Цеппелин LZ 54
ЛЗ 54 | |
---|---|
Роль | Разведка, бомбардировка с воздуха |
Национальное происхождение | ![]() |
Оператор |
|
Построено | Строительство дирижабля Цеппелин |
Тип | Жесткий дирижабль |
Сорт |
|
Строительный номер | ЛЗ 54 |
Серийный | Л 19 |
Первый полет | 27 ноября 1915 г. |
Последний рейс | 1 февраля 1916 г. |
Рейсы | 14 |
Судьба | Разбился в Северном море |
Цеппелин LZ 54 , получивший военно-тактическое обозначение L 19 , был дирижаблем Императорского флота Германии . Возвращаясь после своей первой бомбардировки Соединенного Королевства в начале 1916 года, он упал в Северном море . Его экипаж выжил после крушения, но утонул после того, как экипаж британского рыболовного судна отказался их спасти; в то время это был широко известный и печально известный инцидент.
Фон
[ редактировать ]LZ 54 был одним из 22 военных цеппелинов P-класса, построенных Luftschiffbau Zeppelin для Имперской немецкой армии и флота как улучшенные версии довоенного дирижабля M-класса, с большим объемом топлива и большей мощностью, с четырьмя двигателями вместо трех. . Первоначально это были двигатели Maybach CX мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт); позже заменен на Maybach HSLu мощностью 240 лошадиных сил (179 кВт). LZ 54 имел две гондолы: носовую кабину управления с одним двигателем и заднюю гондолу с тремя другими двигателями. Цеппелины P-класса были примерно на 10 миль в час (16 км/ч) быстрее, чем более ранние модели, имели более высокий практический потолок, вдвое большую полезную нагрузку и более чем вдвое большую дальность полета.
Можно было нести бомбовую нагрузку в 1600 кг (3530 фунтов), а для защиты самолетов было установлено несколько MG 08 пулеметов . Количество орудий варьировалось: армейские дирижабли несли больше, поскольку действовали над сушей, а вражеские самолеты представляли большую угрозу, военно-морские дирижабли несли меньшее количество для экономии веса. Орудия были установлены в двух гондолах под дирижаблем, в хвостовой позиции и на спинной артиллерийской платформе в верхней части оболочки. На этой верхней платформе могли разместиться три орудия и их наводчики. Обычный экипаж дирижабля составлял 18 человек, но на нем можно было летать и с меньшим экипажем. [ 1 ]
LZ 54 впервые поднялся в воздух 27 ноября 1915 года, выполнив 14 полетов за девять недель службы. [ 2 ] Некоторые из этих полетов представляли собой патрулирование над Северным морем в поисках торговых и военно-морских кораблей союзников. Военно-морская разведка была основной задачей Цеппелинов ВМФ, всего за время войны было выполнено 220 таких полетов. [ 3 ]
Отсутствие агрессивной активности немецкого флота означало, что тактическая необходимость в такой разведке снизилась. [ 3 ] Зимой 1915 года LZ 54 стала хорошо известна нейтральным торговым судам в Северном море благодаря частым патрулям. [ 4 ] Однажды она приземлилась рядом со шведским кораблем, чтобы осмотреть его. Кораблю разрешили продолжить путь, когда был установлен его нейтральный статус. [ 5 ]
В другом случае она и два других цеппелина предотвратили налет британской авиации, обнаружив к северу от Терсхеллинга приближающуюся флотилию из трех тендеров на гидросамолеты Королевского флота , что явилось явной попыткой британцев повторить свой успешный рейд на Куксхафен . Британцы были удивлены, спуская в море свои гидросамолеты. [ 6 ]
Финальный рейд
[ редактировать ]
Под командованием капитанлейтенанта Одо Лёве L 19 покинула свою датскую базу в Тондерне в полдень 31 января 1916 года, став одним из девяти дирижаблей ВМФ, совершивших набег на Англию той ночью. [ а ] Это было частью новой, более агрессивной стратегии, которая была внедрена в немецкий флот после недавнего назначения Рейнхарда Шеера его главнокомандующим. [ 7 ] находился командир немецких военно-морских дирижаблей фрегаттенкапитан Петер Штрассер На борту L 11 , лично руководивший атакой. [ 8 ] Ему было приказано бомбить возможные цели в центральной и южной Англии, по возможности достигая Ливерпуля . [ 8 ]
Цеппелины столкнулись с густым туманом в Северном море, за которым последовали дождевые облака и снег у английского побережья, и атакующие силы были рассредоточены; [ 8 ] девять дирижаблей пересекли побережье Англии между 17:50 и 19:20. L 19 был самым последним, пересекавшим побережье возле Шерингема . В 22:45 она достигла Бертона на Тренте , став третьим рейдером, напавшим на город той ночью. [ 9 ] Затем она двинулась на юг, сбросив остаток своей бомбовой нагрузки на несколько городов на окраине Бирмингема . паб в Типтоне ; В 00:20 был разрушен [ б ] здания были также повреждены в близлежащих Уолсолле и Берчиллсе .
Он не причинил никаких жертв, за исключением некоторых сельскохозяйственных животных, хотя бомбы, сброшенные тремя часами ранее на его однотипный корабль LZ 61 , убили 35 человек в этом районе, включая жену мэра Уолсолла; [ 10 ] Сообщается, что в результате рейда в общей сложности 61 человек был убит и 101 ранен. [ 5 ] Из-за крайних трудностей навигации с примитивным оборудованием в ночное время по затемненной сельской местности, капитан L 21 полагал, что он бомбил Ливерпуль, на самом деле находящийся примерно в 70 милях (110 км) от него. [ 10 ]
L 19 совершил медленный и беспорядочный обратный путь, несколько раз возвращаясь назад; это почти наверняка произошло из-за неисправности двигателя. [ 11 ] Силы цеппелинов были недавно оснащены двигателями Maybach HSLu. Хотя новые двигатели были легче и мощнее тех, которые они заменили, они оказались ненадежными: во время рейда у пяти из девяти дирижаблей отказали двигатели. L 19 отправила несколько сигналов с просьбой определить местоположение с помощью радиотриангуляции и сообщить о результатах бомбардировки. Последний сигнал от нее был слышен в 16:00 на следующий день после рейда, когда она находилась в 22 милях (40 км) к северу от голландского острова Амеланд . Она сообщила, что три из четырех двигателей вышли из строя, а ее Telefunken работало со сбоями. радиооборудование [ 11 ]
Примерно через час «Цеппелин» низко дрейфовал над островом, и находившиеся на земле голландские подразделения открыли по нему огонь. Нидерланды были нейтральной страной, и голландские войска имели постоянный приказ стрелять по пролетающим иностранным самолетам. [ 12 ] [ с ] Южный ветер отнес L 19 к берегу, и где-то в ночь с 1 на 2 февраля «Цеппелин» упал в Северном море. Лёве уронил в море бутылку с отчетом о своем положении и письмами семье; это было найдено несколько недель спустя на яхте недалеко от Гетеборга , Швеция. [ 13 ] Той ночью немецкий флот вывел корабли в море на поиски L 19 , но они обнаружили только один из ее топливных баков, в котором все еще было топливо. [ 11 ] Вероятно, от этого отказались как от отчаянной меры, направленной на снижение веса и сохранение высоты.
с королем Стефаном Инцидент
[ редактировать ]
На следующее утро плавучий затонувший дирижабль был обнаружен британским паровым рыболовным траулером « Кинг Стивен » водоизмещением 162 тонны. [ 14 ] под командованием Уильяма Мартина. Ночью судно заметило сигналы бедствия и несколько часов шло к ним. За обломки цеплялись члены экипажа дирижабля из 16 человек. [ д ] Нормальный состав дирижабля P-класса составлял 18 или 19 человек. [ и ] но дирижабли, летающие во время воздушных налетов, часто летали в нехватке персонала, оставляя двух или трех наименее необходимых членов экипажа для экономии веса. [ 15 ]
Рыболовное судно приблизилось, и капитанлейтенант Лёве, хорошо говоривший по-английски, попросил о помощи. [ 16 ] Мартин отказался. В более позднем газетном интервью он заявил, что девять членов экипажа «Короля Стефана» были безоружны и значительно превосходили их численностью, и у них было бы мало шансов противостоять немецким летчикам, если бы после спасения они захватили его судно, чтобы отправить его в Германию. [ 16 ] Это соответствует известным фактам, но альтернативное объяснение его действий было предложено в документальном фильме BBC 2005 года об этом инциденте. Дело в том, что король Стефан находился в зоне, в которой рыбная ловля была запрещена британскими властями, и что Мартин опасался, что, если бы он вернулся в британский порт с большим количеством немецких пленных, к этому могло бы быть привлечено внимание и его бы арестовали. запретили ловить рыбу. [ 17 ] Игнорируя просьбы немцев о помощи, не веря их обещаниям хорошего поведения и отказываясь от предложений денег, Мартин уплыл. Позже он сказал, что намеревался найти корабль Королевского флота, чтобы сообщить о своем открытии. Однако он никого не встретил. О встрече с L 19 было сообщено британским властям по возвращении в короля Стефана порт приписки Гримсби . Никаких официальных действий по поводу предполагаемого незаконного промысла не было предпринято, однако судно больше не ловило рыбу и позже стало Q-boat .
Погода ухудшалась, когда король Стефан ушел, и «Цеппелин» оставался на плаву всего несколько часов. За это время L 19 выбросил экипаж бутылку с посланиями в море . Обнаруженная шесть месяцев спустя шведскими рыбаками в Марстранде , бутылка содержала последние личные послания летчиков их семьям и заключительный отчет Лёве. [ 18 ]
Имея пятнадцать человек на верхней платформе и опорной балке L 19, плывущих без гондол примерно в 3 градусах восточной долготы, я пытаюсь отправить последний отчет. Неисправность двигателя повторилась трижды, легкий ветер на обратном пути задержал наше возвращение и в тумане понес нас над Голландией, где меня встретил сильный ружейный огонь; корабль стал тяжелым, и одновременно сломались три двигателя. 2 февраля 1916 года, около часа дня, будет, по-видимому, наш последний час.
— Одо Лев [ 19 ]
Корабли Королевского флота обыскали этот район, но не обнаружили никаких следов Цеппелина или его команды. [ 4 ] Тело одного из немцев выбросило на берег четыре месяца спустя в Лёккене в Дании. [ 20 ] В 1964 году журналист, расследующий инцидент, проверил архивы Адмиралтейства и взял интервью у двух выживших членов экипажа короля Стефана . Это показало, что Мартин действительно ловил рыбу в запретной зоне и первоначально предоставил военно-морским властям ложное положение для Цеппелина, чтобы скрыть это, что сделало поиск дирижабля Королевским флотом тщетным. [ 21 ]


Инцидент получил всемирную огласку и разделил британское общественное мнение. Многие осудили капитана Мартина за то, что он бросил умирать немецких летчиков. [ 22 ] Другие, в том числе Артур Виннингтон-Ингрэм , епископ Лондона , похвалили Мартина за то, что он поставил безопасность своей команды на первое место и не доверял обещаниям немцев. [ 23 ] Некоторые представители союзной прессы рассматривали смерть немцев как просто «возмездие» за бомбардировки гражданских объектов. [ 24 ] Экипажи немецких дирижаблей, которых иногда называют «детоубийцами» или «пиратами» из-за бомбардировок мирных жителей, были предметом интенсивной пропаганды союзников и общественной ненависти.
Немецкая пресса критиковала Мартина, как и лондонского епископа за его поддержку. [ 19 ] Встреча L 19 и короля Стефана также фигурировала в немецкой пропаганде. Сцена была воссоздана для немецкого пропагандистского фильма. [ 25 ] и иллюстрировано антибританской медалью, созданной Карл Гетц, автор знаменитой медали «Лузитания». [ сломанный якорь ] . [ 26 ] Об этом инциденте все еще вспоминали 25 лет спустя, когда его использовали в антибританской пропаганде нацистской эпохи. [ 27 ]
Король Стефан больше никогда не плавал в качестве рыболовного судна. После возвращения он был передан Королевскому флоту для использования в качестве Q-корабля под командованием лейтенанта Тома Филлипса. [ 28 ] Он был потоплен 12 недель спустя, 25 апреля 1916 года. [ 29 ] В официальном коммюнике Германии, опубликованном The New York Times , говорилось, что он был потоплен одним из немецких судов, принимавших участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта . [ 30 ] Король Стефан , теперь оснащенный 3-фунтовой пушкой Гочкиса , [ 31 ] открыл огонь и преследовал всплывшую подводную лодку, но затем случайно оказался прямо на пути возвращающегося немецкого флота. [ 31 ] Она была потоплена миноносцем SMS G41 , а ее команда взята в плен. [ 32 ]
Имя короля Стефана было печально известно немцам, и по прибытии в Германию лейтенанту Филлипсу было предъявлено обвинение в военных преступлениях. [ 28 ] Однако обвинения были сняты, и с ним и его командой обращались как с обычными военнопленными после того, как фотография Уильяма Мартина была опубликована в британской газете, и немцы поняли, что у них есть еще один человек. [ 28 ] [ 31 ] Сам Уильям Мартин умер от сердечной недостаточности в Гримсби 24 февраля 1917 года, чуть больше года после встречи с L 19 . [ 33 ] Он получил большое количество писем, включая оба письма поддержки. [ 31 ] и, как сообщается, письма ненависти [ 34 ] и угрозы смертью. [ 35 ]
В июле 1939 года неразорвавшийся боеприпас, описанный в сообщении прессы как воздушная торпеда , был обнаружен недалеко от Киддерминстера во время ремонтных работ на мосту. В то время предполагалось, что его сбросил L-19 . [ 36 ]
Реликвии
[ редактировать ]Одна из бутылок экипажа L 19 вместе с ее сообщениями являются сохранившимися реликвиями инцидента; они были выставлены в рамках выставки в Национальном морском музее в Лондоне в 2001 году. [ 37 ] В Аэронаутикуме , немецком музее военно-морской авиации в Нордхольце , выставлен один из спасательных поясов короля Стефана , а также ее красный флаг, снятые с корабля перед его затоплением. [ 32 ]
И Национальный морской музей [ 38 ] и Национальный музей авиации и космонавтики. [ 39 ] в США владеют редкими экземплярами медали Карла Гетца.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Цеппелин Л 19» . Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 8 мая 2019 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 18 человек
- Длина: 163,5 м (536 футов 5 дюймов)
- Диаметр: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
- Объем: 31 900 м 3 (1 126 400 куб. Футов)
- Пустой вес: 21704 кг (47900 фунтов)
- Полная масса: 37 066 кг (81 600 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Maybach CX (позже Maybach HSLu) по 157 кВт (240 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 97,2 км/ч (60,4 миль в час, 52,5 узла)
- Дальность: 4300 км (2670 миль, 2320 миль)
- Практический потолок: 2800 м (9186 футов)
Вооружение
- 1600 кг (3530 фунтов) бомб
- МГ 08 Пулеметы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Военно-морские дирижабли L 11 , L 13 , L 14 , L 15 , L 16 , L 17 , L 19 , L 20 и L 21 .
- ↑ Точное время было установлено по сломанным часам, найденным среди обломков.
- ^ Риск того, что твердые пули создадут катастрофический пожар в водородосодержащем дирижабле (цеппелины, уничтоженные огнем, обычно сбиваются самолетами, специально вооруженными смесью взрывчатых, трассирующих и зажигательных боеприпасов) - см. Леманн, глава 6 [ 1] . Однако сильный винтовочный или пулеметный огонь с земли может вызвать множество пробоев газовых баллонов, которые, если пройдут достаточно времени, поставят под угрозу способность дирижабля оставаться в воздухе. Таким образом было потеряно несколько немецких цеппелинов.
- ^ В современных отчетах число выживших немцев сильно различалось, некоторые утверждали, что их было целых 44. В интервью Daily Mail сам Уильям Мартин утверждал, что на Цеппелине было 30 немцев, см. The New York Times , 5. Февраль 1916 года.
- ^ Старший офицер, командир, штурман, парусник (ответственный за газовые камеры), главный инженер, два рулевых по высоте, два рулевых рулевых и восемь инженеров.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пение, страница 109
- ^ «Цеппелин Л 19» . Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, с. 13.
- ^ Jump up to: а б «Без названия, краткая дата, Лондон, 4 февраля» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1916 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Повреждения в рейде». Таймс . 5 февраля 1916 г. с. 7.
- ^ Леманн, гл. 1.
- ^ Робинсон, с. 120.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, с. 121.
- ^ Робинсон, страница 126.
- ^ Jump up to: а б Мик Поуис. «Мэр Уолсолла умирает в ночь террора Цеппелина» . Наш век . Экспресс и Стар . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, стр. 127.
- ^ «Краткая дата без названия, Гаага, 28 апреля» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1916 г. с. 1.
- ^ «Записки рассказывают о судьбе дирижабля. Поднятая бутылка содержит последние сообщения от дирижабля L-19» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1916 г.
- ^ «Король Стефан» . Интернет-архив траулеров Флитвуда . Совет графства Ланкашир . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Робинсон, страница 358.
- ^ Jump up to: а б «Рассказывает об оставлении экипажа L-19 умирать» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1916 г.
- ^ «Наизнанку» расследуется, почему воздушный налет на Мидлендс привел к обвинению британского рыбака в военных преступлениях» (пресс-релиз). Би-би-си. 15 февраля 2005 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Последние сообщения от «Л 19» » . Полет . 17 августа 1916 г. с. 707. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, с. 128.
- ^ «Судьба немецкого летчика». Таймс . 24 июня 1917 г. с. 8.
- ^ Чемберлен, стр. 48
- ^ «2 февраля 1916 года: Цеппелин терпит крушение в Северном море» . Этот день в истории . History.com . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Епископ Лондонский и шкипер». Таймс . 7 февраля 1916 г. с. 10.
- ^ «Возмездие. Инцидент с траулером «Король Стефан» и цеппелином «L19» в Северном море» . Полет . 10 февраля 1916 г. с. 111 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «L 19 und «Король Стефан» » (на немецком языке). www.luftschiffharry.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «К-174 Гибель цеппелина L-19» . Сатирический сериал о Первой мировой войне . Произведение искусства Карла Х Гетца . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Грабительский штат Англия» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский колледж . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Бернард (2010). Война под красным знаменем 1914–1918 гг . Ручка и меч Морской. п. 110. ИСБН 978-1-84884-229-8 .
- ^ Британские суда, потерянные в море, стр. 14.
- ^ «Немецкая версия рейда» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1916 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ГМТ Король Стефан» . Камартанский филиал Ассоциации Королевского военно-морского флота. 1 июня 2003 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Das Tragödie von L19» (на немецком языке). Музей дирижаблей и гарнизонов, Тондерн. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2002 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . 26 февраля 1917 г.
- ^ «Эхо инцидента с L. 19» . Полет . 1 марта 1917 г. с. 206 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Траулер и Цеппелин» . Эшбертон Гардиан . 3 марта 1919 г. с. 8.
- ^ «Воздушная торпеда найдена в Вустершире». Таймс . 1 августа 1939 г. с. 14.
- ^ Маев Кеннеди (4 апреля 2001 г.). «Послание в бутылке, запечатанной о злодеяниях в капсуле времени» . Хранитель .
- ^ «Медаль в память гибели дирижабля «Л19», 1916 год» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Медаль «Крушение дирижабля Цеппелин L-19» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 августа 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чант, Кристофер (2000). Цеппелин: история немецких дирижаблей с 1900 по 1937 год Лондон: Янтарные книги. ISBN 0-7153-1101-8
- Чемберлен, Джеффри (1984). Дирижабли: Кардингтон. История станции дирижаблей Кардингтон и ее роль в мировом развитии дирижаблей , Лавенхэм, Саффолк: Теренс Далтон. ISBN 0-86138-025-8
- Леманн, Эрнст А .; Мингос, Ховард. Цеппелины. Развитие дирижабля с историей воздушных налетов цеппелинов в тексте World War Online
- Робинсон, Дуглас Х (1966). Цеппелин в бою. История дивизии дирижаблей ВМС Германии, 1912–1918 гг. Лондон: GT Foulis.
- Стивенсон, Чарльз (2004). Цеппелины: немецкие дирижабли 1900–40 , Osprey Publishing. ISBN 1-84176-692-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Нил (2008). Первый блиц , Даблдэй. ISBN 0-385-61170-6
- Канцелярия Ее Величества (1977). Британские суда, потерянные в море 1914–1918 гг ., Кембридж: Патрик Стивенс Ltd. ISBN 0-85059-291-7
- Шеер, Рейнхард (1920). Германский флот открытого моря в мировой войне. Онлайн-текст
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на немецком языке на L 19. С картинками и текстами последних сообщений немцев. Архивировано 2 июля 2002 г. в Wayback Machine.
- Страница на немецком языке на L 19. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Король Стивен , Интернет-архив траулеров Флитвуда
- Немецкий бомбардировщик 1910-х годов.
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Дирижабли Императорского флота Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в Нидерландах
- Водородные дирижабли
- Цеппелины
- Самолет совершил первый полет в 1915 году.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1916 году
- Катастрофы 1916 года в Нидерландах