Цеппелин Л 30
![]() Цеппелин «Л 30» летит
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛЗ 62 |
Оператор | Императорский флот Германии |
Строитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Выведен из эксплуатации | 17 ноября 1917 г. |
Первое путешествие | 28 мая 1916 г. [ 1 ] |
Не работает | 17 ноября 1917 г. |
Идентификация | «Л 30» |
Судьба | Передано Бельгии в качестве военных репараций после Первой мировой войны . Распался в 1920 году после того, как не нашлось для него подходящего места в Бельгии. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Дирижабль |
Смещение | 36 186 кг [ 1 ] |
Длина | 198 метров (650 футов) [ 1 ] |
Луч | 23,9 метра (78 футов) в диаметре [ 1 ] |
Установленная мощность | 6 двигателей Maybach HSLu общей мощностью 240 л.с. каждый; комбинированная мощность: 1440 л.с. [ 1 ] |
Движение | 6 пропеллеров Лоренцена [ 1 ] |
Скорость | 103 км/ч (64 миль/ч) [ 1 ] |
Диапазон | 7400 км (4600 миль); высота: 3900 м (12 800 футов) [ 1 ] |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 гондолы [ 1 ] |
Емкость | 55 000 м 3 (1 900 000 куб. футов) (объем газа) [ 1 ] |
Экипаж | 17 [ 1 ] |


Цеппелин «L 30» (заводской номер «LZ 62» ) — первый R-класса « Супер Цеппелин » Германской империи . Это был самый успешный дирижабль Первой мировой войны , совершивший 31 разведывательный полет и 10 бомбардировочных рейсов, несущий в общей сложности 23 305 кг бомб. [ 1 ] первые из них были нацелены на Англию , а четыре последних рейда были нацелены на Ливонию и Эзель (Сааремаа). На момент постройки это был самый большой дирижабль в мире, а благодаря шести двигателям «L 30» мог развивать скорость более 100 км/ч, что делало его также самым быстрым дирижаблем в мире.
Он был построен на заводе Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене и стал первым с гондолами по бокам. Он оставался на службе Императорского флота Германии с 1916 года до его вывода из эксплуатации в 1917 году. «L 30» был списан в 1917 году и пережил Первую мировую войну. Он был передан Бельгии в рамках военных репараций, возложенных на Германию. Его гондолы сегодня выставлены в Королевском военно-историческом музее в Брюсселе . [ 2 ] [ 3 ] единственные сохранившиеся гондолы военного дирижабля в мире. [ 1 ]
Существует знаменитая фотография графа Фердинанда фон Цеппелина на борту «L 30» с гауптманом Махером, предположительно сделанная где-то в апреле 1916 года во Фридрихсхафене , до ее завершения. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Zeppelin LZ 62 был прототипом Zeppelin R Class , так называемого Grosskampftyps (англичане прозвали его «Супер-Цеппелин»). В отличие от дирижаблей класса P и Q , которые использовались в начале войны, класс R представлял собой совершенно новую конструкцию, разработанную в апреле 1915 года доктором Арнштейном. [ 6 ] Опираясь на опыт первых месяцев Первой мировой войны и запросы Императорского флота Германии , Арнштейн разработал новую форму конструкции цеппелина. [ 6 ]
Цеппелин класса R представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими 22 дирижаблями класса P и 12 цеппелинами класса Q. Это была крупнейшая разработка дирижабля «Цеппелин» во время войны. При длине 198 м (по сравнению с 178,5 м для класса Q) макс. диаметр 24 м (ср. Класс Q 18,7 м) и объем газа 55 000 м3. 3 (позже 55 200 м 3 ; ср. Q-класс 35 800 м 3 ) разбросан по 19 газовым ячейкам, производительность увеличена с 96 км/ч до 103 км/ч, запас хода (при 80 км/ч) с 5000 до 7500 км, макс. высота с 3900 до 5300 м, а потенциальная масса груза с 15900 до 28000 (позже и 32500 кг). Класс R также был известен как первая серия с боковыми гондолами, причем L 30 был первым, построенным с их использованием - изобретение, представленное дирижаблем Scütte-Lanz SL 2 в 1914 году. [ 6 ]
Вся поверхность гондол была окрашена в серый цвет, без голого алюминия (серебристый цвет был введен LZ 126). [ 6 ]
Дирижабль имел 6 двигателей, разделенных на 4 гондолы с 6 древесно-воздушными винтами Лоренцена диаметром 5,5 м и шагом 3,65 м. Гребные винты располагались в задней части гондолы передней гондолы водителя, у боковых гондол, в задней части задней трехмоторной гондолы и на двух стрелах. Топливо включало 780 литров масла и 15 828 литров топлива, помещенных в 54 баллона с отводящими газами, 14 из которых представляли собой специальные бочки с бензином. Баллоны сбрасываемого газа были установлены таким образом, чтобы сила тяжести могла подавать топливо в двигатели под углом до 30°. [ 6 ]
На борту находилась радиостанция Telefunken , которая определяла местоположение по радиосигналам и поддерживала связь с другими дирижаблями во время налетов. Оставшаяся станция, выставленная в Брюсселе , вероятно, была установлена позже, в 1917 году, в рамках модернизации; она имела мощность антенны 800 Вт, дальность действия 1500 км и состояла из трех независимых проводов длиной 120 м. Вся радиостанция, включая генераторы и кабели, весила в общей сложности 485 кг. [ 6 ]
На вооружение для защиты от авиации противника было установлено 10 пулеметов Тип 08/15 с укороченным стволом и водяным охлаждением. Три были установлены на носовой платформе, по два в гондоле водителя и задней гондоле и по одному в двух бортовых гондолах и в корме, за хвостовым оперением. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 7600 кг, распределялась на 8 фугасных бомб по 300 кг, 40 фугасных бомб по 100 кг и 120 зажигательных бомб массой по 10 кг каждая. Это также определялось дальностью и газлифтом из-за погоды. Изменение температуры на один градус Цельсия изменило плавучесть примерно на 150 кг. [ 6 ] Хотя на чертежах LZ 62 (L 30) и LZ 72 (L 31) была показана система разведки, на морских авиалайнерах она больше не устанавливалась. Лишь на некоторых фотографиях военного дирижабля LZ 83 (LZ 113) видна разведывательная корзина в форме рыбы. Спасательных средств было мало, и лишь несколько дирижаблей имели парашюты. На первых Цеппелинах R-класса надувные лодки можно увидеть на гребне или под килем. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Л 30» стал самым успешным дирижаблем Великой войны: он совершил 31 разведывательный полет и 10 бомбардировочных рейсов, неся в общей сложности 23 305 кг бомб. [ 1 ] «L 30» дислоцировался в Нордхольце возле Куксхафена с 30 мая 1916 года, в Альхорне к юго-западу от Бремена с 21 августа 1916 года, в Тондерне с 5 апреля 1917 года и в Зераппене возле Кенигсберга , Восточная Пруссия , со 2 мая 1917 года. Он был выведен из состава служба 17 ноября 1917 г. и хранилась в Зераппене, откуда и была сломана. в 1920 году, и его части (включая гондолы и радиооборудование) были отправлены в Бельгию в качестве военных репараций. [ 1 ]
Бомбардировки Англии из Алхорна
[ редактировать ]«L 30» был одним из 16 дирижаблей, принимавших участие в массовом налете дирижаблей на Англию 2–3 сентября 1916 года под командованием фон Буттлар-Бранденфельса и фон Шиллера. «L 30» выдержал налет, а цеппелин «SL 11» был сбит. [ 7 ]
Во время бомбардировки 23–24 сентября 1916 года 8 старых дирижаблей «Цеппелины» должны были бомбить Мидлендс , а 4 новых «Цеппелины» R-класса дирижабля (L 30, L 31, L 32 и L 33) — бомбить Лондон . Однако у Баттлар-Бранденфельса возникли проблемы с навигацией, и он не смог пересечь побережье Англии, прежде чем выбросил свой груз бомб и вернулся в Германию. L 33 совершил вынужденную посадку в Англии.
1 октября 1916 года фон Буттлар-Бранденфельс заявил, что сбросил бомбы на Великобританию, но британцы отрицали, что видели дирижабль. «Л-31», однако, был сбит. [ 8 ]
Операция Альбион: Бомбардировки Ливонии и Эзеля
[ редактировать ]Со 2 мая 1917 года «L 30» дислоцировалась в Зераппене, в 15 км к западу от Кенигсберга, откуда принимала участие в операции «Альбион» на Балтийском фронте с разведывательными полетами и не менее 4 бомбардировочными налетами, кульминацией которых стала битва при Мун-Зунде 17 мая. Октябрь, приведший к завоеванию Германией эстонских островов Озель , Даго и Муху (тогда входивших в состав Российской империи). [ 9 ] [ 10 ] Немецкие дирижабли участвовали в операции под руководством корветтенкапитана Ганса Вендта. В четырех известных бомбардировках также принял участие Zeppelin L 37, который с 20 сентября также один месяц дислоцировался в Зеераппене. Три рейда были нацелены на районы Ливонии, а четвертый — на остров Эзель . [ 11 ]
7 сентября 1917 г.: Валмиера и Валка.
[ редактировать ]Станционные города Валмиера (нем. Wolmar) и Валга (нем. Walk) на севере Латвии на железнодорожном сообщении между Ригой и Псковом подверглись бомбардировке «L 30» 7 или 8 сентября 1917 года под командованием Карла фон Бёдекера из Зеераппена. наряду с «L 37» под командованием Пауля Гертнера из Седдина возле Столпа , а также «LZ 113» и «LZ 120» из Вайнодена в оккупированной Курнии .
24 сентября 1917 года: Зерель, Эзель.
[ редактировать ]Под новым командиром Вернером Вермереном цеппелин L 30 принял участие в атаке на сильно укрепленный Церель (эстонский: Sääre ) на южной окраине Озеля (эстонский: Сааремаа ), вместе с теми же четырьмя дирижаблями (кроме «L 37», который был переведен в Зераппен).
1 октября 1917 года: Салисмюнде.
[ редактировать ]Четыре дирижабля атаковали портовый город Салацгрива (нем. Salismünde ) на реке Салаца (нем. Salis ) и прилегающие территории вечером 1 октября 1917 года. Плохо укрепленный район подвергся бомбардировке L 30 с высоты всего 4000 футов. , с неизвестным эффектом. [ 12 ]
16 октября 1917 года: Пярну.
[ редактировать ]Утром 16 октября 1917 года L 30 начала атаку на Пярну (нем. Pernau) в реки Пярну устье в Рижском заливе . По словам командира Вермерена, бомбы упали на центр города. Позже «LZ 113» и «LZ 120» бомбили дороги и здания у гавани. «L 37» продолжил атаку вечером того же дня, сбросив 2 тонны бомб, но был вынужден вернуться в Зераппен из-за серьезного пожара в нижней центральной моторной гондоле. [ 13 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Цеппелин «L 30» был передан Бельгии в качестве военных репараций в июле 1920 года, но из-за отсутствия необходимой инфраструктуры (например, больших ангаров для дирижаблей ) и отсутствия экипажа он был разобран в Зераппене (ныне Люблино, Калининградская область ), где хранились с ноября 1917 года. Леконту, тогдашнему директору Королевского музея вооруженных сил и военной истории в Брюсселе, удалось сохранить части дирижабль для показа. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Командиры
[ редактировать ]
Коменданты Цеппелина «L30»: [ 1 ]
- Kptl.zS Horst Julius Freiherr Treusch von Buttlar-Brandenfels с 30 мая 1916 г. по 28 декабря 1916 г. (57 рейсов).
- Oblt.zS Friemel с 11 января 1917 года. Позже Фримель командовал L 24 , который 28 декабря 1916 года сгорел в Тондере. [ 15 ]
- Oblt.zS Карл фон Бёдекер от 20 апреля 1917 г.
- Lt.z.See Werner Vermehren с 16 сентября 1917 г. Позже командир L 35. [ 16 ]
- Oblt.z.Смотрите Карла фон Бёдекера от 20 ноября 1917 года.
Первые офицеры
[ редактировать ]- Облт. Ганс фон Шиллер с 30 мая 1916 г. по 28 декабря 1916 г. (57 рейсов).
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики: [ 1 ] [ 17 ]
- Длина: 198 м (649 футов 7 дюймов)
- Диаметр (макс.): 23,9 м (78 футов 5 дюймов)
- Объем газа: 55 000 м3 3 (1 900 000 куб. футов)
- Количество газовых ячеек: 19
- Количество гондол: 4
- Количество пропеллеров: 6 х Лоренцен
- Количество членов экипажа: 17
- Максимальная скорость: 103 км/ч (28,7 м/с; 62,2 миль в час)
- Дальность: 7400 км (4600 миль)
- Максимальная высота: 3900 м (12 800 футов)
- Полезная нагрузка: 27 721 кг (61 114 фунтов)
- Вес пустого: 36 186 кг (79 776 фунтов)
- Двигатели: 6 Maybach HSLu по 240 л.с. каждый. Итого: 1440 л.с.
- Заводской номер: LZ 62.
- Тип: Р
См. также
[ редактировать ]- Список дирижаблей № LZ 62
- Немецкие стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны № 1916.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Цеппелин Л 30» . zeppelin-museum.dk/ (на датском языке). Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Брюссельский музей авиации - sbap.be
- ^ Брюссельский дирижабль L30 - wwi-models.org
- ^ Ларсон (2) Граф Цеппелин и капитан Махер на L30, 1916 г. - flickr.com
- ^ Фотография удалена — lot-tissimo.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Цеппелин Л30» . zeppelin-museum.dk (на немецком языке). Музей дирижаблей и гарнизонов Тондерн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Рейд L32, примерно 2-3 сентября 1916 г. - greatwarforum.org
- ^ Темная осень, наступление немецких дирижаблей 1916 года. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine - richthofen.com.
- ↑ Высадка на Эзель, 1917 год. Операция «Альбион» — YouTube
- ^ Боевой порядок - Операция Альбион - navweaps.com
- ^ Дирижабль L 37 - frontflieger.de
- ^ Операция Альбион: Нападение на острова Балтики - Часть I - gwpda.org
- ^ Операция Альбион: Нападение на острова Балтики - Часть II - gwpda.org
- ^ «Цеппелин Л 30» . Zeppelin-museum.dk . Музей дирижаблей и гарнизонов Тондерн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ "www.luftschiff.de Биография старшего лейтенанта З.С. Фримеля" .
- ^ Пост дирижаблей во время Первой мировой войны - eceptalk.de
- ^ «Л 30» . Музей дирижаблей и гарнизонов Тёндер . Проверено 23 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Zeppelin L 30 - Zeppelin L30. Архивировано 11 июля 2014 г. в Wayback Machine - Luftschiffe в Тондерне. Архивировано 14 августа 2017 г. в Wayback Machine - zeppelin-museum.dk.
- LZ 62 - luftschiff.de
- LZ62. Архивировано 20 мая 2015 г. на Wayback Machine — sebastianrusche.com.
- LZ 62 'L30'. Архивировано 30 октября 2015 г. на Wayback Machine - forumeerstewereldoorlog.nl (Голландск).
- Lz62 - L30. Архивировано 11 октября 2014 г. на Wayback Machine - p159.phpnet.org (fransk).
- Дирижабль Цеппелин 62, капитальный боевой тип R, V 1915 г. - mars.slupsk.pl (польск)
- Цеппелин LZ 62 (L 30) - wwi.hut2.ru (рус.)
- LZ62(L30) - air-ship.info (китайский)
- Немецкий дирижабль L30 (Zeppelin - Type R, LZ 62). Архивировано 16 октября 2014 г. на Wayback Machine - forum.supremacy1914.com.
- LZ62/L30 — «Крупномасштабный боевой тип» — dokufunk.org
- Немецкий дирижабль L30 (Цеппелин - R-тип, LZ62) - fl18.de