Jump to content

Строительство дирижабля Цеппелин

Координаты : 47 ° 40'27 "N 9 ° 30'26" E  /  47,67417 ° N 9,50722 ° E  / 47,67417; 9.50722
Строительство дирижабля Цеппелин
Тип компании Общество с ограниченной ответственностью (ГмбХ)
Промышленность Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования.
автомобилестроение Edit this on Wikidata
Основатель Фердинанд фон Цеппелин
Ключевые люди
Питер Герстманн
Председатель
Количество сотрудников
10,458 (2021) [1]

Luftschiffbau Zeppelin GmbH — немецкая авиастроительная компания. Пожалуй, наиболее известна своей ведущей ролью в проектировании и производстве жестких дирижаблей обычно называют цеппелинами , которые из-за известности компании . Название «Luftschiffbau» — немецкое слово, означающее строительство дирижаблей .

Компания была основана графом Фердинандом фон Цеппелином в 1908 году как официальная организация для продолжения его новаторских исследований в области жестких дирижаблей. Luftschiffbau Zeppelin стала ведущим производителем в области больших летательных аппаратов легче воздуха; ее продукция использовалась как в военных, так и в гражданских целях. компания основала DELAG , первую в мире авиакомпанию В 1909 году, руководствуясь общественным интересом и используя собственные дирижабли, , которая использовала самолеты в коммерческих целях. Во время Первой мировой войны цеппелины использовались в качестве первых стратегических бомбардировщиков дальнего действия , совершая многочисленные налеты на Бельгию , Францию ​​и Великобританию . После смерти графа фон Цеппелина в 1917 году контроль над Luftschiffbau Zeppelin перешел к доктору Хьюго Эккенеру , горячему стороннику гражданской ценности дирижаблей. Однако союзники потребовали немецкие цеппелины в качестве военных репараций .

Компания продолжала внедрять инновации в межвоенный период , построив самый большой жесткий дирижабль в истории, LZ 129 Hindenburg , головной корабль класса Гинденбург» « . состояние компании ухудшилось Однако в эпоху нацизма , особенно после громкой в Гинденбурге катастрофы . Ее дирижабли были остановлены и списаны в 1940 году для производства боевых самолетов для нацистской Германии военной машины . Во время Второй мировой войны компания стала заниматься производством ракеты Фау-2 ; его объекты подверглись бомбардировкам союзников, и в последние месяцы конфликта он практически прекратил свое существование. В 1980-х годах компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH была возрождена за счет остаточных активов. С тех пор она стала основным акционером компании ZLT Zeppelin Luftschifftechnik GmbH , которая разработала и производит Zeppelin NT , дирижабль следующего поколения.

LZ 127 Graf Zeppelin отправляется в DELAG , первую в мире авиакомпанию.
Граф Цеппелин над собором Святого Павла в Лондоне

Годы становления

[ редактировать ]

В 1900 году первый дирижабль графа фон Цеппелина совершил свой первый полет . Первоначально его исследования финансировались за счет самого графа, а также за счет частных пожертвований и даже лотереи ; Интерес общественности к деятельности Цеппелина рос с успехом каждого полета. В 1908 году Zeppelin LZ 4 был уничтожен во время громкого испытательного полета. Однако эта очевидная неудача в долгосрочной перспективе оказалась удачной, поскольку ее потеря вызвала поток общественной поддержки; В результате последовавшей кампании пожертвований было собрано более шести миллионов немецких марок, которые были использованы для создания как Luftschiffbau Zeppelin GmbH, так и Zeppelin Foundation . [2]

Luftschiffbau Zeppelin приступила к проектированию и производству ряда дирижаблей Zeppelin , которые нашли применение как в гражданском, так и в военном секторе. Компания играла ведущую роль в области больших летательных аппаратов легче воздуха, создав в последующие десятилетия множество инноваций. Одним из таких нововведений стало основание в 1909 году DELAG , первой в мире авиакомпании, использовавшей самолеты в коммерческих целях. [3] В то время заказы от немецкой армии поступали не сразу, поэтому Альфред Колсман, коммерческий директор Zeppelin Luftschiffbau, предложил использовать энтузиазм немецкой общественности в отношении дирижаблей путем создания коммерческой компании по перевозке пассажиров. [4] К июлю 1914 года дирижабли DELAG перевезли 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; флот пролетел 172 535 километров за 3176 часов. [5]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время войны Первой мировой имперская Германия решила использовать цеппелины в качестве бомбардировщиков дальнего действия, начав многочисленные атаки на Бельгию, Францию ​​и Великобританию . Хотя прямой военный эффект этих рейдов на дирижаблях считался ограниченным, их новизна вызвала всеобщую тревогу и привела к отвлечению значительных ресурсов с Западного фронта для борьбы с ними. В то время влияние таких налетов было переоценено как с точки зрения материальных, так и психологических последствий бомбардировок городов. [6] Одним из непреднамеренных последствий стало начало парламентского расследования под руководством Яна Смэтса , чей отчет привел к созданию Королевских ВВС (RAF). 1 апреля 1918 года [7]

В результате конфликта технология Zeppelin значительно улучшилась. Luftschiffbau Zeppelin перешла под контроль правительства, и для удовлетворения возросшего спроса был нанят новый персонал, в том числе специалист по аэродинамике Пол Джарай и инженер по стрессу Карл Арнштейн . Многие технологические достижения были созданы конкурентом фирмы, мангеймской компанией Schütte-Lanz. Хотя их дирижабли никогда не были такими успешными, более научный подход профессора Шютте к проектированию дирижаблей привел к таким инновациям, как обтекаемая форма корпуса, более простые крестообразные плавники (заменяющие более сложные коробчатые конструкции старых цеппелинов), отдельные автомобили с двигателем с прямым приводом, зенитно-пулеметные позиции, [8] и газовентиляционные шахты, по которым выбрасываемый водород направлялся в верхнюю часть дирижабля. Были созданы новые производства по сборке цеппелинов из комплектующих, изготовленных во Фридрихсхафене. [9]

В 1917 году умер граф фон Цеппелин; контроль над Luftschiffbau Zeppelin перешел к доктору Хьюго Эккенеру , который долгое время рассматривал дирижабли как суда мира, а не войны, и надеялся быстро возобновить гражданские полеты. Несмотря на значительные трудности, они построили два небольших пассажирских дирижабля: LZ 120 Bodensee (списан в июле 1928 г.), который впервые совершил полет в августе 1919 г. и в последующие месяцы перевозил пассажиров между Фридрихсхафеном и Берлином, и родственный корабль LZ 121 Nordstern (списан в сентябре 1926 г.). который предназначался для использования на регулярном маршруте в Стокгольм . [10]

Однако в 1921 году союзные державы потребовали, чтобы эти дирижабли были переданы в качестве военных репараций в качестве компенсации за дирижабли, уничтоженные их экипажами в 1919 году. Германии не разрешалось строить военные самолеты и строить только дирижабли длиной менее 28 000 м. 3 (1 000 000 куб. футов) были разрешены. Это остановило планы Zeppelin по разработке дирижаблей, и компания временно прибегла к производству алюминиевой кухонной утвари. [11]

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Между серединой 1920-х и 1940 годами компания тесно сотрудничала с Goodyear Tire and Rubber Company для производства пары цеппелинов в Соединенных Штатах ; Чтобы укрепить эти отношения, для ведения такой деятельности было создано совместное предприятие Goodyear -Zeppelin Corporation . Первый дирижабль, произведенный в рамках этой инициативы, LZ 126 , совершил свой первый полет 27 августа 1924 года. [12] Однако партнерство Goodyear-Zeppelin было прекращено после начала Второй мировой войны . [13] Несмотря на это, американская компания еще несколько десятилетий продолжала выпускать дирижабли под маркой Goodyear.

В 1926 году ограничения на строительство дирижаблей были смягчены Локарнскими договорами , но получение необходимых средств для следующего проекта Luftschiffbau Zeppelin оказалось проблематичным в сложной экономической ситуации в Германии после Первой мировой войны: потребовалось два года лоббирования и рекламной работы, чтобы обеспечить реализация Graf Zeppelin , названного в честь основателя фирмы. 18 сентября 1928 года, когда завершенный «Граф Цеппелин» совершил первый полет. [14] В последующие годы были не только начаты трансатлантические коммерческие пассажирские рейсы, но и выполнено несколько рекордных перелетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [15] Luftschiffbau Zeppelin стремилась продолжать совершенствовать возможности своих дирижаблей и в конце 1920-х годов начала проектирование еще более крупного дирижабля. [16]

Пожалуй, самым известным дирижаблем был LZ 129 Hindenburg , первый из двух дирижаблей Hindenburg класса . Это был большой коммерческий пассажирский жесткий дирижабль , самый длинный класс летательных аппаратов и самый большой дирижабль по объему оболочки. [17] «Гинденбург» был построен компанией в период с 1931 по 1936 год и совершил свой первый испытательный полет с верфей Цеппелина во Фридрихсхафене 4 марта 1936 года с 87 пассажирами и экипажем на борту. [18] Впоследствии он выполнял пропагандистские полеты вокруг Германии вместе с другими дирижаблями, а также трансатлантические коммерческие пассажирские рейсы в пункты назначения как в Северной , так и в Южной Америке . [19] [20] [21]

На состояние компании большое влияние оказал приход нацистов к власти в Германии в 1933 году. В целом нацистская Германия придавала большее значение самолетам «тяжелее воздуха», чем цеппелинам, из-за их военного превосходства. Несмотря на это, дирижабли широко использовались страной в ряде крупных пропагандистских кампаний, предположительно с большим эффектом. [22] В результате принятия 11 миллионов марок от Министерства Министерства пропаганды Геббельса и авиации Геринга компания была фактически разделена: дирижабли производила компания Luftschiffbau Zeppelin, а эксплуатировала их компания Deutsche Zeppelin-Reederei (дочерняя компания Lufthansa ). Официально Хуго Экенер главой обоих образований был , но на практике последним руководил Эрнст Леманн , который был менее настроен против нацистского режима. В результате критики Эккенером нацистского режима Геббельс приказал подвергнуть его цензуре во всех формах государственных средств массовой информации в 1936 году. [23]

Однако Luftschiffbau Zeppelin во многом потеряла свою популярность в политических кругах после громкой катастрофы в Гинденбурге в 1937 году; Это событие вынудило фирму прекратить производство цеппелинов в 1938 году, а все операции существующих дирижаблей были прекращены к 1940 году. В августе 1939 года Graf Zeppelin II совершил разведывательный полет вдоль береговой линии Великобритании , пытаясь определить, существует ли башни, возведенные от Портсмута до Скапа-Флоу, использовались для радиолокации самолетов. [24] Корпуса Graf Zeppelin и Graf Zeppelin II вместе с металлоломом из Гинденбурга были впоследствии списаны в том же году для получения материалов, которые использовались для удовлетворения потребностей военного времени в военных самолетах для Люфтваффе . [25]

Осенью 1941 года компания приняла контракты на производство элементов ракеты Фау-2 , в частности топливных баков и секций фюзеляжа. [26] К 17 августа 1942 года союзники заподозрили, что завод Zeppelin во Фридрихсхафене (а также Henschel Raxwerke ) участвовал в цепочке поставок Фау-2. [27] а 25 июля 1943 года британский депутат Дункан Сэндис сообщил, что на фотографиях Фридрихсхафена запечатлены места ракетных обстрелов, такие как испытательный стенд VII в Пенемюнде . [ нужна ссылка ] В течение предыдущего месяца бомбардировки союзников во время операции «Белликоз» поразили завод Цеппелин Фау-2, что привело к тому, что производство впоследствии было перенесено в Миттельверк . В последние месяцы конфликта компания фактически прекратила свое существование и исчезла примерно в 1945 году. [28]

Возрождение

[ редактировать ]

Спустя почти 50 лет после исчезновения компания была возрождена из остаточных активов. В 1993 году материнская группа нынешнего производителя Zeppelin была воссоздана, а операционная компания, производящая нынешние Zeppelin, была создана в 2001 году. [29]

Современное развитие и строительство, воплощенное в Zeppelin NT , финансировалось за счет давнего пожертвования, которое первоначально финансировалось за счет денег, оставшихся от предыдущей компании Zeppelin, находившейся под опекой мэра Фридрихсхафена . В отношении фонда было оговорено, что использование его средств ограничивалось областью дирижаблей. За многие годы инвестиционная стоимость фонда выросла до такой степени, что стало возможным использовать средства для проектирования, разработки и строительства цеппелинов нового поколения. В 1988 году начались первые размышления о технологической и экономической целесообразности возрождения индустрии цеппелинов; это включало изучение исторической документации Цеппелина, а также текущих проектов дирижаблей. [30] В декабре 1990 года технико-экономическое обоснование и сопутствующая программа исследований рынка выявили первоначальный потенциал продаж примерно 80 дирижаблей Zeppelin для таких целей, как туризм, реклама и научные исследования. В середине 1991 года недавно сформированная группа разработчиков подала несколько патентов на различные технологии, которые позже будут использоваться на последующем дирижабле, в том числе расположение винтов, конструкцию конструкции и балки, а также баллонета . реализацию [30] В марте 1991 года была продемонстрирована пилотная концептуальная модель с дистанционным управлением, которая, как утверждается, с самого начала показала отличные летные характеристики. [30]

В сентябре 1993 года во Фридрихсхафене была основана компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) как дочернее предприятие первоначальной компании Zeppelin для разработки и производства цеппелинов нового поколения, позже известных как Zeppelin NT (Новая технология). К весне 1994 года уже шли подготовительные исследования полноразмерного прототипа. [30] В 1995 году Luftfahrt-Bundesamt Германии , управление гражданской авиации , официально признало ZLT в качестве проектной организации и утвердило новые правила строительства дирижаблей. В ноябре 1995 года началась окончательная сборка первого прототипа дирижабля, который рекламировался как первый жесткий дирижабль, произведенный фирмой со времен Второй мировой войны . [31] В июле 1996 года публике и средствам массовой информации был представлен строящийся прототип Zeppelin NT 07. [30] В сентябре 1997 года прототип совершил свой первый полет во Фридрихсхафене; Пилотируемый американским летчиком-испытателем Скоттом Даннекером, он пролетел в общей сложности 40 минут. [30] [32]

3 мая 2011 года Goodyear подтвердила свое намерение восстановить историческое партнерство с Luftschiffbau Zeppelin. Соответственно, Goodyear разместила заказ на три модели Zeppelin NT LZ N07-101 и планирует начать эксплуатацию в январе 2014 года. [33] [34] Zeppelin NT является преемником нежесткого дирижабля Goodyear GZ-20 в рекламе дирижаблей Goodyear. Первый из этих дирижаблей, получивший название Wingfoot One , был представлен в середине 2014 года. [35]

Самолеты

[ редактировать ]

Первая мировая война, в первую очередь для ВВС )

Вторая мировая война

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовые отчеты» . www.zeppelin.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
  2. ^ Арчболд, Рик (1994). Гинденбург: иллюстрированная история . Уорнер/Мэдисон Пресс . п. 32. ISBN  978-0-446-51784-3 .
  3. ^ «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
  4. ^ Робинсон 1973, с. 52.
  5. ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
  6. ^ Фредетт 1974, стр. 245.
  7. ^ Фредетт 1974, стр. 212.
  8. ^ Констанцский университет. Опасности и трудности дирижаблей. Архивировано 4 июня 2008 года в Wayback Machine , верхние платформы с пулеметными позициями.
  9. ^ Робинсон 1973, стр. 89-90.
  10. ^ Робинсон 1973, стр. 257-258.
  11. ^ Робинсон 1973, с. 259.
  12. ^ «Американский дирижабль под судом». Коротко о новостях. Таймс . № 43743. Лондон. 29 августа 1924 г. кол. А, с. 9.
  13. ^ «Компания Goodyear Zeppelin — Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 9 июня 2020 г.
  14. ^ «Самый большой дирижабль». Новости. Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
  15. ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
  16. ^ Робинсон 1973, с. 283.
  17. ^ "Статистика Гинденбурга". airships.net, 2009. Дата обращения: 22 июля 2017 г.
  18. ^ Леманн 1937, с. 323.
  19. ^ Леманн 1937, стр. 323–332, 341.
  20. ^ «Гинденбург начинает первый полет в США». Нью-Йорк Таймс , 7 мая 1936 года.
  21. ^ "Расписание рейсов Гинденбурга". Дирижабли.нет. Проверено 27 октября 2010 г.
  22. ^ Леманн 1937, стр. 323–332.
  23. ^ Робинсон 1973, с. 282.
  24. ^ Робинсон 1973, с. 295.
  25. ^ Муни 1972, с. 262.
  26. ^ Нойфельд, Майкл Дж. (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 143 . ISBN  978-0-02-922895-1 .
  27. ^ Ордуэй, Фредерик I III ; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 74. ИСБН  1-894959-00-0 .
  28. ^ Малдер, Роб (17 июня 2010 г.). «Компании Zeppelin в Германии | Deutsche Luftschiffahrts Aktien-Gesellschaft – DELAG (1909-1935)» . europeanaairlines.no . Проверено 9 июня 2020 г.
  29. ^ «История компании ДЗР» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж «История: от первой концепции до серийного производства». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
  31. ^ «Прототип Zeppelin вступает в финальную сборку». Flight International , 22 ноября 1995 г.
  32. ^ "Цеппелин летает на прототипе дирижабля NT". Flight International , 8 октября 1997 г.
  33. ^ «Zeppelin Luftschifftechnik заключила крупнейший контракт в своей истории» (PDF) (пресс-релиз). Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 3 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Goodyear: Цеппелины наконец-то возвращаются , Великобритания: The Register, 4 июня 2011 г.
  35. ^ Хельденфельс, Рич (23 августа 2014 г.). «Новый дирижабль получил название: Wingfoot One официально дебютирует» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 24 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэддоу, Г.В. и Питер М. Гросс. Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты, 1914–1918. Лондон: Патнэм, 1962; Лондон: Conway Maritime, 1988 (3-е изд.)
  • Муни, Майкл Макдональд. Гинденбург . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1972. ISBN   0-396-06502-3 .
  • Леманн, Эрнст. Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1937.
  • Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе: история жесткого дирижабля. Хенли-он-Темз, Великобритания: Фулис, 1973. ISBN   978-0-85429-145-8 .
  • Суинфилд, Дж. Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон: Конвей, 2012. ISBN   978 1844861385 .
[ редактировать ]

47 ° 40'27 "N 9 ° 30'26" E  /  47,67417 ° N 9,50722 ° E  / 47,67417; 9.50722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a80bcac119b58e71ca7c439472612b__1714210620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2b/b1a80bcac119b58e71ca7c439472612b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luftschiffbau Zeppelin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)