Jump to content

Цеппелин Л 30

Цеппелин «Л 30» летит
История
Германская империя
Имя ЛЗ 62
Оператор Императорский флот Германии
Строитель Строительство дирижабля Цеппелин
Выведен из эксплуатации 17 ноября 1917 г.
Первое путешествие 28 мая 1916 г. [ 1 ]
Не работает 17 ноября 1917 г.
Идентификация «Л 30»
Судьба Передано Бельгии в качестве военных репараций после Первой мировой войны . Распался в 1920 году после того, как не нашлось для него подходящего места в Бельгии. [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Дирижабль
Смещение 36 186 кг [ 1 ]
Длина 198 метров (650 футов) [ 1 ]
Луч 23,9 метра (78 футов) в диаметре [ 1 ]
Установленная мощность 6 двигателей Maybach HSLu общей мощностью 240 л.с. каждый; комбинированная мощность: 1440 л.с. [ 1 ]
Движение 6 пропеллеров Лоренцена [ 1 ]
Скорость 103 км/ч (64 миль/ч) [ 1 ]
Диапазон 7400 км (4600 миль); высота: 3900 м (12 800 футов) [ 1 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
4 гондолы [ 1 ]
Емкость 55 000 м 3 (1 900 000 куб. футов) (объем газа) [ 1 ]
Экипаж 17 [ 1 ]
Цеппелин «L 30», вид спереди
Правая гондола Цеппелина «Л 30»

Цеппелин «L 30» (заводской номер «LZ 62» ) — первый R-класса « Супер Цеппелин » Германской империи . Это был самый успешный дирижабль Первой мировой войны , совершивший 31 разведывательный полет и 10 бомбардировочных рейсов, несущий в общей сложности 23 305 кг бомб. [ 1 ] первые из них были нацелены на Англию , а четыре последних рейда были нацелены на Ливонию и Эзель (Сааремаа). На момент постройки это был самый большой дирижабль в мире, а благодаря шести двигателям «L 30» мог развивать скорость более 100 км/ч, что делало его также самым быстрым дирижаблем в мире.

Он был построен на заводе Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене и стал первым с гондолами по бокам. Он оставался на службе Императорского флота Германии с 1916 года до его вывода из эксплуатации в 1917 году. «L 30» был списан в 1917 году и пережил Первую мировую войну. Он был передан Бельгии в рамках военных репараций, возложенных на Германию. Его гондолы сегодня выставлены в Королевском военно-историческом музее в Брюсселе . [ 2 ] [ 3 ] единственные сохранившиеся гондолы военного дирижабля в мире. [ 1 ]

Существует знаменитая фотография графа Фердинанда фон Цеппелина на борту «L 30» с гауптманом Махером, предположительно сделанная где-то в апреле 1916 года во Фридрихсхафене , до ее завершения. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Zeppelin LZ 62 был прототипом Zeppelin R Class , так называемого Grosskampftyps (англичане прозвали его «Супер-Цеппелин»). В отличие от дирижаблей класса P и Q , которые использовались в начале войны, класс R представлял собой совершенно новую конструкцию, разработанную в апреле 1915 года доктором Арнштейном. [ 6 ] Опираясь на опыт первых месяцев Первой мировой войны и запросы Императорского флота Германии , Арнштейн разработал новую форму конструкции цеппелина. [ 6 ]

Цеппелин класса R представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими 22 дирижаблями класса P и 12 цеппелинами класса Q. Это была крупнейшая разработка дирижабля «Цеппелин» во время войны. При длине 198 м (по сравнению с 178,5 м для класса Q) макс. диаметр 24 м (ср. Класс Q 18,7 м) и объем газа 55 000 м3. 3 (позже 55 200 м 3 ; ср. Q-класс 35 800 м 3 ) разбросан по 19 газовым ячейкам, производительность увеличена с 96 км/ч до 103 км/ч, запас хода (при 80 км/ч) с 5000 до 7500 км, макс. высота с 3900 до 5300 м, а потенциальная масса груза с 15900 до 28000 (позже и 32500 кг). Класс R также был известен как первая серия с боковыми гондолами, причем L 30 был первым, построенным с их использованием - изобретение, представленное дирижаблем Scütte-Lanz SL 2 в 1914 году. [ 6 ]

Вся поверхность гондол была окрашена в серый цвет, без голого алюминия (серебристый цвет был введен LZ 126). [ 6 ]

Дирижабль имел 6 двигателей, разделенных на 4 гондолы с 6 древесно-воздушными винтами Лоренцена диаметром 5,5 м и шагом 3,65 м. Гребные винты располагались в задней части гондолы передней гондолы водителя, у боковых гондол, в задней части задней трехмоторной гондолы и на двух стрелах. Топливо включало 780 литров масла и 15 828 литров топлива, помещенных в 54 баллона с отводящими газами, 14 из которых представляли собой специальные бочки с бензином. Баллоны сбрасываемого газа были установлены таким образом, чтобы сила тяжести могла подавать топливо в двигатели под углом до 30°. [ 6 ]

На борту находилась радиостанция Telefunken , которая определяла местоположение по радиосигналам и поддерживала связь с другими дирижаблями во время налетов. Оставшаяся станция, выставленная в Брюсселе , вероятно, была установлена ​​позже, в 1917 году, в рамках модернизации; она имела мощность антенны 800 Вт, дальность действия 1500 км и состояла из трех независимых проводов длиной 120 м. Вся радиостанция, включая генераторы и кабели, весила в общей сложности 485 кг. [ 6 ]

На вооружение для защиты от авиации противника было установлено 10 пулеметов Тип 08/15 с укороченным стволом и водяным охлаждением. Три были установлены на носовой платформе, по два в гондоле водителя и задней гондоле и по одному в двух бортовых гондолах и в корме, за хвостовым оперением. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 7600 кг, распределялась на 8 фугасных бомб по 300 кг, 40 фугасных бомб по 100 кг и 120 зажигательных бомб массой по 10 кг каждая. Это также определялось дальностью и газлифтом из-за погоды. Изменение температуры на один градус Цельсия изменило плавучесть примерно на 150 кг. [ 6 ] Хотя на чертежах LZ 62 (L 30) и LZ 72 (L 31) была показана система разведки, на морских авиалайнерах она больше не устанавливалась. Лишь на некоторых фотографиях военного дирижабля LZ 83 (LZ 113) видна разведывательная корзина в форме рыбы. Спасательных средств было мало, и лишь несколько дирижаблей имели парашюты. На первых Цеппелинах R-класса надувные лодки можно увидеть на гребне или под килем. [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
«L 30» пролетает над штаб-квартирой Питера Штрассера в Альхорне.

«Л 30» стал самым успешным дирижаблем Великой войны: он совершил 31 разведывательный полет и 10 бомбардировочных рейсов, неся в общей сложности 23 305 кг бомб. [ 1 ] «L 30» дислоцировался в Нордхольце возле Куксхафена с 30 мая 1916 года, в Альхорне к юго-западу от Бремена с 21 августа 1916 года, в Тондерне с 5 апреля 1917 года и в Зераппене возле Кенигсберга , Восточная Пруссия , со 2 мая 1917 года. Он был выведен из состава служба 17 ноября 1917 г. и хранилась в Зераппене, откуда и была сломана. в 1920 году, и его части (включая гондолы и радиооборудование) были отправлены в Бельгию в качестве военных репараций. [ 1 ]

Бомбардировки Англии из Алхорна

[ редактировать ]

«L 30» был одним из 16 дирижаблей, принимавших участие в массовом налете дирижаблей на Англию 2–3 сентября 1916 года под командованием фон Буттлар-Бранденфельса и фон Шиллера. «L 30» выдержал налет, а цеппелин «SL 11» был сбит. [ 7 ]

Во время бомбардировки 23–24 сентября 1916 года 8 старых дирижаблей «Цеппелины» должны были бомбить Мидлендс , а 4 новых «Цеппелины» R-класса дирижабля (L 30, L 31, L 32 и L 33) — бомбить Лондон . Однако у Баттлар-Бранденфельса возникли проблемы с навигацией, и он не смог пересечь побережье Англии, прежде чем выбросил свой груз бомб и вернулся в Германию. L 33 совершил вынужденную посадку в Англии.

1 октября 1916 года фон Буттлар-Бранденфельс заявил, что сбросил бомбы на Великобританию, но британцы отрицали, что видели дирижабль. «Л-31», однако, был сбит. [ 8 ]

Операция Альбион: Бомбардировки Ливонии и Эзеля

[ редактировать ]

Со 2 мая 1917 года «L 30» дислоцировалась в Зераппене, в 15 км к западу от Кенигсберга, откуда принимала участие в операции «Альбион» на Балтийском фронте с разведывательными полетами и не менее 4 бомбардировочными налетами, кульминацией которых стала битва при Мун-Зунде 17 мая. Октябрь, приведший к завоеванию Германией эстонских островов Озель , Даго и Муху (тогда входивших в состав Российской империи). [ 9 ] [ 10 ] Немецкие дирижабли участвовали в операции под руководством корветтенкапитана Ганса Вендта. В четырех известных бомбардировках также принял участие Zeppelin L 37, который с 20 сентября также один месяц дислоцировался в Зеераппене. Три рейда были нацелены на районы Ливонии, а четвертый — на остров Эзель . [ 11 ]

7 сентября 1917 г.: Валмиера и Валка.

[ редактировать ]

Станционные города Валмиера (нем. Wolmar) и Валга (нем. Walk) на севере Латвии на железнодорожном сообщении между Ригой и Псковом подверглись бомбардировке «L 30» 7 или 8 сентября 1917 года под командованием Карла фон Бёдекера из Зеераппена. наряду с «L 37» под командованием Пауля Гертнера из Седдина возле Столпа , а также «LZ 113» и «LZ 120» из Вайнодена в оккупированной Курнии .

24 сентября 1917 года: Зерель, Эзель.

[ редактировать ]

Под новым командиром Вернером Вермереном цеппелин L 30 принял участие в атаке на сильно укрепленный Церель (эстонский: Sääre ) на южной окраине Озеля (эстонский: Сааремаа ), вместе с теми же четырьмя дирижаблями (кроме «L 37», который был переведен в Зераппен).

1 октября 1917 года: Салисмюнде.

[ редактировать ]

Четыре дирижабля атаковали портовый город Салацгрива (нем. Salismünde ) на реке Салаца (нем. Salis ) и прилегающие территории вечером 1 октября 1917 года. Плохо укрепленный район подвергся бомбардировке L 30 с высоты всего 4000 футов. , с неизвестным эффектом. [ 12 ]

16 октября 1917 года: Пярну.

[ редактировать ]

Утром 16 октября 1917 года L 30 начала атаку на Пярну (нем. Pernau) в реки Пярну устье в Рижском заливе . По словам командира Вермерена, бомбы упали на центр города. Позже «LZ 113» и «LZ 120» бомбили дороги и здания у гавани. «L 37» продолжил атаку вечером того же дня, сбросив 2 тонны бомб, но был вынужден вернуться в Зераппен из-за серьезного пожара в нижней центральной моторной гондоле. [ 13 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Гондола с левым двигателем L30 на выставке в Королевском военном музее, Брюссель, 2016 г.

Цеппелин «L 30» был передан Бельгии в качестве военных репараций в июле 1920 года, но из-за отсутствия необходимой инфраструктуры (например, больших ангаров для дирижаблей ) и отсутствия экипажа он был разобран в Зераппене (ныне Люблино, Калининградская область ), где хранились с ноября 1917 года. Леконту, тогдашнему директору Королевского музея вооруженных сил и военной истории в Брюсселе, удалось сохранить части дирижабль для показа. [ 14 ]

Командиры

[ редактировать ]
Треуш фон Бюттлар-Бранденфельс, командир дирижабля L 30, с орденом Pour le Mérite , который он получил в Тондерне 9 апреля 1918 года.

Коменданты Цеппелина «L30»: [ 1 ]

Первые офицеры

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики: [ 1 ] [ 17 ]

  • Длина: 198 м (649 футов 7 дюймов)
  • Диаметр (макс.): 23,9 м (78 футов 5 дюймов)
  • Объем газа: 55 000 м3 3 (1 900 000 куб. футов)
  • Количество газовых ячеек: 19
  • Количество гондол: 4
  • Количество пропеллеров: 6 х Лоренцен
  • Количество членов экипажа: 17
  • Максимальная скорость: 103 км/ч (28,7 м/с; 62,2 миль в час)
  • Дальность: 7400 км (4600 миль)
  • Максимальная высота: 3900 м (12 800 футов)
  • Полезная нагрузка: 27 721 кг (61 114 фунтов)
  • Вес пустого: 36 186 кг (79 776 фунтов)
  • Двигатели: 6 Maybach HSLu по 240 л.с. каждый. Итого: 1440 л.с.
  • Заводской номер: LZ 62.
  • Тип: Р

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Цеппелин Л 30» . zeppelin-museum.dk/ (на датском языке). Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 22 декабря 2016 г.
  2. ^ Брюссельский музей авиации - sbap.be
  3. ^ Брюссельский дирижабль L30 - wwi-models.org
  4. ^ Ларсон (2) Граф Цеппелин и капитан Махер на L30, 1916 г. - flickr.com
  5. ^ Фотография удалена — lot-tissimo.com
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Цеппелин Л30» . zeppelin-museum.dk (на немецком языке). Музей дирижаблей и гарнизонов Тондерн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  7. ^ Рейд L32, примерно 2-3 сентября 1916 г. - greatwarforum.org
  8. ^ Темная осень, наступление немецких дирижаблей 1916 года. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine - richthofen.com.
  9. Высадка на Эзель, 1917 год. Операция «Альбион» YouTube
  10. ^ Боевой порядок - Операция Альбион - navweaps.com
  11. ^ Дирижабль L 37 - frontflieger.de
  12. ^ Операция Альбион: Нападение на острова Балтики - Часть I - gwpda.org
  13. ^ Операция Альбион: Нападение на острова Балтики - Часть II - gwpda.org
  14. ^ «Цеппелин Л 30» . Zeppelin-museum.dk . Музей дирижаблей и гарнизонов Тондерн. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  15. ^ "www.luftschiff.de Биография старшего лейтенанта З.С. Фримеля" .
  16. ^ Пост дирижаблей во время Первой мировой войны - eceptalk.de
  17. ^ «Л 30» . Музей дирижаблей и гарнизонов Тёндер . Проверено 23 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7542c228d7bfd942fe0708f86ba961e4__1722869940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/e4/7542c228d7bfd942fe0708f86ba961e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin L 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)