Авиакатастрофа в Данбите
![]() Короткий Сандерленд Mk. III (аналогичный самолет) | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 августа 1942 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Орлиная скала, недалеко от Данбита , Кейтнесс , Шотландия. 58 ° 14,1781' с.ш. 3 ° 30,5338' з.д. / 58,2363017 ° с.ш. 3,5088967 ° з.д. |
Тип самолета | Короткий Сандерленд Mk. III |
Оператор | Группа № 18 , Королевские ВВС |
Регистрация | W4026 |
Начало рейса | RAF Инвергордон , Шотландия |
Место назначения | Королевские ВВС Рейкьявика , Исландия |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 14 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
В результате авиакатастрофы в Данбите погиб самолет Short S.25 Sunderland Mk. III, который разбился в Шотландском нагорье на мысе, известном как Орлиная скала ( шотландский гэльский : Creag na h-Iolaire ) недалеко от Данбита , Кейтнесс , 25 августа 1942 года. [ 1 ] [ 2 ] В результате крушения погибли 14 из 15 пассажиров и членов экипажа, в том числе принц Джордж, герцог Кентский , который служил командиром авиации Королевских ВВС во время миссии в Рейкьявик ; [ 3 ] Послание соболезнования было предложено в парламенте премьер-министром Уинстоном Черчиллем . [ 4 ] Комиссия по расследованию Королевских ВВС установила, что крушение произошло из-за навигационной ошибки экипажа. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Самолет, приписанный к 228-й эскадрилье , базировался на авиабазе RAF Oban . [ 6 ] 228-я эскадрилья входила в состав 18-й группы , участвовавшей в дальних морских операциях, в частности в противолодочной борьбе , разведке и полетах связи на большие расстояния.
Детали рейса
[ редактировать ]Самолет и экипаж выполняли VIP- транспортную миссию в британских ВВС в Рейкьявике , в частности, чтобы доставить принца Джорджа, герцога Кентского , в Исландию. [ 7 ] Самолет взлетел с базы гидросамолетов Королевских ВВС Инвергордон на Кромарти-Ферт в 13:05 по Гринвичу в воскресенье, 25 августа 1942 года, в продолжающемся тумане. «Сандерленд», летевший по приборам, отклонился от запланированной траектории полета и врезался в отдаленную Орлиную скалу. [ 8 ] в 13:42 по Гринвичу. [ 9 ] Четырнадцать из пятнадцати членов экипажа и пассажиров, включая герцога Кентского, погибли в результате крушения. [ 10 ] [ 11 ]

Официальная причина
[ редактировать ]Официальная комиссия по расследованию пришла к выводу, что самолет врезался в склон холма из-за навигационной ошибки; т.е. не было сделано достаточного учета ветра, который заставил самолет отклониться от запланированного курса вдоль восточного побережья Шотландии. [ 5 ] [ 12 ]
Комиссия отметила, что расследование на месте крушения показало, что в момент удара все четыре двигателя работали на полную мощность. [ 5 ]
Единственный выживший
[ редактировать ]Сержант Эндрю Джек, радист/воздушный стрелок самолета, выжил. Джек оправился от травм, полученных в результате аварии, позже 12 января 1945 года был назначен пилотом-офицером в отдел общих обязанностей. [ 13 ] и служил в ВВС Великобритании до 1964 года, выйдя в отставку в звании летного лейтенанта . [ 6 ] [ 14 ] Джек умер в Брайтоне в 1978 году в возрасте 56 лет. [ 15 ]
Племянница летного сержанта Джека утверждала, что Джек сказал своему брату, что герцог находился за штурвалом самолета (герцог имел лицензию пилота с 1929 года); что Джек вытащил его из кресла пилота после крушения; и что на борту самолета находился еще один человек, личность которого так и не была раскрыта. [ 16 ]
Место погребения
[ редактировать ]Останки четырех членов экипажа 228-й эскадрильи были захоронены на кладбище Пеннифьюир в Обане . [ 17 ] [ 18 ] Герцог Кентский, первый член британской королевской семьи, погибший на действительной военной службе после смерти Якова IV Шотландии в битве при Флоддене в 1513 году. [ 19 ] был похоронен на Королевском кладбище во Фрогморе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайна гибели самолета герцога» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2003 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Short Sunderland III W4026 Данбит, Шотландия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Тайна до сих пор окружает авиакатастрофу Иглс-Рок» . Журнал Джона О'Грота . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Смерть коммодора авиации Его Королевского Высочества герцога Кента» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 8 сентября 1942 г. полковник. 42 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Авиакатастрофа, Следственная комиссия (заключения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Письменные ответы. 7 октября 1942 г. полковник. 1228 Вт . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б СМИ,обан будущее. «Станция Королевских ВВС Обан, Шотландия - Эскадрильи летающих лодок» . www.rafoban.co.uk . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Несбит, Рой Коньерс (2010). Пропали без вести: предположительно убиты: Амелия Эрхарт, Эми Джонсон, Гленн Миллер и герцог Кентский . Перо и меч. п. 106. ИСБН 9781526704528 . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «КАТАШЕНИЕ ГЕРКОВА КЕНТСКОГО» . www.iwm.org.uk. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Short Sunderland III W4026 Данбит, Шотландия» . Aviation-safety.net . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «ГЕРЦОГ КЕНТСКИЙ ЖЕРТВА АВАРИИ! (26 августа 1942 г.)» . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Страница Eagle's Rock о неоткрытой Шотландии» . www.undiscoveredscotland.co.uk . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Шорт Сандерленд W4026, Иглс-Рок, Кейтнесс | Места авиакатастроф — Шотландия» . www.aircrashsites-scotland.co.uk . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ К ЛОНДОНСКОЙ ГАЗЕТТЕ, 3 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА» (PDF) . Лондонская газета . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Несбит, Рой Коньерс (2010). Пропали без вести: предположительно убиты: Амелия Эрхарт, Эми Джонсон, Гленн Миллер и герцог Кентский . Перо и меч. п. 125. ИСБН 9781848843196 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс смертности при регистрации актов гражданского состояния, 1916–2007 гг.
- ^ "Тайна гибели самолета Дюка". BBC News , Уэльс, 23 декабря 2003 г. Дата обращения 26 сентября 2017 г.
- ^ Виртуальный военный мемориал
- ^ Кладбище Обан (Пеннифуир) - Военные могилы Содружества
- ^ «Авиация – новый бой на войне» . newbattleatwar.wordpress.com .