Короткий S.41
Короткий S.41 | |
---|---|
Роль | Гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | 2 апреля 1912 г. |
Введение | 1912 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 3 (С.41, С.51 и С.52) |
Разработано на основе | Короткий S.36 |
Short S.41 — британский одномоторный биплан , построенный для Королевского флота в 1912 году. Способный эксплуатироваться как на колесах, так и на поплавках , он оказался достаточно успешным для постройки еще двух аналогичных самолетов, причем этот тип все еще использовался. до первых лет Первой мировой войны .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1912 году Short S.36 тягач- биплан , построенный для Фрэнсиса МакКлина , был передан в аренду Королевскому флоту для использования в его Военно-морской летной школе. Впечатленное S.36, Адмиралтейство заказало два аналогичных тягача- биплана, способных передвигаться как на колесах, так и на поплавках: меньший Short S.45 , как и S.36, с двигателем Gnome Lambda мощностью 70 л.с. (52 кВт) и более крупный Short S.41 оснащен 14-цилиндровым двухрядным Gnome Double Omega роторным двигателем мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [ 1 ]
S.41 представлял собой двухотсечной тягач-биплан неравного размаха с тонким фюзеляжем прямоугольного сечения, установленным между крыльями. [ 2 ] Впервые на нем поднялся в воздух Чарльз Рамни Самсон 2 апреля 1912 года с колесным шасси, а вскоре после этого он был оснащен поплавками, состоящими из двух основных понтонов под фюзеляжем и меньших поплавков на законцовках крыла и хвосте, и был доставлен ВМФ. [ 3 ]
После эксплуатационных полетов, совершенных в 1912 году, S.41 был возвращен на завод для капитального ремонта и установки складных крыльев, которые шарнирно крепились так, что складывались горизонтально вдоль фюзеляжа, что уменьшало пространство, необходимое для хранения вещей на борту корабля. На этот раз ему был присвоен номер RNAS «10». В ноябре 1913 года он претерпел дальнейшие модификации, использовавшиеся для совершенствования механизма складывания, позволявшего раскладывать крылья из кабины: в то же время были установлены новые крылья, по схеме аналогичные крыльям Short Admiralty Type 81 .
Механизм складывания крыла для корабельных самолетов был разработан Хорасом Шортом и стал предметом ряда патентов . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]S.41 успешно совершил полет на смотре флота в Уэймуте 8 мая на базе линкора HMS Hibernia . [ 5 ] Он также использовался «Самсоном» для выполнения исследовательских полетов потенциальных мест для станций гидросамолетов, что привело к созданию станции гидросамолетов в Феликстоу . [ 6 ] и для первых испытаний с использованием радиосвязи с самолетов. [ 5 ]
Успех S.41 был таков, что два аналогичных самолета с заводскими S.51 и S.52 номерами [ 7 ] также оснащенные двухрядным Gnome, были заказаны RNAS, [ 8 ] с серийными номерами 20 и 21 : первый полет они совершили в апреле 1913 года. [ 9 ] Эти самолеты в деталях отличались от первого самолета: была улучшена секция крыла , установлены элероны двойного действия, а нависающая часть верхнего крыла подкреплялась не стойками , а шкворнями.
Как и 10 , они использовались для испытаний бортовой радиосвязи, а также проведения испытаний берегового оборудования. [ 5 ] Они продолжали использоваться и в начале Первой мировой войны , где, несмотря на ненадежность двухрядного «Гнома», [ 10 ] они использовались для противолодочного патрулирования в начале войны, 20 из них продолжали использоваться со станции гидросамолетов в Грейт-Ярмуте до июля 1915 года. [ 2 ] [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]Единственный самолет, похожий по конструкции на S.41, но немного меньший по размерам, был построен компанией Shorts и представлен на аэрошоу 1913 года в Олимпии, Лондон , и отличался рядом усовершенствований, включая межплоскостные стойки из труб из марганцевой стали и приспособления для запуска двигателя. из кабины. Он имел заводской номер Shorts S.53, позже был куплен Адмиралтейством и получил номер RNAS № 42, в результате чего стал известен как Admiralty Type 42 . Сначала он летал как гидросамолет, но позже был оснащен колесным шасси: в таком виде это был один из самолетов, отправленных в Остенде в начале Первой мировой войны : он был списан Самсоном 28 сентября 1914 года, когда разбился. на взлете из-за отказа двигателя. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (гидросамолет С.41)
[ редактировать ]Данные Shorts Aircraft с 1900 года. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 39 футов (12 м) как гидросамолет: длина как сухопутный самолет 36 футов 6 дюймов (11,15 м)
- Размах крыльев: 50 футов (15 м)
- Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м) [ 2 ]
- Площадь крыла: 450 кв. футов (42 м 2 )
- Пустой вес: 1100 фунтов (499 кг)
- Полная масса: 1600 фунтов (726 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Double Omega 14-цилиндровый двухрядный роторный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Выносливость: 5 часов
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнс 1967, стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с Брюс 1957, стр. 472–473.
- ^ Барнс 1967, стр.80.
- ^ Патенты, защищенные Short Brothers, включая патенты №№. 1792/13, 15727/13 и 28610/13, 5290/14, 20537/14 и 9276/15, см. Barnes and James, стр. 92, 110.
- ^ Jump up to: а б с Брюс Рейс, 14 декабря 1956 г., с. 923.
- ^ Барнс 1967, стр.82.
- ^ Барнс 1989, стр. 529.
- ^ Барнс 1967, стр.83.
- ^ Барнс 1967, стр. 88–89.
- ^ Барнс 1967, с. 97.
- ↑ Рейс 14 декабря 1956 г., с. 924.
- ^ Барнс 1967
- ^ Барнс 1967, стр.87.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
- Брюс, Дж. М. « Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть I ». Рейс , 14 декабря 1956 г., стр. 921–926.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Short S.41, на Викискладе?