Короткий Кромарти
№3 Кромарти | |
---|---|
Прототип (N120) | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 11 апреля 1921 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Short N.3 Cromarty — прототип британской двухмоторной -биплана летающей лодки , разработанный в конце Первой мировой войны . Был построен только один экземпляр, который совершил первый полет в 1921 году и потерпел крушение в 1922 году.
Разработка
[ редактировать ]В апреле 1917 года Британское Адмиралтейство разработало требования к летающей лодке дальнего патрулирования для поддержки флота и выпустило Спецификацию N.3(b) (позже переизданную как Спецификация XXX Министерства авиации). [ а ] ), чтобы удовлетворить эту потребность. [ 1 ] Это привело к появлению проектов Vickers (для Valentia ) и Shorts of Rochester , которые, хотя и были более известны в то время как гидросамолеты , приобрели опыт в летающих лодках, построив Felixstowe F.3 и F.5 по лицензии с апреля 1917 года. [ 2 ] [ 3 ]
Компания Short Brothers получила заказ на три прототипа сразу после перемирия, завершившего Первую мировую войну. [ 4 ] Проект Шорта, N.3 Cromarty, представлял собой большой двухмоторный биплан . Он был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Condor мощностью 650 л.с. (480 кВт) и имел корпус, аналогичный корпусу летающих лодок Felixstowe, но большего размера, с бипланным хвостовым оперением. Он имел расположенную рядом кабину для двух пилотов, большую коробчатую кабину для наводчика, который был вооружен COW автоматической пушкой , и спинное положение для другого стрелка, вооруженного пистолетом Льюиса . [ 2 ] [ 5 ]
Производство прототипов началось в феврале 1919 года, но второй и третий были отменены до завершения, а первый прототип в конечном итоге был запущен 21 марта 1921 года, а первый полет на нем совершил Джон Ланкестер Паркер 11 апреля 1921 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]После обширных испытаний 17 июня 1922 года Cromarty был передан группе по разработке гидросамолетов ВВС Великобритании. В августе группа, состоящая из Cromarty, двух Felixstowe F.5 и Phoenix Cork , приступила к испытаниям эксплуатации больших летающих лодок. из вспомогательных учреждений в течение длительных периодов времени. Прибыв 21 августа в остров Сент-Мэри на острове Силли , «Кромарти» успешно выдержал шторм, но был вырулил на риф, в результате чего корпус пробил. Ремонт был признан нерентабельным, и «Кромарти» был списан на слом. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя Cromarty хорошо зарекомендовал себя в своей ограниченной эксплуатации, одной из проблем (как и у всех летающих лодок с деревянным корпусом) было проникновение воды в корпус, при этом за несколько недель эксплуатации было поглощено до 600 фунтов (270 кг) воды. . [ 8 ] В результате испытаний Felixstowe F.5 с металлическим корпусом был заказан прототип улучшенной летающей лодки с металлическим корпусом на базе Cromarty. Это стало прототипом Short Singapore I. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с коротких самолетов с 1900 года. [ 10 ]
Общие характеристики
- Длина: 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
- Размах крыльев: 113 футов 6 дюймов (34,59 м)
- Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м) [ 11 ]
- Площадь крыла: 2243 кв. футов (208,4 м ). 2 )
- Пустой вес: 12 200 фунтов (5 534 кг)
- Полная масса: 18 000 фунтов (8 165 кг) (нормальный вес в поднятом состоянии)
- Максимальный взлетный вес: 19 800 фунтов (8 981 кг) (перегрузочный вес)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce Condor IA V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя 650 л.с. (480 кВт) каждый [ 12 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Выносливость: 11 часов [ 12 ]
- Время набора высоты: от 20 минут до 6000 футов (1800 м) [ 11 ]
Вооружение
- Оружие:
- 1× 1 1 ⁄ фунта (37 мм) Пистолет COW в носовой части
- 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в спинном положении
- Бомбы: бомбы массой 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лондон 2003, стр.62.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр.155.
- ^ Лондон, 2003, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Лондон 2003, стр.64.
- ^ Уильямс и Гастин 2003, стр.101.
- ^ Барнс 1967, стр.157.
- ^ Лондон 2003, стр.65.
- ^ Короткометражка 1925 г., стр.825.
- ^ Барнс 1967, стр. 195–198.
- ^ Барнс 1967, стр.158.
- ^ Jump up to: а б Рейс 14 декабря 1922 г., с.737.
- ^ Jump up to: а б Лондон, 2003 г., стр. 262–263.
- ^ После формирования Королевских ВВС в апреле 1918 года спецификации были перенумерованы с использованием римских цифр.
Ссылки
[ редактировать ]- « Краткий обзор авиастроения ». Рейс , 14 декабря 1922 г., стр. 725–740.
- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
- Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Шорт, Освальд « Цельнометаллические корпуса летающих лодок ». Рейс , 17 декабря 1925 г., стр. 823–825.
- Уильямс, Энтони Г. и Гастин, Эммануэль. Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914–32 . Рамсбери, Великобритания: Airlife, 2003 г. ISBN 1-84037-396-2 .