Цеппелин-Стаакен R.XVI
Цеппелин-Стаакен R.XVI | |
---|---|
![]() | |
Цеппелин-Стаакен R.XVI (R.50) | |
Роль | Бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шютте-Ланц |
Дизайнер | Граф фон Цеппелин |
Первый полет | 1918 |
Основной пользователь | ВВС |
Варианты | Гигантский самолет Цеппелин-Стаакен |
Zeppelin -Staaken R.XVI(Av) — очень большой бомбардировщик (Riesenflugzeug), спроектированный и построенный в Германии в 1918 году.
Разработка
[ редактировать ]R.XVI, постепенное усовершенствование Zeppelin -Staaken R.VI , был одним из серии больших бомбардировщиков под названием Riesenflugzeuge , которые должны были быть менее уязвимыми, чем дирижабли, использовавшиеся в то время. R.XVI имел четыре двигателя в двухтактной конфигурации, установленных в гондолах, достаточно больших для проведения некоторого обслуживания бортмеханиками в полете и размещенных в гондолах между двигателями. [ 1 ]
Три самолета было заказано построить на заводе Automobil & Aviatik AG в Лейпциге-Хайтерблике . [ 2 ] Только два R.XVI были построены, и только один из них (R.49) поднялся в воздух до перемирия 11 ноября 1918 года. Третий R.XVI (R.51) был готов на 3/4 к моменту перемирия, но так и не был завершен. . [ 2 ]

Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания R.49 проводились во время войны с сентября 1918 года, пока в результате аварии при посадке в октябре не были причинены значительные повреждения, которые вряд ли удалось устранить. Второй самолет (R.50) был построен в 1919 году как гражданский авиалайнер, продолжая программу летных испытаний, пока в ноябре 1919 года его не отправили на хранение в Дёбериц . [ 2 ]
Технические характеристики (Zeppelin-Staaken R.XVI(Av))
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: семь
- Длина: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Размах крыла: 42,2 м (138 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Площадь крыла: 340 м² 2 (3700 кв. футов)
- Вес пустого: 10 400 кг (22 928 фунтов)
- Полная масса: 14 650 кг (32 298 фунтов)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Benz Bz.VI (толкающий) V-12 водяного охлаждения мощностью 400 кВт (530 л.с.) каждый.
- Силовая установка: 2 × Benz Bz.IV (тягачи) 6-цил. Рядные поршневые двигатели с водяным охлаждением мощностью 160 кВт (220 л.с.) каждый
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные тракторные фиксированного шага и толкающие гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 130 км/ч (81 миль в час, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 135 км/ч (84 миль в час, 73 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 3710 м (12 170 футов)
Вооружение
- Орудия: предусмотрены носовая, спинная, подфюзеляжная и две пулеметные позиции в верхнем крыле.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Цеппелин-Стаккен» . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаддоу, Джорджия; Петер М. Гросс (1988). Немецкие гиганты, История R-самолетов 1914–1919 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-812-7 .
Ссылки
[ редактировать ]
- А. К. Рорбах, «Авиалайнер мощностью 1000 л.с. от Zeppelin-Werke, Штаакен», Журнал авиационной техники и автомобильной авиации, том. 12, № 1 (15 января 1921 г.);
- Э. Офферманн, В. Г. Ноак и А. Р. Вейль, Гигантские самолеты, в: Справочник по авиационной науке (Ричард Карл Шмидт и компания, 1927).
- «Немецкие гиганты» Г. В. Хаддоу и Питера М. Гросса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://aeiou.iicm.tugraz.at/aeiou.film.f/f041a Самолет Zeppelin-Staaken R XIVa приземляется в Асперне, 1919 год.