Jump to content

Короткие 360

Короткие 360
Короткометражка Pacific Coastal Airlines 360
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 1 июня 1981 г.
Введение ноябрь 1982 г.
Основные пользователи Авиаперевозчики
ТрансЭйр
Скайвей Энтерпрайзис
Эйр Фламенко
Произведено 1981–1991
Количество построенных 165
Разработано на основе Короткие 330
Варианты Короткий C-23B/C Шерпа

The Short 360 (также SD3-60 ; также Shorts 360 ) [ 1 ] пригородный самолет, построенный британским производителем Short Brothers в 1980-х годах. Short 360 вмещает до 39 пассажиров и был введен в эксплуатацию в ноябре 1982 года. Это увеличенная версия Short 330 .

Разработка

[ редактировать ]
Прототип на авиасалоне в Фарнборо 1982 года.

В 1970-е годы мировой рынок пригородных авиаперевозок начал эволюционировать от 20-местного класса к более просторным и комфортабельным салонам. Компания Short Brothers из Северной Ирландии создала Skyvan в 1962 году, а в 1974 году последовал родственный, но более крупный Short 330 . О разработке Short 360 было объявлено в 1980 году, а первый полет прототипа состоялся 1 июня 1981 года. [ 2 ] и сертификат типа выдан 3 сентября 1981 года.

Первый серийный Short 360 совершил свой первый полет 19 августа 1982 года. [ 3 ] и поступил на вооружение авиакомпании Suburban Airlines (позже слившейся с Allegheny Airlines / US Airways ) в ноябре 1982 года. [ 4 ]

Начав производство базовой модели, Шорт продал на рынок ряд разработок 360°. Первым был 360 Advanced , выпущенный в конце 1985 года, с двигателями PT6A-65-AR мощностью 1424 л.с. (1062 кВт). За ним в марте 1987 года последовал 360/300 с шестилопастными винтами, более мощными двигателями PT6A-67R и аэродинамическими улучшениями, обеспечивающими более высокую крейсерскую скорость и улучшенные «горячие и высокие» характеристики. Модель 360/300 также была построена в конфигурации грузового самолета 360/300F.

Производство модели 360 было прекращено в 1991 году после поставок 165 экземпляров. [ 5 ]

Short 360 — это 36-местная модификация Short 330 с 30–33 местами . В конфигурации высокой плотности можно было перевозить 39 пассажиров. Два авиалайнера Short имеют высокую степень общности и очень близки по габаритным размерам. Более поздний 360-й легко узнать по более крупному стреловидному хвостовому оперению, установленному на переработанной задней части фюзеляжа. Модель 360 имеет «заглушку» фюзеляжа длиной 3 фута (91 см), которая давала достаточную дополнительную длину для еще двух рядов сидений (еще шесть пассажиров), в то время как дополнительная длина сглаживала аэродинамический профиль и уменьшала сопротивление . [ 1 ] Рассадка предусмотрена: два сиденья по правому борту кабины и одно место по левому борту. Питание модели 360 обеспечивается двумя двигателями Pratt & Whitney PT6A-65R. [ 6 ]

Опираясь на сильные стороны и репутацию своего предшественника 330, 360-е нашли свою нишу в использовании региональными авиакомпаниями по всему миру, имея возможность комфортно работать с взлетно-посадочными полосами длиной 4500 футов (1400 м), открывая сотни аэродромов, которые в противном случае были бы недоступны для авиалайнеров. При крейсерской скорости около 215 узлов (247 миль в час; 398 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м; 1,9 мили) негерметичный турбовинтовой двигатель 360 не был самым быстрым турбовинтовым двигателем на своем рынке, но он предлагал приемлемые характеристики при приемлемая цена в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью. [ 7 ] Турбовинтовые самолеты PT6A полностью соответствуют требованиям стандарта ICAO Stage 3 по уровню шума, что делает 360 одним из самых тихих турбовинтовых самолетов, работающих сегодня. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Грузовой корабль Nightexpress с закрытыми окнами
  • 360-100 — первая серийная модель с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R. [ 8 ]
  • 360 Advanced - с двигателями ПТ6А-65АР мощностью 1424 л.с. (1062 кВт) каждый. [ 8 ] Позже самолет получил новое обозначение 360-200 . Представлен в конце 1985 года. [ 8 ]
  • 360-300 — с более мощными двигателями ПТ6А-67Р с шестилопастными воздушными винтами . Более высокая крейсерская скорость и улучшенные характеристики. [ 8 ]
  • 360-300Ф - грузовая версия -300, [ 8 ] вместимостью пяти грузовых контейнеров LD3 .
  • Варианты Short C-23 Sherpa B+ и C представляют собой модели Short 360 военной конфигурации, находящиеся на вооружении вооруженных сил США . [ 9 ] Двадцать восемь C-23B+ были произведены путем модернизации гражданских планеров Short 360, а C-23C представлял собой конверсию C-23B и C-23B+.

Операторы

[ редактировать ]
Air Cargo Carriers - крупнейший оператор с 17 самолетами.

В 1998 году в эксплуатации находилось около 110 самолетов 360. [ 5 ] В 2017 году в эксплуатации находилось 42 самолета Short 360: 17 у Air Cargo Carriers , 6 у TransAir , 4 у Skyway Enterprises , 3 у Air Flamenco , 2 у Benair, Deraya Air Taxi и Freedom Air (Гуам) , 1 у Ayit Aviation , Comeravia , Gryphon Airlines , International Trans Air Business, Malu Aviation и Nightexpress . [ 10 ] Short 360 оказался очень популярным среди региональных авиакомпаний Великобритании, включая остров Мэн и остров Мэн. Это позволило пассажирам добраться до более крупных узловых аэропортов в Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Ирландии. [ нужна ссылка ]

Текущие и предыдущие операторы включали:

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Аруба
 Багамы
 Канада
 Китай
 Коста-Рика
 Демократическая Республика Конго
  • Новости авиации
 Доминиканская Республика
  • SAP Эйр Групп
 Германия
 Греция
  • Олимпийские авиалинии
 Гуам
 Гватемала
 Гернси
 Гондурас
 Ирландия
 Израиль
 Никарагуа
 Северные Марианские острова
 Панама
 Филиппины
 Португалия
 Пуэрто-Рико
 Сейшельские острова
 Таиланд
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • Атлантические юго-восточные авиалинии (ASA)
  • Аллегейни пригородные авиалинии
(обслуживается Pennsylvania Airlines и Suburban Airlines)
(обслуживается компаниями Executive Airlines , Flagship Airlines и Simmons Airlines )
(обслуживается WestAir Commuter Airlines )
(обслуживается Allegheny Commuter Airlines)
Ряд небольших грузовых авиалиний также использовали Short 360 для грузовых перевозок в США.

Военные операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

С Short 360 произошло 15 аварий с разрушением корпуса, в результате которых было потеряно 16 планеров. [ 21 ]

  • 22 октября 1985 года: самолет CAAC вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Эньши. Погибших нет, но планер списали.
  • 31 января 1986 г.: самолет Aer Lingus разбился при подлете к аэропорту Ист-Мидлендс, Великобритания, из-за обледенения фюзеляжа и турбулентных условий. Погибших нет, но планер списали.
  • 13 декабря 1987 г.: рейс 443 Philippine Airlines с регистрационным номером Short 360 EI-BTJ врезался в гору высотой 5000 футов на Филиппинах при подлете к Илигану. Все 11 пассажиров и 4 члена экипажа на борту погибли.
  • 28 ноября 1989 г.: Недавно построенный самолет, еще не доставленный заказчику, был уничтожен взрывом бомбы на перроне аэропорта Белфаст-Сити, Северная Ирландия. Устройство было подброшено ИРА. Погибших не было.
  • 20 августа 1990 г.: самолет CCAir, припаркованный в аэропорту Шарлотт-Дуглас (Шарлотт, Северная Каролина, США), был снесен порывом ветра в электрическую тележку, и начался пожар. Погибших нет, но планер списали.
  • 25 ноября 1997 г.: самолет компании Corporate Air тяжело приземлился в аэропорту Биллингс-Логан (Биллингс, Монтана, США) в условиях порывистого ветра. Стойка носового колеса разрушилась, что привело к катастрофе с потерей планера. Погибших не было.
  • 9 февраля 1998 г.: самолет British Regional Airlines тяжело приземлился в аэропорту Сторновей в Шотландии. Ходовая часть была повреждена, что привело к катастрофе с потерей планера. Погибших не было.
Повреждения рейса 1290 авиакомпании Air Cargo Cargo Carriers, вызванные возгоранием тормозов.
  • 13 января 2000 г.: самолет Sirte Oil Company Short 360 разбился при заходе на посадку недалеко от Бреги ; 22 из 41 пассажира и членов экипажа на борту погибли.
  • 23 сентября 2000 г.: Самолет Gill Airways был вынужден совершить вынужденную посадку из-за отказа левого двигателя. [ 22 ] Травм не было.
  • 4 февраля 2001 г.: короткая регистрация 360-100 EI-BPD , на борту 25 пассажиров и 3 члена экипажа. [ 23 ] был поврежден и не подлежал ремонту после жесткой посадки в аэропорту Шеффилд-Сити после запланированного Aer Arann Express пассажирского рейса из Дублина . [ 24 ] Травм не было.
  • 27 февраля 2001 г.: рейс 670A компании Loganair врезался в залив Ферт-оф-Форт в Шотландии вскоре после взлета из аэропорта Эдинбурга. Оба двигателя вышли из строя после того, как на земле они попали в метель. Оба пилота погибли (на борту никого не было).
  • 21 августа 2004 г.: Самолет Short 360 ВВС Венесуэлы врезался в гору при спуске на посадку в Маракае , в результате чего погибли все 30 человек на борту в результате самой смертоносной авиационной катастрофы с участием Short 360. [ 25 ] [ 26 ]
  • 16 декабря 2004 г.: самолет Air Cargo Carriers был потерян в муниципальном аэропорту Ошавы. Приземлившись на заснеженную взлетно-посадочную полосу, пилот попытался уйти на второй круг, но понял, что не сможет остановиться. Самолет не смог набрать высоту и разбился. Погибших не было.
  • 5 февраля 2006 г.: два грузовых самолета Short 360-300, модифицированные по контракту Министерства обороны США и эксплуатируемые Air Cargo Carriers, летели строем, когда они столкнулись недалеко от Уотертауна, штат Висконсин, США. N3735W попытался маневрировать ниже N372AC на правом повороте и врезался в левую/нижнюю часть N372AC. Внешняя часть левого крыла N3735W была поражена передней кромкой левого крыла N372AC и отделена от нее, и самолет разбился, в результате чего погибли все трое пассажиров. Левый винт самолета N3735W задел переднюю часть левого «короткого крыла» самолета N372AC (конструкция, в которой расположены левая основная опора шасси и панель обслуживания гидросистемы). N372AC получил серьезные повреждения, в том числе структурные, двигатель, воздушный винт (потерял несколько лопастей), аэродинамические и полный гидравлический отказ (затронул закрылки, шасси, рулевое управление носовым колесом и основные тормоза). Экипажу удалось совершить вынужденную посадку в аэропорту округа Додж в Джуно, штат Висконсин (KUNU), но из-за повреждения самолета он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Левый элерон N3735W был обнаружен на взлетно-посадочной полосе, на которую приземлился N372AC. Оба члена экипажа не пострадали, но N372AC был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 17 мая 2012 г.: Самолет Air Cargo Carriers Short 360 (регистрационный номер N617FB) был существенно поврежден в результате возгорания колесного тормоза во время руления в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша, Хьюстон, Техас. Члены экипажа из двух человек не пострадали. Самолет весил на 60 фунтов больше Макса. взлетный вес, и во время длительного руления до позиции для взлета экипаж использовал более высокий, чем обычно, режим мощности и использовал тормоза, пытаясь снизить вес за счет сжигания топлива. Его предполагаемым пунктом назначения был Остин, штат Техас.
  • 29 октября 2014 г.: грузовой рейс Skyway Enterprises Short SD-360 (регистрация N380MQ) от имени FedEx, запланированный из Синт-Мартена, Королевство Нидерланды, в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, потерял высоту во время набора высоты и упал в воду на расстоянии около 2 морских миль. вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы примерно в 18:35 (22:35 UTC), в результате чего погибли оба члена летного экипажа.
  • 23 декабря 2021 г.: Сообщается, что самолет Malu Aviation Shorts 360-300 разбился в ДР Конго, в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту.

Технические характеристики (360-300)

[ редактировать ]
Вид спереди: квадратное сечение и подкосное крыло.
Размещение самолетов в три ряда

Данные Flight International [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три (два пилота плюс один бортпроводник)
  • Вместимость: 36 пассажиров
  • Длина: 21,58 м (70 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 22,81 м (74 фута 10 дюймов)
  • Высота: 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 42,09 м 2 (454 кв. футов)
  • Профиль крыла : модифицированный NACA 63A. [ 27 ]
  • Вес пустого: 7870 кг (17350 фунтов) [ 27 ]
  • Максимальный взлетный вес: 12 292 кг (27 099 фунтов)
  • Запас топлива: 2182 л (480 имп галлонов; 576 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-65AR турбовинтовых двигателя мощностью 1062 кВт (1424 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 404 км/ч (251 миль в час, 218 узлов) (максимальный крейсерский уровень на эшелоне 100)
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) (Крейсерский полет на дальнюю дистанцию ​​на эшелоне FL100)
  • Дальность действия: 1595 км (991 миль, 861 миль) с полными баками, полезная нагрузка 2569 кг (5664 фунта).
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов) над уровнем моря. [ 28 ]
  • Скорость набора высоты: 4,84 м/с (952 фута/мин) [ 27 ]
  • Расход топлива: 1,01 кг/км (3,57 фунта/миль) 820 фунтов (370 кг)/ч при скорости 200 узлов (370 км/ч) TAS [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Монди, Дэвид. Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 1981. ISBN   0-517-36285-6 , с. 228.
  2. ^ Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN   1-84037-115-3 . п. 495
  3. ^ "embraer - fairchild - 1982 - 2182 - Архив полетов" .
  4. ^ * Иствуд Тони и Роуч Джон. Список производства турбовинтового авиалайнера . Вест-Дрейтон: Магазин авиационных товаров для хобби, 2007. с. 455.
  5. ^ Jump up to: а б «Коротко 360». Авиалайнеры.нет. Проверено: 9 августа 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Справочник пригородных самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4112. 7 мая 1988. стр. 60–61.
  7. ^ Смит 1986, стр. 2.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Фроули, Джерард. Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2003. ISBN   1-875671-58-7 , с. 193.
  9. ^ "Оливково-серый: C-23." Olive-Drab.com . Проверено 18 августа 2010 г.
  10. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . FlightGlobal . 15 августа 2017 г.
  11. ^ "Воздух свободы". Архивировано 7 августа 2008 года на сайте Wayback Machine Freedomairguam.com . Получено 18 августа. 2010.
  12. ^ "HR-ИАП." biglobe.ne.jp . Проверено 18 августа 2010 г.
  13. ^ "ЭИ-БСП." авиалайнеры.нет. Проверено: 18 августа 2010 г.
  14. ^ "Ла Костенья". авиалайнеры.нет .
  15. ^ "HS-TSE." biglobe.ne.jp. Проверено: 18 августа 2010 г.
  16. ^ "Г-БНМТ." Архивировано 3 марта 2005 г. на сайте Wayback Machineusers.zetnet.co.uk . Проверено: 18 августа 2010 г.
  17. ^ "Г-БНЙИ." Архивировано 2 ноября 2005 г. на сайте Wayback Machineusers.zetnet.co.uk . Проверено: 18 августа 2010 г.
  18. ^ «Флот: G-CLAS», «G-EXPS», «G-TMRA» и «G-TMRB». Архивировано 31 марта 2009 года на сайте Wayback Machine hdair.com . Проверено 18 августа 2010 г.
  19. ^ G-OBHD Дата обращения: 18 августа 2010 г.
  20. ^ «О FedEx: факты о FedEx». Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine FedEx . Проверено 18 мая 2011 г.
  21. ^ Рантер, Харро. «Коротко 360: потери корпуса» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 апреля 2013 г.
  22. ^ «Отказ двигателя мешает полету» . Вестник . Глазго. 23 сентября 2000 года . Проверено 2 августа 2018 г.
  23. ^ https://reports.aviation-safety.net/2001/20010204-0_SH36_EI-BPD.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  24. ^ «ASN Авиационная авария Shorts 360-100 EI-BPD Аэропорт Шеффилд-Сити (SZD)» .
  25. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Emergency Shorts 360-300 FAV-1652 Maracay» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 марта 2021 г.
  26. ^ «ДЕТРЕСФА ФАВ-1652, БРАТЬЯ КОРОТКИЕ, СД3-30» . www.rescate.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 , стр. 305–307.
  28. ^ «Паспорт типа сертификата № A41EU: Редакция 13» (PDF) . ФАУ. 21 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  29. ^ Гарри Хопкинс (20 августа 1983 г.). «Летные испытания Shorts 360: самые продаваемые шорты в регионе» . Рейс Интернешнл .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 862a7ae4fc64c2a3cffc6d334ab8a4bb__1719223800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/bb/862a7ae4fc64c2a3cffc6d334ab8a4bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short 360 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)