ДРДО Гатак
Гатак | |
---|---|
Уменьшенный демонстратор технологии DRDO GHATAK (SWiFT) | |
Роль | Беспилотный боевой летательный аппарат-невидимка |
Национальное происхождение | Индия |
Дизайнер | Агентство авиационного развития Учреждение авиационного развития Индийский технологический институт Канпура |
Первый полет | 1 июля, 2022 г. [ 1 ] |
Статус | Завершены рулежные испытания, автономный взлет и посадка демонстратора технологий. |
Основной пользователь | Индийские ВВС (ожидается) |
Количество построенных | 3 прототипа [ 2 ] |
Гхатак (произносится : gʰɑːt̪ək ; букв. « Смертельный» на хинди ) [ а ] представляет собой автономный малозаметный беспилотный боевой летательный аппарат (UCAV) с реактивным двигателем, разрабатываемый Центром авиационного развития (ADE) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) для ВВС Индии . [ 3 ] [ 4 ] Проектирование БПЛА будет осуществлять Агентство авиационного развития (ADA). Автономный беспилотный исследовательский самолет (AURA) — предварительное название БПЛА. [ 5 ] [ 6 ] Детали проекта засекречены. [ 7 ]
БПЛА Ghatak будет иметь внутренний оружейный отсек для перевозки ракет , бомб и высокоточных боеприпасов . Его конструкция будет основана на концепции летающего крыла и будет оснащена турбовентиляторным двигателем.
Первый полет уменьшенного испытательного стенда состоялся в июле 2022 года. [ 8 ] а полномасштабный прототип ожидается в 2025 году. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Ghatak — это (UCAV) с реактивным двигателем автономный малозаметный беспилотный боевой летательный аппарат , разрабатываемый Институтом авиационного развития (ADE). [ 10 ] Первоначально он назывался Автономный беспилотный исследовательский самолет (АУРА). [ 6 ] но в конечном итоге был переименован в Ghatak UCAV. [ 1 ] [ 5 ] В 2015 году министр обороны Манохар Паррикар сообщил Раджья Сабха , что БПЛА Ghatak будет оснащен сухим вариантом Kaveri двигателя с дожиганием воздуха турбовентиляторного . [ 11 ] который будет иметь тягу 52 килоньютона . [ 5 ]
Система управления полетом и пакеты каналов передачи данных БПЛА будут разработаны ADA и Лабораторией приложений оборонной электроники . [ 12 ] БПЛА Ghatak будет разрабатываться при участии государственного и частного секторов. [ 13 ]
В 2011 году в интервью The Economic Times главный контролер DRDO по исследованиям и разработкам (аэронавтика) доктор Прахлада сказал: «БПЛА будет иметь бортовые компьютеры для выполнения задач, каналы передачи данных, радары управления огнем, систему идентификации друга или врага». и системы предотвращения столкновений, они будут высокоинтеллектуальными дронами », он также добавил, что «БПЛА будут способны летать на высоте 30 000 футов [9 144 м] и весить менее 15 тонн, будут иметь рельсовый старт для ракет, бомбы и PGM (точные боеприпасы), которые они будут нести». [ 14 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект Гатак
[ редактировать ]Проект Ghatak был инициирован как преемник программы AURA (автономный беспилотный исследовательский самолет) 2009 года. AURA была новаторской программой, санкционированной в 2009 году, с бюджетом в ( 125 миллионов фунтов стерлингов что эквивалентно 310 миллионам фунтов стерлингов или 3,8 миллиона долларов США в 2023 году) для проведения технико-экономического обоснования будущего индийского БПЛА. Программа AURA завершилась в апреле 2013 года. [ 5 ] Проект Ghatak был инициирован ADA по согласованию с ВВС Индии (IAF) с целью разработки малозаметного БПЛА на основе конструкции летающего крыла . [ 5 ] Конфигурация летающего крыла по своей сути малозаметна, может нести больше топлива и полезной нагрузки, чем обычные конструкции БПЛА, однако она имеет более сложные поверхности и законы управления полетом. [ 9 ] Новости Times Now со ссылкой на ученых DRDO сообщают, что такая конструкция обеспечивает оптимальное использование топлива и стабильность самолета. [ 15 ] Предполагается, что БПЛА Ghatak будет весить меньше реактивного истребителя и будет оснащен «сухим двигателем», производным от турбовентиляторного двигателя GTRE GTX-35VS Kaveri, способного развивать тягу 52 кН. [ 5 ] Согласно документу Бюро информации для прессы (PIB), датированному 2017 годом, первоначальный фонд в размере фунтов стерлингов 2,31 миллиарда (что эквивалентно 3,3 миллиардам фунтов стерлингов или 40 миллионам долларов США в 2023 году) был выделен в 2016 году на проектирование Гатака и разработку критически важных передовых технологий. для Ghatak и HAL AMCA . [ 16 ] [ 1 ] ВМС Индии также заинтересованы в проекте и заинтересованы в приобретении палубных БПЛА для будущих авианосцев и десантных платформ-доков (LPD) . [ 17 ]
Летающий испытательный стенд Stealth Wing (SWiFT)
[ редактировать ]Разработка уменьшенного демонстратора технологий БПЛА Ghatak под названием Stealth Wing Flying Testbed (SWiFT) началась в 2020 году. [ 17 ] По данным DRDO, БПЛА SWiFT предназначен для разработки и демонстрации технологий управления конфигурацией летающего крыла и характеристиками полета на высокой дозвуковой скорости. [ 9 ] Наземные испытания БПЛА SWiFT начались в июне 2021 года, фотографии и видео проведения испытаний на руление появились 29 октября 2021 года. [ 9 ] БПЛА SWiFT имеет длину 4 метра и размах крыльев 5 метров. [ 18 ] [ 15 ] Вес БПЛА Swift составляет около 1 тонны, на нем используется НПО Сатурн 36МТ. [ 15 ] или ТРДД-50МТ ТРДД . [ 8 ]
БПЛА SWiFT (демонстратор технологий Ghatak UCAV) совершил свой первый полет 1 июля 2022 года. [ 8 ] По данным DRDO, самолет продемонстрировал идеальный полет, включая взлет, навигацию по точкам маршрута и плавное приземление, работая в полностью автономном режиме. [ 10 ] Однако в самолете, показанном на видео, используется вертикальный стабилизатор , которого в конструкции нет. Возможно, это связано с проблемами с горизонтальной устойчивостью самолета. [ 19 ]
Планер, ходовая часть, а также все системы управления полетом и авионика, используемые в самолете (БПЛА SWiFT), были разработаны собственной разработкой. [ 8 ] Помимо того, что SWiFT является предшественником разработки технологий, связанных с проектом Ghatak, он также может продвигаться вперед как отдельный проект в рамках программы беспилотных ведомых бомбардировщиков. [ 18 ]
15 декабря 2023 года DRDO успешно продемонстрировала летные испытания SWiFT в конфигурации «летающее крыло» на авиационном испытательном полигоне Читрадурга. Для этого испытания бортовое радиоэлектронное оборудование было дополнительно усовершенствовано, продемонстрировав уровень технологической зрелости и подготовленности. Платформа уже завершила шесть летных испытаний в различных конфигурациях после своего дебютного полета в 2022 году. Она оснащена усовершенствованной наземной станцией управления, системой моделирования в реальном времени и аппаратно-программным циклом, а также улучшенными аэродинамическими системами и системами управления. Для изготовления кузова использовался легкий композитный материал углеродный препрег, созданный на месте. В составную структуру встроены оптоволоконные опросники для контроля за состоянием здоровья. Было продемонстрировано, что благодаря использованию бортовых датчиков и приемников GAGAN автономная посадка возможна с любой взлетно-посадочной полосы с задокументированными координатами, что устраняет необходимость в наземных радарах, инфраструктуре или пилотах. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг Х-45
- Sukhoi S-70 Okhotnik
- ТАЙ Анка-3
- Нортроп Грумман X-47
- Локхид Мартин Хорекат
- Dassault nEUROn
- БАЭ Таранис
- Боинг Фантом Рэй
- Mikoyan Skat
Примечания
[ редактировать ]- ^ с хинди/санскрита «घातक» ( латинизированное : гхатака ), что означает «убийца», «смертельный».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Арур, Шив (2 февраля 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Внутри самой секретной программы боевых самолетов Индии» . Живой кулак . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «По образцу американского B-2 Spirit Индия присоединяется к элитной группе наций с помощью местного высокоскоростного летающего БПЛА» . Евразийская газета «Таймс» . 15 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Индия разработает боевой беспилотный летательный аппарат» . Индостан Таймс . ИАНС. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Новые детали изображений БПЛА Indian Aura» . Неделя авиации и космических технологий . 16 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Индия приступила к разработке собственных боевых беспилотников-невидимок» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пабби, Ману (15 июля 2018 г.). «Правительство намерено согласовать план стоимостью 3000 крор рупий на разработку двигателя для первого индийского БПЛА» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Индия разрабатывает боевой беспилотный летательный аппарат» . Индия сегодня . 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пери, Динакар (1 июля 2022 г.). «Летные испытания DRDO нового автономного демонстратора технологий летающего крыла» . Индуист . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Стелс-ударный БПЛА DRDO снова в центре внимания, когда появляются кадры с демонстратором» . Неделя . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алекс Филип, Снехеш (1 июля 2022 г.). « Важная веха»: Индия проводит первый полет демонстратора беспилотного самолета» . Печать . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Двигатель местного производства Кавери для привода в действие беспилотных боевых самолетов» . Бизнес-стандарт . ПТИ. 30 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г. . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Гош, Анирван (17 января 2011 г.). «За 1500 полетов Tejas: ADE у нас не было ни одного сбоя» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Пабби, Ману. «Правительство намерено согласовать план стоимостью 3000 крор рупий на разработку двигателя для первого индийского БПЛА» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Пандит, Раджат (11 апреля 2011 г.). «Индия потихоньку начинает проект боевых дронов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хазра, Дипавали (2 июля 2022 г.). «DRDO делает важный шаг в разработке боевых беспилотных летательных аппаратов: объяснение» . ТаймсСейчас . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Проекты ДРДО» . Министерство обороны . 3 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г. - через Бюро информации для прессы .
- ^ Перейти обратно: а б Кришнан М., Ананта (10 января 2021 г.). «ADE вступает в новое десятилетие с огромным количеством критически важных проектов» . ОнМанорама . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «DRDO начинает испытания усовершенствованного беспилотника-невидимки SWiFT» . НовостиOnAIR – . 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Кадидал, Ахил; Паракала, Акшара (4 июля 2022 г.). «DRDO успешно испытала летающий БПЛА» . Джейнс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2022 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Джайсвал, Аруши; Прасад, Маниш (15 декабря 2023 г.). «DRDO успешно проводит летные испытания демонстратора технологий автономного летающего крыла» . Новости индийского телевидения . Проверено 15 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Технические: