Феликстоу Ф.3
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Феликстоу Ф.3 | |
---|---|
![]() | |
Феликстоу F.3, Канада, 1920 г. | |
Роль | Военная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья Дик, Керр и Ко. Производственная компания Феникс Динамо Мальтийская верфь (23) Канадский Викерс |
Дизайнер | Джон Сирил Порт |
Первый полет | февраль 1917 г. |
Введение | февраль 1918 г. |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС ВМС США |
Количество построенных | 182 |
Разработано на основе | Феликстоу Ф.2 |
Варианты | Феликстоу Ф.5 Феликстоу F5L |
Felixstowe F.3 — британская времен Первой мировой войны летающая лодка , преемница Felixstowe F.2, разработанная лейтенантом-коммандером Джоном Сирилом Порте RN на аэродроме военно- морской Феликстоу .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В феврале 1917 года поднялся в воздух первый прототип Felixstowe F.3. Это была более крупная и тяжелая разработка Felixstowe F.2A , оснащенная двумя двигателями Sunbeam Cossack мощностью 320 л.с. (239 кВт) . [ 1 ] Последовали крупные заказы, серийные самолеты были оснащены двигателями Rolls-Royce Eagles . Больший размер F.3 давал ему большую дальность полета и более тяжелую бомбовую нагрузку, чем F2, но меньшую скорость и маневренность. До конца войны было произведено около 100 самолетов Felixstowe F.3, в том числе 18 построенных Dockyard Construction Unit на Мальте. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Более крупный F.3, пользовавшийся меньшей популярностью среди экипажей, чем более маневренный F.2A, служил как в Средиземном, так и в Северном морях .
В 1920 году Канадский совет авиации спонсировал проект по проведению первого в истории трансканадского рейса, чтобы определить возможность таких полетов для будущих авиапочтовых и пассажирских перевозок. Путь от Ривьер-дю-Лу до Виннипега пролетели подполковник Леки и майор Хоббс на самолете Felixstowe F.3. Шесть F.3 служили в составе ВВС/ВВС Канады с 1921 по 1923 год. [ 3 ]
22 марта 1921 года летающая лодка Felixstowe F.3 португальской военно-морской авиации с экипажем морских авиаторов Сакадура Кабрала и Ортинса де Бетанкура, военно-морского штурмана Гаго Коутиньо и авиационного механика Роджера Субирана совершила первый полет между материковой Португалией и Мадейрой . .
Варианты
[ редактировать ]
- Феликстоу F-III
- Канадский Vickers Felixstowe F.3, построенный для трансатлантической попытки.
- Короткая воздушная яхта F.3
- G-EAQT (бывший N4019) и G-EBDQ (бывший N4177) внесены в реестр актов гражданского состояния и преобразованы для частного использования. G-EAQT, оборудованный Short Brothers , включает три салона, отделанные зеленым и серым цветами, на десять пассажиров. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- The Aerial Company Ltd - G-EAQT (бывший N4019) поврежден при транспортировке из Великобритании. [ 5 ]
- Aviation Ltd - два предложены для коммерческого использования, перевозящие шесть пассажиров или тонну (2240 фунтов) груза между материком и Тасманией. [ 5 ]
- Военно-морская аэронавтика Испании
- Испанский гидроавианосец Дедало - три перевезено

Технические характеристики (F.3)
[ редактировать ]
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 49 футов 2 дюйма (14,99 м)
- Размах крыльев: 102 фута 0 дюймов (31,09 м)
- Рост: 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
- Площадь крыла: 1432 кв. футов (133,03 м ). 2 )
- Пустой вес: 7958 фунтов (3610 кг)
- Полная масса: 12 235 фунтов (5 550 кг)
- Силовая установка: 2 рядных поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle VIII V12 мощностью 345 л.с. (257 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 91 миль в час (147 км/ч, 79 узлов) на высоте 2000 футов (610 м)
- Выносливость: шесть часов
- Практический потолок: 8000 футов (2438 м)
- Время набора высоты: 5 минут 15 секунд до высоты 2000 футов (610 м); От 24 минут до 6500 футов (2000 м)
- Нагрузка на крыло: 8,54 фунта/кв. футов (41,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,056 л.с./фунт (0,092 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 4 орудия Льюиса (одно в носовой части, три в миделе)
- Бомбы: до 920 фунтов (420 кг) бомб под крыльями.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Брюс, 16 декабря 1955 г., стр.897.
- ^ Фонд Джона Гриффина, 1 Управление наследия канадской авиадивизии
- ^ «Переделанная летающая лодка F5» . Полет . Том. XVI, нет. 799. 17 апреля 1924 г., стр. 219–220 - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д Эйр, Дэвид К. (19 мая 2019 г.). «Феликсстоу Ф.3» . Аэропедия . Аэропедия . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Рэнсом и Фэйркло, С и Р (1987). «Английские электрические самолеты и их предшественники» . Их боевые машины . Патнэм . Проверено 7 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. М., Брюс (2 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (Исторический военный самолет № 11, часть 1)» , Flight , стр. 842–846, заархивировано из оригинала 7 ноября 2018 г.
- Дж. М., Брюс (16 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (Исторический военный самолет № 11, часть 2)» , Flight , стр. 895–898, заархивировано из оригинала 3 августа 2016 г.
- Дж. М., Брюс (23 декабря 1955 г.), «Летающие лодки Феликстоу (исторический военный самолет № 11, часть 3)» , Flight , vol. 68, нет. 2448, стр. 929–932, заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм, четвертое издание, 1978. ISBN 0-370-30021-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Felixstowe F.3 G-EAQT (c/n S.6907) : статья, описывающая попытку и предложение по созданию коммерческих служб летающих лодок в Австралии между 1919 и 1921 годами с использованием Felixstowe F3.
- Первый трансканадский полет : фотографии, в том числе на самолете Felixstowe F.3, на котором летали Леки и Хоббс в октябре 1920 года, и их остановке в Селкирке, Манитоба .
- Тушение пожаров с помощью самолетов : фильм, показывающий использование летающих лодок, в том числе Felixstowe F.3 (G-CYBT) и гидросамолетов, для предотвращения лесных пожаров в провинциальном парке Алгонкин , Онтарио , Канада, около 1922 года.
- Героическое спасение в пустыне северо-западного Онтарио : статья, описывающая поиск и спасение Феликстоу F.3 (G-CYBT) Феликстоу F.3 (G-CYEN) из Пикангикума , Онтарио, Канада, в июле и августе 1922 года, в конечном итоге списано обвинение из Манитобы в сентябре.
- По следам капитана Кука : фильм Канадского правительственного кинобюро о посещении летающей лодкой F.3 (G-CYDI) пролива Нутка на острове Ванкувер , Канада, около 1922 года.
- Летающие лодки Феликстоу