БОАК, рейс 783
![]() G-ALYV, самолет, попавший в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 мая 1953 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за разрушения конструкции в условиях сильной турбулентности. |
Сайт | Джагалгори, недалеко от Калькутты , Индия. 22 ° 47'19 "N 88 ° 04'55" E / 22,788577 ° N 88,082081 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH.106 Комета |
Оператор | БОАК |
Регистрация | Г-АЛИВ |
Начало рейса | Аэропорт Калланг , Сингапур |
1-я остановка | Аэропорт Дум-Дум , Калькутта , Индия |
2-я остановка | Аэропорт Сафдарджунг , Индия |
Место назначения | Лондон , Англия |
Оккупанты | 43 |
Пассажиры | 37 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 43 |
Выжившие | 0 |
2 мая 1953 года рейс 783 BOAC , реактивный лайнер de Havilland Comet, зарегистрированный G-ALYV и эксплуатируемый British Overseas Airways Corporation , разбился в воздухе и разбился после столкновения с сильным шквалом вскоре после взлета из Калькутты (ныне Калькутта). Индия. Все 43 пассажира и членов экипажа на борту погибли. [ 1 ]
Менее чем через год за катастрофой последовали еще две катастрофы со смертельным исходом, связанные с разрушением конструкции самолетов Comet: рейс 781 BOAC и рейс 201 South African Airways , после чего весь парк самолетов был остановлен до тех пор, пока не была проведена обширная модернизация этого типа, что привело к разработка версии Comet 2. [ 2 ]
История полета
[ редактировать ]Рейс 783 вылетел из Сингапура и следовал в Лондон . После запланированной остановки в аэропорту Дум-Дум в Калькутте (ныне международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос) самолет вылетел 2 мая в 16:29 по местному времени (10:59 по Гринвичу ) на следующий рейс в Дели . [ 3 ]
Через шесть минут после взлета, когда самолет набирал высоту 7500 футов (2300 м), радиосвязь с авиадиспетчерской службой была потеряна. Примерно в то же время свидетели, находившиеся на земле недалеко от деревни Джагалгори, примерно в 25 милях (40 км) к северо-западу от Калькутты, заметили, как самолет упал в огне. В регионе прошли сильные дожди и грозы. [ нужна ссылка ]
Позже обломки G-ALYV были обнаружены разбросанными по трассе длиной 5 миль (8 км), при этом основные части все еще горели. Выживших не было. [ 3 ]
Жертвы
[ редактировать ]На борту находились 43 человека: 6 членов экипажа и 37 пассажиров. Официальные лица утверждают, что из пассажиров на борту находились: 31 британец, трое американцев, двое бирманцев и один филиппинец. [ 3 ] Среди жертв оказались австралийский политик Тревор Олдэм и его жена. [ 4 ] В официальном отчете Олдемы числятся гражданами Великобритании. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Последующее расследование показало, что после столкновения со шквалом у самолета «получила разрушение конструкции в воздухе, что привело к возгоранию». Вероятная причина неисправности была названа «перенапряжением, возникшим в результате либо сильных порывов ветра во время грозового шквала, либо чрезмерного контроля или потери управления пилотом во время полета во время грозы». [ 3 ] [ 5 ]
Исследователи также рекомендовали «рассмотреть, необходимы ли какие-либо изменения в конструкции кометы». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Извлеченные уроки – комета De Havilland DH-106 1» . Федеральное управление гражданской авиации . 7 марта 2023 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland DH-106 Comet 1 G-ALYV Аэропорт Калькутта-Дум-Дум (CCU)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Локур, Н.С. (26 мая 1953 г.). Отчет судебного расследования катастрофы с КОМЕТОЙ G-ALYV 2 мая 1953 г. (PDF) (Отчет). Лондон: Канцелярия Ее Величества. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Крушение кометы в «Буре». 43 убитых: четверо австралийцев» . Сидней Морнинг Геральд . 4 мая 1953 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Авария на комете – репортаж из Калькутты» . Летный и авиационный инженер . Том. LXIII, нет. 2317. 19 июня 1953. с. 781. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет об авиационном происшествии - отчет Н.С. Локура, переизданный в Соединенном Королевстве Министерством гражданской авиации.
- Аварии и инциденты с участием кометы де Хэвилленда
- Авиакатастрофы и инциденты British Overseas Airways Corporation
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1953 году
- События мая 1953 года в Азии
- 1953 год в Индии