Сабена, рейс 503
![]() Обрывки Дугласа DC-6 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 февраля 1955 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за суровых погодных условий и неправильной навигации. |
Сайт | Монте Терминилло , Риети , Италия 42 ° 28'00 ″ с.ш. 12 ° 59'00 ″ в.д. / 42,4666 ° с.ш. 12,9833 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-6B |
Оператор | Сабена |
Регистрация | ОО-СДБ |
Начало рейса | Мельсбрук , Бельгия |
Место назначения | Леопольдстад , Конго |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 29 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |
Крушение рейса 503 Sabena произошло в результате крушения самолета Douglas DC-6 бельгийской 13 февраля 1955 года, в результате чего авиакомпании Sabena , который врезался в Монте-Терминилло недалеко от Риети , Италия , в 100 км к северо-востоку от Рима погибли все 29 человек на борту. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Используемый Douglas DC-6 был построен в 1947 году с серийным номером 43063/60 и регистрацией OO-SDB и использовался бельгийской авиакомпанией Sabena до своей гибели в 1955 году. [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 503 Сабены был самолетом Douglas DC-6 , который вылетел из Брюсселя , Бельгия, в 17:17 по Гринвичу по пути в Леопольдстад , Конго, с остановками в Рим-Чампино , Италия , и Кано , Нигерия, под командованием пилота Стефана Штольца и второго пилота Патрика. Макнамара.
Идет сильный дождь, но я думаю...
Последние слова капитана Штольца, услышанные в международном аэропорту Чампино , 13 февраля 1955 года.
Самолет вступил в контакт с международным аэропортом Чампино согласно плану в 19:29 по Гринвичу, в это время самолет пролетел над Флоренцией , Италия, на высоте 5300 метров (17500 футов). Однако погодные условия продолжали ухудшаться: проливной дождь и снегопад. В 19:48 диспетчерская службы Чампино спросила у самолета, пролетал ли он над Витербо . Вместо того, чтобы ответить на этот вопрос напрямую, экипаж поинтересовался, работает ли Витербо NDB (ненаправленный маяк) на полную мощность. Диспетчер ответил, что незадолго до этого другой самолет пролетел над Витербо и обнаружил, что он работает нормально. В 19:51 по Гринвичу самолет заявил, что он пролетел над Витербо минуту назад, и запросил разрешение на снижение до высоты 1700 метров (5500 футов), которое было предоставлено. Через минуту он поинтересовался, работает ли ILS Чампино, и получил утвердительный ответ. В 19:55 второй пилот Макнамара связался с Чампино и сообщил, что экипаж будет готовиться к процедуре приземления, но видимость ухудшилась; Связь была очень слабой из-за сильного шторма, сильного снегопада и дождя. В 19:56 рейс 503 в последний раз позвонил в диспетчерскую службу Рима, когда внезапно связь оборвалась. [ 3 ]
Самолет разбился где-то в горах Риети , Италия, в 100 км (54 морских миль; 62 мили) к северо-востоку от Рима и теперь пропал без вести. Сама Сабена получила уведомление о пропаже самолета той же ночью в 23:15, но не сделала официального заявления до утра следующего дня.
Спасательная операция
[ редактировать ]Самолет разбился где-то в горах Риети , Италия , в 100 км (62 мили) к северо-востоку от Рима , которые были известны своей труднодоступностью и находились в природном заповеднике, где бродили волки. Итальянцы немедленно приступили к поисково-спасательной операции, чтобы найти пропавший самолет и спасти его пассажиров. Они знали суровые условия в горах, и если кто-то выживет, то они не продержатся долго на вершине замерзшей горы. Однако из-за того, что погода не прояснилась, поисковикам удалось исследовать только нижние части гор.
Через два дня после катастрофы бельгийские следователи прибыли в Риети и помогли итальянским коллегам найти место крушения. 16 февраля погода наконец прояснилась, и в поисках можно было использовать вертолеты, но, к сожалению, ничего не было найдено. В последней попытке найти самолет вовремя, чтобы все могли выжить, эксперты подсчитали, сколько топлива осталось у самолета, и экстраполировали расстояние, которое он мог преодолеть. Их расчеты показали, что самолет должен находиться на расстоянии 100 км (62 миль) от Чампино . Наконец, после 8-дневных поисков 21 февраля 1955 года в 10:15 самолет был обнаружен на Монте-Терминилло в настолько удаленном месте, что добраться до него можно было только на следующий день, 22 февраля, после того, как спасательные команды прошли и поднялись на гору более 2 часа.

Когда они наконец добрались до места крушения, там были разрушения. Было холодно -11 ° C (12 ° F), а видимость составляла всего 15–20 м (49–66 футов), а иногда и меньше. Снег лежал толщиной 1 м (3 фута 3 дюйма) и скрывал часть самолета. Самолет лежал крупными кусками на снегу и выглядел так, как будто он рухнул носом вниз после столкновения с несколькими деревьями на склоне горы. Лишь хвост самолета за задней дверью остался относительно целым. Двигатели были оторваны, и только два из четырех были найдены, один из них явно ударился о деревья, потому что в нем застряли ветки деревьев. Передняя часть фюзеляжа была раздроблена, крылья также были полностью разрушены, а разорванные кожухи основных колес указывали на то, что шасси было выпущено, когда самолет врезался в деревья, а через несколько секунд - в гору. [ 4 ]
Первые тела были найдены вскоре после этого полностью замороженными. У одной из жертв в руке даже была карта с четверкой бубен. Остальные тела были найдены внутри самолета или рядом с ним, и стало ясно, что выживших нет. Однако после вскрытия и других доказательств стало ясно, что все погибли при ударе. Все тела были обнаружены к 25 февраля 1955 года и перевезены во временный морг в церкви Сан-Антонио-ин -Риети .
Расследование
[ редактировать ]После определения угла столкновения с горой было обнаружено, что рейс 503 отклонился от курса на 150 °. После того, как следователи рассчитали траекторию полета, последние моменты полета рейса 503 можно было реконструировать с момента его пролета над Витербо . Ряд часов, найденных на месте крушения, вместе с радиосообщениями и скоростью самолета позволили следователям составить четкое представление о траектории полета рейса 503.
Это показывает, что пилоты продолжали следовать графику полетов и продолжали лететь по прямой. Однако экипаж так и не заметил, что плохая погода и ветер, дувший с запада, сбили самолет с курса и прямо к горному массиву. В некоторых точках итальянских гор ветер мог быть настолько сильным, что самолет относило на другой курс и средства радионавигации на средних волнах не могли оказать обычную помощь, что также объясняло слабые радиосигналы. В конце концов, сильный шторм вместе с неправильной навигацией и экипажем, незнакомым с местностью, оказался фатальным и отправил рейс 503 на курс прямого столкновения с горным хребтом, причем никто этого не заметил. [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]
Большая часть самолетов осталась на горе, поскольку постоянные изменения погодных условий сделали практически невозможным сбор обломков, большая часть которых теперь смыта в более глубокие части горного хребта.
28 из 29 тел были доставлены обратно в Бельгию для захоронения. Среди жертв была Мисс Италия Марселла Мариани , которая была похоронена в Риме , Италия , где она и планировалась. В 1964 году семьи погибших установили на месте крушения крест, поддерживаемый камнями, в память о погибших в ту бурную ночь 1955 года. В 2010 году на месте крушения был открыт новый памятник, изображающий неповрежденную хвостовую часть. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ужасные поиски рейса 503 Сабены» . Hangarflying.eu. 30 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ "Несчастный случай" . Aviation-safety.net. 1996 год . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Памятник экипажу и пассажирам ДС-6 ОО-СДБ» . Aviationerfgoed.be. 2010 . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Граф-коммандер Штефан Штольц, DC-6 ОО-СДБ» . luchtvaarterfgoed.be. 27 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Рейс SN503 Сабены: слезы печали и счастья» . Hangarflying.eu. 6 июня 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Рейс 503 Сабены: Слёзы печали и счастья» . Hangarflying.eu. 6 июня 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
- Аварии и происшествия в Сабене
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиакатастрофы и происшествия в Италии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- События февраля 1955 года в Европе
- Авиационные происшествия и происшествия в 1955 году
- 1955 год в Италии.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-6
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии