Jump to content

Цеппелин-Стаакен ВГО.И

ВГО.И
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Германия
Производитель Цеппелин-Стаакен
Первый полет 11 апреля 1915 г.
Основной пользователь Императорский флот Германии
Количество построенных 1
Развитый в Цеппелин-Стаакен VGO.II
Цеппелин-Стаакен VGO.III

Zeppelin -Staaken VGO.I , переименованный на военно-морской службе в Zeppelin-Staaken RML.1 , был тяжелым бомбардировщиком, построенным в Германии в 1915 году и использовавшимся ограниченно во время Первой мировой войны. [ 1 ] Хотя был построен только один экземпляр, он послужил прототипом для дальнейшего Riesenflugzeuge («гигантского самолета») компании Zeppelin-Staaken . [ 1 ] Обозначение «VGO» было присвоено потому, что самолет был построен компанией Versuruchsbau Gotha-Ost, [ 1 ] подразделение Gothaer Waggonfabrik . На момент постройки это был самый большой самолет в мире. [ 2 ]

VGO.I представлял собой четырехотсекочный биплан равного размаха крыла со слегка отрицательным размахом крыла. [ 3 ] Имея в основном традиционную конфигурацию, он наиболее заметно отличался от конструкций того времени не только своим размером, но и своими бипланными горизонтальными стабилизаторами, двумя килями и трехопорным шасси. Два его пилота сидели в открытой кабине. [ 4 ] а в состав экипажа также входил механик на каждый из трёх двигателей, [ 4 ] и два пулеметчика. Один двигатель устанавливался в носовой части, приводя в движение тянущий винт, а два других устанавливались в мотогондолах в межплоскостном зазоре и приводили в движение толкающие винты. [ 3 ] Эти гондолы были достаточно большими, чтобы в них мог пробраться механик в полете (требование спецификации Riesenflugzeuge ). В фюзеляже имелся бомбовый отсек, достаточно большой, чтобы вместить бомбу массой 1000 кг (2200 фунтов). [ 3 ] В качестве оборонительного вооружения ВГО.И нес в фюзеляже два пулемета, один стрелял вверх, а другой вниз. Позже пулеметы будут установлены и на передней части мотогондол. [ 5 ]

Конструкция оказалась очень маломощной, и в конечном итоге были добавлены еще два двигателя, по одному в каждую гондолу. [ 6 ] Два двигателя в каждой гондоле приводили в движение общий винт. [ 7 ]

Конструкция представляла собой смесь дерева и сварных стальных труб, покрытых холстом. [ 3 ] В конце срока службы часть брезентового покрытия была заменена целлоновой , чтобы уменьшить заметность самолета. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны граф Фердинанд фон Цеппелин заинтересовался потенциалом очень большого самолета, способного преодолеть эксплуатационные ограничения дирижаблей, которыми он и его компания были известны. [ 8 ] Он знал о довоенном проекте Хельмута Хирта и Густава Кляйна по созданию гигантского биплана с трансатлантической дальностью полета и нанял их для работы над созданием самолета, который мог бы нести 1000-килограммовую (2200 фунтов) бомбу на дальность полета 600 фунтов. километров (370 миль). [ 8 ] Вместе с Робертом Бошем компания Zeppelin профинансировала предприятие Versuruchsbau Gotha-Ost и назначила профессора Александра Бауманна руководителем проекта. [ 9 ] С самого начала это было частное предприятие, но вскоре Zeppelin заручился интересом и поддержкой как армии, так и флота. [ 10 ] В то же время военное министерство выступило против этого проекта. [ 10 ]

Проектные работы начались в сентябре 1914 года и завершились к декабрю. [ 10 ] Строительство было отложено в январе 1915 года, поскольку двигатели Maybach HS еще не были готовы. [ 10 ] Первый полет самолет совершил 11 апреля 1915 года. [ 4 ] и 6 июня был доставлен на завод Maybach во Фридрихсхафене для испытаний Императорским военно-морским флотом Германии . [ 5 ] Двигатель HS представлял собой новую конструкцию, и его ненадежность оказалась постоянной проблемой, кульминацией которой стала вынужденная посадка в Герольдсгрюне после того, как в полете отказали два из трех двигателей. [ 5 ] Сильно поврежденный самолет был спасен и доставлен обратно в Готу. [ 5 ]

ВГО.И был перестроен со многими модификациями. [ 5 ] В их число входили модернизированные гондолы двигателей, в передней части которых было размещено место наводчика, [ 5 ] и переработанное и увеличенное хвостовое оперение для улучшения контроля направления. [ 11 ] Оба изменения уже были включены в VGO.II. конструкцию [ 12 ] Также было улучшено охлаждение все еще проблемных двигателей HS. [ 11 ] В этой новой форме он снова поднялся в воздух 16 февраля 1916 года и к июню был принят на вооружение. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

VGO.1 получил обозначение RML.1 от Reichs Marine Landflugzeuge (сухопутный самолет Имперского флота), и для его испытаний в боях на Восточном фронте было создано подразделение Kommando RLM.1. [ 11 ] RML.1 был переброшен в Ауце в июне 1916 года, но из-за ряда неисправностей двигателя и ходовой части прибыл туда только в конце июля. [ 11 ] В середине августа RML.1 совершил серию налетов. [ 13 ] 15 августа они атаковали железнодорожный вокзал в Слоке . [ 13 ] На следующий день она атаковала российскую аэродром в Лябаре , а еще через день — аэродром на острове Рухну и военный лагерь в Кемери . [ 13 ] Второй рейд на Кемери должен был состояться 24 августа, но был прерван из-за перегрева двигателя. [ 13 ]

1 сентября, когда RML.1 совершал ночной налет, один за другим отказали два двигателя. [ 13 ] Пилоты привели его к вынужденной посадке в сосновом лесу. [ 13 ] Фюзеляж был спасен и отправлен обратно в Стаакен, но команда RML.1 была расформирована, а ее персонал переназначен. [ 6 ] Сам самолет снова перестроили, с новыми крыльями и двигателями. [ 6 ] На этот раз были установлены пять двигателей Maybach Mb.IVa , мощность каждого из которых аналогична исходным двигателям HS. [ 6 ] Один двигатель, как и прежде, устанавливался в носовой части, а остальные четыре устанавливались по два в каждой гондоле, приводившиеся вместе в привод общего воздушного винта. [ 14 ] Во время этой реконструкции часть обшивки фюзеляжа была заменена целлоном . [ 7 ] в рамках испытаний Unsichtbare Flugzeug (самолет-невидимка), призванных снизить заметность больших самолетов. [ 7 ] Был построен совершенно новый хвост, также обтянутый целлоном. [ 7 ]

Недавно отремонтированный ВГО.I совершил полет 10 марта 1917 года, но у него отказал двигатель в левой гондоле. [ 7 ] Когда пилоты возвращали его на аэродром, им пришлось использовать жесткий руль направления, чтобы сбалансировать асимметричную тягу. [ 7 ] К сожалению, отмеченная при наземных испытаниях проблема с заклиниванием педалей руля направления при больших отклонениях до сих пор не устранена. [ 7 ] В результате, оказавшись на земле и заклинив рули, ВГО.И не смог управляться и столкнулся с бортом ангара. [ 7 ] Один пилот погиб мгновенно, второй скончался через несколько часов. [ 7 ] ВГО.И больше не восстанавливался. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
Императорский флот Германии
Команда РМЛ.1

Технические характеристики (после первого ремонта)

[ редактировать ]

Данные Крошель и Штютцер 1994, стр. 133, и как уже отмечалось

Общие характеристики

  • Экипаж: Шесть
  • Длина: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
  • Высота: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 332 м² 2 (3570 кв. футов)
  • Вес пустого: 6520 кг (14374 фунта)
  • Полная масса: 9520 кг (20988 фунтов)
  • Силовая установка: 3 шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Maybach HS с водяным охлаждением мощностью 177 кВт (237 л.с.) каждый (240 л.с. каждый)

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
  • Время набора высоты: 2000 метров (6600 футов) за 39 минут.
    3000 метров (9800 футов) за 79 минут

Вооружение

  • Орудия: 4 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Parabellum MG 14. [ 15 ] пулеметы
  • Бомбы: бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1992, стр.582.
  2. ^ Сигети 2007, стр. 12.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.213.
  4. ^ Jump up to: а б с Хаддоу и Гросс 1988, стр.212.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддоу и Гросс 1988, стр.214.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.217.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаддоу и Гросс 1988, стр.218.
  8. ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1988, стр.209.
  9. ^ Хаддоу и Гросс 1988, стр.210–11.
  10. ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.211.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Хаддоу и Гросс 1988, стр.215.
  12. ^ Хаддоу и Гросс 1988, стр.214–15.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддоу и Гросс 1988, стр.216.
  14. ^ Haddow & Grosz 1988, стр. 217–18.
  15. ^ Куксли 2000, стр.42.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куксли, Питер (2000). Немецкие бомбардировщики Первой мировой войны в действии . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал.
  • Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1992). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм.
  • Хэддоу, Джордж Уильям; Гросс, Питер М. (1988). Немецкие гиганты: история R-Самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Патнэм.
  • Крошель, Гюнтер; Штютцер, Гельмут (1994). Немецкие военные самолеты 1910–1918 гг. [ Немецкие военные самолеты 1910–1918 гг .] (на немецком языке). Аугсбург: ES Mittler & Sohn.
  • Сигети, Мартин (2007). «Рождение гигантов». Авиационная классика (на немецком языке). Нет. 4/07. Штутгарт: Мотор Пресс Штутгарт. стр. 10–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c34d4152bfa81c71ee9ddb626b537fa8__1723209480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/a8/c34d4152bfa81c71ee9ddb626b537fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin-Staaken VGO.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)