Л-8
![]() Заброшенный L-8, плывущий над Сан-Франциско после исчезновения экипажа и демонстрирующий повреждения, полученные им в результате удара о землю в Оушен-Бич. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 16 августа 1942 г. 82 года назад | ;
Краткое содержание | Причина неизвестна, самолет восстановлен. |
Сайт | Тихий океан, у побережья Сан-Франциско , Калифорния , США. |
Самолет | |
Тип самолета | L-класса Дирижабль |
Оператор | ![]() |
Регистрация | Л-8 |
Начало рейса | Остров сокровищ , Сан-Франциско, Калифорния, США |
Место назначения | Остров сокровищ, Сан-Франциско, Калифорния, США |
Оккупанты | 2 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 (предположительно) |
Выжившие | 0 (предположительно) |
L-8 , позже переименованный в Америку и широко известный как « Дирижабль-призрак », был ВМС США L-класса дирижаблем , экипаж которого исчез над Тихим океаном 16 августа 1942 года. В 11:15, через несколько часов после дирижабля. Взлетев с острова Сокровищ в Сан-Франциско , Калифорния , L-8 снова появился у берега Оушен-Бич возле Форт-Фанстон . L-8 ненадолго коснулся земли в районе Оушен-Бич, вызвав повреждение дирижабля, затем пролетел над Сан-Франциско и разбился на Бельвью-авеню в Дейли-Сити . Никаких следов членов экипажа, лейтенанта Эрнеста ДеВитта Коди и прапорщика Чарльза Адамса, обнаружено не было.
Фон
[ редактировать ]L -класс представлял собой серию нежестких дирижаблей ( дирижаблей ), произведенных для ВМС США в 1937 году на основе небольших коммерческих дирижаблей производства Goodyear Aircraft Company , которые использовались для рекламы шин Goodyear .
После того, как Соединенные Штаты объявили войну Японии в ответ на нападение на Перл-Харбор , Императорский флот Японии потопил по меньшей мере полдюжины кораблей союзников у западного побережья . в течение нескольких месяцев [ 1 ] К августу 1942 года японцы разбомбили нефтяное месторождение Эллвуд в Калифорнии и Форт-Стивенс в Орегоне . Повышенные опасения по поводу вторжения также спровоцировали фиктивную битву за Лос-Анджелес , в ходе которой была поднята ложная тревога по поводу того, что позже было установлено как метеозонд . [ 2 ]
Один из ответов ВМФ включал в себя захват флота из пяти дирижаблей Goodyear, который будет эксплуатировать их на двух основных базах ВМФ, работающих легче воздуха, в Лейкхерсте , штат Нью-Джерси , и Моффетт-Филд в Калифорнии. [ 3 ] Эти дирижабли Goodyear были включены в «L-класс» с обозначениями от L-4 до L-8. Хотя они были слишком малы для широкого оперативного использования, дирижабли считались идеальными для учебных миссий и прибрежного противолодочного патрулирования . [ 1 ] [ 4 ]
Источники расходятся во мнениях относительно того, назывался ли L-8 Радугой или Рейнджером до службы в ВМФ. [ н 1 ] За несколько месяцев до инцидента, в апреле 1942 года, L-8 доставил жизненно важные B-25 детали модификации на авианосец USS Hornet (CV-8) после того, как он покинул Калифорнию с рейдерами Дулитла перед их нападением на Токио . [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]
В 6:03 утра 16 августа 1942 года L-8, приписанный к 32-й патрульной эскадрилье дирижаблей, поднялся с острова Сокровищ в Сан-Франциско для прибрежного противолодочного патрулирования. По запланированному маршруту дирижабль должен был пролететь над Фараллонскими островами , мысом Рейес и районом Монтара , а затем вернуться обратно к мосту Золотые Ворота . Внутри гондолы находились лейтенант Эрнест ДеВитт Коди, 27 лет, и его второй пилот, прапорщик Чарльз Адамс, 35 лет; это был первый полет Адамса в качестве офицера. [ 6 ] L-8 был вооружен двумя глубинными бомбами .30 калибра и одним пулеметом . На момент инцидента дирижабль совершил 1092 предыдущих рейса без происшествий и недавно был проверен. Условия утром в день полета были ясными. [ 3 ]
В 7:38 экипаж L-8 связался по рации с Островом Сокровищ и сообщил о наблюдении нефтяного пятна в 4 милях (6,4 км) от побережья Фараллонских островов. Корабль «Либерти» и рыболовное судно в этом районе стали свидетелями того, как L-8 опустился на расстояние 30 футов (9,1 м) от поверхности океана и кружил над нефтяным пятном. Это будет последнее подтвержденное наблюдение дирижабля с экипажем на борту. Диспетчеры на острове сокровищ потеряли связь с экипажем в 8:50 утра. [ 6 ] Вскоре после 9:00 L-8 сбросил балласт, набрал высоту и направился на восток – вопреки намеченному курсу в сторону Пойнт-Рейес, который находился на северо-западе. [ 3 ]
В 11:15 L-8 вновь появился у побережья Оушен-Бич и на небольшой высоте дрейфовал к береговой линии. Дирижабль приземлился на пляже, где двое рыбаков-серферов попытались удержать его за верёвки. Заглянув внутрь гондолы, рыбаки заметили, что внутри нет экипажа. Поскольку рыбаки больше не могли удерживать дирижабль, он ненадолго поднялся в воздух, а затем врезался в отлогую скалу, повредив винт правого борта и выбив одну глубинную бомбу, лишив его веса, достаточного для набора высоты. [ 7 ] Автоматический клапан внутри L-8 открылся и начал выпускать газообразный гелий , в результате чего дирижабль принял провисшую V -образную форму. при сдувании [ 6 ] L-8 дрейфовал вглубь страны над полем для гольфа Олимпийского клуба и Мишн-стрит , привлекая внимание большой толпы зевак, следивших за ее путешествием. в Сан-Франциско Пролетая над районом Крокер-Амазон , дирижабль потерял высоту и начал царапать телефонные столбы и жилые дома. L-8 наконец разбился перед домом по адресу 419 Бельвью-авеню, Дейли-Сити . [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]На место крушения немедленно прибыли полиция и военные. Хотя двери гондолы были обнаружены открытыми, а столкновение было настолько слабым, что члены экипажа ушли бы невредимыми, ни Коди, ни Адамс внутри не были обнаружены. Обыски побережья с воздуха, суши и моря не обнаружили следов пропавших пилотов, и 18 августа поиски были прекращены. [ 8 ] Первоначально власти предположили, что Коди и Адамс выпрыгнули из L-8 над океаном, но все три парашюта на борту гондолы были обнаружены и резиновый спасательный плот. Кроме того, радио и двигатели дирижабля были включены, и никаких сообщений о бедствии не поступало, что указывало на то, что исчезновение членов экипажа было внезапным. Комиссия по расследованию, созванная ВМФ, смогла лишь установить, что L-8 не был сбит, сожжен и не вступал в контакт с океаном, и что Коди и Адамс не совершали проступков. Коди и Адамс были объявлены официально мертвыми в 1943 году. [ 3 ] [ 6 ]
Официальная версия заключалась в том, что для установки дымового маркера на месте нефтяного пятна один из членов экипажа открыл задний люк гондолы. Затем он поскользнулся и, свесившись с люка, крикнул о помощи. Когда другой член экипажа попытался спастись, они оба упали. Внезапная потеря веса заставила бы заброшенный дирижабль быстро набрать высоту. [ 7 ] За пределами официальных кругов сразу же были выдвинуты различные сценарии, пытающиеся объяснить исчезновения Коди и Адамса, а также обстоятельства загадочного полета L-8. Это включало предположения о том, что члены экипажа либо были схвачены, либо бежали в Японию; что их исчезновение было результатом дезертирства неудачной схемы ; или другие более диковинные сценарии. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]После инцидента Л-8 был быстро отремонтирован и возвращен в строй. После войны дирижабль был продан обратно компании Goodyear и переименован в America , летая над спортивными мероприятиями в составе парка дирижаблей Goodyear, пока не был списан в 1982 году. [ 3 ] Затем его гондолу перекрасили обратно в маркировку L-8 и передали Национальному музею военно-морской авиации в Пенсаколе , Флорида , где она находится на статической экспозиции. [ 5 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список пропавших самолетов
- Список людей, загадочно исчезнувших в море
- Дирижабли ВМС США во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ На этом веб-сайте утверждается, что дирижабль ранее назывался «Рейнджер» , в то время как в онлайн-истории 32-й патрульной эскадрильи дирижаблей утверждается, что он назывался «Радуга» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Геогеган, Джон Дж. (12 апреля 2016 г.). «Тайна дирижабля-призрака» . История.нет . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Мерфи, полковник Джон Г. (май – июнь 1949 г.). «Деятельность Девятой армии ААА – ЛА «Атака» » (PDF) . Зенитный журнал Ассоциации береговой артиллерии США . LXXXII (3): 5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Камия, Гэри (29 сентября 2018 г.). «Непреходящая загадка дирижабля-призрака: как экипаж исчез до крушения в районе залива?» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Гэддис, Винсент Х. (1965). Невидимые горизонты . Книги Эйса . п. 185. ИСБН 9780801914072 . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабль-призрак Л-8» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Крушение Л-8» . www.check-six.com . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайна Л-8» . Военно-морской институт США . 1 марта 1970 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Дирижабль ВМС L-8 исчезает у побережья Сан-Франциско, 1942 год» . www.sfmuseum.org . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Корабль-призрак Л-8» . www.navalaviationmuseum.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- 1942 год в Калифорнии.
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Дирижабли ВМС США
- События августа 1942 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1942 году
- Самолет Гудиер
- Пропавшие авиаторы
- Случаи пропажи людей в США
- Люди объявлены умершими заочно
- Люди, потерянные в море
- Сверхъестественные легенды
- Необъяснимые исчезновения