Jump to content

Короткий Кромарти

№3 Кромарти
Прототип (N120)
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 11 апреля 1921 г.
Статус Прототип
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 1

Short N.3 Cromarty — прототип британской двухмоторной -биплана летающей лодки , разработанный в конце Первой мировой войны . Был построен только один экземпляр, который совершил первый полет в 1921 году и потерпел крушение в 1922 году.

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 1917 года Британское Адмиралтейство разработало требования к летающей лодке дальнего патрулирования для поддержки флота и выпустило Спецификацию N.3(b) (позже переизданную как Спецификация XXX Министерства авиации). [ а ] ), чтобы удовлетворить эту потребность. [ 1 ] Это привело к появлению проектов Vickers (для Valentia ) и Shorts of Rochester , которые, хотя и были более известны в то время как гидросамолеты , приобрели опыт в летающих лодках, построив Felixstowe F.3 и F.5 по лицензии с апреля 1917 года. [ 2 ] [ 3 ]

Компания Short Brothers получила заказ на три прототипа сразу после перемирия, завершившего Первую мировую войну. [ 4 ] Проект Шорта, N.3 Cromarty, представлял собой большой двухмоторный биплан . Он был оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Condor мощностью 650 л.с. (480 кВт) и имел корпус, аналогичный корпусу летающих лодок Felixstowe, но большего размера, с бипланным хвостовым оперением. Он имел расположенную рядом кабину для двух пилотов, большую коробчатую кабину для наводчика, который был вооружен COW автоматической пушкой , и спинное положение для другого стрелка, вооруженного пистолетом Льюиса . [ 2 ] [ 5 ]

Производство прототипов началось в феврале 1919 года, но второй и третий были отменены до завершения, а первый прототип в конечном итоге был запущен 21 марта 1921 года, а первый полет на нем совершил Джон Ланкестер Паркер 11 апреля 1921 года. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После обширных испытаний 17 июня 1922 года Cromarty был передан группе по разработке гидросамолетов ВВС Великобритании. В августе группа, состоящая из Cromarty, двух Felixstowe F.5 и Phoenix Cork , приступила к испытаниям эксплуатации больших летающих лодок. из вспомогательных учреждений в течение длительных периодов времени. Прибыв 21 августа в остров Сент-Мэри на острове Силли , «Кромарти» успешно выдержал шторм, но был вырулил на риф, в результате чего корпус пробил. Ремонт был признан нерентабельным, и «Кромарти» был списан на слом. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя Cromarty хорошо зарекомендовал себя в своей ограниченной эксплуатации, одной из проблем (как и у всех летающих лодок с деревянным корпусом) было проникновение воды в корпус, при этом за несколько недель эксплуатации было поглощено до 600 фунтов (270 кг) воды. . [ 8 ] В результате испытаний Felixstowe F.5 с металлическим корпусом был заказан прототип улучшенной летающей лодки с металлическим корпусом на базе Cromarty. Это стало прототипом Short Singapore I. [ 9 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные с коротких самолетов с 1900 года. [ 10 ]

Общие характеристики

  • Длина: 59 футов 0 дюймов (17,98 м)
  • Размах крыльев: 113 футов 6 дюймов (34,59 м)
  • Высота: 23 фута 0 дюймов (7,01 м) [ 11 ]
  • Площадь крыла: 2243 кв. футов (208,4 м ). 2 )
  • Пустой вес: 12 200 фунтов (5 534 кг)
  • Полная масса: 18 000 фунтов (8 165 кг) (нормальный вес в поднятом состоянии)
  • Максимальный взлетный вес: 19 800 фунтов (8 981 кг) (перегрузочный вес)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce Condor IA V12 с водяным охлаждением мощностью двигателя 650 л.с. (480 кВт) каждый [ 12 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
  • Выносливость: 11 часов [ 12 ]
  • Время набора высоты: от 20 минут до 6000 футов (1800 м) [ 11 ]

Вооружение

  • Оружие:
    • 1× 1 1 фунта (37 мм) Пистолет COW в носовой части
    • 1 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса в спинном положении
  • Бомбы: бомбы массой 2000 фунтов (910 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лондон 2003, стр.62.
  2. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, стр.155.
  3. ^ Лондон, 2003, стр. 63–64.
  4. ^ Jump up to: а б Лондон 2003, стр.64.
  5. ^ Уильямс и Гастин 2003, стр.101.
  6. ^ Барнс 1967, стр.157.
  7. ^ Лондон 2003, стр.65.
  8. ^ Короткометражка 1925 г., стр.825.
  9. ^ Барнс 1967, стр. 195–198.
  10. ^ Барнс 1967, стр.158.
  11. ^ Jump up to: а б Рейс 14 декабря 1922 г., с.737.
  12. ^ Jump up to: а б Лондон, 2003 г., стр. 262–263.
  1. ^ После формирования Королевских ВВС в апреле 1918 года спецификации были перенумерованы с использованием римских цифр.
  • « Краткий обзор авиастроения ». Рейс , 14 декабря 1922 г., стр. 725–740.
  • Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
  • Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing, 2003. ISBN   0-7509-2695-3 .
  • Шорт, Освальд « Цельнометаллические корпуса летающих лодок ». Рейс , 17 декабря 1925 г., стр. 823–825.
  • Уильямс, Энтони Г. и Гастин, Эммануэль. Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914–32 . Рамсбери, Великобритания: Airlife, 2003 г. ISBN   1-84037-396-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eceee17366da505d72860c2960d768e__1653020220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/8e/7eceee17366da505d72860c2960d768e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Cromarty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)