Jump to content

БОАК, рейс 783

Координаты : 22 ° 47'19 "N 88 ° 04'55" E  /  22,788577 ° N 88,082081 ° E  / 22,788577; 88.082081

БОАК, рейс 783
G-ALYV, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 2 мая 1953 г. ( 02.05.1953 )
Краткое содержание Разбился из-за разрушения конструкции в условиях сильной турбулентности.
Сайт Джагалгори, недалеко от Калькутты , Индия.
22 ° 47'19 "N 88 ° 04'55" E  /  22,788577 ° N 88,082081 ° E  / 22,788577; 88.082081
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд DH.106 Комета
Оператор БОАК
Регистрация Г-АЛИВ
Начало рейса Аэропорт Калланг , Сингапур
1-я остановка Аэропорт Дум-Дум , Калькутта , Индия
2-я остановка Аэропорт Сафдарджунг , Индия
Место назначения Лондон , Англия
Оккупанты 43
Пассажиры 37
Экипаж 6
Погибшие 43
Выжившие 0

2 мая 1953 года рейс 783 BOAC , реактивный лайнер de Havilland Comet, зарегистрированный G-ALYV и эксплуатируемый British Overseas Airways Corporation , разбился в воздухе и разбился после столкновения с сильным шквалом вскоре после взлета из Калькутты (ныне Калькутта). Индия. Все 43 пассажира и членов экипажа на борту погибли. [ 1 ]

Менее чем через год за катастрофой последовали еще две катастрофы со смертельным исходом, связанные с разрушением конструкции самолетов Comet: рейс 781 BOAC и рейс 201 South African Airways , после чего весь парк самолетов был остановлен до тех пор, пока не была проведена обширная модернизация этого типа, что привело к разработка версии Comet 2. [ 2 ]

История полета

[ редактировать ]

Рейс 783 вылетел из Сингапура и следовал в Лондон . После запланированной остановки в аэропорту Дум-Дум в Калькутте (ныне международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос) самолет вылетел 2 мая в 16:29 по местному времени (10:59 по Гринвичу ) на следующий рейс в Дели . [ 3 ]

Через шесть минут после взлета, когда самолет набирал высоту 7500 футов (2300 м), радиосвязь с авиадиспетчерской службой была потеряна. Примерно в то же время свидетели, находившиеся на земле недалеко от деревни Джагалгори, примерно в 25 милях (40 км) к северо-западу от Калькутты, заметили, как самолет упал в огне. В регионе прошли сильные дожди и грозы. [ нужна ссылка ]

Позже обломки G-ALYV были обнаружены разбросанными по трассе длиной 5 миль (8 км), при этом основные части все еще горели. Выживших не было. [ 3 ]

На борту находились 43 человека: 6 членов экипажа и 37 пассажиров. Официальные лица утверждают, что из пассажиров на борту находились: 31 британец, трое американцев, двое бирманцев и один филиппинец. [ 3 ] Среди жертв оказались австралийский политик Тревор Олдэм и его жена. [ 4 ] В официальном отчете Олдемы числятся гражданами Великобритании. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Последующее расследование показало, что после столкновения со шквалом у самолета «получила разрушение конструкции в воздухе, что привело к возгоранию». Вероятная причина неисправности была названа «перенапряжением, возникшим в результате либо сильных порывов ветра во время грозового шквала, либо чрезмерного контроля или потери управления пилотом во время полета во время грозы». [ 3 ] [ 5 ]

Исследователи также рекомендовали «рассмотреть, необходимы ли какие-либо изменения в конструкции кометы». [ 3 ]

  1. ^ «Извлеченные уроки – комета De Havilland DH-106 1» . Федеральное управление гражданской авиации . 7 марта 2023 г. Проверено 8 июля 2024 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN de Havilland DH-106 Comet 1 G-ALYV Аэропорт Калькутта-Дум-Дум (CCU)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Локур, Н.С. (26 мая 1953 г.). Отчет судебного расследования катастрофы с КОМЕТОЙ G-ALYV 2 мая 1953 г. (PDF) (Отчет). Лондон: Канцелярия Ее Величества. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  4. ^ «Крушение кометы в «Буре». 43 убитых: четверо австралийцев» . Сидней Морнинг Геральд . 4 мая 1953 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Авария на комете – репортаж из Калькутты» . Летный и авиационный инженер . Том. LXIII, нет. 2317. 19 июня 1953. с. 781. Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72acd27ab88ec4c3085fc632eee4e9c9__1724805060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/c9/72acd27ab88ec4c3085fc632eee4e9c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BOAC Flight 783 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)