Бритиш Аэроспейс P.125
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2021 г. ) |
стр.125 | |
---|---|
Роль | VSTOL Многоцелевой боевой самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Британская Аэрокосмическая Компания |
Статус | Отменено |
Основные пользователи | Королевские ВВС (Предназначено) Королевский флот (Предполагается) |
Количество построенных | Никто |
British Aerospace P.125 — британский сверхзвуковой STOVL многоцелевой боевой самолет , разрабатывавшийся в 1980-х годах. Проект был отменен в 1990-х годах. сообщила О существовании проекта BAE Systems в 2006 году. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Британский Hawker P.1154 был одним из нескольких решений, представленных европейскими странами в соответствии с требованиями НАТО NBMR-3 1960 года к сверхзвуковому ударному истребителю . В 1960 году также состоялся первый полет дозвукового VSTOL Hawker P.1127 . P.1154 был отменен в 1965 году, но продолжались исследования возможности Harrier или Jaguar сверхзвуковым самолетом STOVL. замены [ 2 ]
В 1980-х годах министерство обороны Великобритании и министерство обороны США проводили исследования в области решений для подъемно-транспортных самолетов . Исследования США в конечном итоге привели к созданию F-35 Lightning II . В 1988 году конструкция P.125 размером с «Торнадо» была предназначена для удовлетворения требований к сверхзвуковому малозаметному STOVL заградителю . Должны были быть варианты P.125 без STOVL и STOVL. Оба имели один турбовентиляторный двигатель с дожиганием (дожиганием) и регулируемым задним соплом. Вариант STOVL мог поддерживать вертикальный полет с использованием трех подъемных сопел. Пилот P.125 сидел бы в сильно откинутом положении на спине в кабине с синтетическим дисплеем и множеством камер и не имел бы прямого обзора внешнего мира. кабина Не стеклянная была закрытой, но повышала скрытность и блокировала потенциальную советскую угрозу применения ослепляющего лазерного оружия. В 1990-х годах правительство Великобритании решило присоединиться к программе JSF (ныне F-35), а не продолжать разработку P.125. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беккет 2008 , с. 10.
- ^ Беккет 2008 , с. 11-12.
- ^ Беккет 2008 , с. 13.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккет, Невилл (май 2008 г.), «Британский сверхзвуковой V/STOL», Aviation News , Key Publishing , ISSN 2047-7198