Цеппелин-Стаакен ВГО.И
ВГО.И | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Стаакен |
Первый полет | 11 апреля 1915 г. |
Основной пользователь | Императорский флот Германии |
Количество построенных | 1 |
Развитый в | Цеппелин-Стаакен VGO.II Цеппелин-Стаакен VGO.III |
Zeppelin -Staaken VGO.I , переименованный на военно-морской службе в Zeppelin-Staaken RML.1 , был тяжелым бомбардировщиком, построенным в Германии в 1915 году и использовавшимся ограниченно во время Первой мировой войны. [ 1 ] Хотя был построен только один экземпляр, он послужил прототипом для дальнейшего Riesenflugzeuge («гигантского самолета») компании Zeppelin-Staaken . [ 1 ] Обозначение «VGO» было присвоено потому, что самолет был построен компанией Versuruchsbau Gotha-Ost, [ 1 ] подразделение Gothaer Waggonfabrik . На момент постройки это был самый большой самолет в мире. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]VGO.I представлял собой четырехотсекочный биплан равного размаха крыла со слегка отрицательным размахом крыла. [ 3 ] Имея в основном традиционную конфигурацию, он наиболее заметно отличался от конструкций того времени не только своим размером, но и своими бипланными горизонтальными стабилизаторами, двумя килями и трехопорным шасси. Два его пилота сидели в открытой кабине. [ 4 ] а в состав экипажа также входил механик на каждый из трёх двигателей, [ 4 ] и два пулеметчика. Один двигатель устанавливался в носовой части, приводя в движение тянущий винт, а два других устанавливались в мотогондолах в межплоскостном зазоре и приводили в движение толкающие винты. [ 3 ] Эти гондолы были достаточно большими, чтобы в них мог пробраться механик в полете (требование спецификации Riesenflugzeuge ). В фюзеляже имелся бомбовый отсек, достаточно большой, чтобы вместить бомбу массой 1000 кг (2200 фунтов). [ 3 ] В качестве оборонительного вооружения ВГО.И нес в фюзеляже два пулемета, один стрелял вверх, а другой вниз. Позже пулеметы будут установлены и на передней части мотогондол. [ 5 ]
Конструкция оказалась очень маломощной, и в конечном итоге были добавлены еще два двигателя, по одному в каждую гондолу. [ 6 ] Два двигателя в каждой гондоле приводили в движение общий винт. [ 7 ]
Конструкция представляла собой смесь дерева и сварных стальных труб, покрытых холстом. [ 3 ] В конце срока службы часть брезентового покрытия была заменена целлоновой , чтобы уменьшить заметность самолета. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны граф Фердинанд фон Цеппелин заинтересовался потенциалом очень большого самолета, способного преодолеть эксплуатационные ограничения дирижаблей, которыми он и его компания были известны. [ 8 ] Он знал о довоенном проекте Хельмута Хирта и Густава Кляйна по созданию гигантского биплана с трансатлантической дальностью полета и нанял их для работы над созданием самолета, который мог бы нести 1000-килограммовую (2200 фунтов) бомбу на дальность полета 600 фунтов. километров (370 миль). [ 8 ] Вместе с Робертом Бошем компания Zeppelin профинансировала предприятие Versuruchsbau Gotha-Ost и назначила профессора Александра Бауманна руководителем проекта. [ 9 ] С самого начала это было частное предприятие, но вскоре Zeppelin заручился интересом и поддержкой как армии, так и флота. [ 10 ] В то же время военное министерство выступило против этого проекта. [ 10 ]
Проектные работы начались в сентябре 1914 года и завершились к декабрю. [ 10 ] Строительство было отложено в январе 1915 года, поскольку двигатели Maybach HS еще не были готовы. [ 10 ] Первый полет самолет совершил 11 апреля 1915 года. [ 4 ] и 6 июня был доставлен на завод Maybach во Фридрихсхафене для испытаний Императорским военно-морским флотом Германии . [ 5 ] Двигатель HS представлял собой новую конструкцию, и его ненадежность оказалась постоянной проблемой, кульминацией которой стала вынужденная посадка в Герольдсгрюне после того, как в полете отказали два из трех двигателей. [ 5 ] Сильно поврежденный самолет был спасен и доставлен обратно в Готу. [ 5 ]
ВГО.И был перестроен со многими модификациями. [ 5 ] В их число входили модернизированные гондолы двигателей, в передней части которых было размещено место наводчика, [ 5 ] и переработанное и увеличенное хвостовое оперение для улучшения контроля направления. [ 11 ] Оба изменения уже были включены в VGO.II. конструкцию [ 12 ] Также было улучшено охлаждение все еще проблемных двигателей HS. [ 11 ] В этой новой форме он снова поднялся в воздух 16 февраля 1916 года и к июню был принят на вооружение. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]VGO.1 получил обозначение RML.1 от Reichs Marine Landflugzeuge (сухопутный самолет Имперского флота), и для его испытаний в боях на Восточном фронте было создано подразделение Kommando RLM.1. [ 11 ] RML.1 был переброшен в Ауце в июне 1916 года, но из-за ряда неисправностей двигателя и ходовой части прибыл туда только в конце июля. [ 11 ] В середине августа RML.1 совершил серию налетов. [ 13 ] 15 августа они атаковали железнодорожный вокзал в Слоке . [ 13 ] На следующий день она атаковала российскую аэродром в Лябаре , а еще через день — аэродром на острове Рухну и военный лагерь в Кемери . [ 13 ] Второй рейд на Кемери должен был состояться 24 августа, но был прерван из-за перегрева двигателя. [ 13 ]
1 сентября, когда RML.1 совершал ночной налет, один за другим отказали два двигателя. [ 13 ] Пилоты привели его к вынужденной посадке в сосновом лесу. [ 13 ] Фюзеляж был спасен и отправлен обратно в Стаакен, но команда RML.1 была расформирована, а ее персонал переназначен. [ 6 ] Сам самолет снова перестроили, с новыми крыльями и двигателями. [ 6 ] На этот раз были установлены пять двигателей Maybach Mb.IVa , мощность каждого из которых аналогична исходным двигателям HS. [ 6 ] Один двигатель, как и прежде, устанавливался в носовой части, а остальные четыре устанавливались по два в каждой гондоле, приводившиеся вместе в привод общего воздушного винта. [ 14 ] Во время этой реконструкции часть обшивки фюзеляжа была заменена целлоном . [ 7 ] в рамках испытаний Unsichtbare Flugzeug (самолет-невидимка), призванных снизить заметность больших самолетов. [ 7 ] Был построен совершенно новый хвост, также обтянутый целлоном. [ 7 ]
Недавно отремонтированный ВГО.I совершил полет 10 марта 1917 года, но у него отказал двигатель в левой гондоле. [ 7 ] Когда пилоты возвращали его на аэродром, им пришлось использовать жесткий руль направления, чтобы сбалансировать асимметричную тягу. [ 7 ] К сожалению, отмеченная при наземных испытаниях проблема с заклиниванием педалей руля направления при больших отклонениях до сих пор не устранена. [ 7 ] В результате, оказавшись на земле и заклинив рули, ВГО.И не смог управляться и столкнулся с бортом ангара. [ 7 ] Один пилот погиб мгновенно, второй скончался через несколько часов. [ 7 ] ВГО.И больше не восстанавливался. [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]- Императорский флот Германии
- Команда РМЛ.1
Технические характеристики (после первого ремонта)
[ редактировать ]Данные Крошель и Штютцер 1994, стр. 133, и как уже отмечалось
Общие характеристики
- Экипаж: Шесть
- Длина: 24 м (78 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
- Площадь крыла: 332 м² 2 (3570 кв. футов)
- Вес пустого: 6520 кг (14374 фунта)
- Полная масса: 9520 кг (20988 фунтов)
- Силовая установка: 3 шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Maybach HS с водяным охлаждением мощностью 177 кВт (237 л.с.) каждый (240 л.с. каждый)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Практический потолок: 3000 м (9800 футов)
- Время набора высоты: 2000 метров (6600 футов) за 39 минут.
3000 метров (9800 футов) за 79 минут
Вооружение
- Орудия: 4 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Parabellum MG 14. [ 15 ] пулеметы
- Бомбы: бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей и Тетфорд 1992, стр.582.
- ^ Сигети 2007, стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.213.
- ^ Jump up to: а б с Хаддоу и Гросс 1988, стр.212.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддоу и Гросс 1988, стр.214.
- ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хаддоу и Гросс 1988, стр.218.
- ^ Jump up to: а б Хаддоу и Гросс 1988, стр.209.
- ^ Хаддоу и Гросс 1988, стр.210–11.
- ^ Jump up to: а б с д Хаддоу и Гросс 1988, стр.211.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаддоу и Гросс 1988, стр.215.
- ^ Хаддоу и Гросс 1988, стр.214–15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддоу и Гросс 1988, стр.216.
- ^ Haddow & Grosz 1988, стр. 217–18.
- ^ Куксли 2000, стр.42.
Библиография
[ редактировать ]- Куксли, Питер (2000). Немецкие бомбардировщики Первой мировой войны в действии . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал.
- Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1992). Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм.
- Хэддоу, Джордж Уильям; Гросс, Питер М. (1988). Немецкие гиганты: история R-Самолетов 1914–1919 гг . Лондон: Патнэм.
- Крошель, Гюнтер; Штютцер, Гельмут (1994). Немецкие военные самолеты 1910–1918 гг. [ Немецкие военные самолеты 1910–1918 гг .] (на немецком языке). Аугсбург: ES Mittler & Sohn.
- Сигети, Мартин (2007). «Рождение гигантов». Авиационная классика (на немецком языке). Нет. 4/07. Штутгарт: Мотор Пресс Штутгарт. стр. 10–17.