Jump to content

Короткий Адмиралтейский Тип 81

Тип 81
Short Folder 81 поднимается на борт крейсера HMS Hermes
Роль Гидросамолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Короткие братья
Первый полет июль 1913 г.
Введение 1913
Основной пользователь Королевская военно-морская авиационная служба
Количество построенных 9

Short Admiralty Type 81 — серия британских двухместных гидросамолетов , построенных до Первой мировой войны и использовавшихся Королевской военно-морской воздушной службой в первые годы войны. Они были оснащены Gnome Lambda-Lambda 14-цилиндровыми двухрядными роторными двигателями мощностью 160 л.с. (120 кВт) и имели складные крылья для облегчения хранения на корабле, отсюда и популярное название Short Folder , разделяемое с рядом других гидросамолетов, произведенных Short Brothers .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1913 году компания Short Brothers получила заказы на два новых типа гидросамолетов для Британской королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) — двухотсечной биплан мощностью 160 л.с. (120 кВт) Gnome Lambda-Lambda с двухрядным роторным двигателем , из которых были заказаны два, а также более легкий и менее мощный трехсекционный биплан с двигателем Gnome Omega-Omega мощностью 100 л.с. (75 кВт) ( Короткий Адмиралтейский Тип 74 ), которых было заказано семь. [ 1 ]

Первым из них стал самолет с двигателем Gnome мощностью 160 л.с., первый из которых имел строительный номер Shorts S.63 Королевского флота и серийный номер 81 , совершивший свой первый полет в июле 1913 года, пилотируемый Чарльзом Рамни Самсоном . [ 2 ] [ 3 ] Он имел крылья большого удлинения и неравномерного размаха, которые были оснащены большими элеронами на верхних крыльях и складывались для хранения на борту корабля. [ 1 ] Второй Folder мощностью 160 л.с., серийный номер 82, появился в марте 1914 года, за ним последовали еще два ( 89 и 90 с трехпролетным крылом и улучшенным механизмом складывания крыла , испытанным на Short S.41) . [ 4 ] Еще пять Folder ( 119–122 для ) с , 186 двигателями Gnomes мощностью 160 л.с. были поставлены в 1914 году, с более длинными фюзеляжами и большими трехпролетными крыльями размахом 67 футов (20,4 м) по сравнению с 56 футами (17,1 м) первый самолет). Двухрядные «Гномы» оказались ненадежными и были оснащены большой выхлопной трубой воронкообразного типа над капотом . [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

RNAS получила 81 самолет 17 июля 1913 года, и он был быстро развернут на борту крейсера HMS Hermes , который был преобразован в первый тендер на гидросамолеты Королевского флота, для военно-морских маневров 1913 года, где он использовался для разведывательных миссий. использование радиостанции для сообщения о местонахождении судна. [ 2 ] Отказ двигателя 1 августа привел к тому, что 81 судно бросило воду примерно в 50 милях от Грейт-Ярмута , но, несмотря на повреждения, его спас немецкий лесовоз «Клара Менниг» . [ 6 ] [ 7 ] Второй самолет 82 принял участие в безуспешных поисках пропавшей подводной лодки HMS A7 . [ 7 ] а четыре Folder мощностью 160 л.с. приняли участие в Спитхеда смотре флота в июле 1914 года. [ 8 ]

В начале июля 1914 года RNAS получила гидросамолет Sopwith Special , который был специально разработан для сброса 14-дюймовой торпеды, но оказался неспособным взлететь с запланированным вооружением (или изначально вообще). [ 9 ] Поэтому командир эскадрильи Артур Лонгмор , командир станции гидросамолетов Калшот, проводившей испытания торпед, предложил модифицировать один из 160-сильных «Фолдеров» для сброса торпед. Чертежи торпедного оборудования были быстро изготовлены Шортсом, и самолет № 121 , которым пилотировал Лонгмор, осуществил первый сброс торпеды британским самолетом 28 июля 1914 года. [ 10 ] [ 11 ] [ номер 1 ] [ номер 2 ] Хотя несколько других «Фолдеров» мощностью 160 л.с. были оснащены торпедным оборудованием, практического применения модификация имела мало, так как при перевозке торпеды она не могла нести наблюдателя и даже при наличии всего лишь 30-минутного запаса топлива была сильно перегружена. [ 14 ]

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Королевский флот приобрел три быстроходных парома, пересекающих Ла-Манш, для использования в качестве носителей гидросамолетов, одним из которых был HMS Engadine , к которому были выделены три папки мощностью по 160 л.с. Когда «Энгадин» принял участие в рейде на Куксхафен на Рождество 1914 года, два ее «Фолдера» взлетели в составе ударной группы: один вернулся в Энгадин , а другой бросился возле подводной лодки E11 Королевского флота , которая вернула свой экипаж. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]

Три папки мощностью 160 л.с. были отправлены в Дурбан в марте 1915 года для участия в действиях против немецкого крейсера «Кёнигсберг» , блокированного в дельте реки Ружи в Германской Восточной Африке . «Шорты» боролись в жарких и влажных условиях Восточной Африки, будучи не в состоянии нести какую-либо бомбовую нагрузку, но использовались для разведки Кенигсберга, прежде чем в июне того же года были заменены Caudron G.III и двумя Farman F.27. [ 3 ] [ 17 ]

Технические характеристики (РНКС 119 122 , 186 )

[ редактировать ]

Данные Shorts Aircraft с 1900 года. [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Размах крыльев: 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
  • Площадь крыла: 690 кв. футов (64 м 2 )
  • Пустой вес: 3050 фунтов (1383 кг)
  • Полная масса: 7716 фунтов (3500 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome 14 Double Lambda 2-рядный 14-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов)
  • Выносливость: 5 часов
  • Время набора высоты: 3000 футов (915 м) за 5 минут 30 секунд. [ 3 ]

Вооружение

  • Бомбы: 4 бомбы по 112 фунтов (50 кг) или 1 торпеда по 810 фунтов (370 кг). [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первый в мире сброс торпеды с самолета совершил итальянский капитан Гуидони с самолета «Фарман» в 1911 году. [ 7 ]
  2. ^ Некоторые источники [ 12 ] предполагают, что первый сброс торпеды был произведен накануне вечером летчиком-испытателем «Шортс» Гордоном Беллом, хотя историк авиации Дж. М. Брюс утверждает, что Лонгмор действительно совершил первый британский сброс. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 91.
  2. ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 92.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон 1994, с. 18.
  4. ^ Барнс 1967, стр. 91, 95.
  5. ^ Барнс 1967, стр. 94–95.
  6. ^ Брюс 1957, с. 477.
  7. ^ Jump up to: а б с Брюс Рейс, 14 декабря 1956 г., с. 925.
  8. ^ Барнс 1967, с. 94.
  9. ^ Мейсон 1994, с. 19.
  10. ^ Мейсон 1994, стр. 17–18.
  11. ^ Брюса Рейс , 14 декабря 1956 г., с. 926.
  12. ^ Барнс 1967, стр. 96–97.
  13. ^ Мейсон 1994, с. 14.
  14. ^ Барнс 1967, с. 97.
  15. ^ Барнс 1967, стр. 97–98.
  16. ^ Брюса Рейс , 21 декабря 1956 г., с. 966.
  17. ^ Брюс 1957, стр. 478–479.
  18. ^ Барнс 1967, с. 99.
  • Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть I» . Рейс , 14 декабря 1956 г., стр. 921–926.
  • Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть 2» . Рейс , 21 декабря 1956 г., стр. 965–968.
  • Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть 4» . Рейс , 4 января 1957 г., стр. 23–24.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94c5a7dc734972e432fafd627c0d87f4__1607784420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/f4/94c5a7dc734972e432fafd627c0d87f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Admiralty Type 81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)