Короткий Адмиралтейский Тип 81
Тип 81 | |
---|---|
![]() | |
Short Folder 81 поднимается на борт крейсера HMS Hermes | |
Роль | Гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Короткие братья |
Первый полет | июль 1913 г. |
Введение | 1913 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба |
Количество построенных | 9 |
Short Admiralty Type 81 — серия британских двухместных гидросамолетов , построенных до Первой мировой войны и использовавшихся Королевской военно-морской воздушной службой в первые годы войны. Они были оснащены Gnome Lambda-Lambda 14-цилиндровыми двухрядными роторными двигателями мощностью 160 л.с. (120 кВт) и имели складные крылья для облегчения хранения на корабле, отсюда и популярное название Short Folder , разделяемое с рядом других гидросамолетов, произведенных Short Brothers .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1913 году компания Short Brothers получила заказы на два новых типа гидросамолетов для Британской королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) — двухотсечной биплан мощностью 160 л.с. (120 кВт) Gnome Lambda-Lambda с двухрядным роторным двигателем , из которых были заказаны два, а также более легкий и менее мощный трехсекционный биплан с двигателем Gnome Omega-Omega мощностью 100 л.с. (75 кВт) ( Короткий Адмиралтейский Тип 74 ), которых было заказано семь. [ 1 ]
Первым из них стал самолет с двигателем Gnome мощностью 160 л.с., первый из которых имел строительный номер Shorts S.63 Королевского флота и серийный номер 81 , совершивший свой первый полет в июле 1913 года, пилотируемый Чарльзом Рамни Самсоном . [ 2 ] [ 3 ] Он имел крылья большого удлинения и неравномерного размаха, которые были оснащены большими элеронами на верхних крыльях и складывались для хранения на борту корабля. [ 1 ] Второй Folder мощностью 160 л.с., серийный номер 82, появился в марте 1914 года, за ним последовали еще два ( 89 и 90 с трехпролетным крылом и улучшенным механизмом складывания крыла , испытанным на Short S.41) . [ 4 ] Еще пять Folder ( 119–122 для ) с , 186 двигателями Gnomes мощностью 160 л.с. были поставлены в 1914 году, с более длинными фюзеляжами и большими трехпролетными крыльями размахом 67 футов (20,4 м) по сравнению с 56 футами (17,1 м) первый самолет). Двухрядные «Гномы» оказались ненадежными и были оснащены большой выхлопной трубой воронкообразного типа над капотом . [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]RNAS получила 81 самолет 17 июля 1913 года, и он был быстро развернут на борту крейсера HMS Hermes , который был преобразован в первый тендер на гидросамолеты Королевского флота, для военно-морских маневров 1913 года, где он использовался для разведывательных миссий. использование радиостанции для сообщения о местонахождении судна. [ 2 ] Отказ двигателя 1 августа привел к тому, что 81 судно бросило воду примерно в 50 милях от Грейт-Ярмута , но, несмотря на повреждения, его спас немецкий лесовоз «Клара Менниг» . [ 6 ] [ 7 ] Второй самолет 82 принял участие в безуспешных поисках пропавшей подводной лодки HMS A7 . [ 7 ] а четыре Folder мощностью 160 л.с. приняли участие в Спитхеда смотре флота в июле 1914 года. [ 8 ]
В начале июля 1914 года RNAS получила гидросамолет Sopwith Special , который был специально разработан для сброса 14-дюймовой торпеды, но оказался неспособным взлететь с запланированным вооружением (или изначально вообще). [ 9 ] Поэтому командир эскадрильи Артур Лонгмор , командир станции гидросамолетов Калшот, проводившей испытания торпед, предложил модифицировать один из 160-сильных «Фолдеров» для сброса торпед. Чертежи торпедного оборудования были быстро изготовлены Шортсом, и самолет № 121 , которым пилотировал Лонгмор, осуществил первый сброс торпеды британским самолетом 28 июля 1914 года. [ 10 ] [ 11 ] [ номер 1 ] [ номер 2 ] Хотя несколько других «Фолдеров» мощностью 160 л.с. были оснащены торпедным оборудованием, практического применения модификация имела мало, так как при перевозке торпеды она не могла нести наблюдателя и даже при наличии всего лишь 30-минутного запаса топлива была сильно перегружена. [ 14 ]
После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Королевский флот приобрел три быстроходных парома, пересекающих Ла-Манш, для использования в качестве носителей гидросамолетов, одним из которых был HMS Engadine , к которому были выделены три папки мощностью по 160 л.с. Когда «Энгадин» принял участие в рейде на Куксхафен на Рождество 1914 года, два ее «Фолдера» взлетели в составе ударной группы: один вернулся в Энгадин , а другой бросился возле подводной лодки E11 Королевского флота , которая вернула свой экипаж. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]
Три папки мощностью 160 л.с. были отправлены в Дурбан в марте 1915 года для участия в действиях против немецкого крейсера «Кёнигсберг» , блокированного в дельте реки Ружи в Германской Восточной Африке . «Шорты» боролись в жарких и влажных условиях Восточной Африки, будучи не в состоянии нести какую-либо бомбовую нагрузку, но использовались для разведки Кенигсберга, прежде чем в июне того же года были заменены Caudron G.III и двумя Farman F.27. [ 3 ] [ 17 ]
Технические характеристики (РНКС 119 – 122 , 186 )
[ редактировать ]Данные Shorts Aircraft с 1900 года. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Размах крыльев: 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
- Площадь крыла: 690 кв. футов (64 м 2 )
- Пустой вес: 3050 фунтов (1383 кг)
- Полная масса: 7716 фунтов (3500 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome 14 Double Lambda 2-рядный 14-цилиндровый роторный двигатель , мощностью 160 л.с. (120 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 78 миль в час (126 км/ч, 68 узлов)
- Выносливость: 5 часов
- Время набора высоты: 3000 футов (915 м) за 5 минут 30 секунд. [ 3 ]
Вооружение
- Бомбы: 4 бомбы по 112 фунтов (50 кг) или 1 торпеда по 810 фунтов (370 кг). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первый в мире сброс торпеды с самолета совершил итальянский капитан Гуидони с самолета «Фарман» в 1911 году. [ 7 ]
- ^ Некоторые источники [ 12 ] предполагают, что первый сброс торпеды был произведен накануне вечером летчиком-испытателем «Шортс» Гордоном Беллом, хотя историк авиации Дж. М. Брюс утверждает, что Лонгмор действительно совершил первый британский сброс. [ 13 ]
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 91.
- ^ Jump up to: а б Барнс 1967, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейсон 1994, с. 18.
- ^ Барнс 1967, стр. 91, 95.
- ^ Барнс 1967, стр. 94–95.
- ^ Брюс 1957, с. 477.
- ^ Jump up to: а б с Брюс Рейс, 14 декабря 1956 г., с. 925.
- ^ Барнс 1967, с. 94.
- ^ Мейсон 1994, с. 19.
- ^ Мейсон 1994, стр. 17–18.
- ^ Брюса Рейс , 14 декабря 1956 г., с. 926.
- ^ Барнс 1967, стр. 96–97.
- ^ Мейсон 1994, с. 14.
- ^ Барнс 1967, с. 97.
- ^ Барнс 1967, стр. 97–98.
- ^ Брюса Рейс , 21 декабря 1956 г., с. 966.
- ^ Брюс 1957, стр. 478–479.
- ^ Барнс 1967, с. 99.
Ссылки
[ редактировать ]
- Барнс, CH Shorts Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм, 1967.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть I» . Рейс , 14 декабря 1956 г., стр. 921–926.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14: Часть 2» . Рейс , 21 декабря 1956 г., стр. 965–968.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть 4» . Рейс , 4 января 1957 г., стр. 23–24.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .