Jump to content

Крушение Королевских ВВС Нимрод MR2 в 1995 году.

Крушение Королевских ВВС Нимрод MR2 в 1995 году.
Нимрод MR.2, идентичный потерянному самолету
Несчастный случай
Дата 2 сентября 1995 г. ( 02.09.1995 )
Краткое содержание Ошибка пилота
Сайт Озеро Онтарио , 0,8 км от Торонто
Самолет
Тип самолета Нимрод MR2
Оператор Королевские ВВС
Регистрация XV239
Экипаж 7
Погибшие 7
Выжившие 0
«Нимрод» выполняет типичный демонстрационный маневр — проход демонстрационной линии в банке с открытым оружейным отсеком .
Вертикальный стабилизатор XV239 был спасен и выставлен как часть мемориала экипажу в Аэрокосмическом музее Торонто .

2 сентября 1995 года самолет Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod врезался в озеро Онтарио во время авиашоу , в результате чего погибли все семь членов экипажа, находившиеся на борту. Это была вторая потеря RAF Nimrod за четыре месяца после отказа от Nimrod R1 в мае.

Речь шла о XV239, морском патрульном самолете Nimrod MR.2 авиакомпании RAF Kinloss . Эксплуатируемый 120-й эскадрильей , самолет первоначально был поставлен ВВС Великобритании как MR.1 в 1971 году, а затем стал одним из 35 планеров Nimrod, выбранных для модернизации до стандарта MR.2 в середине 1970-х годов.

23 августа 1995 года самолет и его экипаж вылетел из Королевских ВВС Кинлосс в Канаду, где он должен был принять участие в двух отдельных авиашоу. [ 1 ] 26 и 27 августа самолет был представлен на международном авиасалоне Shearwater в CFB Shearwater в Новой Шотландии . После этого он отправился в международный аэропорт Торонто Пирсон , откуда должен был базироваться для демонстрации на Канадском международном авиасалоне (CIAS). [ 2 ] Запланированные маневры использовались для демонстрации «Нимрода» на протяжении большей части предыдущих двадцати лет, при этом процедура продолжительностью четыре с половиной минуты была описана как «относительно простая». За день до показа CIAS капитан самолета , лейтенант Дом Гилберт, дал интервью, в котором заявил, что план состоял в том, чтобы приблизиться к пределу летно-технических характеристик самолета. [ 3 ]

Подробности сбоя

[ редактировать ]

2 сентября самолет вылетел из аэропорта Пирсон вовремя к запланированному месту показа. Погода была оценена как отличная, с небольшим береговым ветром (показ должен был проходить в море над озером Онтарио). После завершения проверок безопасности самолет был взят на стандартную для «Нимрода» последовательность показов: два обхода линии показа (места нахождения наблюдательной толпы) и два поворота «гантели»; Маневр с гантелью включал в себя поворот от линии отображения и подъем примерно на 1000 футов с последующим поворотом в противоположном направлении и спуском обратно на линию отображения. [ 2 ] Круги и первый маневр с гантелью были успешно завершены, после чего последовал медленный пролет с опущенным шасси . Затем самолет повернулся на правый борт, чтобы начать второй разворот с гантелью - шасси поднялось и закрылки были установлены, что позволило самолету набрать высоту под углом 24 °. Когда он достиг вершины набора высоты, воздушная скорость упала до 122 узлов из-за включения двигателей, после чего самолет накренился и направился вниз. Хотя скорость полета немного увеличилась, она была значительно ниже рекомендованных 150 узлов для этой части дисплея, а перегрузка упала до 1,6g. Низкая скорость и перегрузка привели к сваливанию , в результате чего нос самолета опустился на 18 ° ниже горизонта и кренился на 85 ° влево. Несмотря на полный запуск элеронов правого борта и полную мощность, к этому моменту самолет находился слишком низко, чтобы восстановиться, и упал на воду. [ 2 ] В результате удара планер развалился, семь членов экипажа на борту погибли мгновенно. [ 4 ]

Восстановление

[ редактировать ]

Усилия по восстановлению были немедленно начаты; Водолазы первоначально обнаружили обломки, которые раскололись на четыре части, но не смогли обнаружить экипаж. [ 5 ] Чтобы помочь в поисках, катер полицейской службы Торонто направился к месту крушения и сбросил подводный аппарат с дистанционным управлением, оснащенный гидролокатором и видеокамерами. Это позволило четко отобразить изображения обломков, что позволило спасательной команде извлечь тела экипажа и обломки самолета. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Учитывая публичный характер аварии, был доступен значительный объем данных, и расследование Королевских ВВС смогло установить, что все системы самолета функционировали нормально, что позволило исключить любые механические или структурные неисправности «Нимрода», поскольку потенциальная причина. В результате расследование сосредоточилось на действиях экипажа, в частности капитана самолета. Было установлено, что на предыдущем показе он допустил ошибку после второго поворота гантели, которая привела к пересечению им линии показа; об этом не было сообщено, как должно было быть, что позволило бы проанализировать маневры дисплея перед запланированным тренировочным заездом. Вместо этого, направляясь в Канаду, капитан скорректировал маневр, ужесточив поворот, чтобы не пересечь толпу, за счет уменьшения мощности двигателя. Это лишило самолет запаса прочности при выполнении демонстрационных маневров (в первую очередь с гантелью), так как скорость упала ниже рекомендованной и привело к сваливанию. [ 1 ]

Расследование выявило ряд недостатков в режиме тренировок для дисплея Nimrod, которые могли способствовать аварии. Прежде всего, это предполагало, что отсутствие структурированной программы обучения, включающей теорию и моделирование, а также тренировочные полеты, в сочетании с отсутствием контроля в воздухе, заставило капитана опробовать методы, выходящие за рамки рекомендованного диапазона производительности как «Нимрода», так и «Нимрода». дисплей. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Рекомендации запроса Королевских ВВС относительно показа «Нимрода» привели к изменению выбора демонстрационных экипажей - до этого момента выбиралось несколько капитанов и экипажей «Нимродов» за сезон показов. По итогам расследования было решено, что единый экипаж, состоящий из инструкторов, будет специально отобран из подразделения оперативной переоборудования «Нимрод» , а не из оперативных эскадрилий. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Сводка о происшествии с военным самолетом, проведенная Комиссией по расследованию Королевских ВВС» (PDF) . Британские сериалы . Проверено 20 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Нимрод MR2P, 2 сентября 1995 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 ноября 2019 г.
  3. ^ Плис, Кейт (15 августа 1996 г.). «Самолет глупый» . Чикагский читатель . Проверено 20 ноября 2019 г.
  4. ^ «ПЛАНЖ ошеломляет АВИАШОУ CNE» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег. 3 сентября 1995 г. с. 4 . Проверено 20 ноября 2019 г.
  5. ^ Эндрю Дола (4 октября 2018 г.). Крушение на авиашоу Lost Memories-CNE в 1995 году (Видео). Ютуб . Проверено 21 ноября 2019 г.
  6. ^ Элисьерто, Альфред (24 сентября 2010 г.). «Вспоминая авиакатастрофу Нимрода в озере Онтарио» . Визуальный рассказчик . Проверено 21 ноября 2019 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6da1472ef3e39e8833f48c6af74ce32d__1725302580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2d/6da1472ef3e39e8833f48c6af74ce32d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 Royal Air Force Nimrod MR2 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)