Короткие 360
Короткие 360 | |
---|---|
![]() | |
Короткометражка Pacific Coastal Airlines 360 | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 1 июня 1981 г. |
Введение | ноябрь 1982 г. |
Основные пользователи | Авиаперевозчики ТрансЭйр Скайвей Энтерпрайзис Эйр Фламенко |
Произведено | 1981–1991 |
Количество построенных | 165 |
Разработано на основе | Короткие 330 |
Варианты | Короткий C-23B/C Шерпа |
The Short 360 (также SD3-60 ; также Shorts 360 ) [ 1 ] пригородный самолет, построенный британским производителем Short Brothers в 1980-х годах. Short 360 вмещает до 39 пассажиров и был введен в эксплуатацию в ноябре 1982 года. Это увеличенная версия Short 330 .
Разработка
[ редактировать ]
В 1970-е годы мировой рынок пригородных авиаперевозок начал эволюционировать от 20-местного класса к более просторным и комфортабельным салонам. Компания Short Brothers из Северной Ирландии создала Skyvan в 1962 году, а в 1974 году последовал родственный, но более крупный Short 330 . О разработке Short 360 было объявлено в 1980 году, а первый полет прототипа состоялся 1 июня 1981 года. [ 2 ] и сертификат типа выдан 3 сентября 1981 года.
Первый серийный Short 360 совершил свой первый полет 19 августа 1982 года. [ 3 ] и поступил на вооружение авиакомпании Suburban Airlines (позже слившейся с Allegheny Airlines / US Airways ) в ноябре 1982 года. [ 4 ]
Начав производство базовой модели, Шорт продал на рынок ряд разработок 360°. Первым был 360 Advanced , выпущенный в конце 1985 года, с двигателями PT6A-65-AR мощностью 1424 л.с. (1062 кВт). За ним в марте 1987 года последовал 360/300 с шестилопастными винтами, более мощными двигателями PT6A-67R и аэродинамическими улучшениями, обеспечивающими более высокую крейсерскую скорость и улучшенные «горячие и высокие» характеристики. Модель 360/300 также была построена в конфигурации грузового самолета 360/300F.
Производство модели 360 было прекращено в 1991 году после поставок 165 экземпляров. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Short 360 — это 36-местная модификация Short 330 с 30–33 местами . В конфигурации высокой плотности можно было перевозить 39 пассажиров. Два авиалайнера Short имеют высокую степень общности и очень близки по габаритным размерам. Более поздний 360-й легко узнать по более крупному стреловидному хвостовому оперению, установленному на переработанной задней части фюзеляжа. Модель 360 имеет «заглушку» фюзеляжа длиной 3 фута (91 см), которая давала достаточную дополнительную длину для еще двух рядов сидений (еще шесть пассажиров), в то время как дополнительная длина сглаживала аэродинамический профиль и уменьшала сопротивление . [ 1 ] Рассадка предусмотрена: два сиденья по правому борту кабины и одно место по левому борту. Питание модели 360 обеспечивается двумя двигателями Pratt & Whitney PT6A-65R. [ 6 ]
Опираясь на сильные стороны и репутацию своего предшественника 330, 360-е нашли свою нишу в использовании региональными авиакомпаниями по всему миру, имея возможность комфортно работать с взлетно-посадочными полосами длиной 4500 футов (1400 м), открывая сотни аэродромов, которые в противном случае были бы недоступны для авиалайнеров. При крейсерской скорости около 215 узлов (247 миль в час; 398 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м; 1,9 мили) негерметичный турбовинтовой двигатель 360 не был самым быстрым турбовинтовым двигателем на своем рынке, но он предлагал приемлемые характеристики при приемлемая цена в сочетании с простотой обслуживания и ремонтопригодностью. [ 7 ] Турбовинтовые самолеты PT6A полностью соответствуют требованиям стандарта ICAO Stage 3 по уровню шума, что делает 360 одним из самых тихих турбовинтовых самолетов, работающих сегодня. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- 360-100 — первая серийная модель с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R. [ 8 ]
- 360 Advanced - с двигателями ПТ6А-65АР мощностью 1424 л.с. (1062 кВт) каждый. [ 8 ] Позже самолет получил новое обозначение 360-200 . Представлен в конце 1985 года. [ 8 ]
- 360-300 — с более мощными двигателями ПТ6А-67Р с шестилопастными воздушными винтами . Более высокая крейсерская скорость и улучшенные характеристики. [ 8 ]
- 360-300Ф - грузовая версия -300, [ 8 ] вместимостью пяти грузовых контейнеров LD3 .
- Варианты Short C-23 Sherpa B+ и C представляют собой модели Short 360 военной конфигурации, находящиеся на вооружении вооруженных сил США . [ 9 ] Двадцать восемь C-23B+ были произведены путем модернизации гражданских планеров Short 360, а C-23C представлял собой конверсию C-23B и C-23B+.
Операторы
[ редактировать ]
В 1998 году в эксплуатации находилось около 110 самолетов 360. [ 5 ] В 2017 году в эксплуатации находилось 42 самолета Short 360: 17 у Air Cargo Carriers , 6 у TransAir , 4 у Skyway Enterprises , 3 у Air Flamenco , 2 у Benair, Deraya Air Taxi и Freedom Air (Гуам) , 1 у Ayit Aviation , Comeravia , Gryphon Airlines , International Trans Air Business, Malu Aviation и Nightexpress . [ 10 ] Short 360 оказался очень популярным среди региональных авиакомпаний Великобритании, включая остров Мэн и остров Мэн. Это позволило пассажирам добраться до более крупных узловых аэропортов в Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Ирландии. [ нужна ссылка ]
Текущие и предыдущие операторы включали:
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Хэзелтон Эйрлайнз
- Мюррей-Вэлли Эйрлайнз
- Саншайн Экспресс Эйрлайнз
- Санстейт Эйрлайнз (QantasLink)
- Авиакомпании Тасмании
- ТАКА (САНСА)
- Новости авиации
- SAP Эйр Групп
- Ночной экспресс
- Рейнланд Эйр Сервис (РАС)
- Экспресс Эйруэйз (EPA)
- Олимпийские авиалинии
- ТАСА (ИНТЕР)
- Эйр Фламенко
- М&Н Авиация
- Эйр Сейшельские острова (ранее)
- Эйр Шотландия
- Эйр Европа
- ЭйрЮК
- Олдерни Эйр Сервисиз
- БАК Экспресс Авиакомпания
- Бон Аккорд Эйрвэйз
- Британские региональные авиалинии / Логанэйр [ 16 ]
- Кэпитал Эйрлайнз (Великобритания)
- СитиФлаер Экспресс
- Коннектэйр
- Комьюнити Экспресс Эйрлайнз
- Изумрудные авиалинии
- Евромир / CityFlyer Express
- Джилл Эйруэйз [ 17 ]
- HD Air (ранее BAC Express) [ 18 ]
- Джерси Европейский (ныне Flybe ) [ 19 ]
- Логан
- Мэнкс Эйрлайнз
- Титан Эйрвэйз
- Атлантические юго-восточные авиалинии (ASA)
- Аллегейни пригородные авиалинии
- (обслуживается Pennsylvania Airlines и Suburban Airlines)
- (обслуживается компаниями Executive Airlines , Flagship Airlines и Simmons Airlines )
- Авиаперевозчики
- Бизнес Экспресс
- Комайр
- Дэш Эйр
- Федерал Экспресс [ 20 ]
- Гольфстрим Интернэшнл Эйрлайнз
- Империал Эйрлайнз
- Interisland Airways (Гавайи)
- Миссисипи Вэлли Эйрлайнз (MVA)
- Скайвей Энтерпрайзис, Инк
- Транс Исполнительные Авиалинии
- Транс Интернэшнл Экспресс
- Юнайтед Экспресс
- (обслуживается WestAir Commuter Airlines )
- (обслуживается Allegheny Commuter Airlines)
- Лесная служба США (самолет-дымоход)
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Венесуэльские
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С Short 360 произошло 15 аварий с разрушением корпуса, в результате которых было потеряно 16 планеров. [ 21 ]
- 22 октября 1985 года: самолет CAAC вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Эньши. Погибших нет, но планер списали.
- 31 января 1986 г.: самолет Aer Lingus разбился при подлете к аэропорту Ист-Мидлендс, Великобритания, из-за обледенения фюзеляжа и турбулентных условий. Погибших нет, но планер списали.
- 13 декабря 1987 г.: рейс 443 Philippine Airlines с регистрационным номером Short 360 EI-BTJ врезался в гору высотой 5000 футов на Филиппинах при подлете к Илигану. Все 11 пассажиров и 4 члена экипажа на борту погибли.
- 28 ноября 1989 г.: Недавно построенный самолет, еще не доставленный заказчику, был уничтожен взрывом бомбы на перроне аэропорта Белфаст-Сити, Северная Ирландия. Устройство было подброшено ИРА. Погибших не было.
- 20 августа 1990 г.: самолет CCAir, припаркованный в аэропорту Шарлотт-Дуглас (Шарлотт, Северная Каролина, США), был снесен порывом ветра в электрическую тележку, и начался пожар. Погибших нет, но планер списали.
- 25 ноября 1997 г.: самолет компании Corporate Air тяжело приземлился в аэропорту Биллингс-Логан (Биллингс, Монтана, США) в условиях порывистого ветра. Стойка носового колеса разрушилась, что привело к катастрофе с потерей планера. Погибших не было.
- 9 февраля 1998 г.: самолет British Regional Airlines тяжело приземлился в аэропорту Сторновей в Шотландии. Ходовая часть была повреждена, что привело к катастрофе с потерей планера. Погибших не было.

- 13 января 2000 г.: самолет Sirte Oil Company Short 360 разбился при заходе на посадку недалеко от Бреги ; 22 из 41 пассажира и членов экипажа на борту погибли.
- 23 сентября 2000 г.: Самолет Gill Airways был вынужден совершить вынужденную посадку из-за отказа левого двигателя. [ 22 ] Травм не было.
- 4 февраля 2001 г.: короткая регистрация 360-100 EI-BPD , на борту 25 пассажиров и 3 члена экипажа. [ 23 ] был поврежден и не подлежал ремонту после жесткой посадки в аэропорту Шеффилд-Сити после запланированного Aer Arann Express пассажирского рейса из Дублина . [ 24 ] Травм не было.
- 27 февраля 2001 г.: рейс 670A компании Loganair врезался в залив Ферт-оф-Форт в Шотландии вскоре после взлета из аэропорта Эдинбурга. Оба двигателя вышли из строя после того, как на земле они попали в метель. Оба пилота погибли (на борту никого не было).
- 21 августа 2004 г.: Самолет Short 360 ВВС Венесуэлы врезался в гору при спуске на посадку в Маракае , в результате чего погибли все 30 человек на борту в результате самой смертоносной авиационной катастрофы с участием Short 360. [ 25 ] [ 26 ]
- 16 декабря 2004 г.: самолет Air Cargo Carriers был потерян в муниципальном аэропорту Ошавы. Приземлившись на заснеженную взлетно-посадочную полосу, пилот попытался уйти на второй круг, но понял, что не сможет остановиться. Самолет не смог набрать высоту и разбился. Погибших не было.
- 5 февраля 2006 г.: два грузовых самолета Short 360-300, модифицированные по контракту Министерства обороны США и эксплуатируемые Air Cargo Carriers, летели строем, когда они столкнулись недалеко от Уотертауна, штат Висконсин, США. N3735W попытался маневрировать ниже N372AC на правом повороте и врезался в левую/нижнюю часть N372AC. Внешняя часть левого крыла N3735W была поражена передней кромкой левого крыла N372AC и отделена от нее, и самолет разбился, в результате чего погибли все трое пассажиров. Левый винт самолета N3735W задел переднюю часть левого «короткого крыла» самолета N372AC (конструкция, в которой расположены левая основная опора шасси и панель обслуживания гидросистемы). N372AC получил серьезные повреждения, в том числе структурные, двигатель, воздушный винт (потерял несколько лопастей), аэродинамические и полный гидравлический отказ (затронул закрылки, шасси, рулевое управление носовым колесом и основные тормоза). Экипажу удалось совершить вынужденную посадку в аэропорту округа Додж в Джуно, штат Висконсин (KUNU), но из-за повреждения самолета он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Левый элерон N3735W был обнаружен на взлетно-посадочной полосе, на которую приземлился N372AC. Оба члена экипажа не пострадали, но N372AC был поврежден и не подлежал ремонту.
- 17 мая 2012 г.: Самолет Air Cargo Carriers Short 360 (регистрационный номер N617FB) был существенно поврежден в результате возгорания колесного тормоза во время руления в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша, Хьюстон, Техас. Члены экипажа из двух человек не пострадали. Самолет весил на 60 фунтов больше Макса. взлетный вес, и во время длительного руления до позиции для взлета экипаж использовал более высокий, чем обычно, режим мощности и использовал тормоза, пытаясь снизить вес за счет сжигания топлива. Его предполагаемым пунктом назначения был Остин, штат Техас.
- 29 октября 2014 г.: грузовой рейс Skyway Enterprises Short SD-360 (регистрация N380MQ) от имени FedEx, запланированный из Синт-Мартена, Королевство Нидерланды, в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, потерял высоту во время набора высоты и упал в воду на расстоянии около 2 морских миль. вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы примерно в 18:35 (22:35 UTC), в результате чего погибли оба члена летного экипажа.
- 23 декабря 2021 г.: Сообщается, что самолет Malu Aviation Shorts 360-300 разбился в ДР Конго, в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту.
Технические характеристики (360-300)
[ редактировать ]

Данные Flight International [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три (два пилота плюс один бортпроводник)
- Вместимость: 36 пассажиров
- Длина: 21,58 м (70 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 22,81 м (74 фута 10 дюймов)
- Высота: 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
- Площадь крыла: 42,09 м 2 (454 кв. футов)
- Профиль крыла : модифицированный NACA 63A. [ 27 ]
- Вес пустого: 7870 кг (17350 фунтов) [ 27 ]
- Максимальный взлетный вес: 12 292 кг (27 099 фунтов)
- Запас топлива: 2182 л (480 имп галлонов; 576 галлонов США)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-65AR турбовинтовых двигателя мощностью 1062 кВт (1424 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 404 км/ч (251 миль в час, 218 узлов) (максимальный крейсерский уровень на эшелоне 100)
- Крейсерская скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) (Крейсерский полет на дальнюю дистанцию на эшелоне FL100)
- Дальность действия: 1595 км (991 миль, 861 миль) с полными баками, полезная нагрузка 2569 кг (5664 фунта).
- Практический потолок: 6100 м (20 000 футов) над уровнем моря. [ 28 ]
- Скорость набора высоты: 4,84 м/с (952 фута/мин) [ 27 ]
- Расход топлива: 1,01 кг/км (3,57 фунта/миль) 820 фунтов (370 кг)/ч при скорости 200 узлов (370 км/ч) TAS [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Монди, Дэвид. Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 1981. ISBN 0-517-36285-6 , с. 228.
- ^ Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife . Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN 1-84037-115-3 . п. 495
- ^ "embraer - fairchild - 1982 - 2182 - Архив полетов" .
- ^ * Иствуд Тони и Роуч Джон. Список производства турбовинтового авиалайнера . Вест-Дрейтон: Магазин авиационных товаров для хобби, 2007. с. 455.
- ^ Jump up to: а б «Коротко 360». Авиалайнеры.нет. Проверено: 9 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник пригородных самолетов» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4112. 7 мая 1988. стр. 60–61.
- ^ Смит 1986, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Фроули, Джерард. Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., 2003. ISBN 1-875671-58-7 , с. 193.
- ^ "Оливково-серый: C-23." Olive-Drab.com . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . FlightGlobal . 15 августа 2017 г.
- ^ "Воздух свободы". Архивировано 7 августа 2008 года на сайте Wayback Machine Freedomairguam.com . Получено 18 августа. 2010.
- ^ "HR-ИАП." biglobe.ne.jp . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ "ЭИ-БСП." авиалайнеры.нет. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ "Ла Костенья". авиалайнеры.нет .
- ^ "HS-TSE." biglobe.ne.jp. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ "Г-БНМТ." Архивировано 3 марта 2005 г. на сайте Wayback Machineusers.zetnet.co.uk . Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ "Г-БНЙИ." Архивировано 2 ноября 2005 г. на сайте Wayback Machineusers.zetnet.co.uk . Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Флот: G-CLAS», «G-EXPS», «G-TMRA» и «G-TMRB». Архивировано 31 марта 2009 года на сайте Wayback Machine hdair.com . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ G-OBHD Дата обращения: 18 августа 2010 г.
- ^ «О FedEx: факты о FedEx». Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine FedEx . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Коротко 360: потери корпуса» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Отказ двигателя мешает полету» . Вестник . Глазго. 23 сентября 2000 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ https://reports.aviation-safety.net/2001/20010204-0_SH36_EI-BPD.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «ASN Авиационная авария Shorts 360-100 EI-BPD Аэропорт Шеффилд-Сити (SZD)» .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Emergency Shorts 360-300 FAV-1652 Maracay» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «ДЕТРЕСФА ФАВ-1652, БРАТЬЯ КОРОТКИЕ, СД3-30» . www.rescate.com . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 , стр. 305–307.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A41EU: Редакция 13» (PDF) . ФАУ. 21 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Гарри Хопкинс (20 августа 1983 г.). «Летные испытания Shorts 360: самые продаваемые шорты в регионе» . Рейс Интернешнл .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Короткая страница 360° на Airliners.net
- Гарри Хопкинс (20 августа 1983 г.). «Летные испытания Shorts 360: самые продаваемые шорты в регионе» . Рейс Интернешнл .
- Барнс Ч. и Дерек Н. Джеймс. Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-819-4 .
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия гражданской авиации . Лондон: Аурум, 1999. ISBN 1-85410-642-2 .