1995 г., крушение Ту-134 Lagos Harka Air Services.
![]() Ту-134А, аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 июня 1995 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Международный аэропорт Муртала Мухаммед , Лагос , Нигерия 6 ° 34'39 "N 3 ° 19'16" E / 6,577369 ° N 3,321156 ° E |
Всего погибших | 16 |
Всего выживших | 64 |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-134A |
Оператор | Харка Эйр Сервисиз |
Регистрация | DA-65617 |
Начало рейса | Аэропорт Кадуна , Кадуна , Нигерия |
Место назначения | Международный аэропорт Муртала Мухаммед, Лагос, Нигерия |
Оккупанты | 80 |
Пассажиры | 74 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 16 |
Выжившие | 64 |
произошла Катастрофа Ту-134 Lagos Harka Air Services в 1995 году 24 июня 1995 года, когда Ту-134А авиакомпании следовавший Harka Air Services, из Кадуны в Лагос, Лагоса вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Муртала Мухаммед , врезался в кювет и загорелся. На борту самолета находились 74 пассажира и 6 членов экипажа, из которых 16 погибли в результате катастрофы. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Туполев Ту-134А (заводской номер 08068, заводской номер 23-09) был изготовлен Харьковским государственным авиастроительным заводом 17 мая 1974 года. Он был поставлен восточногерманской авиакомпании Interflug , где получил регистрационный номер DM-SCT ( позже изменен на DDR-SCT в 1981 году). С 1990 по 1991 год он был зарегистрирован как D-AOBH. Позже он был передан советской авиакомпании «Аэрофлот» и закреплен за Сыктывкарским авиаотрядом Коми УГА с регистрационным номером СССР-65617. После распада Советского Союза он был перерегистрирован как RA-65617 в рамках вновь образованной Комиавиа . 15 декабря 1992 года он был сдан в аренду нигерийской авиакомпании Harka Air Services. На момент катастрофы самолет налетал 24 844 часа и совершил 15 740 посадок. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет выполнял рейс Кадуна – Лагос, пилотируемый российским экипажем под руководством капитана В.В. Лернера и бортпроводниками из Нигерии. При подлете к международному аэропорту Муртала Мухаммед в Лагосе экипаж получил информацию о погоде, указывающую на умеренный ветер и небольшой дождь. Однако погодные условия резко ухудшились, и как раз во время приземления самолета начался сильный ливень. Из-за дождя взлетно-посадочная полоса была мокрой. В результате аквапланирования самолет не смог эффективно остановиться, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, вылетел в зону безопасности и врезался в бетонную дренажную канаву, развалившись на части и загоревшись.
Процессу эвакуации препятствовало плохое общение между российскими пилотами и нигерийскими бортпроводниками, вероятно, из-за языкового барьера. В результате некоторые пассажиры остались сидеть в салоне и погибли в огне. В результате аварии погибли шестнадцать пассажиров. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ "Туполев Ту-134А Бортовой №: RA-65617" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-22 . Retrieved 2013-04-16 .
- ^ "Катастрофа Ту-134А а/к Harka Air Service в а/п Лагос-Муртала" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2013-04-16 .
- ^ «Авиакатастрофа Туполев 134А RA-65617 Аэропорт Лагос-Муртала Мухаммед (LOS)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.