Jump to content

Л-8

Инцидент с L-8 "Призрачный дирижабль"
L-8, дирижабль ВМС США, экипаж из двух человек которого исчез в 1942 году.
Заброшенный L-8, плывущий над Сан-Франциско после исчезновения экипажа и демонстрирующий повреждения, полученные им в результате удара о землю в Оушен-Бич.
возникновение
Дата 16 августа 1942 г. ( 16 августа 1942 ) ;
82 года назад
Краткое содержание Причина неизвестна, самолет восстановлен.
Сайт Тихий океан, у побережья Сан-Франциско , Калифорния , США.
Самолет
Тип самолета L-класса Дирижабль
Оператор  ВМС США
Регистрация Л-8
Начало рейса Остров сокровищ , Сан-Франциско, Калифорния, США
Место назначения Остров сокровищ, Сан-Франциско, Калифорния, США
Оккупанты 2
Пассажиры 0
Экипаж 2
Погибшие 2 (предположительно)
Выжившие 0 (предположительно)

L-8 , позже переименованный в Америку и широко известный как « Дирижабль-призрак », был ВМС США L-класса дирижаблем , экипаж которого исчез над Тихим океаном 16 августа 1942 года. В 11:15, через несколько часов после дирижабля. Взлетев с острова Сокровищ в Сан-Франциско , Калифорния , L-8 снова появился у берега Оушен-Бич возле Форт-Фанстон . L-8 ненадолго коснулся земли в районе Оушен-Бич, вызвав повреждение дирижабля, затем пролетел над Сан-Франциско и разбился на Бельвью-авеню в Дейли-Сити . Никаких следов членов экипажа, лейтенанта Эрнеста ДеВитта Коди и прапорщика Чарльза Адамса, обнаружено не было.

L -класс представлял собой серию нежестких дирижаблей ( дирижаблей ), произведенных для ВМС США в 1937 году на основе небольших коммерческих дирижаблей производства Goodyear Aircraft Company , которые использовались для рекламы шин Goodyear .

После того, как Соединенные Штаты объявили войну Японии в ответ на нападение на Перл-Харбор , Императорский флот Японии потопил по меньшей мере полдюжины кораблей союзников у западного побережья . в течение нескольких месяцев [ 1 ] К августу 1942 года японцы разбомбили нефтяное месторождение Эллвуд в Калифорнии и Форт-Стивенс в Орегоне . Повышенные опасения по поводу вторжения также спровоцировали фиктивную битву за Лос-Анджелес , в ходе которой была поднята ложная тревога по поводу того, что позже было установлено как метеозонд . [ 2 ]

Один из ответов ВМФ включал в себя захват флота из пяти дирижаблей Goodyear, который будет эксплуатировать их на двух основных базах ВМФ, работающих легче воздуха, в Лейкхерсте , штат Нью-Джерси , и Моффетт-Филд в Калифорнии. [ 3 ] Эти дирижабли Goodyear были включены в «L-класс» с обозначениями от L-4 до L-8. Хотя они были слишком малы для широкого оперативного использования, дирижабли считались идеальными для учебных миссий и прибрежного противолодочного патрулирования . [ 1 ] [ 4 ]

Источники расходятся во мнениях относительно того, назывался ли L-8 Радугой или Рейнджером до службы в ВМФ. [ н 1 ] За несколько месяцев до инцидента, в апреле 1942 года, L-8 доставил жизненно важные B-25 детали модификации на авианосец USS Hornet (CV-8) после того, как он покинул Калифорнию с рейдерами Дулитла перед их нападением на Токио . [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]
L-8 доставляет детали модификации B-25 на авианосец USS Hornet , апрель 1942 года.

В 6:03 утра 16 августа 1942 года L-8, приписанный к 32-й патрульной эскадрилье дирижаблей, поднялся с острова Сокровищ в Сан-Франциско для прибрежного противолодочного патрулирования. По запланированному маршруту дирижабль должен был пролететь над Фараллонскими островами , мысом Рейес и районом Монтара , а затем вернуться обратно к мосту Золотые Ворота . Внутри гондолы находились лейтенант Эрнест ДеВитт Коди, 27 лет, и его второй пилот, прапорщик Чарльз Адамс, 35 лет; это был первый полет Адамса в качестве офицера. [ 6 ] L-8 был вооружен двумя глубинными бомбами .30 калибра и одним пулеметом . На момент инцидента дирижабль совершил 1092 предыдущих рейса без происшествий и недавно был проверен. Условия утром в день полета были ясными. [ 3 ]

В 7:38 экипаж L-8 связался по рации с Островом Сокровищ и сообщил о наблюдении нефтяного пятна в 4 милях (6,4 км) от побережья Фараллонских островов. Корабль «Либерти» и рыболовное судно в этом районе стали свидетелями того, как L-8 опустился на расстояние 30 футов (9,1 м) от поверхности океана и кружил над нефтяным пятном. Это будет последнее подтвержденное наблюдение дирижабля с экипажем на борту. Диспетчеры на острове сокровищ потеряли связь с экипажем в 8:50 утра. [ 6 ] Вскоре после 9:00 L-8 сбросил балласт, набрал высоту и направился на восток – вопреки намеченному курсу в сторону Пойнт-Рейес, который находился на северо-западе. [ 3 ]

В 11:15 L-8 вновь появился у побережья Оушен-Бич и на небольшой высоте дрейфовал к береговой линии. Дирижабль приземлился на пляже, где двое рыбаков-серферов попытались удержать его за верёвки. Заглянув внутрь гондолы, рыбаки заметили, что внутри нет экипажа. Поскольку рыбаки больше не могли удерживать дирижабль, он ненадолго поднялся в воздух, а затем врезался в отлогую скалу, повредив винт правого борта и выбив одну глубинную бомбу, лишив его веса, достаточного для набора высоты. [ 7 ] Автоматический клапан внутри L-8 открылся и начал выпускать газообразный гелий , в результате чего дирижабль принял провисшую V -образную форму. при сдувании [ 6 ] L-8 дрейфовал вглубь страны над полем для гольфа Олимпийского клуба и Мишн-стрит , привлекая внимание большой толпы зевак, следивших за ее путешествием. в Сан-Франциско Пролетая над районом Крокер-Амазон , дирижабль потерял высоту и начал царапать телефонные столбы и жилые дома. L-8 наконец разбился перед домом по адресу 419 Бельвью-авеню, Дейли-Сити . [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

На место крушения немедленно прибыли полиция и военные. Хотя двери гондолы были обнаружены открытыми, а столкновение было настолько слабым, что члены экипажа ушли бы невредимыми, ни Коди, ни Адамс внутри не были обнаружены. Обыски побережья с воздуха, суши и моря не обнаружили следов пропавших пилотов, и 18 августа поиски были прекращены. [ 8 ] Первоначально власти предположили, что Коди и Адамс выпрыгнули из L-8 над океаном, но все три парашюта на борту гондолы были обнаружены и резиновый спасательный плот. Кроме того, радио и двигатели дирижабля были включены, и никаких сообщений о бедствии не поступало, что указывало на то, что исчезновение членов экипажа было внезапным. Комиссия по расследованию, созванная ВМФ, смогла лишь установить, что L-8 не был сбит, сожжен и не вступал в контакт с океаном, и что Коди и Адамс не совершали проступков. Коди и Адамс были объявлены официально мертвыми в 1943 году. [ 3 ] [ 6 ]

Официальная версия заключалась в том, что для установки дымового маркера на месте нефтяного пятна один из членов экипажа открыл задний люк гондолы. Затем он поскользнулся и, свесившись с люка, крикнул о помощи. Когда другой член экипажа попытался спастись, они оба упали. Внезапная потеря веса заставила бы заброшенный дирижабль быстро набрать высоту. [ 7 ] За пределами официальных кругов сразу же были выдвинуты различные сценарии, пытающиеся объяснить исчезновения Коди и Адамса, а также обстоятельства загадочного полета L-8. Это включало предположения о том, что члены экипажа либо были схвачены, либо бежали в Японию; что их исчезновение было результатом дезертирства неудачной схемы ; или другие более диковинные сценарии. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

После инцидента Л-8 был быстро отремонтирован и возвращен в строй. После войны дирижабль был продан обратно компании Goodyear и переименован в America , летая над спортивными мероприятиями в составе парка дирижаблей Goodyear, пока не был списан в 1982 году. [ 3 ] Затем его гондолу перекрасили обратно в маркировку L-8 и передали Национальному музею военно-морской авиации в Пенсаколе , Флорида , где она находится на статической экспозиции. [ 5 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На этом веб-сайте утверждается, что дирижабль ранее назывался «Рейнджер» , в то время как в онлайн-истории 32-й патрульной эскадрильи дирижаблей утверждается, что он назывался «Радуга» .
  1. ^ Jump up to: а б Геогеган, Джон Дж. (12 апреля 2016 г.). «Тайна дирижабля-призрака» . История.нет . Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Мерфи, полковник Джон Г. (май – июнь 1949 г.). «Деятельность Девятой армии ААА – ЛА «Атака» » (PDF) . Зенитный журнал Ассоциации береговой артиллерии США . LXXXII (3): 5. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Камия, Гэри (29 сентября 2018 г.). «Непреходящая загадка дирижабля-призрака: как экипаж исчез до крушения в районе залива?» . Хроники Сан-Франциско .
  4. ^ Гэддис, Винсент Х. (1965). Невидимые горизонты . Книги Эйса . п. 185. ИСБН  9780801914072 . Проверено 20 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Корабль-призрак Л-8» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Крушение Л-8» . www.check-six.com . Проверено 10 октября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Тайна Л-8» . Военно-морской институт США . 1 марта 1970 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  8. ^ «Дирижабль ВМС L-8 исчезает у побережья Сан-Франциско, 1942 год» . www.sfmuseum.org . Проверено 23 августа 2019 г.
  9. ^ «Корабль-призрак Л-8» . www.navalaviationmuseum.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd25254547f849c88b61aa9585d6891__1725479580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/91/fcd25254547f849c88b61aa9585d6891.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)