Jump to content

Цеппелин LZ 54

(Перенаправлено с Цеппелина L.19 (LZ 54) )

ЛЗ 54
Роль Разведка, бомбардировка с воздуха
Национальное происхождение  Германская империя
Оператор
Построено Строительство дирижабля Цеппелин
Тип Жесткий дирижабль
Сорт
Строительный номер ЛЗ 54
Серийный Л 19
Первый полет 27 ноября 1915 г. ( 1915-11-27 )
Последний рейс 1 февраля 1916 г. ( 1916-02-01 )
Рейсы 14
Судьба Разбился в Северном море

Цеппелин LZ 54 , получивший военно-тактическое обозначение L 19 , был дирижаблем Императорского флота Германии . Возвращаясь после своей первой бомбардировки Соединенного Королевства в начале 1916 года, он упал в Северном море . Его экипаж выжил после крушения, но утонул после того, как экипаж британского рыболовного судна отказался их спасти; в то время это был широко известный и печально известный инцидент.

LZ 54 был одним из 22 военных цеппелинов P-класса, построенных Luftschiffbau Zeppelin для Имперской немецкой армии и флота как улучшенные версии довоенного дирижабля M-класса, с большим объемом топлива и большей мощностью, с четырьмя двигателями вместо трех. . Первоначально это были двигатели Maybach CX мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт); позже заменен на Maybach HSLu мощностью 240 лошадиных сил (179 кВт). LZ 54 имел две гондолы: носовую кабину управления с одним двигателем и заднюю гондолу с тремя другими двигателями. Цеппелины P-класса были примерно на 10 миль в час (16 км/ч) быстрее, чем более ранние модели, имели более высокий практический потолок, вдвое большую полезную нагрузку и более чем вдвое большую дальность полета.

Можно было нести бомбовую нагрузку в 1600 кг (3530 фунтов), а для защиты самолетов было установлено несколько MG 08 пулеметов . Количество орудий варьировалось: армейские дирижабли несли больше, поскольку действовали над сушей, а вражеские самолеты представляли большую угрозу, военно-морские дирижабли несли меньшее количество для экономии веса. Орудия были установлены в двух гондолах под дирижаблем, в хвостовой позиции и на спинной артиллерийской платформе в верхней части оболочки. На этой верхней платформе могли разместиться три орудия и их наводчики. Обычный экипаж дирижабля составлял 18 человек, но на нем можно было летать и с меньшим экипажем. [ 1 ]

LZ 54 впервые поднялся в воздух 27 ноября 1915 года, выполнив 14 полетов за девять недель службы. [ 2 ] Некоторые из этих полетов представляли собой патрулирование над Северным морем в поисках торговых и военно-морских кораблей союзников. Военно-морская разведка была основной задачей Цеппелинов ВМФ, всего за время войны было выполнено 220 таких полетов. [ 3 ]

Отсутствие агрессивной активности немецкого флота означало, что тактическая необходимость в такой разведке снизилась. [ 3 ] Зимой 1915 года LZ 54 стала хорошо известна нейтральным торговым судам в Северном море благодаря частым патрулям. [ 4 ] Однажды она приземлилась рядом со шведским кораблем, чтобы осмотреть его. Кораблю разрешили продолжить путь, когда был установлен его нейтральный статус. [ 5 ]

В другом случае она и два других цеппелина предотвратили налет британской авиации, обнаружив к северу от Терсхеллинга приближающуюся флотилию из трех тендеров на гидросамолеты Королевского флота , что явилось явной попыткой британцев повторить свой успешный рейд на Куксхафен . Британцы были удивлены, спуская в море свои гидросамолеты. [ 6 ]

Финальный рейд

[ редактировать ]
Лейтенант-коммандер Одо Лёве, около 1915 г.

Под командованием капитанлейтенанта Одо Лёве L 19 покинула свою датскую базу в Тондерне в полдень 31 января 1916 года, став одним из девяти дирижаблей ВМФ, совершивших набег на Англию той ночью. [ а ] Это было частью новой, более агрессивной стратегии, которая была внедрена в немецкий флот после недавнего назначения Рейнхарда Шеера его главнокомандующим. [ 7 ] находился командир немецких военно-морских дирижаблей фрегаттенкапитан Петер Штрассер На борту L 11 , лично руководивший атакой. [ 8 ] Ему было приказано бомбить возможные цели в центральной и южной Англии, по возможности достигая Ливерпуля . [ 8 ]

Цеппелины столкнулись с густым туманом в Северном море, за которым последовали дождевые облака и снег у английского побережья, и атакующие силы были рассредоточены; [ 8 ] девять дирижаблей пересекли побережье Англии между 17:50 и 19:20. L 19 был самым последним, пересекавшим побережье возле Шерингема . В 22:45 она достигла Бертона на Тренте , став третьим рейдером, напавшим на город той ночью. [ 9 ] Затем она двинулась на юг, сбросив остаток своей бомбовой нагрузки на несколько городов на окраине Бирмингема . паб в Типтоне ; В 00:20 был разрушен [ б ] здания были также повреждены в близлежащих Уолсолле и Берчиллсе .

Он не причинил никаких жертв, за исключением некоторых сельскохозяйственных животных, хотя бомбы, сброшенные тремя часами ранее на его однотипный корабль LZ 61 , убили 35 человек в этом районе, включая жену мэра Уолсолла; [ 10 ] Сообщается, что в результате рейда в общей сложности 61 человек был убит и 101 ранен. [ 5 ] Из-за крайних трудностей навигации с примитивным оборудованием в ночное время по затемненной сельской местности, капитан L 21 полагал, что он бомбил Ливерпуль, на самом деле находящийся примерно в 70 милях (110 км) от него. [ 10 ]

L 19 совершил медленный и беспорядочный обратный путь, несколько раз возвращаясь назад; это почти наверняка произошло из-за неисправности двигателя. [ 11 ] Силы цеппелинов были недавно оснащены двигателями Maybach HSLu. Хотя новые двигатели были легче и мощнее тех, которые они заменили, они оказались ненадежными: во время рейда у пяти из девяти дирижаблей отказали двигатели. L 19 отправила несколько сигналов с просьбой определить местоположение с помощью радиотриангуляции и сообщить о результатах бомбардировки. Последний сигнал от нее был слышен в 16:00 на следующий день после рейда, когда она находилась в 22 милях (40 км) к северу от голландского острова Амеланд . Она сообщила, что три из четырех двигателей вышли из строя, а ее Telefunken работало со сбоями. радиооборудование [ 11 ]

Примерно через час «Цеппелин» низко дрейфовал над островом, и находившиеся на земле голландские подразделения открыли по нему огонь. Нидерланды были нейтральной страной, и голландские войска имели постоянный приказ стрелять по пролетающим иностранным самолетам. [ 12 ] [ с ] Южный ветер отнес L 19 к берегу, и где-то в ночь с 1 на 2 февраля «Цеппелин» упал в Северном море. Лёве уронил в море бутылку с отчетом о своем положении и письмами семье; это было найдено несколько недель спустя на яхте недалеко от Гетеборга , Швеция. [ 13 ] Той ночью немецкий флот вывел корабли в море на поиски L 19 , но они обнаружили только один из ее топливных баков, в котором все еще было топливо. [ 11 ] Вероятно, от этого отказались как от отчаянной меры, направленной на снижение веса и сохранение высоты.

с королем Стефаном Инцидент

[ редактировать ]
Иллюстрация художника к потерпевшему крушение L 19 и королю Стефану ; опубликовано в журнале Flight от 10 февраля 1916 г.

На следующее утро плавучий затонувший дирижабль был обнаружен британским паровым рыболовным траулером « Кинг Стивен » водоизмещением 162 тонны. [ 14 ] под командованием Уильяма Мартина. Ночью судно заметило сигналы бедствия и несколько часов шло к ним. За обломки цеплялись члены экипажа дирижабля из 16 человек. [ д ] Нормальный состав дирижабля P-класса составлял 18 или 19 человек. [ и ] но дирижабли, летающие во время воздушных налетов, часто летали в нехватке персонала, оставляя двух или трех наименее необходимых членов экипажа для экономии веса. [ 15 ]

Рыболовное судно приблизилось, и капитанлейтенант Лёве, хорошо говоривший по-английски, попросил о помощи. [ 16 ] Мартин отказался. В более позднем газетном интервью он заявил, что девять членов экипажа «Короля Стефана» были безоружны и значительно превосходили их численностью, и у них было бы мало шансов противостоять немецким летчикам, если бы после спасения они захватили его судно, чтобы отправить его в Германию. [ 16 ] Это соответствует известным фактам, но альтернативное объяснение его действий было предложено в документальном фильме BBC 2005 года об этом инциденте. Дело в том, что король Стефан находился в зоне, в которой рыбная ловля была запрещена британскими властями, и что Мартин опасался, что, если бы он вернулся в британский порт с большим количеством немецких пленных, к этому могло бы быть привлечено внимание и его бы арестовали. запретили ловить рыбу. [ 17 ] Игнорируя просьбы немцев о помощи, не веря их обещаниям хорошего поведения и отказываясь от предложений денег, Мартин уплыл. Позже он сказал, что намеревался найти корабль Королевского флота, чтобы сообщить о своем открытии. Однако он никого не встретил. О встрече с L 19 было сообщено британским властям по возвращении в короля Стефана порт приписки Гримсби . Никаких официальных действий по поводу предполагаемого незаконного промысла не было предпринято, однако судно больше не ловило рыбу и позже стало Q-boat .

Погода ухудшалась, когда король Стефан ушел, и «Цеппелин» оставался на плаву всего несколько часов. За это время L 19 выбросил экипаж бутылку с посланиями в море . Обнаруженная шесть месяцев спустя шведскими рыбаками в Марстранде , бутылка содержала последние личные послания летчиков их семьям и заключительный отчет Лёве. [ 18 ]

Имея пятнадцать человек на верхней платформе и опорной балке L 19, плывущих без гондол примерно в 3 градусах восточной долготы, я пытаюсь отправить последний отчет. Неисправность двигателя повторилась трижды, легкий ветер на обратном пути задержал наше возвращение и в тумане понес нас над Голландией, где меня встретил сильный ружейный огонь; корабль стал тяжелым, и одновременно сломались три двигателя. 2 февраля 1916 года, около часа дня, будет, по-видимому, наш последний час.

Одо Лев [ 19 ]

Корабли Королевского флота обыскали этот район, но не обнаружили никаких следов Цеппелина или его команды. [ 4 ] Тело одного из немцев выбросило на берег четыре месяца спустя в Лёккене в Дании. [ 20 ] В 1964 году журналист, расследующий инцидент, проверил архивы Адмиралтейства и взял интервью у двух выживших членов экипажа короля Стефана . Это показало, что Мартин действительно ловил рыбу в запретной зоне и первоначально предоставил военно-морским властям ложное положение для Цеппелина, чтобы скрыть это, что сделало поиск дирижабля Королевским флотом тщетным. [ 21 ]

«Наказание пирата: вернувшись из налета на Англию, цеппелин L 19 затонул в Северном море»
Потеря медали Zeppelin L 19 Карлом Гетцем. Экспонируется в Британском музее, 2014 г.

Инцидент получил всемирную огласку и разделил британское общественное мнение. Многие осудили капитана Мартина за то, что он бросил умирать немецких летчиков. [ 22 ] Другие, в том числе Артур Виннингтон-Ингрэм , епископ Лондона , похвалили Мартина за то, что он поставил безопасность своей команды на первое место и не доверял обещаниям немцев. [ 23 ] Некоторые представители союзной прессы рассматривали смерть немцев как просто «возмездие» за бомбардировки гражданских объектов. [ 24 ] Экипажи немецких дирижаблей, которых иногда называют «детоубийцами» или «пиратами» из-за бомбардировок мирных жителей, были предметом интенсивной пропаганды союзников и общественной ненависти.

Немецкая пресса критиковала Мартина, как и лондонского епископа за его поддержку. [ 19 ] Встреча L 19 и короля Стефана также фигурировала в немецкой пропаганде. Сцена была воссоздана для немецкого пропагандистского фильма. [ 25 ] и иллюстрировано антибританской медалью, созданной Карл Гетц, автор знаменитой медали «Лузитания». [ сломанный якорь ] . [ 26 ] Об этом инциденте все еще вспоминали 25 лет спустя, когда его использовали в антибританской пропаганде нацистской эпохи. [ 27 ]

Король Стефан больше никогда не плавал в качестве рыболовного судна. После возвращения он был передан Королевскому флоту для использования в качестве Q-корабля под командованием лейтенанта Тома Филлипса. [ 28 ] Он был потоплен 12 недель спустя, 25 апреля 1916 года. [ 29 ] В официальном коммюнике Германии, опубликованном The New York Times , говорилось, что он был потоплен одним из немецких судов, принимавших участие в бомбардировке Ярмута и Лоустофта . [ 30 ] Король Стефан , теперь оснащенный 3-фунтовой пушкой Гочкиса , [ 31 ] открыл огонь и преследовал всплывшую подводную лодку, но затем случайно оказался прямо на пути возвращающегося немецкого флота. [ 31 ] Она была потоплена миноносцем SMS G41 , а ее команда взята в плен. [ 32 ]

Имя короля Стефана было печально известно немцам, и по прибытии в Германию лейтенанту Филлипсу было предъявлено обвинение в военных преступлениях. [ 28 ] Однако обвинения были сняты, и с ним и его командой обращались как с обычными военнопленными после того, как фотография Уильяма Мартина была опубликована в британской газете, и немцы поняли, что у них есть еще один человек. [ 28 ] [ 31 ] Сам Уильям Мартин умер от сердечной недостаточности в Гримсби 24 февраля 1917 года, чуть больше года после встречи с L 19 . [ 33 ] Он получил большое количество писем, включая оба письма поддержки. [ 31 ] и, как сообщается, письма ненависти [ 34 ] и угрозы смертью. [ 35 ]

В июле 1939 года неразорвавшийся боеприпас, описанный в сообщении прессы как воздушная торпеда , был обнаружен недалеко от Киддерминстера во время ремонтных работ на мосту. В то время предполагалось, что его сбросил L-19 . [ 36 ]

Реликвии

[ редактировать ]

Одна из бутылок экипажа L 19 вместе с ее сообщениями являются сохранившимися реликвиями инцидента; они были выставлены в рамках выставки в Национальном морском музее в Лондоне в 2001 году. [ 37 ] В Аэронаутикуме , немецком музее военно-морской авиации в Нордхольце , выставлен один из спасательных поясов короля Стефана , а также ее красный флаг, снятые с корабля перед его затоплением. [ 32 ]

И Национальный морской музей [ 38 ] и Национальный музей авиации и космонавтики. [ 39 ] в США владеют редкими экземплярами медали Карла Гетца.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из «Цеппелин Л 19» . Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 8 мая 2019 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 18 человек
  • Длина: 163,5 м (536 футов 5 дюймов)
  • Диаметр: 18,7 м (61 фут 4 дюйма)
  • Объем: 31 900 м 3 (1 126 400 куб. Футов)
  • Пустой вес: 21704 кг (47900 фунтов)
  • Полная масса: 37 066 кг (81 600 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Maybach CX (позже Maybach HSLu) по 157 кВт (240 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 97,2 км/ч (60,4 миль в час, 52,5 узла)
  • Дальность: 4300 км (2670 миль, 2320 миль)
  • Практический потолок: 2800 м (9186 футов)

Вооружение

  • 1600 кг (3530 фунтов) бомб
  • МГ 08 Пулеметы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Военно-морские дирижабли L 11 , L 13 , L 14 , L 15 , L 16 , L 17 , L 19 , L 20 и L 21 .
  2. Точное время было установлено по сломанным часам, найденным среди обломков.
  3. ^ Риск того, что твердые пули создадут катастрофический пожар в водородосодержащем дирижабле (цеппелины, уничтоженные огнем, обычно сбиваются самолетами, специально вооруженными смесью взрывчатых, трассирующих и зажигательных боеприпасов) - см. Леманн, глава 6 [ 1] . Однако сильный винтовочный или пулеметный огонь с земли может вызвать множество пробоев газовых баллонов, которые, если пройдут достаточно времени, поставят под угрозу способность дирижабля оставаться в воздухе. Таким образом было потеряно несколько немецких цеппелинов.
  4. ^ В современных отчетах число выживших немцев сильно различалось, некоторые утверждали, что их было целых 44. В интервью Daily Mail сам Уильям Мартин утверждал, что на Цеппелине было 30 немцев, см. The New York Times , 5. Февраль 1916 года.
  5. ^ Старший офицер, командир, штурман, парусник (ответственный за газовые камеры), главный инженер, два рулевых по высоте, два рулевых рулевых и восемь инженеров.
  1. ^ Пение, страница 109
  2. ^ «Цеппелин Л 19» . Музей дирижаблей и гарнизонов в Тёндере . Проверено 8 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Стивенсон, с. 13.
  4. ^ Jump up to: а б «Без названия, краткая дата, Лондон, 4 февраля» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1916 г. с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б «Повреждения в рейде». Таймс . 5 февраля 1916 г. с. 7.
  6. ^ Леманн, гл. 1.
  7. ^ Робинсон, с. 120.
  8. ^ Jump up to: а б с Робинсон, с. 121.
  9. ^ Робинсон, страница 126.
  10. ^ Jump up to: а б Мик Поуис. «Мэр Уолсолла умирает в ночь террора Цеппелина» . Наш век . Экспресс и Стар . Проверено 11 марта 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Робинсон, стр. 127.
  12. ^ «Краткая дата без названия, Гаага, 28 апреля» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1916 г. с. 1.
  13. ^ «Записки рассказывают о судьбе дирижабля. Поднятая бутылка содержит последние сообщения от дирижабля L-19» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 февраля 1916 г.
  14. ^ «Король Стефан» . Интернет-архив траулеров Флитвуда . Совет графства Ланкашир . Проверено 30 июня 2010 г.
  15. ^ Робинсон, страница 358.
  16. ^ Jump up to: а б «Рассказывает об оставлении экипажа L-19 умирать» . Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1916 г.
  17. ^ «Наизнанку» расследуется, почему воздушный налет на Мидлендс привел к обвинению британского рыбака в военных преступлениях» (пресс-релиз). Би-би-си. 15 февраля 2005 г. Проверено 18 мая 2019 г.
  18. ^ «Последние сообщения от «Л 19» » . Полет . 17 августа 1916 г. с. 707. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Робинсон, с. 128.
  20. ^ «Судьба немецкого летчика». Таймс . 24 июня 1917 г. с. 8.
  21. ^ Чемберлен, стр. 48
  22. ^ «2 февраля 1916 года: Цеппелин терпит крушение в Северном море» . Этот день в истории . History.com . Проверено 1 октября 2010 г.
  23. ^ «Епископ Лондонский и шкипер». Таймс . 7 февраля 1916 г. с. 10.
  24. ^ «Возмездие. Инцидент с траулером «Король Стефан» и цеппелином «L19» в Северном море» . Полет . 10 февраля 1916 г. с. 111 . Проверено 18 мая 2019 г.
  25. ^ «L 19 und «Король Стефан» » (на немецком языке). www.luftschiffharry.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  26. ^ «К-174 Гибель цеппелина L-19» . Сатирический сериал о Первой мировой войне . Произведение искусства Карла Х Гетца . Проверено 18 февраля 2010 г.
  27. ^ «Грабительский штат Англия» . Архив немецкой пропаганды . Кальвинский колледж . Проверено 18 февраля 2010 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Бернард (2010). Война под красным знаменем 1914–1918 гг . Ручка и меч Морской. п. 110. ИСБН  978-1-84884-229-8 .
  29. ^ Британские суда, потерянные в море, стр. 14.
  30. ^ «Немецкая версия рейда» . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1916 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «ГМТ Король Стефан» . Камартанский филиал Ассоциации Королевского военно-морского флота. 1 июня 2003 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Das Tragödie von L19» (на немецком языке). Музей дирижаблей и гарнизонов, Тондерн. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2002 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  33. ^ «Коротко о новостях». Таймс . 26 февраля 1917 г.
  34. ^ «Эхо инцидента с L. 19» . Полет . 1 марта 1917 г. с. 206 . Проверено 18 мая 2019 г.
  35. ^ «Траулер и Цеппелин» . Эшбертон Гардиан . 3 марта 1919 г. с. 8.
  36. ^ «Воздушная торпеда найдена в Вустершире». Таймс . 1 августа 1939 г. с. 14.
  37. ^ Маев Кеннеди (4 апреля 2001 г.). «Послание в бутылке, запечатанной о злодеяниях в капсуле времени» . Хранитель .
  38. ^ «Медаль в память гибели дирижабля «Л19», 1916 год» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 27 августа 2013 г.
  39. ^ «Медаль «Крушение дирижабля Цеппелин L-19» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 27 августа 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Чант, Кристофер (2000). Цеппелин: история немецких дирижаблей с 1900 по 1937 год Лондон: Янтарные книги. ISBN   0-7153-1101-8
  • Чемберлен, Джеффри (1984). Дирижабли: Кардингтон. История станции дирижаблей Кардингтон и ее роль в мировом развитии дирижаблей , Лавенхэм, Саффолк: Теренс Далтон. ISBN   0-86138-025-8
  • Леманн, Эрнст А .; Мингос, Ховард. Цеппелины. Развитие дирижабля с историей воздушных налетов цеппелинов в тексте World War Online
  • Робинсон, Дуглас Х (1966). Цеппелин в бою. История дивизии дирижаблей ВМС Германии, 1912–1918 гг. Лондон: GT Foulis.
  • Стивенсон, Чарльз (2004). Цеппелины: немецкие дирижабли 1900–40 , Osprey Publishing. ISBN   1-84176-692-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7241e2fe25cbe145b063f825ef5dba27__1716431820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/27/7241e2fe25cbe145b063f825ef5dba27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeppelin LZ 54 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)