Jump to content

Диксмюйде (дирижабль)

Диксмюйде (бывший LZ 114)
Цеппелин LZ-114
Общая информация
Роль разведчик/бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Строительство дирижабля Цеппелин
Дизайнер
Услуга Французский флот
История
Первый полет 9 июля 1920 г.
Последний рейс 21 декабря 1923 г.
Судьба Разрушен после крушения и взрыва

Dixmude дирижабль цеппелин - , построенный для Императорского флота Германии под обозначением L 72 (номер LZ 114 ) и незавершённый в конце Первой мировой войны , когда он был передан Франции в качестве военных репараций , вновь принят на вооружение ВМС Франции и переименован в Диксмуд . Он был потерян, когда взорвался в воздухе 21 декабря 1923 года у побережья Сицилии , в результате чего погибли все 52 человека (42 члена экипажа и десять пассажиров) на борту. [ 1 ] [ 2 ] Это была одна из самых ранних крупных катастроф дирижаблей , которой предшествовала крушение британского R38 в 1921 году (44 погибших) и американского дирижабля Roma в 1922 году (34 погибших), а затем последовало разрушение военного корабля США « Шенандоа» в 1925 году ( 14 погибших), британский R101 в 1930 г. (48 погибших), военный корабль США «Акрон » в 1933 г. (73 погибших) и немецкий «Гинденбург» в 1937 г. (36 погибших).

Корабль был назван в честь бельгийского города Диксмюйде (франц. Dixmude ), а конкретно, в честь стрелков-маринистов в сражении при Диксмюде . [ 3 ] Это был первый из трёх кораблей под названием Диксмуд .

Построенный после окончания Первой мировой войны , L 72 был третьим и последним дирижаблем X-класса, построенным для Императорского флота Германии . L 72 изначально был построен с намерением бомбить Нью-Йорк , но эта миссия так и не была выполнена из-за окончания войны. Компания «Цеппелин» по-прежнему хотела отправить L 72 в Нью-Йорк в качестве демонстрации возможностей «Цеппелина», но, опять же, полет так и не был осуществлен по политическим причинам. Вместо этого британский дирижабль R34 стал первым самолетом, совершившим первый трансатлантический перелет с востока на запад-восток в июле 1919 года. L 72 совершил свой первый полет 9 июля 1920 года и был сдан французским властям четыре дня спустя. [ 4 ] когда дирижабль был переправлен немецким гражданским экипажем из Фридрихсхафена в Мобеж и был переименован в Диксмюде в честь французских морских пехотинцев, погибших при защите Диксмюде в 1914 году. [ 5 ] Под командованием лейтенанта Жана дю Плесси де Гренедан он был переправлен через Францию ​​на военно-морскую авиабазу Куэр-Пьерфе недалеко от Тулона .

Диксмуд оставался в своем ангаре следующие три года. В 1921 году была предпринята попытка надуть дирижабль, но выяснилось, что оригинальные газовые баллоны слишком сильно испортились, чтобы это было возможно. Хотя новые газовые баллоны вскоре могли быть закуплены компанией Zeppelin, французы предпочли производить свои собственные во Франции, что привело к двухлетней задержке в техники использования кожи золотого молотка освоении . Они были доставлены в июне 1923 года и оказались менее чем удовлетворительными; появилось много мелких разрывов, возможно, из-за использования хлопка низкого качества. [ 6 ] Амбициозный план перелета через Сахару в Дакар был одобрен, и для подготовки к этому была начата программа испытаний.

2 августа 1923 года Диксмуд совершил 18-часовое путешествие на Корсику . С 30 августа по 2 сентября он совершил путешествие длиной 2800 км (1700 миль) в Северную Африку, пройдя через Алжир , Тунис и Бизерту и вернувшись через Сардинию и Корсику .

25 сентября 1923 года в 07:55 Диксмуд покинул Куэрс, пересек Средиземное море и направился в Алжир, а затем повернул на запад, следуя вдоль побережья к Бизерте , а затем повернув на юг, пролетев над Суссом и Сфаксом , где повернул вглубь страны в сторону Туггурта . Обратный рейс над Средиземным морем был задержан из-за шторма, который сначала заставил дю Плесси повернуть обратно в Бизерту, но после того, как погода прояснилась, перелет был осуществлен успешно. По прибытии в Куэрс условия оказались настолько благоприятными, что полет продолжился в Бордо , а затем в Париж, куда он был достигнут утром 28 сентября. Затем он вернулся в Куэрс, куда прибыл в 8 часов вечера, но, все еще имея на борту топливо, затем вылетел в Ниццу и обратно и, наконец, пришвартовался в Куэрсе в 06:30 29 сентября. Полет длился 118 часов 41 минуту и ​​преодолел 7100 км (4400 миль). [ 7 ]

За этим в период с 17 по 19 октября последовал полет, предпринятый в рекламных целях, в ходе которого он пролетел над городами на юге и западе Франции, включая Тулузу , Нант, Бордо и Лион .

18 декабря Диксмуд покинул Куэрс с намерением совершить обратный рейс в Ин-Салах , оазис глубоко в Сахаре, с экипажем из 40 и 10 пассажиров. В Салахе был достигнут 19 декабря в 16:00; дирижабль не приземлился, а сбросил мешок с почтой экипажа. Намерение состояло в том, чтобы сделать остановку на аэродроме Бараки недалеко от Алжира; встречный северо-западный ветер заставил дю Плесси изменить курс на восток, и вечером 20-го числа дирижабль был замечен пересекающим Тунис. Последнее радиосообщение, полученное от Диксмуда, было отправлено в 02:08: дирижабль сообщил, что его радиоантенна пошатнулась из-за грозы.

Железнодорожники в Шакке , Сицилия, готовились вывести поезд, который должен был отправиться в 02:30, когда они увидели яркую вспышку на западном небе, за которой последовало красное сияние, которое скрылось из виду за холмом, в то время как охотник на Берег моря, наблюдая за грозой, увидел вспышку молнии, поразившую облако, за которым последовал красный свет внутри облака и четыре горящих объекта, упавших из облака. Утром были выброшены на берег два алюминиевых топливных бака с номерами «75 Л-72» и «С-2-48 ЛЗ-113», а также другой мусор, в том числе обгоревшие клочки ткани и фрагменты дюралевых балок. Однако сообщения об этих событиях не доходили до внешнего мира в течение нескольких дней; Французское правительство, не желая признавать возможность потери дирижабля по политическим причинам, по-видимому, скрыло эти сообщения и выпустило собственную серию ложных сообщений о слухах о наблюдениях Диксмуда , предполагая, что он был унесен вглубь суши над Африкой. [ 8 ] Лишь 26 декабря, когда рыбаки обнаружили тело дю Плесси, опознанное по документам, найденным в карманах пальто, потеря Диксмюда была публично признана. Вахта капитана была остановлена ​​в 02:27. Было обнаружено только одно тело радиста Антуана Гийома, которое было обнаружено четыре месяца спустя. [ 9 ] Гибель «Диксмуда » стала самой смертоносной катастрофой дирижабля в истории того времени, ее превзошла гибель военного корабля США «Акрон» в 1933 году, в результате которой погибло 73 члена экипажа.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Робинсона 1973, с. 341.

Общие характеристики

Производительность

  1. ^ Робинсон 1973, стр.347.
  2. ^ "Пропавший Диксмуд". Times [Лондон, Англия] 28 декабря 1923 г.: 8. Цифровой архив Times. Веб. 10 июля 2013 г.
  3. ^ История:: Дирижабль.
  4. ^ Робинсон 1973, с. 341.
  5. ^ Именование дирижаблей во Франции, рейс 30 сентября 1920 г., с. 1037.
  6. ^ Робинсон 1973, стр. 345-6.
  7. французского дирижабля Рекордный рейс , 11 октября 1923 г.
  8. ^ Робинсон 1973 с. 348.
  9. ^ AAHS 1964, стр.99.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  • Робинсон, Дуглас Х., Гиганты в небе . Хенли-он-Темз: Фулис, 1973 г. ISBN   0-85429-145-8
  • Робинсон, Дуглас Х., Тайна Диксмунде . Журнал Американского исторического общества авиации, лето 1964 г.
  • Диксмуд: забытая история дирижабля ВМФ
  • Le Диксмюйде
  • Аэродром Куэрс-Пьерфе с мемориалом Диксмюда

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a3cb332a3431259707df9639e9c976__1714134420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/76/32a3cb332a3431259707df9639e9c976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dixmude (airship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)