Jump to content

Короткий Солент

С.45А Солент
Самолет Aquila Airways Solent III, G-AKNU Sydney , вылетает из Фуншала.
Роль пассажирская летающая лодка
Производитель Шорт Бразерс и Харланд
Первый полет 11 ноября 1946 г.
Основные пользователи БОАК
БИРЮЗОВЫЙ
Количество построенных 16 (и 7 переоборудованных S.45 Seafords )
Разработано на основе Шорт Сифорд

Short Solent — пассажирская летающая лодка , произведенная компанией Short Brothers в конце 1940-х годов. Она была разработана на базе Short Seaford , которая сама по себе является развитием Short Sunderland конструкции военной летающей лодки .

Первый Солент поднялся в воздух в 1946 году. Новые Соленты использовались компаниями BOAC и TEAL , производство которых закончилось в 1949 году. Подержанные самолеты эксплуатировались до 1958 года рядом небольших авиакомпаний, таких как Aquila Airways .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Обычно 4 БИРЮЗОВЫХ ЗК-АМО Арануи

Short S.45 Solent представляла собой летающую лодку-моноплан с высокорасположенным крылом алюминиевой конструкции. Электроэнергию обеспечивали четыре Bristol Hercules. [ 1 ] двигатели.

Самолет мог быть рассчитан на 24 пассажира с дневным и ночным размещением или 36 дневных пассажиров. В каютах (четыре на нижней палубе и две на верхней) можно было разместить четырех или шесть посадочных мест. На верхней палубе располагалась гостиная/столовая рядом с кухней; на нижней палубе располагались две раздевалки, туалеты и три грузовых отсека. Летный экипаж состоял из пяти человек (два пилота, штурман и радист с бортинженером в отдельном отсеке за кабиной экипажа напротив мест отдыха экипажа), а обслуживание пассажиров осуществляли два стюарда. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Солент II BOAC G-AHIN Саутгемптон обслуживал маршрут Йоханнесбурга с 1948 по 1950 год.

Solent II, представленный BOAC, мог перевозить 34 пассажира и 7 членов экипажа. Между 1948 и 1950 годами BOAC выполняла регулярные рейсы Solents три раза в неделю из Саутгемптона в Йоханнесбург по маршруту вниз по Нилу и через Восточную Африку. Путешествие заняло четыре дня, включая остановки на ночлег. Соленты заменили Авро Йорка, руководившего службой. [ 3 ] Последний рейс компании Solent на этом маршруте отправился от причала 50 в Саутгемптоне 10 ноября 1950 года, положив конец эксплуатации летающих лодок BOAC. [ 4 ]

Tasman Empire Airways Limited (TEAL) эксплуатировала четыре самолета Solent IV и один Solent II в период с 1949 по 1960 год на регулярных маршрутах между Сиднеем, Фиджи, Оклендом и Веллингтоном. Последний рейс TEAL Solent был совершен между Фиджи и Таити 14 сентября 1960 года. [ 4 ] ZK-AMO, RMA Aranui , который сохранился и сейчас. TEAL Solents мог перевозить 45 пассажиров, и все версии этого типа обеспечивали больше места и роскоши по сравнению с современными самолетами наземного базирования.

Solent III Aquila Airways G-ANAJ, город Фуншал, у причала 50, доки Саутгемптона, август 1955 года.

Несколько Solents обслуживали Aquila Airways на маршрутах из Саутгемптона на Мадейру и Канарские острова, используя бывшие самолеты BOAC и TEAL. 15 ноября 1957 года самолет Solent III Aquila Airways G-AKNU разбился недалеко от Чесселла , остров Уайт , после того, как у него отказали мощность двух двигателей. [ 5 ] В результате крушения погибли 45 из 58 находившихся на борту. Британские коммерческие полеты летающих лодок прекратились 30 сентября 1958 года, когда Aquila Airways прекратила обслуживание Мадейры.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Solent IV TEAL ZK-AMO Aranui на выставке
Solent III BOAC G-AKNP Город Кардифф на выставке

Варианты

[ редактировать ]
  • Обычно 2
Гражданская версия для BOAC корабля Short Seaford , 12 самолетов построено в Рочестере. [ 8 ]
  • Обычно 3
Переоборудованный S.45 Seaford. 7 самолетов - 6 на острове Квинс, Белфаст, 1 в Хэмбле. [ 8 ]
  • Обычно 4
Четыре самолета на базе Bristol Hercules 733, построенные в Белфасте. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Транс Океанские авиалинии
 Новая Зеландия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
  • Южно-Тихоокеанские авиалинии

Единственное военное использование Solent было для испытаний в Экспериментальном институте морской авиации Соединенного Королевства в 1951 году, бывший BOAC Solent 3 был списан после испытаний.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

15 ноября 1957 года — самолет Aquila Airways Solent G-AKNU разбился на острове Уайт . Самолет вылетел около 22:40 из Саутгемптон-Уотер в Лиссабон , Мадейру и Лас-Пальмас . Примерно через 20 минут экипаж сообщил об отказе двигателя №4 и повернул обратно. Вскоре после этого двигатель номер 3 также остановился, и примерно через минуту после сообщения по радио самолет врезался в меловой карьер недалеко от Чессела , в результате чего погибли 45 из 58 человек, находившихся на борту. [ 9 ] [ 10 ] В ходе последующего расследования не было установлено причин отказа ни одного из двигателей. [ 11 ]

Мемориал погибшим находится в церкви Святой Марии в Бруке . Место крушения отмечено деревом и мемориальной доской. [ 12 ]

Технические характеристики (Солент II)

[ редактировать ]

Данные Барнса и Джеймса [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7
  • Вместимость: 34 пассажира
  • Длина: 87 футов 8 дюймов (26,72 м)
  • Размах крыльев: 112 футов 9 дюймов (34,37 м)
  • Высота: 34 фута 3 + 1 дюйма (10,446 м) [ 14 ]
  • Площадь крыла: 1487 кв. футов (138,1 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 47 760 фунтов (21 664 кг)
  • Полная масса: 78 000 фунтов (35 380 кг)
  • Силовая установка: 4 Bristol Hercules 14-цилиндровых радиальных двигателя 637 мощностью 1690 л.с. (1260 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 273 миль в час (439 км/ч, 237 узлов)
  • Крейсерская скорость: 244 миль в час (393 км/ч, 212 узлов) [ 14 ]
  • Диапазон: 1800 миль (2900 км, 1600 миль)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) [ 14 ]
  • Скорость набора высоты: 925 футов/мин (4,70 м/с). [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Типовые записи отдела летной годности Национального архива
  2. Рейс 3 января 1946 г., стр. 10.
  3. ^ "В Южную Африку на первом рейсе летающих лодок Спрингбок", рейс 1948 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 160
  5. Рейс , 8 августа 1958 г., с. 208
  6. ^ «Солент в Оклендском музее авиации, Окленд, Калифорния» . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  7. ^ Вершуэр, Жиль. «Создание «В поисках утраченного ковчега: завершение приключения». Рейдер.Нет , 2009.
  8. ^ Jump up to: а б с Барнс и Джеймс, стр. 407–409.
  9. ^ Рантер, Харро. «Шорты ASN Aircraft Emergency S.45 Solent III G-AKNU Chessel Down» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
  10. ^ «45 погибших в результате крушения летающей лодки». Таймс . № 54001. Лондон. 18 ноября 1957 г. с. 12.
  11. ^ «Гражданская авиация: Солентский отчет о происшествии» . Полет . 74 :971. 28 сентября 1933. № 2585 . Проверено 10 октября 2019 г.
  12. ^ «Мемориалы и памятники на острове Уайт - авиакатастрофа в Брук-Шорт-Солент» . isle-of-wight-memorials.org.uk . Проверено 11 октября 2019 г.
  13. ^ Барнс и Джеймс, с. 412
  14. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988, стр.160.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8977d71a8e1a5084cef8279011a17a73__1723511940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/73/8977d71a8e1a5084cef8279011a17a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Solent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)