Jump to content

Эль-Аль, рейс 402

Координаты : 41 ° 27'26 "с.ш. 23 ° 15'41" в.д.  /  41,45722 ° с.ш. 23,26139 ° в.д.  / 41,45722; 23.26139
Эль-Аль, рейс 402
4X-AKC, задействованный самолет, на фото 1950 года.
Перестрелка
Дата 27 июля 1955 г. ( 1955-07-27 )
Краткое содержание Сбит
Сайт К северу от Петрича , Болгария.
41 ° 27'26 "с.ш. 23 ° 15'41" в.д.  /  41,45722 ° с.ш. 23,26139 ° в.д.  / 41,45722; 23.26139
Самолет
Тип самолета Локхид L-049 Созвездие
Оператор Эль Аль
Регистрация 4X-АКС
Начало рейса Лондонский аэропорт Хитроу
Остановка в пути Международный аэропорт Вена-Швехат
Место назначения Лод аэропорт
Пассажиры 51
Экипаж 7
Погибшие 58
Выжившие 0

Рейс 402 Эль-Аль был международным пассажирским рейсом из Лондона в Тель-Авив через Вену и Стамбул . 27 июля 1955 года самолет, которым управлял самолет Lockheed Constellation , зарегистрированный как 4X-AKC, вторгся в тогдашней коммунистической Болгарии воздушное пространство и был атакован двумя болгарскими МиГ-15 реактивными истребителями , разбившись недалеко от Петрича . Все семь членов экипажа и 51 пассажир, находившиеся на борту авиалайнера, погибли. [ 1 ] [ 2 ] Катастрофа произошла на фоне крайне напряженных отношений между Восточным и Западным блоками и на тот момент стала самой смертоносной с участием Constellation.

История полетов

[ редактировать ]

Constellation начал свой регулярный еженедельный рейс из Лондона и вылетел из венского международного аэропорта Вена-Швехат (VIE) в 02:53, направляясь в тель-авивский аэропорт Лод (с тех пор переименованный в аэропорт Бен-Гурион ) через Стамбул. Поскольку самолет должен был приблизиться к воздушному пространству противника над Народной Республикой Болгария , самолету было приказано оставаться на воздушной трассе Amber 10 над дружественным воздушным пространством Югославии и Греции по пути в Стамбул.

Инцидент

[ редактировать ]
Мемориал 58 жертвам на кладбище Кирьят Шауль в Тель-Авиве

Пересечение самолетом границы Западной Болгарии зафиксировал наблюдательный пункт болгарских военных вблизи города Чан. ПВО подняло в воздух два самолета МиГ-15 с летчиками Петровым (руководитель пары) и Санкийским по приказу заместителя главкома ПВО генерала Величко Георгиева. [ 3 ] : 314  МиГи вылетели из аэропорта Доброславци и отвечали за оборону столицы Софии .

По словам пилотов Петрова и Санкийского, Санкийский сначала попытался предупредить самолет Эль-Аль о нарушении, выпустив сигнальные снаряды перед носом «Созвездия». Затем Петров повторил предупреждение. Созвездие изначально притворялось [ нужна ссылка ] последовал инструкциям и выпустил закрылки и шасси, но затем резко убрал их и изменил курс на Грецию, пытаясь спастись. [ нужна ссылка ] бойцы.

Версия пилотов впоследствии была оспорена, поскольку место крушения на склонах холма Кожух недалеко от деревни Рупите , муниципалитет Петрич, всего в нескольких километрах (милях) от границы с Грецией, позволяет предположить, что самолет Эль-Аля был за ним следили, не подвергаясь обстрелу до самых последних минут над территорией Болгарии.

Окончательный приказ о сбивании отдал Георгиев, заявивший: "Если самолет покидает нашу территорию, не подчиняясь приказам, и времени на дальнейшие предупреждения уже не остается, то сбейте его". [ 3 ] : 315  Авиалайнер был поражен орудиями МиГ-15, затем снизился, развалился на части на высоте 2000 футов (610 м) и загорелся к северу от города Петрич, Болгария, недалеко от югославской и греческой границ, в результате чего погибли 7 членов экипажа и 51 пассажир. . [ 1 ]

Поначалу, однако, предполагалось, что самолет сбили не истребители, а зенитные орудия с земли. На следующий день правительство Болгарии признало, что сбило авиалайнер. Он выразил сожаление и организовал официальное расследование, но не разрешил принять в нем участие следственной группе из шести человек из Израиля. Это подверглось критике как со стороны израильских, так и болгарских источников в ходе расследования. [ 4 ] [ нужна страница ]

Расследование

[ редактировать ]
МиГ-15 в маркировке ВВС США, похож на болгарские самолеты, сбившие рейс 402 Эль-Аль.

Авария была расследована и было сделано следующее заключение о вероятной причине:

Самолет получил попадание или попадания, в результате которых произошла потеря герметизации и возгорание в отсеке отопителя. Самолет развалился в воздухе из-за взрыва, вызванного попаданием пуль в правое и, возможно, левое крыло вместе со снарядом или снарядами крупного калибра в задней части фюзеляжа.

Почему самолет отклонился от намеченного маршрута, так и не было установлено, несмотря на весьма противоречивые мнения израильских и болгарских следователей. Одна из возможностей заключается в том, что, используя NDB навигацию , грозовая активность в этом районе [ 5 ] могло вывести из строя навигационное оборудование, так что экипаж решил, что находится над Скопье радиомаяком , и повернул на обратный курс на 142 градуса, но эта версия не подтверждается никакими фактическими свидетельствами гроз в этом районе и оспаривается как болгарскими военными, так и болгарскими военными. и современные историографы болгарской авиации. [ 3 ] Твердо установлено только то, что рейс Эль-Аль, летевший на эшелоне FL180 (высота примерно 18 000 футов (5 500 м) над средним уровнем моря ), отклонился от воздушной трассы Amber 10 над воздушным пространством Югославии на территорию Болгарии. Обогнув город Тран , самолет Эль-Аль пролетел в общей сложности 200 км (120 миль) над территорией Болгарии на расстоянии 120 км (75 миль) от югославско-болгарской границы, прежде чем был сбит. [ нужна ссылка ]

В качестве последующей меры безопасности было рекомендовано использовать больше станций VOR на воздушной трассе Эмбер 10 вместо одной на момент происшествия. [ 1 ]

История почты

[ редактировать ]
Прикрытие аварии от рейса 402 Эль-Аль

Известно, что почта, перевозившаяся этим рейсом, поступала из Германии, Нидерландов, Румынии и СССР. После крушения удалось спасти небольшое количество почты. Как отмечает Киббл, [ 6 ] Когда уцелевшая почта прибыла в Тель-Авив, на ней была проштампована инструкция на иврите, прежде чем она была отправлена ​​​​в конечный город назначения в Израиле. Инструкция в фиолетовой рамке гласит (в переводе с иврита): [ 6 ]

Это письмо уцелело в самолете Эль-Аль, сбитом над Болгарией 27.7.55.

Размер текста на иврите составляет 2–3 мм (0,079–0,118 дюйма), а размер контура инструкции в рамке — 19 мм × 36 мм (0,75 × 1,42 дюйма). [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Инцидент произошел во время холодной войны , когда каждая сторона интерпретировала действия другой как серьезную провокацию. Болгарское коммунистическое правительство рассматривало эту аварию как подрыв разрядки в отношениях между Востоком и Западом, которая была достигнута на переговорах в Женеве ранее в том же году. Министр внутренних дел Георгий Цанков рассматривал возможность понижения в должности обоих пилотов и угрожал тюремным заключением, но было установлено, что пилоты выполняли приказы.

Хотя болгарское правительство сначала отказалось принять на себя ответственность, обвиняя израильский авиалайнер в несанкционированном проникновении в его воздушное пространство, оно в конце концов принесло официальные извинения, заявив, что летчики-истребители «слишком поторопились» со сбитым авиалайнером, и согласилось выплатить компенсацию семьи жертв. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  2. ^ «Через занавес» . Время . 8 августа 1955 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Цаков, Цветан (2000). Болгарская авиация в XX веке: триумфы и катастрофы . София: ЭйрГрупп2000.
  4. ^ Захариев, Захари (2004). Моя жизнь в авиации . София: ЭйрГрупп2000.
  5. ^ электрические помехи от молний Известно, что вызывают ошибки в навигационных сигналах NDB . «АПД (автоматический пеленгатор)» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 9 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Киббл, Д. (2014). Арабо-израильский конфликт: нет обслуживания, возвращенная и захваченная почта . Перт: Яркое издательство. стр. 296–298. Всего страниц: 384.
  7. ^ «Худший, но не первый» . Время . 12 сентября 1983 года . Проверено 15 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 383509e8d11f0cf241b4bad7a53b5d24__1718723040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/24/383509e8d11f0cf241b4bad7a53b5d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Al Flight 402 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)