Короткий Солент
С.45А Солент | |
---|---|
Самолет Aquila Airways Solent III, G-AKNU Sydney , вылетает из Фуншала. | |
Роль | пассажирская летающая лодка |
Производитель | Шорт Бразерс и Харланд |
Первый полет | 11 ноября 1946 г. |
Основные пользователи | БОАК БИРЮЗОВЫЙ |
Количество построенных | 16 (и 7 переоборудованных S.45 Seafords ) |
Разработано на основе | Шорт Сифорд |
Short Solent — пассажирская летающая лодка , произведенная компанией Short Brothers в конце 1940-х годов. Она была разработана на базе Short Seaford , которая сама по себе является развитием Short Sunderland конструкции военной летающей лодки .
Первый Солент поднялся в воздух в 1946 году. Новые Соленты использовались компаниями BOAC и TEAL , производство которых закончилось в 1949 году. Подержанные самолеты эксплуатировались до 1958 года рядом небольших авиакомпаний, таких как Aquila Airways .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Short S.45 Solent представляла собой летающую лодку-моноплан с высокорасположенным крылом алюминиевой конструкции. Электроэнергию обеспечивали четыре Bristol Hercules. [ 1 ] двигатели.
Самолет мог быть рассчитан на 24 пассажира с дневным и ночным размещением или 36 дневных пассажиров. В каютах (четыре на нижней палубе и две на верхней) можно было разместить четырех или шесть посадочных мест. На верхней палубе располагалась гостиная/столовая рядом с кухней; на нижней палубе располагались две раздевалки, туалеты и три грузовых отсека. Летный экипаж состоял из пяти человек (два пилота, штурман и радист с бортинженером в отдельном отсеке за кабиной экипажа напротив мест отдыха экипажа), а обслуживание пассажиров осуществляли два стюарда. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Solent II, представленный BOAC, мог перевозить 34 пассажира и 7 членов экипажа. Между 1948 и 1950 годами BOAC выполняла регулярные рейсы Solents три раза в неделю из Саутгемптона в Йоханнесбург по маршруту вниз по Нилу и через Восточную Африку. Путешествие заняло четыре дня, включая остановки на ночлег. Соленты заменили Авро Йорка, руководившего службой. [ 3 ] Последний рейс компании Solent на этом маршруте отправился от причала 50 в Саутгемптоне 10 ноября 1950 года, положив конец эксплуатации летающих лодок BOAC. [ 4 ]
Tasman Empire Airways Limited (TEAL) эксплуатировала четыре самолета Solent IV и один Solent II в период с 1949 по 1960 год на регулярных маршрутах между Сиднеем, Фиджи, Оклендом и Веллингтоном. Последний рейс TEAL Solent был совершен между Фиджи и Таити 14 сентября 1960 года. [ 4 ] ZK-AMO, RMA Aranui , который сохранился и сейчас. TEAL Solents мог перевозить 45 пассажиров, и все версии этого типа обеспечивали больше места и роскоши по сравнению с современными самолетами наземного базирования.
Несколько Solents обслуживали Aquila Airways на маршрутах из Саутгемптона на Мадейру и Канарские острова, используя бывшие самолеты BOAC и TEAL. 15 ноября 1957 года самолет Solent III Aquila Airways G-AKNU разбился недалеко от Чесселла , остров Уайт , после того, как у него отказали мощность двух двигателей. [ 5 ] В результате крушения погибли 45 из 58 находившихся на борту. Британские коммерческие полеты летающих лодок прекратились 30 сентября 1958 года, когда Aquila Airways прекратила обслуживание Мадейры.
Выживший самолет
[ редактировать ]- Short Solent IV ZK-AMO, RMA Aranui , впервые использовался компанией TEAL между заливом Механикс в гавани Окленда и заливом Роуз в Сиднее, Австралия , пока его не заменили в регулярных рейсах наземные лайнеры. ZK-AMO был передислоцирован на знаменитый Коралловый маршрут из Окленда, Новая Зеландия, на Фиджи , Самоа , Острова Кука , Тонгу и Таити , пока в сентябре 1960 года его снова не заменили пролайнеры. ZK-AMO был полностью восстановлен и сохранен в Музее транспорта. и технологии в Окленде . Его ненадолго отремонтировали снаружи, когда в 2010–2011 годах была расширена авиационная выставка Мемориала Кейта Парка в MOTAT.
- Экс-BOAC Solent III, позже принадлежавший Говарду Хьюзу , был спасен и находится в США в Оклендском музее авиации в Окленде , штат Калифорния .; [ 6 ] именно этот Солент ненадолго (и анахронично) появляется в фильме « В поисках утраченного ковчега» , хотя благодаря матовым эффектам он напоминает более исторически точный Boeing 314 Clipper . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Обычно 2
- Гражданская версия для BOAC корабля Short Seaford , 12 самолетов построено в Рочестере. [ 8 ]
- Обычно 3
- Переоборудованный S.45 Seaford. 7 самолетов - 6 на острове Квинс, Белфаст, 1 в Хэмбле. [ 8 ]
- Обычно 4
- Четыре самолета на базе Bristol Hercules 733, построенные в Белфасте. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Транс Океанские авиалинии
- Южно-Тихоокеанские авиалинии
Единственное военное использование Solent было для испытаний в Экспериментальном институте морской авиации Соединенного Королевства в 1951 году, бывший BOAC Solent 3 был списан после испытаний.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]15 ноября 1957 года — самолет Aquila Airways Solent G-AKNU разбился на острове Уайт . Самолет вылетел около 22:40 из Саутгемптон-Уотер в Лиссабон , Мадейру и Лас-Пальмас . Примерно через 20 минут экипаж сообщил об отказе двигателя №4 и повернул обратно. Вскоре после этого двигатель номер 3 также остановился, и примерно через минуту после сообщения по радио самолет врезался в меловой карьер недалеко от Чессела , в результате чего погибли 45 из 58 человек, находившихся на борту. [ 9 ] [ 10 ] В ходе последующего расследования не было установлено причин отказа ни одного из двигателей. [ 11 ]
Мемориал погибшим находится в церкви Святой Марии в Бруке . Место крушения отмечено деревом и мемориальной доской. [ 12 ]
Технические характеристики (Солент II)
[ редактировать ]Данные Барнса и Джеймса [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Вместимость: 34 пассажира
- Длина: 87 футов 8 дюймов (26,72 м)
- Размах крыльев: 112 футов 9 дюймов (34,37 м)
- Высота: 34 фута 3 + 1 ⁄ дюйма (10,446 м) [ 14 ]
- Площадь крыла: 1487 кв. футов (138,1 м 2 ) 2 )
- Пустой вес: 47 760 фунтов (21 664 кг)
- Полная масса: 78 000 фунтов (35 380 кг)
- Силовая установка: 4 Bristol Hercules 14-цилиндровых радиальных двигателя 637 мощностью 1690 л.с. (1260 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 273 миль в час (439 км/ч, 237 узлов)
- Крейсерская скорость: 244 миль в час (393 км/ч, 212 узлов) [ 14 ]
- Диапазон: 1800 миль (2900 км, 1600 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м) [ 14 ]
- Скорость набора высоты: 925 футов/мин (4,70 м/с). [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Типовые записи отдела летной годности Национального архива
- ↑ Рейс 3 января 1946 г., стр. 10.
- ^ "В Южную Африку на первом рейсе летающих лодок Спрингбок", рейс 1948 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1988 , с. 160
- ↑ Рейс , 8 августа 1958 г., с. 208
- ^ «Солент в Оклендском музее авиации, Окленд, Калифорния» . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Вершуэр, Жиль. «Создание «В поисках утраченного ковчега: завершение приключения». Рейдер.Нет , 2009.
- ^ Jump up to: а б с Барнс и Джеймс, стр. 407–409.
- ^ Рантер, Харро. «Шорты ASN Aircraft Emergency S.45 Solent III G-AKNU Chessel Down» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «45 погибших в результате крушения летающей лодки». Таймс . № 54001. Лондон. 18 ноября 1957 г. с. 12.
- ^ «Гражданская авиация: Солентский отчет о происшествии» . Полет . 74 :971. 28 сентября 1933. № 2585 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Мемориалы и памятники на острове Уайт - авиакатастрофа в Брук-Шорт-Солент» . isle-of-wight-memorials.org.uk . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Барнс и Джеймс, с. 412
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988, стр.160.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-819-4 .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN 0143-5450 .