Рейс 56C вертолетов Бристоу
Вертолет плывет после крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 января 1995 г. |
Краткое содержание | Удар молнии, бросок |
Сайт | В 6 милях к юго-западу от нефтяной платформы Brae Alpha в Северном море. [ 1 ] 58 ° 42' с.ш. 1 ° 18' в.д. / 58,700 ° с.ш. 1,300 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Еврокоптер AS332L Супер Пума |
Название самолета | Каллен |
Оператор | Бристоу Вертолеты |
Позывной | 56С |
Регистрация | Г-ТИГК [ 2 ] |
Начало рейса | Аэропорт Абердина , Шотландия , Великобритания |
Место назначения | Нефтяная вышка Brae Alpha, месторождение Бре , Северное море. |
Оккупанты | 18 |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 16 |
Выжившие | 18 |
Рейс 56C Bristow Helicopters — это рейс вертолета, который летал между Абердином и нефтяной вышкой Brae Alpha в Северном море. 19 января 1995 года в AS 332L Super Puma, вертолет выполнявший рейс по маршруту, зарегистрированный G-TIGK и названный Cullen , ударила молния. Рейс перевозил 16 нефтяников из Абердина на нефтяную платформу на месторождении Брей . Все 18 человек на борту выжили.
Экипаж
[ редактировать ]Командиром полета был Седрик Робертс (44 года). Он работал в Bristow Helicopters Ltd с 1974 года. Он был очень опытным пилотом, имеющим за плечами более 9600 часов налета. Первым офицером был Лайонел Соле (39). Соул работал в Bristow Helicopters Ltd с 1990 года. На его счету более 3100 часов налета. [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]По пути вертолет попал в плохую погоду, а затем в него ударила молния . Это привело к серьезному повреждению рулевого винта . Хотя вертолету удалось хромать еще несколько минут, рулевой винт в конечном итоге полностью вышел из строя, когда второй пилот попытался проверить, работают ли его органы управления, и пилоты были вынуждены выполнить аварийную авторотацию в бурном море. Аварийные плавучие устройства вертолета позволили эвакуировать пассажиров и экипаж на спасательный плот . Несмотря на высокие волны и плохую погоду, все люди, находившиеся на борту рейса, были спасены дежурным судном спасения Grampian Freedom .
Удар молнии был единичным во время грозы и, возможно, был вызван пролетом вертолета сквозь облако. Расследование аварии также выявило потенциальные проблемы с из углеродного волокна композитным материалом и конструкцией латунных полос роторов, из-за которых лопасти винта были подвержены взрывам и повреждениям от ударов молнии.
В популярной культуре
[ редактировать ]События рейса 56C были показаны в эпизоде третьего сезона (2005 г.) «Вертолет вниз» канадского сериала Mayday. [ 4 ] (называемый «Авиационные чрезвычайные ситуации и авиакатастрофы» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира).
См. также
[ редактировать ]Другие инциденты с вертолетами в Северном море:
- Крушение Чинука компании British International Helicopters в 1986 году.
- Рейс 451 вертолетной службы (1997)
- Рейс 85N Bond Offshore Helicopters (2009 г.)
- Рейс 241 вертолетной службы CHC (2016 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сеть авиационной безопасности . Архивировано 12 февраля 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ «База данных G-INFO» . Управление гражданской авиации .
- ^ Отчет об авиационном происшествии
- ^ «Вертолет вниз». Первое мая . Сезон 3. Эпизод 7. 2005. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- Отделение по расследованию авиационных происшествий (1997 год). Отчет об авиационном происшествии 2/97: Отчет об аварии самолета Aerospatiale AS32L Super Puma, G-TIGK, в Северном море в 6 морских милях к юго-западу от нефтедобывающей платформы Бре Альфа 19 января 1995 г. (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества. ISBN 978-0-11551-973-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в Шотландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Катастрофы 1995 года в Соединенном Королевстве
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с участием вертолетов
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ударами молний
- Аварии и инциденты на Bristow Helicopters
- Авиационные происшествия и происшествия в Северном море
- 1995 метеорология
- Аварии и происшествия с участием Eurocopter AS332 Super Puma
- События января 1995 года в Великобритании