Jump to content

Рейс 670A Логанэйр

Рейс 670A Логанэйр
Обломки рейса 670А
Несчастный случай
Дата 27 февраля 2001 г.
Краткое содержание Отказ двойного двигателя; бросание [ 1 ]
Сайт Ферт-оф-Форт , Шотландия
Самолет
Тип самолета Короткий 360-100
Оператор Логан
Позывной ЛОГАН 670 АЛЬФА
Регистрация Г-БНМТ
Начало рейса Эдинбургский аэропорт
Место назначения Международный аэропорт Белфаста
Пассажиры 0
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

Рейс 670A компании Loganair ( LC670A ) — регулярный грузовой рейс Королевской почты из аэропорта Эдинбург-Тернхаус , Шотландия, в международный аэропорт Белфаста . 27 февраля 2001 года самолет Short 360, выполнявший этот рейс, бросил воду в заливе Ферт- оф-Форт недалеко от Эдинбурга около 17:30 по местному времени; Тела двух членов экипажа были найдены среди обломков через несколько часов после крушения. [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Сестринский корабль аварийного самолета

Аварией стал авиалайнер Short 360-100 турбовинтовой производства компании Short Brothers Limited в 1987 году, заводской номер SH 3723 и зарегистрированный G-BNMT. [ 3 ] : 8  Он был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R . [ 3 ] : 8  Его пассажирские сиденья были сняты для использования в качестве грузового судна, а сертификат летной годности действовал до 15 октября 2001 года. [ 3 ] : 8–9  Самолет был загружен 1360 кг (3000 фунтов) топлива и перевозил 1040 кг (2293 фунта) груза общей массой на взлете 10 149 кг (22 375 фунтов). Максимальный сертифицированный взлетный вес Short 360 составляет 12 292 кг (27 100 фунтов). [ 4 ] : 4  [ 5 ]

В состав экипажа входил 58-летний Карл Мейсон, имеющий действующую лицензию транспортного пилота и опыт налета в качестве капитана 13 569 часов. [ 3 ] : 6  Первым офицером был 29-летний Рассел Диксон, также имеющий действующую лицензию и общий налет 438 часов. [ 3 ] : 7  [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 17:10 по местному времени первый офицер запросил разрешение, и после небольшой задержки экипаж вырулил для вылета с взлетно-посадочной полосы 06. Когда пилот летел, за обычным взлетом последовало обычное снижение мощности на высоте 1200 футов над уровнем моря . На высоте 2200 футов второй пилот включил противообледенительную систему , а пилот перешел на новую радиочастоту. Через четыре секунды показатели крутящего момента обоих двигателей резко упали до нуля, и самолет полностью потерял тягу винтов. Когда первый офицер передал по радио сигнал бедствия на частоте управления воздушным движением , пилот начал снижение с уменьшенной скоростью полета 110 узлов, поворачивая направо в сторону берега. Понимая, что им не удастся добраться до берега, команда приготовилась к погружению. На скорости 86 узлов с углом наклона носа 6,8 градуса и левым крылом вниз 3,6 градуса самолет врезался в воду с курсом 109 градусов магнитного поля. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Самолет был обнаружен в 65 метрах от берега с носом вниз под углом 45 градусов, при этом передняя половина фюзеляжа была погружена в воду на глубину примерно 6 метров. Кабина экипажа была почти полностью разрушена, а фюзеляж прочно застрял в песке. Хвостовое оперение отделилось и было обнаружено в 100 метрах к востоку от основных обломков. Оба сиденья экипажа остались прикрепленными к полу кабины экипажа, ремни безопасности не вышли из строя. Самописец кабины экипажа (CVR) и самописец полетных данных (FDR) остались неповрежденными. В конечном итоге Short 360 с некоторыми трудностями удалось спасти и разобрать перед тем, как доставить в штаб-квартиру Отделения по расследованию авиационных происшествий (AAIB) в Фарнборо для детального обследования. [ 3 ] : 27 

В ходе расследования был сделан вывод, что причиной крушения стало, прежде всего, отсутствие у летных экипажей установленного практического порядка установки крышек воздухозаборников двигателей в сложных погодных условиях.

Самолет приземлился в аэропорту Эдинбурга, Шотландия, в полночь в снежных условиях, а затем был припаркован в условиях умеренного и сильного приземного ветра примерно на 17 часов. Поскольку внутри воздухозаборников двигателя не было установлено защитных заглушек, ветер заносил в воздухозаборники значительное количество снега. Впускные пробки не входили в состав бортового оборудования самолета, и их не было в наличии в аэропорту Эдинбурга. Информация о морозных погодных условиях, содержащаяся в руководстве по техническому обслуживанию производителя самолета, не была включена в руководство по эксплуатации Short 360 авиакомпании и, следовательно, не была соблюдена. AAIB обнаружил, что большие объемы снега или слякоти могли скопиться там, где они не были бы видны экипажу во время предполетного осмотра (воздухозаборники двигателя на Short 360 находятся на высоте около 2,8 м (9 футов) над землей. [ 8 ] : 16  ). При взлете этот снег изменил поток воздуха на впуске двигателя, что привело к загоранию обоих двигателей после одновременного открытия противообледенительных лопаток обоих двигателей в соответствии со стандартной эксплуатационной процедурой. Следователи отметили, что последовательное включение противообледенительной защиты двигателя с определенным интервалом времени предотвратило бы одновременное загорание двух двигателей. [ 8 ] : 50 

Подобное явление

[ редактировать ]

В ходе расследования AAIB стало известно о подобном инциденте за восемь лет до гибели G-BNMT. У самолета Short 360, эксплуатируемого другой авиакомпанией, во время взлета произошла потеря мощности двух двигателей. Источником проблемы оказалось скопление льда и снега во время эксплуатации при минусовой температуре. [ 8 ] : 32 

Рекомендации

[ редактировать ]

В результате этого инцидента AAIB выпустил несколько рекомендаций, а производитель самолетов предложил внести изменения в текущую эксплуатацию самолетов Short 360 в условиях околонулевой или минусовой температуры, в том числе:

  • Сообщение Департамента эксплуатации полетов 17/2001, опубликованное 20 октября 2001 г. AAIB.
  • Все сообщения оператора SD002/02, выпущенные Short Brothers 4 марта 2002 г.
  • Рекомендации 2002–39, 2002–40 и 2002–41, основанные на результатах расследования, выпущенного AAIB. [ 4 ] : 7 
  1. ^ Описание происшествия для краткой регистрации SD3-60 G-BNMT в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 мая 2015 г.
  2. ^ «Экипаж авиакатастрофы найден мертвым» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 27 февраля 2001 г. Проверено 3 мая 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет об авиационном происшествии 2/2003: Отчет о происшествии с Шортами [sic] SD3-60, G-BNMT возле аэропорта Эдинбурга 27 февраля 2001 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 6 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Редакция ФСФ (сентябрь 2003 г.). «Обледенение воздухозаборника двигателя создает основу для отключения шорт [ sic ] 360 во время грузового полета» (PDF) . Фонд безопасности полетов, предотвращение авиационных происшествий . 60 (9). Фонд безопасности полетов . Проверено 10 мая 2015 г.
  5. ^ Предотвращение несчастных случаев , стр. 4; по состоянию на 10 мая 2015 г.
  6. ^ Дункан, Рэймонд (26 апреля 2003 г.). «Смертельно разбившаяся авиакомпания не знала о снежной опасности» . Вестник . Глазго . Проверено 12 мая 2015 г.
  7. ^ «SH36, окрестности Эдинбурга, Великобритания, 2001 г.» . Скайбрари . 4 ноября 2014 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Приложения к отчету об авиационном происшествии 2/2003 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . Проверено 9 мая 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a1d046c5496694df75ca590b8ccb89d__1720534020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9d/8a1d046c5496694df75ca590b8ccb89d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loganair Flight 670A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)