Гудиер Аэроспейс
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Корпорация Гудиер Цеппелин |
Основан | 1924 |
Несуществующий | 1987 |
Судьба | Куплена корпорацией Loral за 640 миллионов долларов в 1987 году. |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Карл Арнштейн |
Родитель | Компания Goodyear Tire and Rubber Company |
Goodyear Aerospace Corporation ( GAC ) была аэрокосмической и оборонной дочерней компанией Goodyear Tire and Rubber Company . Первоначально компания работала как подразделение Goodyear под названием Goodyear Zeppelin Corporation , являвшееся частью совместного проекта с Luftschiffbau Zeppelin , приведшего к разработке жестких дирижаблей в Соединенных Штатах. В результате ухудшения отношений между США и Германией в период перед Второй мировой войной в 1939 году это подразделение было выделено в Goodyear Aircraft Company. В 1941 году компания открыла новый завод в Аризоне, который производил узлы, включая строительство планеров по субподряду. и дизайн Goodyear F2G Corsair и Goodyear Duck .
В послевоенное время подразделение начало диверсифицироваться и внесло большой вклад в разработку радаров с синтезированной апертурой . В 1963 году они стали называться Goodyear Aerospace, с основными производственными линиями в области радаров, фонарей самолетов, пуленепробиваемых стекол, ряда продуктов, связанных с космическими кораблями, а также уникального Goodyear Inflatoplane . в 1986 году Попытка враждебного поглощения материнской компании Джеймсом Голдсмитом привела к масштабной реструктуризации с целью создания капитала для выкупа Goldsmith. Goodyear Aerospace была продана компании Loral в 1987 году, которая, в свою очередь, продала свои неспутниковые операции вместе с оборонной продукцией, приобретенной Lockheed Martin в 1993 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэрокосмическая деятельность Goodyear началась с подразделения аэронавтики Goodyear Tire & Rubber Co. В рамках урегулирования военных репараций с Германией после Первой мировой войны немецкая промышленность дирижаблей была сокращена, а полеты цеппелинов запрещены. В 1924 году Goodyear сформировала совместную компанию с немецкой компанией Luftschiffbau Zeppelin , в которой Goodyear принадлежала 2/3, а компании Zeppelin - 1/3. Эта корпорация Goodyear Zeppelin смогла использовать патенты Zeppelin, и ряд немецких инженеров и технического персонала переехали в США. Главный инженер компании Zeppelin Карл Арнштейн стал «Вице-президентом по инжинирингу» [1] [2] Впоследствии компания построила жесткие ( цеппелины ) и нежесткие ( дирижабли ) дирижабли для вооруженных сил США. Гигантский ангар Goodyear огромные жесткие дирижабли для ВМС США, в том числе USS Akron и USS Macon . был построен там, где строились [3]
Авиастроение военного времени
[ редактировать ]Также из-за отсутствия бизнеса во время депрессии компания использовала свои передовые знания в области авиации для проектирования и строительства высокоскоростного обтекаемого поезда Comet для маршрута между Бостоном и Провиденсом . Она стала Goodyear Aircraft Corporation. [4] 5 декабря 1939 года в ответ на контракт компании Glenn L. Martin на проектирование и изготовление хвостовой части ее нового самолета B-26 Marauder . Армия разместила большой заказ, и компания Goodyear получила свободные производственные площади в своем огромном доке для дирижаблей в Спрингфилд-Тауншип, штат Огайо, недалеко от Акрона . Из-за обострения проблем в Европе и возможной войны с Германией компания Goodyear создала Goodyear Aircraft Corporation для выполнения военных контрактов США в 1939 году. Совместное немецко-американское предприятие было распущено в 1941 году, а операции по военным и коммерческим дирижаблям Goodyear были переданы Goodyear Aircraft Corporation. .
К 1941 году производственные мощности работали на полную мощность, а 15 июля 1941 года был заложен еще один объект к западу от Финикса, штат Аризона. Гудиер был знаком с этим районом и десятилетиями управлял там большим хлопковым ранчо. Во время Второй мировой войны в Аризоне было произведено более трех миллионов фунтов планеров.
Завод в Акроне, на котором строились FG-1, в январе 1948 года был передан ВМС США, которые использовали его в качестве базы военно-морской авиабазы Акрон . [5]
Сотрудник компании Goodyear Aircraft Company Карл Уайли изобрел радар с синтезированной апертурой (SAR) в 1951 году. Его изобретение привело к созданию первого патента SAR, первого цифрового SAR-процессора и разработке нескольких различных высокопроизводительных систем SAR, используемых для таких приложений, как наблюдение , авиация. военное дело и картография . [6]
Диверсификация
[ редактировать ]В последующие годы завод в Аризоне производил ряд оборонной продукции, в том числе фонари реактивных самолетов, пуленепробиваемые стекла и автомобильную броню, военные укрытия и транспортеры ракет.
Даррелл К. Ромик, бывший главный инженер компании Taylorcraft Airplane Company, был близким соратником Вернера фон Брауна . Ромик работал в компании Goodyear Aircraft в 1950-х годах и разработал конструкцию ракеты и космического корабля под названием Goodyear Meteor Junior . Трехступенчатая ракета имела сходство с гораздо более поздним космическим кораблем «Шаттл» в том, что она имела экипаж, ступени многоразового использования, а ее верхняя ступень была предназначена для доставки персонала и грузов на большую космическую станцию, вращающуюся вокруг Земли. [7] Концепт разрабатывался в 1954–1958 годах, дата запуска — 1962 год. [8]
В 1963 году компания стала Goodyear Aerospace Corporation, чтобы отразить разнообразие ассортимента продукции. В 1987 году она была продана Loral Corporation за 640 миллионов долларов после масштабной реструктуризации Goodyear, вызванной попыткой враждебного поглощения Джеймсом Голдсмитом и Hanson Trust . Название Goodyear исчезло и стало подразделением оборонных систем Loral.
Кончина
[ редактировать ]Подразделение оборонных систем Loral было приобретено Lockheed Martin в 1993 году, включая интеллектуальную собственность, связанную с уже снятыми с производства конструкциями Goodyear Blimp (GZ-20 и GZ-22). Компания Lockheed Martin, владеющая разработками, не производит дирижабли. [9]
Самолет
[ редактировать ]Дирижабли
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Дирижабль C-класса | 1918 | 10 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль D-класса | 1920 | 6 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль Е-класса | 1 | Учебный дирижабль | |
Дирижабль F-класса | 1919 | 1 | Дирижабль испытательного стенда |
Дирижабль G-класса | 10 | Учебный дирижабль | |
Дирижабль H-класса | 2 | Наблюдательный дирижабль | |
Дирижабль J-класса | 1922 | 3-4 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль К-класса | 1938 | 134 | Патрульный дирижабль |
К-1 (дирижабль) | 1 | Экспериментальный дирижабль | |
Дирижабль L-класса | 22 | Учебный дирижабль | |
Дирижабль М-класса | 1944 | 4 | Патрульный дирижабль |
Дирижабль N-класса | 18 | Патрульный дирижабль | |
Гудиер РС-1 | 1926 | 1 | Военный дирижабль |
Гудиер ГЗ-19 | 1959 | 3 | Коммерческий дирижабль |
Гудиер ГЗ-20 | 1969 | 3-5 | Коммерческий дирижабль |
Лорал ГЗ-22 | 1989 | 1 | Коммерческий дирижабль |
Гудиер ЗВГ | Н/Д | 0 | Непостроенный дирижабль дальнего обнаружения |
Гудиер Тип AD | 1925 | Спортивный дирижабль | |
Акрон Дирижабль класса | 1931 | 2 | Патрульный жесткий дирижабль |
Самолеты
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Гудиер ФГ Корсар | 1943 | 4,017 | Одномоторный палубный истребитель |
Гудиер Дак | 1944 | 19 | Легкая одномоторная летающая лодка |
Гудиер F2G Корсар | 1945 | 10 | Одномоторный истребитель |
Инфлатоплан Goodyear | 1956 | 12 | Одномоторный надувной самолет |
Вертолеты
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Goodyear Massally Parallel Processor - суперкомпьютер, созданный Goodyear Aerospace.
- АСАРС-1
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
История самолетов Goodyear |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Goodyear Aerospace Corp (август 1975 г.), Технико-экономическое обоснование современных дирижаблей, том. III Исторический обзор (PDF) , Министерство торговли США, стр. 3
- ^ Смит, Ричард (1965). Дирижабли «Акрон и Мейкон» — летающие авианосцы ВМС США . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 7. ISBN 0870210653 .
- ^ «Последний дизельный поезд, построенный как дирижабль» , Popular Mechanics , июль 1935 г.
- ^ «Гудиер Аэроспейс Корпорейшн» . Центральный исторический центр Огайо . Связь с историей Огайо . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Комиссии резерва морской авиации НАН Акрон» . Новости морской авиации . Февраль 1948 г. с. 24 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Лассвелл, Стивен В. (16 мая 2005 г.). «История SAR в Lockheed Martin (ранее Goodyear Aerospace)» . Технология радиолокационных датчиков IX . 5788 . ШПАЙ: 1–12. Бибкод : 2005SPIE.5788....1L . дои : 10.1117/12.603927 .
- ^ Модель космического корабля "Шаттл", трехступенчатая концепция полностью многоразового использования Goodyear Meteor Jr. , Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт.
- ^ Все о спутниках и космических кораблях, Дэвид Дитц, Random House, Торонто, LCCN 58-9014
- ^ Эшер, Роланд. «Гудиер Аэроспейс Корпорейшн» . Ресурсы для дирижаблей и дирижаблей . Проверено 22 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Хью (1947). Goodyear Aircraft: история человека и промышленности .