачи данных, радары управления огнем, систему идентификации друга или врага». и системы предотвращения столкновений, они будут высокоинтеллектуальными дронами », он также добавил, что «БПЛА будут способны летать на высоте 30 000 футов [9 144 м] и весить менее 15 тонн, будут иметь рельсовый старт для ракет, бомбы и PGM (точные боеприпасы), которые они будут нести». [ 14 ]

Разработка

[ редактировать ]

Проект Гатак

[ редактировать ]

Проект Ghatak был инициирован как преемник программы AURA (автономный беспилотный исследовательский самолет) 2009 года. AURA была новаторской программой, санкционированной в 2009 году, с бюджетом в ( 125 миллионов фунтов стерлингов что эквивалентно 310 миллионам фунтов стерлингов или 3,8 миллиона долларов США в 2023 году) для проведения технико-экономического обоснования будущего индийского БПЛА. Программа AURA завершилась в апреле 2013 года. [ 5 ] Проект Ghatak был инициирован ADA по согласованию с ВВС Индии (IAF) с целью разработки малозаметного БПЛА на основе конструкции летающего крыла . [ 5 ] Конфигурация летающего крыла по своей сути малозаметна, может нести больше топлива и полезной нагрузки, чем обычные конструкции БПЛА, однако она имеет более сложные поверхности и законы управления полетом. [ 9 ] Новости Times Now со ссылкой на ученых DRDO сообщают, что такая конструкция обеспечивает оптимальное использование топлива и стабильность самолета. [ 15 ] Предполагается, что БПЛА Ghatak будет весить меньше реактивного истребителя и будет оснащен «сухим двигателем», производным от турбовентиляторного двигателя GTRE GTX-35VS Kaveri, способного развивать тягу 52 кН. [ 5 ] Согласно документу Бюро информации для прессы (PIB), датированному 2017 годом, первоначальный фонд в размере фунтов стерлингов 2,31 миллиарда (что эквивалентно 3,3 миллиардам фунтов стерлингов или 40 миллионам долларов США в 2023 году) был выделен в 2016 году на проектирование Гатака и разработку критически важных передовых технологий. для Ghatak и HAL AMCA . [ 16 ] [ 1 ] ВМС Индии также заинтересованы в проекте и заинтересованы в приобретении палубных БПЛА для будущих авианосцев и десантных платформ-доков (LPD) . [ 17 ]

Летающий испытательный стенд Stealth Wing (SWiFT)

[ редактировать ]
Успешный первый полет SWiFT 1 июля 2022 года.

Разработка уменьшенного демонстратора технологий БПЛА Ghatak под названием Stealth Wing Flying Testbed (SWiFT) началась в 2020 году. [ 17 ] По данным DRDO, БПЛА SWiFT предназначен для разработки и демонстрации технологий управления конфигурацией летающего крыла и характеристиками полета на высокой дозвуковой скорости. [ 9 ] Наземные испытания БПЛА SWiFT начались в июне 2021 года, фотографии и видео проведения испытаний на руление появились 29 октября 2021 года. [ 9 ] БПЛА SWiFT имеет длину 4 метра и размах крыльев 5 метров. [ 18 ] [ 15 ] Вес БПЛА Swift составляет около 1 тонны, на нем используется НПО Сатурн 36МТ. [ 15 ] или ТРДД-50МТ ТРДД . [ 8 ]

БПЛА SWiFT (демонстратор технологий Ghatak UCAV) совершил свой первый полет 1 июля 2022 года. [ 8 ] По данным DRDO, самолет продемонстрировал идеальный полет, включая взлет, навигацию по точкам маршрута и плавное приземление, работая в полностью автономном режиме. [ 10 ] Однако в самолете, показанном на видео, используется вертикальный стабилизатор , которого в конструкции нет. Возможно, это связано с проблемами с горизонтальной устойчивостью самолета. [ 19 ]

Планер, ходовая часть, а также все системы управления полетом и авионика, используемые в самолете (БПЛА SWiFT), были разработаны собственной разработкой. [ 8 ] Помимо того, что SWiFT является предшественником разработки технологий, связанных с проектом Ghatak, он также может продвигаться вперед как отдельный проект в рамках программы беспилотных ведомых бомбардировщиков. [ 18 ]

SWiFT в конфигурации летающего крыла на авиационном испытательном полигоне Читрадурга 15 декабря 2023 года.

15 декабря 2023 года DRDO успешно продемонстрировала летные испытания SWiFT в конфигурации «летающее крыло» на авиационном испытательном полигоне Читрадурга. Для этого испытания бортовое радиоэлектронное оборудование было дополнительно усовершенствовано, продемонстрировав уровень технологической зрелости и подготовленности. Платформа уже завершила шесть летных испытаний в различных конфигурациях после своего дебютного полета в 2022 году. Она оснащена усовершенствованной наземной станцией управления, системой моделирования в реальном времени и аппаратно-программным циклом, а также улучшенными аэродинамическими системами и системами управления. Для изготовления кузова использовался легкий композитный материал углеродный препрег, созданный на месте. В составную структуру встроены оптоволоконные опросники для контроля за состоянием здоровья. Было продемонстрировано, что благодаря использованию бортовых датчиков и приемников GAGAN автономная посадка возможна с любой взлетно-посадочной полосы с задокументированными координатами, что устраняет необходимость в наземных радарах, инфраструктуре или пилотах. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ с хинди/санскрита «घातक» ( латинизированное : гхатака ), что означает «убийца», «смертельный».
  1. ^ Перейти обратно: а б с Арур, Шив (2 февраля 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Внутри самой секретной программы боевых самолетов Индии» . Живой кулак . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  2. ^ «По образцу американского B-2 Spirit Индия присоединяется к элитной группе наций с помощью местного высокоскоростного летающего БПЛА» . Евразийская газета «Таймс» . 15 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ «Индия разработает боевой беспилотный летательный аппарат» . Индостан Таймс . ИАНС. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ «Новые детали изображений БПЛА Indian Aura» . Неделя авиации и космических технологий . 16 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Индия приступила к разработке собственных боевых беспилотников-невидимок» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. Проверено 28 октября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Пабби, Ману (15 июля 2018 г.). «Правительство намерено согласовать план стоимостью 3000 крор рупий на разработку двигателя для первого индийского БПЛА» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  7. ^ «Индия разрабатывает боевой беспилотный летательный аппарат» . Индия сегодня . 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 28 января 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Пери, Динакар (1 июля 2022 г.). «Летные испытания DRDO нового автономного демонстратора технологий летающего крыла» . Индуист . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Стелс-ударный БПЛА DRDO снова в центре внимания, когда появляются кадры с демонстратором» . Неделя . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Алекс Филип, Снехеш (1 июля 2022 г.). « Важная веха»: Индия проводит первый полет демонстратора беспилотного самолета» . Печать . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  11. ^ «Двигатель местного производства Кавери для привода в действие беспилотных боевых самолетов» . Бизнес-стандарт . ПТИ. 30 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г. . Проверено 1 августа 2015 г.
  12. ^ Гош, Анирван (17 января 2011 г.). «За 1500 полетов Tejas: ADE у нас не было ни одного сбоя» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
  13. ^ Пабби, Ману. «Правительство намерено согласовать план стоимостью 3000 крор рупий на разработку двигателя для первого индийского БПЛА» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  14. ^ Пандит, Раджат (11 апреля 2011 г.). «Индия потихоньку начинает проект боевых дронов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хазра, Дипавали (2 июля 2022 г.). «DRDO делает важный шаг в разработке боевых беспилотных летательных аппаратов: объяснение» . ТаймсСейчас . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  16. ^ «Проекты ДРДО» . Министерство обороны . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г. - через Бюро информации для прессы .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кришнан М., Ананта (10 января 2021 г.). «ADE вступает в новое десятилетие с огромным количеством критически важных проектов» . ОнМанорама . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «DRDO начинает испытания усовершенствованного беспилотника-невидимки SWiFT» . НовостиOnAIR – . 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
  19. ^ Кадидал, Ахил; Паракала, Акшара (4 июля 2022 г.). «DRDO успешно испытала летающий БПЛА» . Джейнс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
  20. ^ Джайсвал, Аруши; Прасад, Маниш (15 декабря 2023 г.). «DRDO успешно проводит летные испытания демонстратора технологий автономного летающего крыла» . Новости индийского телевидения . Проверено 15 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

Технические:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5f33ed0d0fe3324a517f0f3b897055__1719505260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/55/5f5f33ed0d0fe3324a517f0f3b897055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DRDO Ghatak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)