Jump to content

HMS E11

HMS E11 у Дарданелл в 1915 году.
История
Великобритания
Имя Е11
Запущен 23 апреля 1914 г.
Введен в эксплуатацию 19 сентября 1914 г.
Судьба Продан на металлолом, Мальта, март 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип Е-класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 662 длинных тонны (673 т)
  • 807 длинных тонн (820 т) под водой
Длина 181 фут (55 м)
Луч 15 футов (4,6 м)
Движение
  • 2 дизеля мощностью 800 л.с. (597 кВт)
  • 2 × 420 л.с. (313 кВт) электрические
  • 2 винта
Скорость
  • 15,25 узлов (28,24 км / ч; 17,55 миль в час) на поверхности
  • 10,25 узлов (18,98 км/ч; 11,80 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 65 миль (120 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 30
Вооружение

HMS E11 класса E, подводная лодка Королевского флота спущенная на воду 23 апреля 1914 года. E11 была одной из самых успешных подводных лодок , действовавших во время военно-морских операций 1915 года в Дарданелльской кампании , потопив более 80 судов всех размеров за три похода по подводному морю. Мраморное море .

Как и все после E8 британские подводные лодки класса Е , E11 имела водоизмещение 662 длинных тонны (673 т) в надводном положении и 807 длинных тонн (820 т) в подводном положении. Ее общая длина составляла 180 футов (55 м). [ 1 ] и ширина 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м). Он был оснащен двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) и двумя электродвигателями мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и скорость в подводном положении 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Британские подводные лодки E-класса имели запас топлива 50 длинных тонн (51 т) дизельного топлива и дальность полета 3255 миль (5238 км; 2829 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ] E11 был способен работать под водой в течение пяти часов при движении со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час).

Е11 изначально не имела палубного орудия. [ 4 ] он был оснащен 12-фунтовой 76-мм (3,0 дюйма) QF. После своего первого похода по Дарданеллам на верфи на Мальте [ 5 ]

У нее было пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов : два в носовой части, по одному с каждой стороны на миделе и один в корме; Всего было перевезено 10 торпед. [ 2 ]

Подводные лодки Е-класса имели беспроводные системы мощностью 1 киловатт (1,3 л.с.); на некоторых подводных лодках позже они были модернизированы до систем мощностью 3 киловатт (4,0 л.с.) путем удаления мидельного торпедного аппарата. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигали глубины ниже 200 футов (61 м). На некоторых подводных лодках были установлены генераторные установки Фессендена . [ 1 ]

В ее состав входили три офицера и 28 солдат. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Европейские операции

[ редактировать ]

E11 присоединилась к 8-й флотилии подводных лодок в Харвиче после ходовых испытаний 2 октября 1914 года под командованием капитан-лейтенанта Мартина Нэсмита . [ 6 ] [ 7 ]

Позже в том же месяце E11 во время своего первого военного патруля была отправлена ​​в Балтийское море вместе с двумя другими подводными лодками. От прорыва входа в Балтику Насмита удержали многочисленные суда и военные корабли, находившиеся в шведских водах во время ночного перехода. На следующее утро он принял «Хавманден подводную лодку нейтральной Дании » за немецкую подводную лодку SM U-3 . Причиной ошибочной идентификации был в основном вымпел с номером «3» на ее боевой рубке . Были выпущены две торпеды , одна из которых оторвалась от днища корпуса, не причинив никаких повреждений и образовав небольшой дипломатический инцидент. [ 8 ] [ 9 ] Затем E11 вернулась в Харвич.

Во время рейда на Скарборо в декабре 1914 года E11 был отправлен в Гельголандскую бухту для перехвата возвращающегося немецкого флота. Однако к моменту прибытия E11 он уже вернулся в гавань . На следующее утро Насмит смог атаковать линкоры гешвадера, 1-го следовавшие с Эльбы на «Нефрит» . Его торпеда не попала в головной линкор SMS Ostfriesland , который не знал об атаке. [ 10 ] [ 11 ]

E11 приняла участие в рейде на Куксхафен , кульминацией которого 25 декабря 1914 года стала атака семи гидросамолетов с гидроавианосцев HMS Engadine , HMS Riviera и HMS Empress (в сопровождении трёх крейсеров и нескольких эсминцев Harwich Force ) на ангары для цеппелинов и другие военные объекты вблизи Куксхафена . Четырем самолетам не удалось вернуть свои корабли. E11 выступала в качестве ориентира на обратном пути. Три самолета, у которых закончилось топливо, увидели E11 и приземлились неподалеку. Пять членов экипажа были спасены E11, в то время как цеппелин L 5 (LZ 28) приближался к атаке. Две бомбы были сброшены и взорвались неподалеку, когда E11 затонула. Нэсмит получил упоминание в депешах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Средиземноморские операции

[ редактировать ]
E11 торпедирует Стамбул у Константинополя, 25 мая 1915 г.

В мае 1915 года под командованием Несмита E11 прибыла в Дарданеллы, чтобы присоединиться к походу подводных лодок в Мраморном море . E11 стала второй подводной лодкой, совершившей успешный поход после E14 , прошедшей через пролив 27 апреля.

E11 прошла через Дарданеллы в ночь на 18 мая. Выйдя на поверхность у города Галлиполи , Несмит захватил турецкое парусное судно и привязал его к боевой рубке , чтобы замаскироваться. Однако эта уловка не привлекла никаких целей, поэтому через несколько дней он отказался от нее. Путешествуя по Мраморному морю, он потопил канонерскую лодку 23 мая и несколько других небольших судов. На следующий день возле порта Родосто (сегодня Текирдаг ) Е11 столкнулась с турецким транспортом «Нагара» , нагруженным боеприпасами . На борту транспорта находился американский журналист Рэймонд Грэм Свинг из Chicago Daily News . Нэсмит затопил корабль после того, как его покинули команда и пассажиры. отогнала его от берега Нэсмит потопил еще один транспорт и высадил один на мель, прежде чем турецкая кавалерия .

25 мая 1915 года E11 достигла Константинополя (ныне Стамбул ). Несмит искал немецкие военные корабли SMS Goeben и SMS Breslau , но когда он всплыл на поверхность в 12:40, он увидел старый транспорт «Стамбул», лежащий рядом с арсеналом Топхане . Первая торпеда Насмита пробежала круг и чуть не попала в E11 , однако вторая торпеда попала в Стамбул . Под огнем береговой артиллерии нырнула , E11 чтобы спастись. Попав в сильное Босфорское течение, Е11 вышла из-под контроля на 20 минут, пока не опустилась на дно возле Леандер-Тауэр . [ 4 ] «Стамбулу» не удалось затонуть, но он был выброшен на берег в Гареме . Нападение E11 , на Константинополь, первое нападение вражеского судна за более чем 100 лет, оказало огромное влияние на моральный дух Турции вызвав панику в городе и вынудив Гебена перебраться на более безопасную стоянку.

Экипаж HMS Grampus приветствует всплывшую E11 после успешной атаки, 1915 год.

E11 вернулась к подходам к Босфору 27 мая и потопила еще несколько кораблей, но из-за нехватки торпед и растущих механических проблем Несмит 5 июня направился домой. На обратном пути через Дарданеллы он встретил стоящий на якоре транспорт возле банки Мусса, который, несмотря на его уязвимое положение и плохое состояние подводной лодки, атаковал и затонул своей последней торпедой. [ 4 ] Проходя через пролив возле Килид-Бахра , трасса E11 зацепилась за пришвартованную мину . Несмиту пришлось отбуксировать мину из пролива, прежде чем он смог распутать подводную лодку. Во время E11 одиннадцать кораблей первого тура были потоплены или выведены из строя. За этот успешный поход Несмит был награжден Крестом Виктории , став третьим командиром подводной лодки, получившим награду во время Дарданелльской кампании.

E11 находилась в своем втором туре, когда 6 августа она успешно торпедировала турецкий торпедный крейсер «Пейк-и Шевкет» , причинив серьезные повреждения. [ 15 ] происходила новая высадка британцев Двумя днями позже, 8 августа 1915 года, когда в Сувле , E11 торпедировала устаревший турецкий предшествовавший линкор «Барбарос Хайреддин», дредноуту , у Булаира у северного входа в Дарданеллы. Корабль затонул, погибли 21 офицер и 237 человек. [ 16 ] Барбарос Хайреддин был одним из двух османских линкоров, затонувших во время кампании. В очередной раз посетив Константинополь, E11 потопил черноморский угольщик «Исфахан» , когда тот готовился к разгрузке. Это был серьезный удар, поскольку уголь основным источником топлива был , а запасы были ограничены. Двигаясь в Измитский залив , в ночь на 20 августа Е11 первый офицер , лейтенант Ги Д'Ойли-Хьюз , выплыл на берег и взорвал участок железнодорожной линии Константинополь-Багдад , за что был награжден Крест «За выдающиеся заслуги» . Штурман-офицер лейтенант Роберт Браун также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги. Резервист торгового флота, Браун, как известно, родился в районе мыса Горн на клипере «Джон Гэмблс» , корабле-близнеце более знаменитого «Катти Сарк» .

E11 совершила три похода по Мраморному морю и потопила в общей сложности 27 пароходов и 58 небольших судов. [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Иннес Маккартни; Тони Брайан (20 февраля 2013 г.). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 11–12. ISBN  978-1-4728-0035-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Акерман, П. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . стр.150. Морские книги. ISBN   1-904381-05-7
  3. ^ «Е-класс» . Подводные лодки Чатема. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Шенкленд, Питер и Хантер, Энтони (1964). «Дарданелльский патруль» . Нью-Йорк : Сыновья Чарльза Скрибнера. ОСЛК   6420053 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. 12 ноября 1985 г. с. 88. ИСБН  0-85177-245-5 .
  6. ^ Харрис, с. 325
  7. Он продолжал командовать силами A/S на западных подходах во время Второй мировой войны .
  8. ^ Харрис, стр. 190–198.
  9. ^ Комптон-Холл, Ричард (2004) [1991]. Подводные лодки на войне, 1914–18 . Пензанс : Издательство Periscope. п. 140. ИСБН  978-1-904381-21-1 . OCLC   57639764 .
  10. ^ Харрис, стр. 278–283.
  11. В ряде источников атакованное судно упоминается как SMS Posen , пятое судно в эскадре. Позен действительно заметил E11 через некоторое время после запуска торпеды, когда E11 потеряла управление во время второй прерванной атаки и вырвалась на поверхность.
  12. ^ Харрис, стр. 301–308.
  13. ^ Барнс и Джеймс, стр.98.
  14. Спасенными пилотами стали лейтенант Арнольд Джон Майли (серийный номер самолета 120 ), младший лейтенант Вивиан Гаскелл Блэкберн (серийный номер самолета 814 ) и командир звена Дуглас Остин Оливер (серийный номер самолета 815 ).
  15. ^ Лангензипен и Гюлерюз, стр. 38–39
  16. ^ Лангензипен и Гюлерюз, с. 28
  17. ^ «Образцовый сервис E11» . rnsubs . Проверено 30 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс Ч. и Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-819-4 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
  • Харрис, Марк (2021). Подводные лодки Харвича в Великой войне: первая кампания подводных лодок Королевского флота в 1914 году . Уорик: Гелион и компания. ISBN  978-1-914059-97-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d73b957a53efab1606771acc39b22da5__1703415720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a5/d73b957a53efab1606771acc39b22da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS E11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)