Дирижабль L-класса
Л класс | |
---|---|
![]() | |
L-8 доставляет B-25 детали модификации на авианосец USS Hornet перед рейдом Дулитла , 1942 год. | |
Роль | Учебный дирижабль |
Производитель | Goodyear-Zeppelin and Corporation и Goodyear Aircraft Corporation |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 22 |
Дирижабли L-класса представляли собой учебные дирижабли, эксплуатировавшиеся ВМС США во время Второй мировой войны . В середине 1930-х годов компания Goodyear Aircraft Company построила семейство небольших нежестких дирижаблей , которые компания использовала для рекламы названия Goodyear. В 1937 году ВМС США заключили контракт на поставку двух разных дирижаблей: дирижабля класса K, получившего обозначение K-2 дирижабля Goodyear, , и дирижабля меньшего размера, основанного на меньшей коммерческой модели используемого для рекламы и перевозки пассажиров. Меньший дирижабль получил обозначение ВМФ L-1 . Он был доставлен в апреле 1938 года и эксплуатировался на базе ВМФ по созданию самолетов легче воздуха в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . Тем временем, ВМС заказали еще два дирижабля L-класса, L-2 и L-3 25 сентября 1940 года . Они были доставлены в 1941 году. L-2 погиб в результате ночного столкновения в воздухе с G-1 8 июня 1942 года.
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, ВМС взяли на себя эксплуатацию пяти коммерческих дирижаблей Goodyear. Это были Решительный , Энтерпрайз , Релианс , Радуга и Рейнджер . Эти дирижабли получили обозначения от L-4 до L-8, хотя их характеристики и характеристики различались. Следующие четыре дирижабля L-класса были построены в сборочно-ремонтных мастерских на авиабазе NAS Moffett Field . Эти дирижабли, от L-9 до L-12, были построены к апрелю 1943 года. Последняя партия дирижаблей L-класса была заказана у Goodyear по контракту от 24 февраля 1943 года. Это была партия из десяти дирижаблей, получивших обозначения от L-13 до L. -22 . Все дирижабли были поставлены к концу 1943 года.
В качестве учебных дирижаблей эти дирижабли эксплуатировались в основном с двух основных баз легче воздуха — Лейкхерст и Моффетт-Филд. Хотя они были слишком малы для широкого оперативного использования, они использовались в некоторых прибрежных патрулях. В этой роли L-8 из дирижабля ZP-32 был вовлечен в загадочный инцидент, когда дирижабль дрейфовал из Тихого океана над южным Сан-Франциско в Дейли-Сити 16 августа 1942 года без одного из членов экипажа - лейтенант ЭД Коди и прапорщик К. Адамс – на борту. [ 1 ] Никаких следов ни одного из мужчин обнаружено не было. [ 2 ]
После окончания Второй мировой войны несколько дирижаблей L-класса были проданы обратно компании Goodyear. Компания отремонтировала L-8 и переименовала его в «Америку» . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- L-5 — Автомобиль управления на статической экспозиции в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 3 ] [ 4 ]
- L-8 — машина управления на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 5 ]
Технические характеристики (Л-4)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 147 футов 6 дюймов (44,97 м)
- Диаметр: 39 футов 10 дюймов (12,14 м)
- Высота: 34 фута 0 дюймов (16,46 м)
- Объемы: 123 000 куб футов (3 482 м ). 3 )
- Полезный подъем: 2540 фунтов (1152 кг)
- Силовая установка: 2 радиальных двигателя Warner R-500-2 по 145 л.с. (108 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 61 миль в час (96 км/ч, 53 узла)
- Крейсерская скорость: 46 миль в час (74 км/ч, 40 узлов)
- Диапазон: 2205 миль (3537 км, 1916 миль)
- Выносливость: 12 часов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дирижабль ВМС L-8 исчезает у побережья Сан-Франциско, 1942 год» . www.sfmuseum.org . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гэри Камия, «Непреходящая загадка дирижабля-призрака: как экипаж исчез до крушения в районе залива?» , San Francisco Chronicle , 29 сентября 2018 г.
- ^ Крауч, Том (5 февраля 2012 г.). «Дирижабль!» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Паоне, Томас (10 апреля 2020 г.). «Ветеран Второй мировой войны, скрытый на виду» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Корабль-призрак Л-8» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Эбботт, Патрик (ноябрь – декабрь 1999 г.). «Наследие L-8: Небесная Мария Селеста». Энтузиаст авиации (84): 50–52. ISSN 0143-5450 .
- Альтофф, Уильям Ф. (1990). Небесные корабли . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 0-517-56904-3 .
- Энгельманн, Ларри (июль 1978 г.) Близкая встреча с рейсом 101 American Legion Журнал
- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915–1962 гг . Эджуотер, Флорида: Atlantis Productions. ISBN 0-9639743-8-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Связанные списки