Крушение Королевских ВВС Нимрод MR2 в 1995 году.
![]() Нимрод MR.2, идентичный потерянному самолету | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 сентября 1995 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Озеро Онтарио , 0,8 км от Торонто |
Самолет | |
Тип самолета | Нимрод MR2 |
Оператор | Королевские ВВС |
Регистрация | XV239 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |


2 сентября 1995 года самолет Королевских ВВС Hawker Siddeley Nimrod врезался в озеро Онтарио во время авиашоу , в результате чего погибли все семь членов экипажа, находившиеся на борту. Это была вторая потеря RAF Nimrod за четыре месяца после отказа от Nimrod R1 в мае.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о XV239, морском патрульном самолете Nimrod MR.2 авиакомпании RAF Kinloss . Эксплуатируемый 120-й эскадрильей , самолет первоначально был поставлен ВВС Великобритании как MR.1 в 1971 году, а затем стал одним из 35 планеров Nimrod, выбранных для модернизации до стандарта MR.2 в середине 1970-х годов.
Фон
[ редактировать ]23 августа 1995 года самолет и его экипаж вылетел из Королевских ВВС Кинлосс в Канаду, где он должен был принять участие в двух отдельных авиашоу. [ 1 ] 26 и 27 августа самолет был представлен на международном авиасалоне Shearwater в CFB Shearwater в Новой Шотландии . После этого он отправился в международный аэропорт Торонто Пирсон , откуда должен был базироваться для демонстрации на Канадском международном авиасалоне (CIAS). [ 2 ] Запланированные маневры использовались для демонстрации «Нимрода» на протяжении большей части предыдущих двадцати лет, при этом процедура продолжительностью четыре с половиной минуты была описана как «относительно простая». За день до показа CIAS капитан самолета , лейтенант Дом Гилберт, дал интервью, в котором заявил, что план состоял в том, чтобы приблизиться к пределу летно-технических характеристик самолета. [ 3 ]
Подробности сбоя
[ редактировать ]2 сентября самолет вылетел из аэропорта Пирсон вовремя к запланированному месту показа. Погода была оценена как отличная, с небольшим береговым ветром (показ должен был проходить в море над озером Онтарио). После завершения проверок безопасности самолет был взят на стандартную для «Нимрода» последовательность показов: два обхода линии показа (места нахождения наблюдательной толпы) и два поворота «гантели»; Маневр с гантелью включал в себя поворот от линии отображения и подъем примерно на 1000 футов с последующим поворотом в противоположном направлении и спуском обратно на линию отображения. [ 2 ] Круги и первый маневр с гантелью были успешно завершены, после чего последовал медленный пролет с опущенным шасси . Затем самолет повернулся на правый борт, чтобы начать второй разворот с гантелью - шасси поднялось и закрылки были установлены, что позволило самолету набрать высоту под углом 24 °. Когда он достиг вершины набора высоты, воздушная скорость упала до 122 узлов из-за включения двигателей, после чего самолет накренился и направился вниз. Хотя скорость полета немного увеличилась, она была значительно ниже рекомендованных 150 узлов для этой части дисплея, а перегрузка упала до 1,6g. Низкая скорость и перегрузка привели к сваливанию , в результате чего нос самолета опустился на 18 ° ниже горизонта и кренился на 85 ° влево. Несмотря на полный запуск элеронов правого борта и полную мощность, к этому моменту самолет находился слишком низко, чтобы восстановиться, и упал на воду. [ 2 ] В результате удара планер развалился, семь членов экипажа на борту погибли мгновенно. [ 4 ]
Восстановление
[ редактировать ]Усилия по восстановлению были немедленно начаты; Водолазы первоначально обнаружили обломки, которые раскололись на четыре части, но не смогли обнаружить экипаж. [ 5 ] Чтобы помочь в поисках, катер полицейской службы Торонто направился к месту крушения и сбросил подводный аппарат с дистанционным управлением, оснащенный гидролокатором и видеокамерами. Это позволило четко отобразить изображения обломков, что позволило спасательной команде извлечь тела экипажа и обломки самолета. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Учитывая публичный характер аварии, был доступен значительный объем данных, и расследование Королевских ВВС смогло установить, что все системы самолета функционировали нормально, что позволило исключить любые механические или структурные неисправности «Нимрода», поскольку потенциальная причина. В результате расследование сосредоточилось на действиях экипажа, в частности капитана самолета. Было установлено, что на предыдущем показе он допустил ошибку после второго поворота гантели, которая привела к пересечению им линии показа; об этом не было сообщено, как должно было быть, что позволило бы проанализировать маневры дисплея перед запланированным тренировочным заездом. Вместо этого, направляясь в Канаду, капитан скорректировал маневр, ужесточив поворот, чтобы не пересечь толпу, за счет уменьшения мощности двигателя. Это лишило самолет запаса прочности при выполнении демонстрационных маневров (в первую очередь с гантелью), так как скорость упала ниже рекомендованной и привело к сваливанию. [ 1 ]
Расследование выявило ряд недостатков в режиме тренировок для дисплея Nimrod, которые могли способствовать аварии. Прежде всего, это предполагало, что отсутствие структурированной программы обучения, включающей теорию и моделирование, а также тренировочные полеты, в сочетании с отсутствием контроля в воздухе, заставило капитана опробовать методы, выходящие за рамки рекомендованного диапазона производительности как «Нимрода», так и «Нимрода». дисплей. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Рекомендации запроса Королевских ВВС относительно показа «Нимрода» привели к изменению выбора демонстрационных экипажей - до этого момента выбиралось несколько капитанов и экипажей «Нимродов» за сезон показов. По итогам расследования было решено, что единый экипаж, состоящий из инструкторов, будет специально отобран из подразделения оперативной переоборудования «Нимрод» , а не из оперативных эскадрилий. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- 1995 год. Королевские ВВС Нимрод R1 бросают на воду
- Катастрофа Нимрода Королевских ВВС 2006 г.
- Репортаж CityTV Toronto News о катастрофе (YouTube)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сводка о происшествии с военным самолетом, проведенная Комиссией по расследованию Королевских ВВС» (PDF) . Британские сериалы . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нимрод MR2P, 2 сентября 1995 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Плис, Кейт (15 августа 1996 г.). «Самолет глупый» . Чикагский читатель . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «ПЛАНЖ ошеломляет АВИАШОУ CNE» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег. 3 сентября 1995 г. с. 4 . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Эндрю Дола (4 октября 2018 г.). Крушение на авиашоу Lost Memories-CNE в 1995 году (Видео). Ютуб . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Элисьерто, Альфред (24 сентября 2010 г.). «Вспоминая авиакатастрофу Нимрода в озере Онтарио» . Визуальный рассказчик . Проверено 21 ноября 2019 г.