Крушение Боинга 377 BOAC в 1954 году.
![]() Самолет попал в аварию в 1953 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 декабря 1954 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Аэропорт Прествик , Шотландия 55 ° 30'07 "с.ш. 4 ° 34'24" з.д. / 55,50194 ° с.ш. 4,57333 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 377 Стратокрузер |
Название самолета | RMA Катай |
Оператор | Британская корпорация Overseas Airways |
Регистрация | Г-АЛСА |
Начало рейса | Лондонский аэропорт Хитроу |
Остановка в пути | Аэропорт Манчестера , Ланкашир |
2-я остановка | Аэропорт Прествик , Южный Эйршир |
Место назначения | Аэропорт Айдлуайлд , Нью-Йорк, США [1] |
Оккупанты | 36 |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 28 |
Выжившие | 8 |
25 декабря 1954 года самолет компании British Overseas Airways Corporation Boeing 377 Stratocruiser разбился при посадке в аэропорту Прествик , Шотландия ; 28 из 36 находившихся на борту погибли.
Несчастный случай
[ редактировать ]Stratocruiser выполнял рейс из Хитроу аэропорта (Англия) в Нью-Йорк ( США ) с запланированными остановками в аэропорту Манчестера в Северной Англии и аэропорту Прествик в Шотландии. Из-за плохой погоды было решено лететь прямо в Прествик, и рейс был отложен, пока он ждал, пока пассажир из Манчестера будет доставлен в Лондон. [2] Самолет, первоначально запланированный для выполнения этого рейса, вылетел из Хитроу в 21:43 по Гринвичу, но вернулся в Лондон в 22:53 из-за механической неисправности. Пассажиры и экипаж были переведены на другой самолет ( Cathay ), который вылетел в Прествик в 01:05 25 декабря. [2] Только четырем из двадцати пяти пассажиров были заказаны билеты на рейс в Нью-Йорк; остальные должны были покинуть рейс в Прествике. [3] Одиннадцать членов экипажа также должны были быть освобождены в Прествике и заменены новым экипажем. [3]
Было 03:30 под проливным дождем, когда «Катай» собирался приземлиться в Прествике; он приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, в результате чего левое шасси врезалось в крыло, в результате чего самолет перевернулся и загорелся. [3]
Бриллианты
[ редактировать ]Среди 250 мешков почтового груза была партия бриллиантов на сумму 900 000 фунтов стерлингов для адреса в Нью-Йорке, на месте крушения была выставлена полицейская охрана, а неделю спустя алмазы все еще находили на месте происшествия. [4] [5] 5 января сообщалось, что было найдено всего 300 алмазов и предстоит провести дальнейшие поиски, в том числе раскопки почвы вокруг места крушения. [6] Из 40 партий алмазов удалось вернуть только 90%. [7]
Самолет
[ редактировать ]RMA Cathay представлял собой четырехмоторный авиалайнер Boeing 377-10-28 Stratocruiser , зарегистрированный G-ALSA . Он был доставлен в BOAC новым 12 октября 1949 года. Самолет был очень кратко изображен в начале фильма 1951 года « Дом в опасности» .
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Погибли двадцать восемь человек, в том числе десять женщин и двое детей. [3] Одним из убитых был игрок в крикет Кеннет Дэвидсон . [ нужна ссылка ] Из восьми выживших семеро были членами летного экипажа, которых выбросило из-под обломков, когда они развалились. [1]
Расследование и дознание
[ редактировать ]3 января 1955 года министр транспорта объявил, что будет проведено общественное расследование аварии. [8]
Общественное расследование началось в Эре 28 марта 1955 года с вопросов о работе переключателя пневматического тормоза и любых возможных последствиях, которые могла вызвать неисправность. [9] На второй день у авиадиспетчеров были взяты показания, которые согласились с тем, что самолет снизился на взлетно-посадочную полосу быстрее, чем обычно, в ходе запроса также услышали от пилота самолета, приземлившегося раньше «Стратокрейзера», о состоянии аэродрома и светофорах приближения. . [10]
20 июля в ходе расследования сообщалось, что авария произошла из-за ошибки пилота и тому, что первый помощник не включил посадочные огни. Он пришел к выводу, что авария не была вызвана и не способствовала каким-либо противоправным действиям или действиям сторон и/или механическим дефектам самолета . [11]
В ходе расследования также были даны три рекомендации:
- Хотя в докладе установлено, что во время службы летного экипажа не было ничего, что могло бы вызвать чрезмерную усталость, он призывает BOAC рассмотреть некоторые ограничения часов дежурства летного экипажа в аэропорту. [11]
- Он призвал провести расследование внутренних коммуникаций в Министерстве гражданской авиации. [11]
- Он также рекомендовал лучше обозначить точки доступа к самолету и рассмотреть возможность использования освещения с батарейным питанием. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Расследование несчастного случая в Прествике» . Полет . 7 января 1955 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года — через FlightGlobal .
- ^ Jump up to: а б «Ожидается сообщение об авиакатастрофе». Times [Лондон, Англия] 28 декабря 1954 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расследование о катастрофах в аэропорту». Times [Лондон, Англия] 28 декабря 1954 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «Охота за алмазами из авиакатастрофы». Times [Лондон, Англия] 31 декабря 1954 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «Алмазы, найденные среди обломков». Times [Лондон, Англия] 1 января 1955 г.: 2. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «300 бриллиантов найдены среди обломков авиалайнера». Times [Лондон, Англия] 5 января 1955 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «Кратко о новостях: Алмазы найдены». Times [Лондон, Англия] 14 марта 1955 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «Кратко о новостях: общественное расследование крушения авиалайнера». Times [Лондон, Англия] 4 января 1955 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ "Расследование крушения Стратокрузера". Times [Лондон, Англия] 29 марта 1955 г.: 6. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ «'Спуск быстрее, чем обычно'». Times [Лондон, Англия] 30 марта 1955 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ошибки капитана авиалайнера». Times [Лондон, Англия] 21 июля 1955 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 25 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рождественская трагедия в Прествике» (в 5 частях) – сборник «Эфемерные сокровища»
- Авиационные происшествия и происшествия в Шотландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1954 году
- Аварии и инциденты с участием Боинга 377
- Авиакатастрофы и инциденты British Overseas Airways Corporation
- Катастрофы 1954 года в Соединенном Королевстве.
- 1954 год в Шотландии.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве
- События декабря 1954 года в Великобритании