Строительство дирижабля Цеппелин
![]() | |
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью (ГмбХ) |
---|---|
Промышленность | Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования. автомобилестроение ![]() |
Основатель | Фердинанд фон Цеппелин |
Ключевые люди | Питер Герстманн Председатель |
Количество сотрудников | 10,458 (2021) [1] |
Luftschiffbau Zeppelin GmbH — немецкая авиастроительная компания. Пожалуй, наиболее известна своей ведущей ролью в проектировании и производстве жестких дирижаблей обычно называют цеппелинами , которые из-за известности компании . Название «Luftschiffbau» — немецкое слово, означающее строительство дирижаблей .
Компания была основана графом Фердинандом фон Цеппелином в 1908 году как официальная организация для продолжения его новаторских исследований в области жестких дирижаблей. Luftschiffbau Zeppelin стала ведущим производителем в области больших летательных аппаратов легче воздуха; ее продукция использовалась как в военных, так и в гражданских целях. компания основала DELAG , первую в мире авиакомпанию В 1909 году, руководствуясь общественным интересом и используя собственные дирижабли, , которая использовала самолеты в коммерческих целях. Во время Первой мировой войны цеппелины использовались в качестве первых стратегических бомбардировщиков дальнего действия , совершая многочисленные налеты на Бельгию , Францию и Великобританию . После смерти графа фон Цеппелина в 1917 году контроль над Luftschiffbau Zeppelin перешел к доктору Хьюго Эккенеру , горячему стороннику гражданской ценности дирижаблей. Однако союзники потребовали немецкие цеппелины в качестве военных репараций .
Компания продолжала внедрять инновации в межвоенный период , построив самый большой жесткий дирижабль в истории, LZ 129 Hindenburg , головной корабль класса Гинденбург» « . состояние компании ухудшилось Однако в эпоху нацизма , особенно после громкой в Гинденбурге катастрофы . Ее дирижабли были остановлены и списаны в 1940 году для производства боевых самолетов для нацистской Германии военной машины . Во время Второй мировой войны компания стала заниматься производством ракеты Фау-2 ; его объекты подверглись бомбардировкам союзников, и в последние месяцы конфликта он практически прекратил свое существование. В 1980-х годах компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH была возрождена за счет остаточных активов. С тех пор она стала основным акционером компании ZLT Zeppelin Luftschifftechnik GmbH , которая разработала и производит Zeppelin NT , дирижабль следующего поколения.
История
[ редактировать ]

Годы становления
[ редактировать ]В 1900 году первый дирижабль графа фон Цеппелина совершил свой первый полет . Первоначально его исследования финансировались за счет самого графа, а также за счет частных пожертвований и даже лотереи ; Интерес общественности к деятельности Цеппелина рос с успехом каждого полета. В 1908 году Zeppelin LZ 4 был уничтожен во время громкого испытательного полета. Однако эта очевидная неудача в долгосрочной перспективе оказалась удачной, поскольку ее потеря вызвала поток общественной поддержки; В результате последовавшей кампании пожертвований было собрано более шести миллионов немецких марок, которые были использованы для создания как Luftschiffbau Zeppelin GmbH, так и Zeppelin Foundation . [2]
Luftschiffbau Zeppelin приступила к проектированию и производству ряда дирижаблей Zeppelin , которые нашли применение как в гражданском, так и в военном секторе. Компания играла ведущую роль в области больших летательных аппаратов легче воздуха, создав в последующие десятилетия множество инноваций. Одним из таких нововведений стало основание в 1909 году DELAG , первой в мире авиакомпании, использовавшей самолеты в коммерческих целях. [3] В то время заказы от немецкой армии поступали не сразу, поэтому Альфред Колсман, коммерческий директор Zeppelin Luftschiffbau, предложил использовать энтузиазм немецкой общественности в отношении дирижаблей путем создания коммерческой компании по перевозке пассажиров. [4] К июлю 1914 года дирижабли DELAG перевезли 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах; флот пролетел 172 535 километров за 3176 часов. [5]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Первой мировой имперская Германия решила использовать цеппелины в качестве бомбардировщиков дальнего действия, начав многочисленные атаки на Бельгию, Францию и Великобританию . Хотя прямой военный эффект этих рейдов на дирижаблях считался ограниченным, их новизна вызвала всеобщую тревогу и привела к отвлечению значительных ресурсов с Западного фронта для борьбы с ними. В то время влияние таких налетов было переоценено как с точки зрения материальных, так и психологических последствий бомбардировок городов. [6] Одним из непреднамеренных последствий стало начало парламентского расследования под руководством Яна Смэтса , чей отчет привел к созданию Королевских ВВС (RAF). 1 апреля 1918 года [7]
В результате конфликта технология Zeppelin значительно улучшилась. Luftschiffbau Zeppelin перешла под контроль правительства, и для удовлетворения возросшего спроса был нанят новый персонал, в том числе специалист по аэродинамике Пол Джарай и инженер по стрессу Карл Арнштейн . Многие технологические достижения были созданы конкурентом фирмы, мангеймской компанией Schütte-Lanz. Хотя их дирижабли никогда не были такими успешными, более научный подход профессора Шютте к проектированию дирижаблей привел к таким инновациям, как обтекаемая форма корпуса, более простые крестообразные плавники (заменяющие более сложные коробчатые конструкции старых цеппелинов), отдельные автомобили с двигателем с прямым приводом, зенитно-пулеметные позиции, [8] и газовентиляционные шахты, по которым выбрасываемый водород направлялся в верхнюю часть дирижабля. Были созданы новые производства по сборке цеппелинов из комплектующих, изготовленных во Фридрихсхафене. [9]
В 1917 году умер граф фон Цеппелин; контроль над Luftschiffbau Zeppelin перешел к доктору Хьюго Эккенеру , который долгое время рассматривал дирижабли как суда мира, а не войны, и надеялся быстро возобновить гражданские полеты. Несмотря на значительные трудности, они построили два небольших пассажирских дирижабля: LZ 120 Bodensee (списан в июле 1928 г.), который впервые совершил полет в августе 1919 г. и в последующие месяцы перевозил пассажиров между Фридрихсхафеном и Берлином, и родственный корабль LZ 121 Nordstern (списан в сентябре 1926 г.). который предназначался для использования на регулярном маршруте в Стокгольм . [10]
Однако в 1921 году союзные державы потребовали, чтобы эти дирижабли были переданы в качестве военных репараций в качестве компенсации за дирижабли, уничтоженные их экипажами в 1919 году. Германии не разрешалось строить военные самолеты и строить только дирижабли длиной менее 28 000 м. 3 (1 000 000 куб. футов) были разрешены. Это остановило планы Zeppelin по разработке дирижаблей, и компания временно прибегла к производству алюминиевой кухонной утвари. [11]
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]Между серединой 1920-х и 1940 годами компания тесно сотрудничала с Goodyear Tire and Rubber Company для производства пары цеппелинов в Соединенных Штатах ; Чтобы укрепить эти отношения, для ведения такой деятельности было создано совместное предприятие Goodyear -Zeppelin Corporation . Первый дирижабль, произведенный в рамках этой инициативы, LZ 126 , совершил свой первый полет 27 августа 1924 года. [12] Однако партнерство Goodyear-Zeppelin было прекращено после начала Второй мировой войны . [13] Несмотря на это, американская компания еще несколько десятилетий продолжала выпускать дирижабли под маркой Goodyear.
В 1926 году ограничения на строительство дирижаблей были смягчены Локарнскими договорами , но получение необходимых средств для следующего проекта Luftschiffbau Zeppelin оказалось проблематичным в сложной экономической ситуации в Германии после Первой мировой войны: потребовалось два года лоббирования и рекламной работы, чтобы обеспечить реализация Graf Zeppelin , названного в честь основателя фирмы. 18 сентября 1928 года, когда завершенный «Граф Цеппелин» совершил первый полет. [14] В последующие годы были не только начаты трансатлантические коммерческие пассажирские рейсы, но и выполнено несколько рекордных перелетов, в том числе успешное плавание . кругосветное [15] Luftschiffbau Zeppelin стремилась продолжать совершенствовать возможности своих дирижаблей и в конце 1920-х годов начала проектирование еще более крупного дирижабля. [16]
Пожалуй, самым известным дирижаблем был LZ 129 Hindenburg , первый из двух дирижаблей Hindenburg класса . Это был большой коммерческий пассажирский жесткий дирижабль , самый длинный класс летательных аппаратов и самый большой дирижабль по объему оболочки. [17] «Гинденбург» был построен компанией в период с 1931 по 1936 год и совершил свой первый испытательный полет с верфей Цеппелина во Фридрихсхафене 4 марта 1936 года с 87 пассажирами и экипажем на борту. [18] Впоследствии он выполнял пропагандистские полеты вокруг Германии вместе с другими дирижаблями, а также трансатлантические коммерческие пассажирские рейсы в пункты назначения как в Северной , так и в Южной Америке . [19] [20] [21]
На состояние компании большое влияние оказал приход нацистов к власти в Германии в 1933 году. В целом нацистская Германия придавала большее значение самолетам «тяжелее воздуха», чем цеппелинам, из-за их военного превосходства. Несмотря на это, дирижабли широко использовались страной в ряде крупных пропагандистских кампаний, предположительно с большим эффектом. [22] В результате принятия 11 миллионов марок от Министерства Министерства пропаганды Геббельса и авиации Геринга компания была фактически разделена: дирижабли производила компания Luftschiffbau Zeppelin, а эксплуатировала их компания Deutsche Zeppelin-Reederei (дочерняя компания Lufthansa ). Официально Хуго Экенер главой обоих образований был , но на практике последним руководил Эрнст Леманн , который был менее настроен против нацистского режима. В результате критики Эккенером нацистского режима Геббельс приказал подвергнуть его цензуре во всех формах государственных средств массовой информации в 1936 году. [23]
Однако Luftschiffbau Zeppelin во многом потеряла свою популярность в политических кругах после громкой катастрофы в Гинденбурге в 1937 году; Это событие вынудило фирму прекратить производство цеппелинов в 1938 году, а все операции существующих дирижаблей были прекращены к 1940 году. В августе 1939 года Graf Zeppelin II совершил разведывательный полет вдоль береговой линии Великобритании , пытаясь определить, существует ли башни, возведенные от Портсмута до Скапа-Флоу, использовались для радиолокации самолетов. [24] Корпуса Graf Zeppelin и Graf Zeppelin II вместе с металлоломом из Гинденбурга были впоследствии списаны в том же году для получения материалов, которые использовались для удовлетворения потребностей военного времени в военных самолетах для Люфтваффе . [25]
Осенью 1941 года компания приняла контракты на производство элементов ракеты Фау-2 , в частности топливных баков и секций фюзеляжа. [26] К 17 августа 1942 года союзники заподозрили, что завод Zeppelin во Фридрихсхафене (а также Henschel Raxwerke ) участвовал в цепочке поставок Фау-2. [27] а 25 июля 1943 года британский депутат Дункан Сэндис сообщил, что на фотографиях Фридрихсхафена запечатлены места ракетных обстрелов, такие как испытательный стенд VII в Пенемюнде . [ нужна ссылка ] В течение предыдущего месяца бомбардировки союзников во время операции «Белликоз» поразили завод Цеппелин Фау-2, что привело к тому, что производство впоследствии было перенесено в Миттельверк . В последние месяцы конфликта компания фактически прекратила свое существование и исчезла примерно в 1945 году. [28]
Возрождение
[ редактировать ]Спустя почти 50 лет после исчезновения компания была возрождена из остаточных активов. В 1993 году материнская группа нынешнего производителя Zeppelin была воссоздана, а операционная компания, производящая нынешние Zeppelin, была создана в 2001 году. [29]
Современное развитие и строительство, воплощенное в Zeppelin NT , финансировалось за счет давнего пожертвования, которое первоначально финансировалось за счет денег, оставшихся от предыдущей компании Zeppelin, находившейся под опекой мэра Фридрихсхафена . В отношении фонда было оговорено, что использование его средств ограничивалось областью дирижаблей. За многие годы инвестиционная стоимость фонда выросла до такой степени, что стало возможным использовать средства для проектирования, разработки и строительства цеппелинов нового поколения. В 1988 году начались первые размышления о технологической и экономической целесообразности возрождения индустрии цеппелинов; это включало изучение исторической документации Цеппелина, а также текущих проектов дирижаблей. [30] В декабре 1990 года технико-экономическое обоснование и сопутствующая программа исследований рынка выявили первоначальный потенциал продаж примерно 80 дирижаблей Zeppelin для таких целей, как туризм, реклама и научные исследования. В середине 1991 года недавно сформированная группа разработчиков подала несколько патентов на различные технологии, которые позже будут использоваться на последующем дирижабле, в том числе расположение винтов, конструкцию конструкции и балки, а также баллонета . реализацию [30] В марте 1991 года была продемонстрирована пилотная концептуальная модель с дистанционным управлением, которая, как утверждается, с самого начала показала отличные летные характеристики. [30]
В сентябре 1993 года во Фридрихсхафене была основана компания Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) как дочернее предприятие первоначальной компании Zeppelin для разработки и производства цеппелинов нового поколения, позже известных как Zeppelin NT (Новая технология). К весне 1994 года уже шли подготовительные исследования полноразмерного прототипа. [30] В 1995 году Luftfahrt-Bundesamt Германии , управление гражданской авиации , официально признало ZLT в качестве проектной организации и утвердило новые правила строительства дирижаблей. В ноябре 1995 года началась окончательная сборка первого прототипа дирижабля, который рекламировался как первый жесткий дирижабль, произведенный фирмой со времен Второй мировой войны . [31] В июле 1996 года публике и средствам массовой информации был представлен строящийся прототип Zeppelin NT 07. [30] В сентябре 1997 года прототип совершил свой первый полет во Фридрихсхафене; Пилотируемый американским летчиком-испытателем Скоттом Даннекером, он пролетел в общей сложности 40 минут. [30] [32]
3 мая 2011 года Goodyear подтвердила свое намерение восстановить историческое партнерство с Luftschiffbau Zeppelin. Соответственно, Goodyear разместила заказ на три модели Zeppelin NT LZ N07-101 и планирует начать эксплуатацию в январе 2014 года. [33] [34] Zeppelin NT является преемником нежесткого дирижабля Goodyear GZ-20 в рекламе дирижаблей Goodyear. Первый из этих дирижаблей, получивший название Wingfoot One , был представлен в середине 2014 года. [35]
Самолеты
[ редактировать ]Первая мировая война, в первую очередь для ВВС )
- Гигантский самолет Цеппелин-Стаакен
- Цеппелин-Фридрихсхафен CI и C.II
- Цеппелин-Линдау ДИ
- Цеппелин-Линдау CL.I и CL.II
- Цеппелин-Линдау CS.I
- Цеппелин-Линдау VI
Вторая мировая война
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Годовые отчеты» . www.zeppelin.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Арчболд, Рик (1994). Гинденбург: иллюстрированная история . Уорнер/Мэдисон Пресс . п. 32. ISBN 978-0-446-51784-3 .
- ^ «ДЕЛАГ: Первая авиакомпания в мире» . airships.net . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Робинсон 1973, с. 52.
- ^ "Пионеры мировой авиации Zeppelin", 1966.
- ^ Фредетт 1974, стр. 245.
- ^ Фредетт 1974, стр. 212.
- ^ Констанцский университет. Опасности и трудности дирижаблей. Архивировано 4 июня 2008 года в Wayback Machine , верхние платформы с пулеметными позициями.
- ^ Робинсон 1973, стр. 89-90.
- ^ Робинсон 1973, стр. 257-258.
- ^ Робинсон 1973, с. 259.
- ^ «Американский дирижабль под судом». Коротко о новостях. Таймс . № 43743. Лондон. 29 августа 1924 г. кол. А, с. 9.
- ^ «Компания Goodyear Zeppelin — Центр истории Огайо» . сайт ohiohistorycentral.org . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Самый большой дирижабль». Новости. Таймс . № 45002. Лондон. 19 сентября 1928 г. полковник Ф, с. 14.
- ^ Суинфилд 2012, стр. 237-239.
- ^ Робинсон 1973, с. 283.
- ^ "Статистика Гинденбурга". airships.net, 2009. Дата обращения: 22 июля 2017 г.
- ^ Леманн 1937, с. 323.
- ^ Леманн 1937, стр. 323–332, 341.
- ^ «Гинденбург начинает первый полет в США». Нью-Йорк Таймс , 7 мая 1936 года.
- ^ "Расписание рейсов Гинденбурга". Дирижабли.нет. Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Леманн 1937, стр. 323–332.
- ^ Робинсон 1973, с. 282.
- ^ Робинсон 1973, с. 295.
- ^ Муни 1972, с. 262.
- ^ Нойфельд, Майкл Дж. (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 143 . ISBN 978-0-02-922895-1 .
- ^ Ордуэй, Фредерик I III ; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 74. ИСБН 1-894959-00-0 .
- ^ Малдер, Роб (17 июня 2010 г.). «Компании Zeppelin в Германии | Deutsche Luftschiffahrts Aktien-Gesellschaft – DELAG (1909-1935)» . europeanaairlines.no . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «История компании ДЗР» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История: от первой концепции до серийного производства». Zeppelin NT , дата обращения: 7 июля 2016 г.
- ^ «Прототип Zeppelin вступает в финальную сборку». Flight International , 22 ноября 1995 г.
- ^ "Цеппелин летает на прототипе дирижабля NT". Flight International , 8 октября 1997 г.
- ^ «Zeppelin Luftschifftechnik заключила крупнейший контракт в своей истории» (PDF) (пресс-релиз). Немецкая компания Zeppelin Shipping Company GmbH. 3 мая 2011 года . Проверено 1 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Goodyear: Цеппелины наконец-то возвращаются , Великобритания: The Register, 4 июня 2011 г.
- ^ Хельденфельс, Рич (23 августа 2014 г.). «Новый дирижабль получил название: Wingfoot One официально дебютирует» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 24 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэддоу, Г.В. и Питер М. Гросс. Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты, 1914–1918. Лондон: Патнэм, 1962; Лондон: Conway Maritime, 1988 (3-е изд.)
- Муни, Майкл Макдональд. Гинденбург . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1972. ISBN 0-396-06502-3 .
- Леманн, Эрнст. Цеппелин: История корабля легче воздуха . Лондон: Лонгманс, Грин и компания, 1937.
- Робинсон, Дуглас Х. Гиганты в небе: история жесткого дирижабля. Хенли-он-Темз, Великобритания: Фулис, 1973. ISBN 978-0-85429-145-8 .
- Суинфилд, Дж. Дирижабль: проектирование, разработка и катастрофа . Лондон: Конвей, 2012. ISBN 978 1844861385 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Карта операции «Воинственность» из журнала Newsweek 1943 года.
- Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене.
- Zeppelin Luftschifftechnik GmbH — первоначальная компания, сейчас разрабатывающая Zeppelin NT.
- Комиссия по столетию полетов США — Цеппелин
- Документы и вырезки о Luftschiffbau Zeppelin в ХХ веке Пресс- ZBW архив