Jump to content

Гудиер Аэроспейс

Гудиер Аэрокосмическая Корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Корпорация Гудиер Цеппелин
Основан 1924  ( 1924 )
Несуществующий 1987  ( 1987 )
Судьба Куплена корпорацией Loral за 640 миллионов долларов в 1987 году.
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Карл Арнштейн
Родитель Компания Goodyear Tire and Rubber Company

Goodyear Aerospace Corporation ( GAC ) была аэрокосмической и оборонной дочерней компанией Goodyear Tire and Rubber Company . Первоначально компания работала как подразделение Goodyear под названием Goodyear Zeppelin Corporation , являвшееся частью совместного проекта с Luftschiffbau Zeppelin , приведшего к разработке жестких дирижаблей в Соединенных Штатах. В результате ухудшения отношений между США и Германией в период перед Второй мировой войной в 1939 году это подразделение было выделено в Goodyear Aircraft Company. В 1941 году компания открыла новый завод в Аризоне, который производил узлы, включая строительство планеров по субподряду. и дизайн Goodyear F2G Corsair и Goodyear Duck .

В послевоенное время подразделение начало диверсифицироваться и внесло большой вклад в разработку радаров с синтезированной апертурой . В 1963 году они стали называться Goodyear Aerospace, с основными производственными линиями в области радаров, фонарей самолетов, пуленепробиваемых стекол, ряда продуктов, связанных с космическими кораблями, а также уникального Goodyear Inflatoplane . в 1986 году Попытка враждебного поглощения материнской компании Джеймсом Голдсмитом привела к масштабной реструктуризации с целью создания капитала для выкупа Goldsmith. Goodyear Aerospace была продана компании Loral в 1987 году, которая, в свою очередь, продала свои неспутниковые операции вместе с оборонной продукцией, приобретенной Lockheed Martin в 1993 году.

Ранние годы

[ редактировать ]
Открытка с изображением "Rail Zeppelin" Goodyear Zeppelin Corporation, Акрон, Огайо.

Аэрокосмическая деятельность Goodyear началась с подразделения аэронавтики Goodyear Tire & Rubber Co. В рамках урегулирования военных репараций с Германией после Первой мировой войны немецкая промышленность дирижаблей была сокращена, а полеты цеппелинов запрещены. В 1924 году Goodyear сформировала совместную компанию с немецкой компанией Luftschiffbau Zeppelin , в которой Goodyear принадлежала 2/3, а компании Zeppelin - 1/3. Эта корпорация Goodyear Zeppelin смогла использовать патенты Zeppelin, и ряд немецких инженеров и технического персонала переехали в США. Главный инженер компании Zeppelin Карл Арнштейн стал «Вице-президентом по инжинирингу» [1] [2] Впоследствии компания построила жесткие ( цеппелины ) и нежесткие ( дирижабли ) дирижабли для вооруженных сил США. Гигантский ангар Goodyear огромные жесткие дирижабли для ВМС США, в том числе USS Akron и USS Macon . был построен там, где строились [3]

Авиастроение военного времени

[ редактировать ]

Также из-за отсутствия бизнеса во время депрессии компания использовала свои передовые знания в области авиации для проектирования и строительства высокоскоростного обтекаемого поезда Comet для маршрута между Бостоном и Провиденсом . Она стала Goodyear Aircraft Corporation. [4] 5 декабря 1939 года в ответ на контракт компании Glenn L. Martin на проектирование и изготовление хвостовой части ее нового самолета B-26 Marauder . Армия разместила большой заказ, и компания Goodyear получила свободные производственные площади в своем огромном доке для дирижаблей в Спрингфилд-Тауншип, штат Огайо, недалеко от Акрона . Из-за обострения проблем в Европе и возможной войны с Германией компания Goodyear создала Goodyear Aircraft Corporation для выполнения военных контрактов США в 1939 году. Совместное немецко-американское предприятие было распущено в 1941 году, а операции по военным и коммерческим дирижаблям Goodyear были переданы Goodyear Aircraft Corporation. .

К 1941 году производственные мощности работали на полную мощность, а 15 июля 1941 года был заложен еще один объект к западу от Финикса, штат Аризона. Гудиер был знаком с этим районом и десятилетиями управлял там большим хлопковым ранчо. Во время Второй мировой войны в Аризоне было произведено более трех миллионов фунтов планеров.

Завод в Акроне, на котором строились FG-1, в январе 1948 года был передан ВМС США, которые использовали его в качестве базы военно-морской авиабазы ​​Акрон . [5]

Сотрудник компании Goodyear Aircraft Company Карл Уайли изобрел радар с синтезированной апертурой (SAR) в 1951 году. Его изобретение привело к созданию первого патента SAR, первого цифрового SAR-процессора и разработке нескольких различных высокопроизводительных систем SAR, используемых для таких приложений, как наблюдение , авиация. военное дело и картография . [6]

Диверсификация

[ редактировать ]

В последующие годы завод в Аризоне производил ряд оборонной продукции, в том числе фонари реактивных самолетов, пуленепробиваемые стекла и автомобильную броню, военные укрытия и транспортеры ракет.

Даррелл К. Ромик, бывший главный инженер компании Taylorcraft Airplane Company, был близким соратником Вернера фон Брауна . Ромик работал в компании Goodyear Aircraft в 1950-х годах и разработал конструкцию ракеты и космического корабля под названием Goodyear Meteor Junior . Трехступенчатая ракета имела сходство с гораздо более поздним космическим кораблем «Шаттл» в том, что она имела экипаж, ступени многоразового использования, а ее верхняя ступень была предназначена для доставки персонала и грузов на большую космическую станцию, вращающуюся вокруг Земли. [7] Концепт разрабатывался в 1954–1958 годах, дата запуска — 1962 год. [8]

В 1963 году компания стала Goodyear Aerospace Corporation, чтобы отразить разнообразие ассортимента продукции. В 1987 году она была продана Loral Corporation за 640 миллионов долларов после масштабной реструктуризации Goodyear, вызванной попыткой враждебного поглощения Джеймсом Голдсмитом и Hanson Trust . Название Goodyear исчезло и стало подразделением оборонных систем Loral.

Подразделение оборонных систем Loral было приобретено Lockheed Martin в 1993 году, включая интеллектуальную собственность, связанную с уже снятыми с производства конструкциями Goodyear Blimp (GZ-20 и GZ-22). Компания Lockheed Martin, владеющая разработками, не производит дирижабли. [9]

Дирижабли

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Дирижабль C-класса 1918 10 Патрульный дирижабль
Дирижабль D-класса 1920 6 Патрульный дирижабль
Дирижабль Е-класса 1 Учебный дирижабль
Дирижабль F-класса 1919 1 Дирижабль испытательного стенда
Дирижабль G-класса 10 Учебный дирижабль
Дирижабль H-класса 2 Наблюдательный дирижабль
Дирижабль J-класса 1922 3-4 Патрульный дирижабль
Дирижабль К-класса 1938 134 Патрульный дирижабль
К-1 (дирижабль) 1 Экспериментальный дирижабль
Дирижабль L-класса 22 Учебный дирижабль
Дирижабль М-класса 1944 4 Патрульный дирижабль
Дирижабль N-класса 18 Патрульный дирижабль
Гудиер РС-1 1926 1 Военный дирижабль
Гудиер ГЗ-19 1959 3 Коммерческий дирижабль
Гудиер ГЗ-20 1969 3-5 Коммерческий дирижабль
Лорал ГЗ-22 1989 1 Коммерческий дирижабль
Гудиер ЗВГ Н/Д 0 Непостроенный дирижабль дальнего обнаружения
Гудиер Тип AD 1925 Спортивный дирижабль
Акрон Дирижабль класса 1931 2 Патрульный жесткий дирижабль

Самолеты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Гудиер ФГ Корсар 1943 4,017 Одномоторный палубный истребитель
Гудиер Дак 1944 19 Легкая одномоторная летающая лодка
Гудиер F2G Корсар 1945 10 Одномоторный истребитель
Инфлатоплан Goodyear 1956 12 Одномоторный надувной самолет

Вертолеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео История самолетов Goodyear

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Goodyear Aerospace Corp (август 1975 г.), Технико-экономическое обоснование современных дирижаблей, том. III Исторический обзор (PDF) , Министерство торговли США, стр. 3
  2. ^ Смит, Ричард (1965). Дирижабли «Акрон и Мейкон» — летающие авианосцы ВМС США . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. п. 7. ISBN  0870210653 .
  3. ^ «Последний дизельный поезд, построенный как дирижабль» , Popular Mechanics , июль 1935 г.
  4. ^ «Гудиер Аэроспейс Корпорейшн» . Центральный исторический центр Огайо . Связь с историей Огайо . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ «Комиссии резерва морской авиации НАН Акрон» . Новости морской авиации . Февраль 1948 г. с. 24 . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ Лассвелл, Стивен В. (16 мая 2005 г.). «История SAR в Lockheed Martin (ранее Goodyear Aerospace)» . Технология радиолокационных датчиков IX . 5788 . ШПАЙ: 1–12. Бибкод : 2005SPIE.5788....1L . дои : 10.1117/12.603927 .
  7. ^ Модель космического корабля "Шаттл", трехступенчатая концепция полностью многоразового использования Goodyear Meteor Jr. , Национальный музей авиации и космонавтики, Смитсоновский институт.
  8. ^ Все о спутниках и космических кораблях, Дэвид Дитц, Random House, Торонто, LCCN   58-9014
  9. ^ Эшер, Роланд. «Гудиер Аэроспейс Корпорейшн» . Ресурсы для дирижаблей и дирижаблей . Проверено 22 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Хью (1947). Goodyear Aircraft: история человека и промышленности .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef19c6408836ed0e738478ffc46868a2__1713274500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a2/ef19c6408836ed0e738478ffc46868a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goodyear Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)