Цеппелин LZ 23
ЛЗ 23 | |
---|---|
![]() | |
Цеппелин LZ 23 после крушения в лесу Бадонвиллер | |
Роль | улучшенный дирижабль-разведчик L-класса |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Строительство дирижабля Цеппелин в Стаакене |
Первый полет | 21 февраля 1914 г. [ 1 ] |
Основной пользователь | Императорская немецкая армия |
Количество построенных | 1 |
Цеппелин LZ 23 был вторым улучшенным дирижаблем L-класса и одиннадцатым дирижаблем Императорской немецкой армии , впервые поднявшимся в воздух 21 февраля 1914 года и сбитым зенитным огнем 23 августа 1914 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет с LZ 23 состоялся 11 мая 1914 года. Как армейский дирижабль, LZ 23 имел обозначение Z VIII. [ 3 ]
Z VIII был спущен на воду в Меце в конце июля 1914 года, так как много месяцев он провел в ангаре без газа и не использовался. Из-за критической глобальной политической ситуации в то время командир Z VIII капитан Андре наконец смог получить газ для заправки корабля для боевой готовности. В начале войны, в начале августа 1914 года, «Цеппелины» смогли совершать разведывательные и диверсионные полеты против марширующих французских войск.
21 августа 1914 года Z VIII получил тот же приказ, что и Z VII, — разведку и бомбардировку французских войск, вошедших в империю в Эльзасе. По пути в район разведки «Цеппелин» подвергся бомбардировке и был поврежден в результате дружественного огня . Над позициями противника Z VIII сбросил бомбовую нагрузку массой 160 кг (350 фунтов). Французам удалось повредить органы управления дирижабля, из-за чего он стал бесконтрольно плавать, а образовавшиеся в результате обстрела дыры в корпусе привели к потере газа, обеспечивающего подъемную силу. Потеря газа в конечном итоге привела к вынужденной посадке во французской части Лотарингии, в лесу Бадонвиллер. [ 4 ] Командир корабля уничтожил секретные документы, и экипаж высадился. Была предпринята попытка сжечь дирижабль, но небольшое количество газа, оставшееся в ячейках, воспламенить не удалось. Эскадрон французской кавалерии атаковал экипаж корабля, которому удалось прорваться к немецким позициям и доложить результаты своей разведки. Обломки LZ 23 были разграблены французскими войсками, но эти материалы снова попали в руки немцев из-за наступления немецкой армии. [ 1 ]
Технические характеристики (улучшенный L-класс)
[ редактировать ]Данные из книги Питера В. Брукса «Цеппелин: жесткие дирижабли 1893-1940 гг.». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 18 человек
- Длина: 156 м (511 футов 10 дюймов)
- Диаметр: максимум 14,9 м (48 футов 11 дюймов)
- Расстояние между рамами: 8 м (26 футов)
- Коэффициент крупности: 10,47
- Количество газовых ячеек: 18
- Объем: 22 140 м3 3 (782 000 куб. футов)
- Пустой вес: 16 850 кг (37 148 фунтов), 65% типичной полной подъемной силы.
- Полезная подъемная сила: типичная полная подъемная сила 25 700 кг (56 700 фунтов).
- Типичная одноразовая загрузка: 8850 кг (19511 фунтов)
- Силовая установка: 3 Maybach CX с водяным охлаждением мощностью 130 кВт (180 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
- Дальность: 1900 км (1200 миль, 1000 миль)
Вооружение
- Бомбы: обычно
- 5 фугасных бомб по 50 кг (110 фунтов)
- 20 зажигательных бомб по 3 кг (7 фунтов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брукс 1992 , стр. 72–77, 202–203.
- ^ Повис 2017 .
- ^ Ницке 1977 , с. 87.
- ^ Bismarck Daily Tribune , 12 декабря 1914 г. , стр. 1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Первые фотографические свидетельства гибели немецких цеппелинов» . Бисмарк Дейли Трибьюн . Бисмарк, Берли, Северная Дакота: Lounsberry & Jewell. 12 декабря 1914 г. стр. 1–8. ISSN 2330-5924 . OCLC 11986756 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- Брукс, Питер В. (1992). Цеппелин: жесткие дирижабли 1893-1940 гг . Патнэм. ISBN 9780851778457 . - Всего страниц: 221
- Ницке, В. Роберт (1977). История Цеппелина . АС Барнс. ISBN 9780498018053 . - Всего страниц: 191
- Поуис, Мик (30 октября 2017 г.). Разгром дирижаблей: рейды дирижаблей и операции против дирижаблей 1916-18 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 9781526701497 . - Всего страниц: 304