Цеппелин LZ 121 Нордштерн
![]() ЛЗ 121
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | ЛЗ 121 |
Владелец | Веймарская республика |
Оператор | ДЕЛИТЬСЯ |
Строитель | Строительство дирижабля Цеппелин |
Заложен | 1919 |
Запущен | 1919 |
Крещенный | Январь 1920 г. |
Завершенный | Январь 1920 г. |
Приобретенный | 13 июня 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1921 г. |
Первое путешествие | 13 июня 1921 г. |
В эксплуатации | 13 июня 1921 г. |
Не работает | август 1926 г. |
Идентификация | Нордштерн |
Псевдоним(а) | Средиземноморье |
Судьба | Списан в сентябре 1926 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип Y |
Тип | Дирижабль |
Тоннаж | 16 000 кг |
Тонны нагрузки | 11 500 кг груза |
Длина | 130,8 метра (429 футов 2 дюйма) |
Луч | 18,7 метра (61 фут 4 дюйма)ø |
Установленная мощность | Четыре 6-цилиндровых рядных двигателя Maybach Mb IVa мощностью 245 л.с. |
Движение | 3 винта Лоренцена |
Скорость | 130 км/ч |
Емкость | 22 500 м³ Объем газа в 13 газовых камерах |
Экипаж | 16 |
Авиационные объекты | 4 гондолы |
Примечания | 20 пассажиров |
LZ 121 — гражданский дирижабль из Веймарской республики , дирижабль Y-класса общей длиной 130,8 метра (429 футов 2 дюйма). Он получил прозвище «Нордштерн» во время службы в Германии, прежде чем 13 июня 1921 года был передан Франции в качестве военных репараций . [ 1 ] Во Франции он был переименован в Méditerranée и в течение года эксплуатировался как гражданский воздушный транспорт. Он был переведен в состав ВМС Франции и прослужил в Средиземноморье четыре года. Выведен из эксплуатации и разобран в августе 1926 года.
Строительство
[ редактировать ]LZ 121 был построен компанией Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене , Германия, после Первой мировой войны как однотипный корабль LZ 120 . Он был построен для перевозки пассажиров регулярных рейсов из Фридрихсхафена в Берлин и Стокгольм . Корабль был построен как дирижабль Y-класса в январе 1920 года и имел общую длину 130,8 метра (429 футов 2 дюйма). [ 2 ] Он имел диаметр 18,7 метра (61 фут 4 дюйма) и объем газа 22 500 м³, содержащийся в 13 газовых камерах. Корабль мог развивать максимальную скорость 130 км/ч благодаря четырем 6-цилиндровым рядным двигателям Maybach Mb IVa мощностью 245 л.с., приводившим в движение три гребных винта. В четырех гондолах корабля размещались 16 членов экипажа и 20 пассажиров. [ 3 ]
Военные репарации
[ редактировать ]Nordstern был рассчитан на перевозку около 25 пассажиров по маршруту Фридрихсхафен — Берлин — Стокгольм, но этот маршрут так и не был открыт. Старший родственный корабль LZ 120 Bodensee в конце 1919 года действительно осуществлял регулярное пассажирское сообщение между Фридрихсхафеном и Берлином.
LZ 120 и LZ 121 не были допущены к поступлению на вооружение, поскольку союзники запретили Германии производить больше цеппелинов в конце 1919 года . Немецкое правительство надеялось, что это была лишь временная мера, поэтому в 1920 году была проведена Спа-конференция. для решения этого вопроса в июле 1920 года в Спа, Бельгия . Председатель комиссии генерал Э. А. Мастерман 9 августа 1920 г. принял решение передать два дирижабля Франции и Италии в качестве военных репараций. Оба корабля были конфискованы в знак протеста правительства Германии. LZ 121 был передан Франции, которая в мае 1921 года построила ангар для дирижаблей в Сен-Сир-л'Эколь в Версале . [ 4 ]
LZ 121 отправился в свой первый рейс во Францию 13 июня 1921 года в 11:30 . Около 10 000 человек отправились во Фридрихсхафен, чтобы в последний раз увидеть дирижабль перед тем, как он покинет воздушное пространство Германии. он прибыл в Сен-Сир-л'Эколь . Вечером того же дня [ 4 ]
Карьера во Франции
[ редактировать ]
LZ 121 был передан под командование французской авиакомпании Société Anonyme de Navigation Aérienne (Сана), где был переименован в Méditerranée и эксплуатировался в качестве воздушного транспорта Zeppelin между югом Франции и Алжиром . [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]В апреле 1922 года Méditerranée был передан французскому флоту и базировался в Куэр-Пьерфу, Тулон. Дирижабль использовался для тренировок. Были установлены новые газовые элементы, работы завершились в начале 1923 года. [ 1 ]
В 1923 году Méditerranée участвовал во французских военно-морских маневрах в Средиземноморье. С декабря 1923 года дирижабль был ограничен полетами на короткие расстояния, а в августе 1926 года был списан и разобран. В сентябре 1926 года конструкция LZ 121 прошла испытания при возрастающих нагрузках вплоть до разрушения. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «LZ 121 Нордштерн — Средиземное море» . dirigeables.free.fr . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Дирижабли Цеппелины» . pugetairship.org. 2007 . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Информация о теме «Цеппелин» » . zeppelinfan.de . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net . Проверено 31 декабря 2016 г.