Jump to content

Короткий Гурнард

С.10 Гурнард
Гурнард II как амфибия
Роль флота Истребитель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет 16 апреля 1929 г.
Количество построенных 2

Short Gurnard был одномоторным двухместным -бипланом военно-морским истребителем , построенным в Соединенном Королевстве по спецификации Министерства авиации в 1929 году. На него не удалось получить производственные заказы, и только два из них совершили полет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

с дюралюминиевым корпусом Short Sturgeon Никогда не ожидалось, что достигнет статуса серийного производства, но министерство авиации было достаточно впечатлено его поведением на воде и в воздухе, чтобы предложить Shorts принять участие в тендере на спецификации Министерства авиации O.22/26 двухместный самолет . флотский истребитель. В спецификации предусматривалась замена Fairey Flycatcher , самолета, который будет проводить много времени в функциях корректировщика и разведки флота, хотя без третьего члена экипажа военно-морской флот обычно считал необходимым для последней задачи; но он также должен был обладать скоростью и скороподъемностью, позволяющими ловить бомбардировщики. Он должен был быть способен работать как палубный посадочный модуль или гидросамолет, а также быть достаточно прочным в любой конфигурации, чтобы его можно было запускать с помощью катапульты. Шортам сообщили, что их дюралюминиевый монокок-фюзеляж не пригоден для обслуживания под палубой. В результате тендера был получен заказ на два прототипа S.10 Gurnard. [ 1 ]

В результате комментариев Министерства авиации фюзеляж Gurnard сильно отличался от недавней серии одномоторных монококов Шорта. Это была сварная стальная трубчатая конструкция с дюралюминиевыми съемными панелями в носовой части и тканевой обшивкой в ​​кормовой части. Две отдельные открытые кабины располагались очень близко друг к другу, пилот сидел впереди, прямо под обзорной прорезью на задней кромке верхнего крыла, приподнятой вверх для лучшего обзора носовой части. Пулемет «Виккерс» калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), которым управлял пилот, был установлен на настиле перед ним, немного слева. В задней кабине был установлен пистолет Льюиса на кольце Скарфа . Стальной фюзеляж заканчивался сзади креплением для единственной монококовой части «Гурнарда» — хвостового обтекателя, несущего оперение. Передняя кромка киля и руля направления была закруглена, задняя кромка рупора уравновешивала прямой руль направления. Последний простирался ниже фюзеляжа, имея перед ним дополнительную неподвижную поверхность. Эти поверхности были покрыты тканью. [ 1 ]

Два прототипа Gurnard имели разные двигатели. Gurnard II, первый из построенных, имел рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel IIS с наддувом и водяным охлаждением мощностью 525 л.с. (392 кВт), а Gurnard I - Bristol Jupiter X радиальный двигатель с наддувом мощностью 525 л.с. Соответственно, Gurnard II имел гладкий и заостренный капот с барабанным радиатором между стойками ходовой части, тогда как радиальный двигатель имел узкое хордовое кольцо Тауненда , задняя часть цилиндров которого видна сбоку. [ 1 ]

«Гурнард» представлял собой одноотсекальный биплан. У него были прямые крылья с постоянной хордой, нижнее из которых было немного короче по размаху и заметно уже по хорде. Оба крыла имели двугранную форму, в первую очередь верхнюю. Крылья представляли собой дюралевые конструкции, полотняные, с простыми, почти параллельными межплоскостными стойками между лонжеронами. Центроплан поддерживался парой стоек верхней части фюзеляжа с каждого борта. Длинные элероны Frize устанавливались только на верхнем крыле. [ 1 ]

Колесная ходовая часть представляла собой простую одноосную конструкцию с олео-стойками вперед к перегородке двигателя и задними распорками к основанию лонжерона заднего крыла. Для защиты вытянутого вниз плавника имелся довольно длинный хвостовой полозок. В версии гидросамолета использовалась пара поплавков, профиль с низким лобовым сопротивлением был усовершенствован на основе опыта Schneider Trophy , скрепленных парой горизонтальных поперечных стоек. Они устанавливались на N-образных стойках, сильно наклоненных наружу от фюзеляжа. [ 1 ]

Gurnard II, оснащенный поплавками, поднялся в воздух первым, взлетев с завода Medway Шортс недалеко от Рочестера 16 апреля 1929 года. Пилотом был Джон Ланкестер Паркер . В мае оба «Гурнарда» вылетели наземными самолетами из Лимпна , где располагалась база Шортса. К началу июня оба самолета находились в RAF Martlesham Heath для оценки соответствия спецификации, хотя оба ненадолго вернулись в Shorts для некоторых модификаций. Испытания на воде проводились в Экспериментальном учреждении морской авиации в Феликстоу . Gurnards летали хорошо и соответствовали спецификациям, но уступали Hawker Osprey , близкому родственнику известного бомбардировщика RAF Hawker Hart , поэтому Gurnards больше не производились. Компания Shorts получила полезный заказ на большое количество поплавков для Ospreys. [ 1 ]

Gurnard II вернулся из Мартлшема в Рочестер в 1931 году для переоборудования в амфибию. Это включало установку единственного центрального поплавка, который нес пару колес с помощью оси, проходящей через его верхнюю часть. Колеса находились на смещенных от оси стабах, так что в одном положении они поднимались над водой, а при повороте на 180° из кабины пилота доставали земли. Похожая, уменьшенная версия успешно использовалась на Short Mussel и на переоборудованном Moth . [ 2 ] Центральный поплавок снова установили на паре N-образных стоек, теперь уже вертикальных. За межплоскостными стойками располагалась пара подвесных стабилизирующих поплавков, каждый из которых крепился на паре вертикальных стоек. Поплавки подкреплялись каждый непосредственно парой стоек к межплоскостным стойкам снизу, а сверху парой стоек - от верха задней межплоскостной стойки к верхушкам стоек. Впервые он совершил полет в этой конфигурации в июне 1931 года и через месяц вернулся в Мартлшам, появившись в том же году на выставке Hendon RAF Display. [ 1 ]

После этого он на некоторое время вернулся в Рочестер, где использовался для исследования охлаждения двигателя «Кестрел». В это время он летел с высоким радиатором между фюзеляжем и поплавком. В октябре поплавок был модифицирован, а позже в том же месяце было совершено шесть полетов между аэродромом Лимпн (суша) и Медуэй (вода) общей продолжительностью 90 минут. [ 3 ] В декабре он вернулся в Феликстоу, где служил испытательным стендом для двигателя и системы охлаждения. [ 1 ]

Технические характеристики (Гурнард I, сухопутный самолет)

[ редактировать ]

Данные Barnes & James 1989 , с. 216

Общие характеристики

  • Длина: 28 футов 7 дюймов (8,71 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
  • Площадь крыла: 429 кв. футов (39,9 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3086 фунтов (1400 кг)
  • Полная масса: 4785 фунтов (2170 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter X, 9-цилиндровый радиальный, 525 л.с. (391 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
  • Выносливость: 3,5 часа

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барнс и Джеймс 1989 , стр. 211–16.
  2. ^ Барнс и Джеймс 1989 , стр. 191–5.
  3. ^ Эти места находятся на расстоянии около 37 миль друг от друга.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-87021-662-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78fe641d9c8f39c493147ad4de026014__1641787320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/14/78fe641d9c8f39c493147ad4de026014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Gurnard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)