Jump to content

Сабена, рейс 503

Координаты : 42 ° 28'00 ″ с.ш. 12 ° 59'00 ″ в.д.  /  42,4666 ° с.ш. 12,9833 ° в.д.  / 42,4666; 12,9833
Сабена, рейс 503
Обрывки Дугласа DC-6
Несчастный случай
Дата 13 февраля 1955 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за суровых погодных условий и неправильной навигации.
Сайт Монте Терминилло , Риети , Италия
42 ° 28'00 ″ с.ш. 12 ° 59'00 ″ в.д.  /  42,4666 ° с.ш. 12,9833 ° в.д.  / 42,4666; 12,9833
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-6B
Оператор Сабена
Регистрация ОО-СДБ
Начало рейса Мельсбрук , Бельгия
Место назначения Леопольдстад , Конго
Пассажиры 21
Экипаж 8
Погибшие 29
Травмы 0
Выжившие 0

Крушение рейса 503 Sabena произошло в результате крушения самолета Douglas DC-6 бельгийской 13 февраля 1955 года, в результате чего авиакомпании Sabena , который врезался в Монте-Терминилло недалеко от Риети , Италия , в 100 км к северо-востоку от Рима погибли все 29 человек на борту. [ 1 ]

Используемый Douglas DC-6 был построен в 1947 году с серийным номером 43063/60 и регистрацией OO-SDB и использовался бельгийской авиакомпанией Sabena до своей гибели в 1955 году. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 503 Сабены был самолетом Douglas DC-6 , который вылетел из Брюсселя , Бельгия, в 17:17 по Гринвичу по пути в Леопольдстад , Конго, с остановками в Рим-Чампино , Италия , и Кано , Нигерия, под командованием пилота Стефана Штольца и второго пилота Патрика. Макнамара.

Идет сильный дождь, но я думаю...

Последние слова капитана Штольца, услышанные в международном аэропорту Чампино , 13 февраля 1955 года.

Самолет вступил в контакт с международным аэропортом Чампино согласно плану в 19:29 по Гринвичу, в это время самолет пролетел над Флоренцией , Италия, на высоте 5300 метров (17500 футов). Однако погодные условия продолжали ухудшаться: проливной дождь и снегопад. В 19:48 диспетчерская службы Чампино спросила у самолета, пролетал ли он над Витербо . Вместо того, чтобы ответить на этот вопрос напрямую, экипаж поинтересовался, работает ли Витербо NDB (ненаправленный маяк) на полную мощность. Диспетчер ответил, что незадолго до этого другой самолет пролетел над Витербо и обнаружил, что он работает нормально. В 19:51 по Гринвичу самолет заявил, что он пролетел над Витербо минуту назад, и запросил разрешение на снижение до высоты 1700 метров (5500 футов), которое было предоставлено. Через минуту он поинтересовался, работает ли ILS Чампино, и получил утвердительный ответ. В 19:55 второй пилот Макнамара связался с Чампино и сообщил, что экипаж будет готовиться к процедуре приземления, но видимость ухудшилась; Связь была очень слабой из-за сильного шторма, сильного снегопада и дождя. В 19:56 рейс 503 в последний раз позвонил в диспетчерскую службу Рима, когда внезапно связь оборвалась. [ 3 ]

Самолет разбился где-то в горах Риети , Италия, в 100 км (54 морских миль; 62 мили) к северо-востоку от Рима и теперь пропал без вести. Сама Сабена получила уведомление о пропаже самолета той же ночью в 23:15, но не сделала официального заявления до утра следующего дня.

Спасательная операция

[ редактировать ]

Самолет разбился где-то в горах Риети , Италия , в 100 км (62 мили) к северо-востоку от Рима , которые были известны своей труднодоступностью и находились в природном заповеднике, где бродили волки. Итальянцы немедленно приступили к поисково-спасательной операции, чтобы найти пропавший самолет и спасти его пассажиров. Они знали суровые условия в горах, и если кто-то выживет, то они не продержатся долго на вершине замерзшей горы. Однако из-за того, что погода не прояснилась, поисковикам удалось исследовать только нижние части гор.

Через два дня после катастрофы бельгийские следователи прибыли в Риети и помогли итальянским коллегам найти место крушения. 16 февраля погода наконец прояснилась, и в поисках можно было использовать вертолеты, но, к сожалению, ничего не было найдено. В последней попытке найти самолет вовремя, чтобы все могли выжить, эксперты подсчитали, сколько топлива осталось у самолета, и экстраполировали расстояние, которое он мог преодолеть. Их расчеты показали, что самолет должен находиться на расстоянии 100 км (62 миль) от Чампино . Наконец, после 8-дневных поисков 21 февраля 1955 года в 10:15 самолет был обнаружен на Монте-Терминилло в настолько удаленном месте, что добраться до него можно было только на следующий день, 22 февраля, после того, как спасательные команды прошли и поднялись на гору более 2 часа.

Монте-Терминилло, вид с востока

Когда они наконец добрались до места крушения, там были разрушения. Было холодно -11 ° C (12 ° F), а видимость составляла всего 15–20 м (49–66 футов), а иногда и меньше. Снег лежал толщиной 1 м (3 фута 3 дюйма) и скрывал часть самолета. Самолет лежал крупными кусками на снегу и выглядел так, как будто он рухнул носом вниз после столкновения с несколькими деревьями на склоне горы. Лишь хвост самолета за задней дверью остался относительно целым. Двигатели были оторваны, и только два из четырех были найдены, один из них явно ударился о деревья, потому что в нем застряли ветки деревьев. Передняя часть фюзеляжа была раздроблена, крылья также были полностью разрушены, а разорванные кожухи основных колес указывали на то, что шасси было выпущено, когда самолет врезался в деревья, а через несколько секунд - в гору. [ 4 ]

Первые тела были найдены вскоре после этого полностью замороженными. У одной из жертв в руке даже была карта с четверкой бубен. Остальные тела были найдены внутри самолета или рядом с ним, и стало ясно, что выживших нет. Однако после вскрытия и других доказательств стало ясно, что все погибли при ударе. Все тела были обнаружены к 25 февраля 1955 года и перевезены во временный морг в церкви Сан-Антонио-ин -Риети .

Расследование

[ редактировать ]

После определения угла столкновения с горой было обнаружено, что рейс 503 отклонился от курса на 150 °. После того, как следователи рассчитали траекторию полета, последние моменты полета рейса 503 можно было реконструировать с момента его пролета над Витербо . Ряд часов, найденных на месте крушения, вместе с радиосообщениями и скоростью самолета позволили следователям составить четкое представление о траектории полета рейса 503.

Это показывает, что пилоты продолжали следовать графику полетов и продолжали лететь по прямой. Однако экипаж так и не заметил, что плохая погода и ветер, дувший с запада, сбили самолет с курса и прямо к горному массиву. В некоторых точках итальянских гор ветер мог быть настолько сильным, что самолет относило на другой курс и средства радионавигации на средних волнах не могли оказать обычную помощь, что также объясняло слабые радиосигналы. В конце концов, сильный шторм вместе с неправильной навигацией и экипажем, незнакомым с местностью, оказался фатальным и отправил рейс 503 на курс прямого столкновения с горным хребтом, причем никто этого не заметил. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]
Марселла Мариани стала одной из жертв

Большая часть самолетов осталась на горе, поскольку постоянные изменения погодных условий сделали практически невозможным сбор обломков, большая часть которых теперь смыта в более глубокие части горного хребта.

28 из 29 тел были доставлены обратно в Бельгию для захоронения. Среди жертв была Мисс Италия Марселла Мариани , которая была похоронена в Риме , Италия , где она и планировалась. В 1964 году семьи погибших установили на месте крушения крест, поддерживаемый камнями, в память о погибших в ту бурную ночь 1955 года. В 2010 году на месте крушения был открыт новый памятник, изображающий неповрежденную хвостовую часть. [ 6 ]


  1. ^ «Ужасные поиски рейса 503 Сабены» . Hangarflying.eu. 30 июня 2009 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  2. ^ "Несчастный случай" . Aviation-safety.net. 1996 год . Проверено 1 февраля 2016 года .
  3. ^ «Памятник экипажу и пассажирам ДС-6 ОО-СДБ» . Aviationerfgoed.be. 2010 . Проверено 1 февраля 2016 г.
  4. ^ «Граф-коммандер Штефан Штольц, DC-6 ОО-СДБ» . luchtvaarterfgoed.be. 27 августа 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 года .
  5. ^ «Рейс SN503 Сабены: слезы печали и счастья» . Hangarflying.eu. 6 июня 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
  6. ^ «Рейс 503 Сабены: Слёзы печали и счастья» . Hangarflying.eu. 6 июня 2010 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe6cd7c2d437fb0ecdfb10c6e9d9e94__1679423580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/94/dfe6cd7c2d437fb0ecdfb10c6e9d9e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabena Flight 503 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)