Jump to content

Феликстоу Ф.3

Феликстоу Ф.3
Феликстоу F.3, Канада, 1920 г.
Роль Военная летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Дик, Керр и Ко.
Производственная компания Феникс Динамо
Мальтийская верфь (23)
Канадский Викерс
Дизайнер Джон Сирил Порт
Первый полет февраль 1917 г.
Введение февраль 1918 г.
Основные пользователи Королевская военно-морская авиационная служба
Королевские ВВС
ВМС США
Количество построенных 182
Разработано на основе Феликстоу Ф.2
Варианты Феликстоу Ф.5
Феликстоу F5L

Felixstowe F.3 — британская времен Первой мировой войны летающая лодка , преемница Felixstowe F.2, разработанная лейтенантом-коммандером Джоном Сирилом Порте RN на аэродроме военно- морской Феликстоу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В феврале 1917 года поднялся в воздух первый прототип Felixstowe F.3. Это была более крупная и тяжелая разработка Felixstowe F.2A , оснащенная двумя двигателями Sunbeam Cossack мощностью 320 л.с. (239 кВт) . [ 1 ] Последовали крупные заказы, серийные самолеты были оснащены двигателями Rolls-Royce Eagles . Больший размер F.3 давал ему большую дальность полета и более тяжелую бомбовую нагрузку, чем F2, но меньшую скорость и маневренность. До конца войны было произведено около 100 самолетов Felixstowe F.3, в том числе 18 построенных Dockyard Construction Unit на Мальте. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Более крупный F.3, пользовавшийся меньшей популярностью среди экипажей, чем более маневренный F.2A, служил как в Средиземном, так и в Северном морях .

В 1920 году Канадский совет авиации спонсировал проект по проведению первого в истории трансканадского рейса, чтобы определить возможность таких полетов для будущих авиапочтовых и пассажирских перевозок. Путь от Ривьер-дю-Лу до Виннипега пролетели подполковник Леки и майор Хоббс на самолете Felixstowe F.3. Шесть F.3 служили в составе ВВС/ВВС Канады с 1921 по 1923 год. [ 3 ]

22 марта 1921 года летающая лодка Felixstowe F.3 португальской военно-морской авиации с экипажем морских авиаторов Сакадура Кабрала и Ортинса де Бетанкура, военно-морского штурмана Гаго Коутиньо и авиационного механика Роджера Субирана совершила первый полет между материковой Португалией и Мадейрой . .

Варианты

[ редактировать ]
Короткая воздушная яхта F.3 (G-EAQT) на Медуэе , 11 июня 1920 года, перед отправкой в ​​Австралию. [ 4 ] [ 5 ]
Феликстоу F-III
Канадский Vickers Felixstowe F.3, построенный для трансатлантической попытки.
Короткая воздушная яхта F.3
G-EAQT (бывший N4019) и G-EBDQ (бывший N4177) внесены в реестр актов гражданского состояния и преобразованы для частного использования. G-EAQT, оборудованный Short Brothers , включает три салона, отделанные зеленым и серым цветами, на десять пассажиров. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • The Aerial Company Ltd - G-EAQT (бывший N4019) поврежден при транспортировке из Великобритании. [ 5 ]
  • Aviation Ltd - два предложены для коммерческого использования, перевозящие шесть пассажиров или тонну (2240 ​​фунтов) груза между материком и Тасманией. [ 5 ]
 Канада
 Португалия
 Испания
Феликстоу F.3 отдыхает на стапеле в Калафране , Мальта , около 1918 года. К концу войны F.3 действовали по всему Средиземноморью.
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (F.3)

[ редактировать ]
Чертеж общего вида RNAS Felixstowe F.3 с указанием деталей интерьера.

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
  • Размах крыльев: 102 фута 0 дюймов (31,09 м)
  • Рост: 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
  • Площадь крыла: 1432 кв. футов (133,03 м ). 2 )
  • Пустой вес: 7958 фунтов (3610 кг)
  • Полная масса: 12 235 фунтов (5 550 кг)
  • Силовая установка: 2 рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle VIII V12 мощностью 345 л.с. (257 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 91 миль в час (147 км/ч, 79 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
  • Выносливость: шесть часов
  • Практический потолок: 8000 футов (2438 м)
  • Время набора высоты: 5 минут 15 секунд до высоты 2000 футов (610 м); От 24 минут до 6500 футов (2000 м)
  • Нагрузка на крыло: 8,54 фунта/кв. футов (41,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,056 л.с./фунт (0,092 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 4 орудия Льюиса (одно в носовой части, три в миделе)
  • Бомбы: до 920 фунтов (420 кг) бомб под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. Брюс, 16 декабря 1955 г., стр.897.
  2. ^ Тетфорд 1978, стр.197.
  3. ^ Фонд Джона Гриффина, 1 Управление наследия канадской авиадивизии
  4. ^ «Переделанная летающая лодка F5» . Полет . Том. XVI, нет. 799. 17 апреля 1924 г., стр. 219–220 - через Интернет-архив.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эйр, Дэвид К. (19 мая 2019 г.). «Феликсстоу Ф.3» . Аэропедия . Аэропедия . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Тетфорд 1978, стр.198.
  7. ^ Рэнсом и Фэйркло, С и Р (1987). «Английские электрические самолеты и их предшественники» . Их боевые машины . Патнэм . Проверено 7 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d199acc0c55153ddd6be716f0840004f__1713003780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/4f/d199acc0c55153ddd6be716f0840004f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felixstowe F.3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)