Дирижабль C-класса
класс С | |
---|---|
![]() | |
ВМФ С-7 | |
Роль | Патрульный дирижабль |
Производитель | Разные ( Гудиер , Гудрич ) |
Первый полет | 30 сентября 1918 года , озеро Вингфут. |
Ушедший на пенсию | 1922 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 10 |
Дирижабль C-класса представлял собой патрульный дирижабль, разработанный ВМС США ближе к концу Первой мировой войны . Это систематическое усовершенствование дирижабля B-типа , который подходил для обучения, но имел ограниченную ценность для патрульной работы. Дирижабли C-класса были крупнее, чем B-класс, и имели два двигателя и большую продолжительность полета. И снова производство конвертов было разделено между Goodyear и Goodrich , а автомобили управления производились подразделением Burgess компании Curtiss Airplane and Motor Company . Первоначально ВМФ заказал 30 самолетов, но после перемирия в ноябре 1918 года их количество сократилось до 10. [ 1 ] Все десять дирижаблей типа «С» были поставлены в конце 1918 года, а экземпляры служили на всех дирижабльных станциях ВМФ с 1918 по 1922 год. В 1921 году С-7 стал первым дирижаблем, когда-либо надутым гелием . [ 2 ] В 1922 году ВМФ вывел из эксплуатации два последних оставшихся дирижабля C-типа, C-7 и C-9 .
Операции
[ редактировать ]Прибывший слишком поздно для использования в военное время, C-type стал скорее экспериментальным дирижаблем и использовался для различных мероприятий, помимо тренировок. C-1 был первым дирижаблем, выпустившим самолет в полет, когда C-1 сбросил Curtiss JN-4 над Форт-Тилденом, штат Нью-Йорк , 12 декабря 1918 года. [ 2 ] C-1 также испытал работу, которую дирижабли ВМФ также будут выполнять до конца своей службы. Его доставили в Ки-Уэст, штат Флорида , где он отслеживал торпеды, выпущенные на практике с подводных лодок. Самым известным типом C был C-5 , который был доставлен в Сент-Джонс, Ньюфаундленд тяжелее воздуха ВМС США , где он должен был совершить трансатлантический перелет, конкурируя с летающими лодками Curtiss NC . В гонке за то, чтобы первыми пересечь Атлантику по воздуху, помимо летающих лодок C-5 и NC, участвовали два британских участника. Эта неофициальная гонка вызвала большой общественный интерес по обе стороны Атлантики и широко освещалась в прессе США и Европы. [ 3 ] Попытка закончилась, когда внезапный ураган вырвал беспилотный C-5 из рук наземной команды, и его унесло в море, и больше его никто не видел. [ 4 ] Два дирижабля типа C были переданы армии США. [ 5 ] 2 июля 1919 года самолет C-8 внезапно взорвался при приземлении в Кэмп-Холаберд , штат Мэриленд, в результате чего было ранено около 80 мирных жителей, которые наблюдали за этим. Окна в домах в миле от него были выбиты взрывом. [ 6 ] [ 7 ] C -3 загорелся во время полета 7 июля 1921 года и сгорел на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс , Норфолк, Вирджиния . [ 8 ]
Ядерная бомба Толстяка
[ редактировать ]Первые ядерные бомбы США « Толстяк» (Марк III) имели невероятно плохую баллистику. Инженеры Лос-Аламоса, стремясь придать неуклюжей форме оружия аэродинамически правильную форму, за основу корпуса бомбы Mark IV взяли форму оболочки дирижабля C-типа. [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (типовые)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Четыре
- Длина: 196 футов 0 дюймов (59,76 м)
- Диаметр: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Высота: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
- Объемы: 181 000 куб футов (5 125 м ). 3 )
- Полезный подъем: 4050 фунтов (1837 кг)
- Силовая установка: 2 × Hispano-Suiza , по 150 л.с. (112 кВт) каждая
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 1440 миль (2320 км, 1250 миль)
- Выносливость: 31 час 30 минут.
- Практический потолок: 8600 футов (2620 м)
Вооружение
- 1 × пистолет Льюиса .303
- 4 бомбы по 270 фунтов (122 кг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтхофф, Уильям Ф., SkyShips , Нью-Йорк: Orion Books, 1990, ISBN 0-517-56904-3 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Бэзил, История дирижаблей , Нью-Йорк: St Martin's Press, 1961, Библиотека Конгресса 64-12336, стр. 147.
- ↑ The New York Times, 10 мая 1919 г., Британские летчики думают, что могут победить.
- ↑ The New York Times, 9 июня 1921 г., пятница 1919 г.
- ^ Шок, Джеймс Р., Американские базы и объекты дирижаблей, 1996, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 978-0964948037 , стр. 23.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Индекс опубликованных новостей New York Times . Компания Нью-Йорк Таймс. 1919. с. 2 – через Интернет-архив.
Дирижабль Винклера.
- ↑ The New York Times, 8 июля 1921 года, пятница, страница 1 : Большой военно-морской дирижабль сгорел в полете; Пламя уничтожает C-3 на Хэмптон-Роудс
- ↑ Хансен, Чак, Мечи Армагеддона, 1995, Chukelea Publications, Саннивейл, Калифорния, стр. Том VII, стр. 134 (сноска)
- Альтофф, Уильям Ф. (1990). Небесные корабли . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 978-0-517-56904-7 .
- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915-1962 гг . Эджуотер, Флорида: Atlantic Press. стр. 22–27. ISBN 978-0-9639743-8-9 .
- Хансен, Чак (1995). Мечи Армагеддона . Саннивейл, Калифорния: Публикации Chucelea.