Рейс 633 авиакомпании KLM
![]() KLM L-1049, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 сентября 1954 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность |
Сайт | Шеннон, Ирландия |
Самолет | |
Тип самолета | Lockheed L-1049C-55-81 Супер Созвездие |
Название самолета | Тритон |
Оператор | КЛМ |
Регистрация | PH-LKY |
Начало рейса | Аэропорт Схипхол, Амстердам |
Остановка в пути | Шеннон, Ирландия |
Место назначения | Аэропорт Айдлуайлд , Нью-Йорк |
Пассажиры | 46 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 28 |
Травмы | 20 |
Выжившие | 28 |
Рейс 633 KLM был пассажирским рейсом из Амстердама в Нью-Йорк . 5 сентября 1954 года, сразу после взлета из аэропорта Шеннон , Super Constellation Triton затонул на илистом берегу реки Шеннон . В результате аварии погибли 28 человек. Это было вызвано неожиданным повторным выпуском шасси, возможно, усугубленным ошибкой пилота.
Катастрофа Тритона
[ редактировать ]Lockheed ) Super Constellation Triton ( регистрационный PH-LKY [ 1 ] ) пилотировал Адриан Вирули , один из самых старших пилотов авиакомпании. После дозаправки в Шенноне самолет вылетел на трансатлантический участок полета примерно в 02:40. [ 2 ] На борту находились 46 пассажиров и десять членов экипажа. Вскоре после взлета пилот снизил мощность с максимальной до МЕТО (Максимум, кроме взлета). Пилот не знал, что шасси не убрано, в результате чего самолет снизился и приземлился в устье реки Шеннон. При ударе он развернулся и развалился на две части.
Самолет был частично затоплен, и во время крушения по крайней мере один из топливных баков лопнул. В результате паров топлива многие пассажиры и члены экипажа потеряли сознание, а затем утонули во время прилива. [ 2 ] В результате погибли три члена экипажа и 25 пассажиров.
Несмотря на то, что крушение произошло менее чем через минуту после того, как самолет вылетел из аэропорта Шеннон, власти аэропорта оставались в неведении о катастрофе до тех пор, пока третий пилот (штурман) самолета Йохан Тиман, заляпанный грязью, не появился в аэропорту и не сообщил: Мы разбились!» Это было 2 + 1 / 2 часа после падения самолета. [ 3 ] Г-н Тиман выплыл на берег и мучительно барахтался по болотам до аэропорта, огни которого были хорошо видны с места крушения. Это было только в 7 часов утра - Через 4 + 1 ⁄ часа после крушения – вот и первый пуск достиг выживших, ютившихся на илистой равнине в реке.
Причина аварии
[ редактировать ]Официальное расследование пришло к выводу, что причиной катастрофы стало неожиданное повторное выпуск шасси и некорректное поведение капитана в этой ситуации. Вирули, которому оставался всего один год до выхода на пенсию, отверг свою ответственность за катастрофу и был огорчен последующим обращением с ним со стороны KLM. Позже в интервью он заявил, что просто не было времени отреагировать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр гражданских воздушных судов (PH-LKY)» . Инспекция жилой среды и транспорта .
- ^ Jump up to: а б « Число погибших в результате авиакатастрофы: 25 человек». Svenska Dagbladet (на шведском языке). Том. 6 сентября 1954 г. 6 сентября 1954 г. стр. 3, 7 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «25 пристегнутых внутри крушения самолета» [25 пристегнутых внутри крушения самолета]. Афтонбладет (на шведском языке). 6 сентября 1954 г. с . Проверено 27 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Голландский сайт, посвященный катастрофе
- Голландский сайт, посвященный Вирулям
- 1954 год в Ирландии
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в 1954 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Ирландии
- Аварии и инциденты KLM
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Катастрофы 1950-х годов в Ирландии