Jump to content

Хоукер Сиддели Нимрод R1

Нимрод R1
Посадка Нимрода R1
Роль Сигнальная разведка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Хокер Сиддели
Первый полет 21 октября 1973 г. [ 1 ]
Введение 1974
Ушедший на пенсию 2011
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 4
Разработано на основе Хокер Сиддели Нимрод
Nimrod R1 вместе с Sentry AEW1 - в 1995 году Nimrods были переданы RAF Waddington вместе с парком Sentry RAF.
Спасенная кабина XW666.

Hawker Siddeley Nimrod R1 самолет радиоразведки (разведки), ранее принадлежавший Королевским ВВС . Самолет представлял собой модификацию существующего «Нимрод» морского патрульного самолета , со всем электронным оборудованием и вооружением, оптимизированным для противолодочной и противокорабельной борьбы , а также поисково-спасательных работ , замененным оборудованием для сбора средств связи и электронной разведки. [ 2 ]

В 1958 году 192-я эскадрилья получила пару самолетов Comet R2 , переоборудованных для использования в целях сбора радиоразведки (SIGINT), чтобы заменить самолеты Avro Lincoln и Boeing Washington, которые использовались в этой роли. [ 3 ] При этом эскадрилья была переименована в 51 Squadron . [ 4 ]

Почти сразу после того, как самолет поступил на вооружение, внимание было обращено на работу над спецификациями самолета на замену, поскольку предполагалось, что срок службы Comet подойдет к концу к началу 1970-х годов. [ 1 ] Решение о создании нового самолета SIGINT было принято в 1964 году Лондонским комитетом по радиоразведке, который определил, что полезность сохранения возможностей сбора воздушной разведки оправдывает значительные затраты на замену Comet. [ 5 ] При сравнении стоимости потенциальных самолетов для выполнения этой роли, включая вариант Боинга 707 (который ВВС США в то время заказали как RC-135 [ 6 ] ), самым дешевым вариантом было решено стать вариант морского патрульного самолета «Нимрод», который тогда находился в разработке для Королевских ВВС. [ 5 ]

Хотя вариант «Нимрод» был признан самым дешевым, стоимость закупки и модификации трех самолетов по-прежнему оценивалась в 14 миллионов фунтов стерлингов, что составляет значительную часть бюджета операций SIGINT. [ 7 ] Как следствие этого, в 1967 году Берк Тренд , секретарь кабинета министров , рекомендовал объявить самолет частью программы создания ядерного оружия Соединенного Королевства , мотивируя это тем, что разведданные, собранные самолетом, будут использоваться для предоставления данных для нацеливания. [ 8 ] Это позволило затратам стать частью общего бюджета ударного командования Королевских ВВС , связав SIGINT с операциями Королевских ВВС по ядерному оружию. [ 8 ]

В 1969 году в общей сложности было заказано три Нимрода для переоборудования в самолеты SIGINT, которые получили обозначение R1, чтобы отличать их от версии морской разведки MR1. Три планера были построены как часть общей производственной линии Nimrod, а затем доставлены в ВВС Великобритании без установленного оборудования. [ 1 ] Это произошло из-за строго секретного характера оборудования, предназначенного для использования на самолете - вместо этого оно было установлено на базе ВВС Великобритании в Уйтоне , базе 51-й эскадрильи. Первый самолет был доставлен в июле 1971 года и в конечном итоге был завершен более чем через два года, совершив свой первый тренировочный полет в октябре 1973 года, а затем был официально принят на вооружение в мае 1974 года. Приемка двух оставшихся самолетов в конце 1974 года позволила вывод «Комет» и поддержка Канберраса . [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]

Секретность предполагаемых миссий «Нимрода» привела к тому, что с момента их поступления на вооружение их описывали как самолеты «для калибровки радаров». [ 9 ] Основным обоснованием использования «Нимрода» в военной ситуации, по мнению GCHQ , главной британской организации SIGINT и основного потребителя разведывательной информации, собранной «Нимродом», было принятие на себя обязанностей наземных подразделений SIGINT, базирующихся в Берлине . который, как ожидалось, будет захвачен. [ 8 ] Планировалось, что «Нимрод» пролетит примерно в 50 милях от переднего края поля боя , соберет разведданные и, с помощью бортовых операторов, имеющих наземный опыт и знание боевого порядка противника , передаст информацию непосредственно наземным командирам. . [ 10 ] Основное использование «Нимрода» в мирное время было во многом аналогичным; способность «Нимрода» совершать высокоскоростной переход в зону боевых действий, а затем задерживаться в течение длительного периода времени, [ 2 ] Это означало, что миссии обычно заключались в том, чтобы сидеть за пределами советской сферы влияния, получать и записывать сигналы, которые впоследствии анализировались GCHQ. [ 8 ]

После окончания Холодной войны ВВС стали более открыто говорить о роли 51-й эскадрильи и Nimrod R1, особенно когда это подразделение перешло из RAF Wyton в RAF Waddington , разместив вместе большую часть своих активов ISTAR . Самолет выполнял свои задачи в различных операциях после холодной войны, в том числе в бывшей Югославии, Ираке и Афганистане. [ 11 ]

16 мая 1995 года во время испытаний после основной службы в Королевских ВВС в Кинлоссе у одного из трех самолетов Nimrod R1 загорелся двойной двигатель, и он был вынужден бросить воду в Морей-Ферт . [ 12 ] После этого было принято решение о замене самолета. В 1992 году четыре самолета Nimrod MR2 находились на хранении в рамках проверки защиты «Варианты изменений» . Один из них был выбран для преобразования в R1 в рамках проекта под кодовым названием Project Anneka , в честь BBC сериала Challenge Anneka . [ 13 ] Работы по переоборудованию MR2 начались чуть более чем через месяц после крушения, работы были завершены, и самолет был принят ВВС Великобритании в апреле 1997 года.

Парк Nimrod R1, из-за значительно более низкого уровня использования по сравнению с MR2, изначально предполагалось, что он останется в эксплуатации в течение длительного периода до 2010-х годов, с масштабной модернизацией систем под кодовым названием Project HELIX . Это означало бы улучшение собственных систем самолета, наземных станций и тренировочных комплексов, работы начались в 2007 году. [ 14 ] Однако в октябре 2008 года правительство Великобритании сделало запрос на возможность закупки новых самолетов для миссии SIGINT, в частности RC-135 Rivet Joint , в рамках нового проекта под кодовым названием Airseeker . В 2009 году, когда план создания Rivet Joint продвигался вперед, один из трех «Нимродов» 51-й эскадрильи был выведен из эксплуатации и использовался в качестве источника запасных частей для оставшихся двух. Закупка трех самолетов RC-135 была подтверждена в марте 2010 года, при этом Nimrod предполагалось немедленно отозвать. Это было отложено из-за необходимости наличия SIGINT во время операции «Эллами» . [ 15 ] «Нимрод» был окончательно выведен из эксплуатации в июне 2011 года. [ 16 ]

Nimrod R1 в первую очередь базировался на стандартном планере Nimrod MR1, единственными существенными визуальными отличиями были отсутствие выступа стрелы MAD из хвостовой части самолета и наличие обтекателей на передней части внешних топливных баков крыла и на хвостовом обтекателе. . [ 17 ] Основная часть оборудования обнаружения самолета была установлена ​​в отсеке вооружения, общая численность экипажа составляла 25 человек плюс пять летных экипажей. [ 18 ] [ 1 ]

Точная природа оборудования для сбора разведывательной информации самолета была строго засекречена, при этом подробностей было раскрыто очень мало. Впервые интерьер самолета разрешили сфотографировать после его вывода из эксплуатации в 2011 году. [ 11 ] На этом этапе выяснилось, что самолет имел в общей сложности 13 боковых консолей по всей длине основной кабины, из которых три были обращены вперед. [ 1 ]

В 1990-х годах парк Nimrod R1 начал оснащаться крупным пакетом обновлений систем под названием Starwindow . Подробности об этом не были подтверждены, но предполагается, что речь идет о новых поисковых приемниках; широкополосный цифровой пеленгатор; группа цифровых приемников перехвата; и оборудование для анализа в полете, включая комплект записи и воспроизведения, многоканальный демодулятор цифровых данных и устройство обработки импульсных сигналов. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]
XV249 в музее RAF в Косфорде в 2015 году

Всего из четырех построенных Nimrod R1 два сохранились и выставлены на всеобщее обозрение:

Из оставшихся двух носовая часть XW665 была перевезена для показа в Музей автомобилей и техники в Зинсхайме , [ 21 ] а спасенный нос XW666 находится в Музее самолетов Южного Йоркшира в Донкастере . [ 22 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Пара Nimrod R1 в строю

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 426 узлов (490 миль в час, 789 км/ч)
  • Диапазон: 4501–5001 миль (5180–5755 миль, 8336–9262 км)
  • Практический потолок: 44 000 футов (13 000 м)

Авионика

  • EKCO E.290 Радар
  • Карусельная инерциальная навигационная система Delco AN/ASN-119
  • SRIM 6113 Starwindow Комплект SIGINT

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «BAe Nimrod R Mk1» . Шпионский полет. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Нимрод Р1» . РАФ . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  3. ^ «Де Хэвилленд Комета Р Мк 2» . Шпионский полет . Проверено 22 июля 2017 г.
  4. ^ «51-я эскадрилья» . РАФ . Проверено 22 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Олдрич 2010, с. 268
  6. ^ «Самолет-разведчик Boeing RC-135, США» . airforce-technology.com . Проверено 22 июля 2017 г.
  7. ^ Олдрич 2010, с. 269
  8. ^ Jump up to: а б с д Олдрич 2010, с. 270
  9. ^ Саймонс 2013, с. 275
  10. ^ Олдрич 2010, с. 271
  11. ^ Jump up to: а б Стивенс, Филип (28 июня 2011 г.). «Нимрод Р.1 совершает последний поклон после 37 лет службы» . Обзор ВВС . Проверено 23 июля 2017 г.
  12. ^ «Нимрод R1P, 16 мая 1995 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джексон, Пол (1998). «Аннека достигает «невозможного» ». Ежегодник РАФ . Фэрфорд: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  14. ^ «Проект HELIX: Модернизация флота Nimrod R! ELINT» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 24 июля 2017 г.
  15. ^ «Совместное прибытие RAF Rivet» . АэроРесурс . 12 ноября 2013 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  16. ^ «Самолет Nimrod R1 в финальном полете для Королевских ВВС» . Новости Би-би-си . 28 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  17. ^ «Нимрод» . О целевой авиации . Проверено 22 июля 2017 г.
  18. ^ Lake Air International , июль 2001 г., стр. 30–31.
  19. ^ «Нимрод R.1 представлен в музее». Архивировано 3 ноября 2020 года в Wayback Machine . Музей Королевских ВВС в Косфорде . 28 сентября 2012 г. Проверено 13 октября 2012 г.
  20. ^ "Экспонаты Аэропарка". Архивировано 12 мая 2017 года в аэропорту Wayback Machine East Midlands Aeropark , проверено 19 января 2017 года.
  21. ^ «Зинсхайм, Германия» . Demobbed.org.uk . Проверено 24 июля 2017 г.
  22. ^ «Список самолетов» . Музей авиации Южного Йоркшира . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Олдрич, Ричард. «GCHQ: История самого секретного разведывательного управления Великобритании без цензуры». Харпер Пресс, 2010. ISBN   0-0073-1266-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c7098e3772554e564ae9c1bb651c11e__1721154480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/1e/0c7098e3772554e564ae9c1bb651c11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley Nimrod R1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)