Jump to content

Мартин Данбар-Нэсмит

сэр Мартин Данбар-Нэсмит
Капитан Мартин Эрик Нэсмит, автор Эмброуз МакЭвой
Рожденный ( 1883-04-01 ) 1 апреля 1883 г.
Барнс , Суррей , Англия
Умер 29 июня 1965 г. ( 1965-06-29 ) (82 года)
Элгин , Морей , Шотландия
Похороненный
Кладбище Элгин, Линквуд-роуд, Нью-Элгин
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1898–1946
Классифицировать Адмирал
Команды Исполняющий обязанности флагмана, Лондон (1942–45)
Командование западных подходов (1939–41)
Плимутское командование (1938–41)
Главнокомандующий Ост-Индии (1932–35).
HMS Iron Duke (1921–23)
HMS Ambrose (1917–18)
HMS Вулкан (1917)
HMS J4 (1916–17)
HMS E11 (1914–16)
HMS Arrogant (1912–14)
HMS D4 (1911–12)
HMS C7 (1907–08)
HMS А4 (1905 г.)
Битвы/войны Первая мировая война
Гражданская война в России
Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Кавалер ордена Бани
Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
Орден Святого Олафа (Норвегия)
Польша восстановлена ​​(Польша)
Почетного легиона (Франция)
Орден Оранжевого Нассау (Нидерланды)
Круа де Герр (Франция)
Крест Свободы II/2 (Эстония)
Отношения Сэр Джеймс Данбар-Нэсмит (сын)
Контр-адмирал Дэвид Данбар-Нэсмит (сын)
Другая работа Заместитель председателя Императорской комиссии по военным захоронениям (1948–54)
Заместитель лейтенанта и вице- лорд-лейтенант Морейшир
Вице-адмирал Соединенного Королевства (1954–62).

Адмирал сэр Мартин Эрик Данбар-Нэсмит , VC , KCB , KCMG (1 апреля 1883 — 29 июня 1965) был офицером Королевского военно-морского флота и награжден Крестом Виктории , высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которая может быть вручена. британским силам и силам Содружества . Он родился Мартин Эрик Нэсмит , добавив к своей фамилии «Данбар» в 1923 году. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нэсмит родился 1 апреля 1883 года по адресу Кастельно , 136 в Барнсе , который тогда находился в графстве Суррей , а сейчас находится в лондонском районе Ричмонд-на-Темзе . [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Получив образование в Королевской военно-морской академии Истмана в Винчестере и в HMS Britannia в Дартмуте , Нэсмит поступил на службу в Королевский флот в 1898 году. [ 3 ]

8 мая 1912 года король Георг V находился в HMY «Виктория и Альберт» в заливе Уэймут, чтобы стать свидетелем маневров флота. Из-за сильного тумана программа была сорвана, и король изъявил желание погрузиться на подводной лодке. Он сел на подводную лодку HM D4 под командованием тогдашнего лейтенанта Нэсмита и (по словам «Таймс» от 10 мая) «совершил на ней длительный пробег, когда она была затоплена». Что сделало это событие еще более примечательным, так это присутствие на борту его второго сына, принца Альберта , который должен был стать королем Георгом VI , Уинстона Черчилля ( первого лорда Адмиралтейства и будущего премьер-министра ), а также тогдашнего капитана Роджера Кейса. , Инспектирующий капитан подводных лодок, который должен был стать первым директором объединенных операций ( коммандос ) в начале Второй мировой войны. Бывший премьер-министр Артур Бальфур также был на борту, но тогдашний премьер-министр Его Высочество Асквит , который ранее в тот же день был с королевской свитой, был вынужден вернуться в Лондон по неотложным делам и не погрузился в воду. Д4 . В дневнике Несмита записано: «Мы оставались под водой от десяти до пятнадцати минут, в течение которых он проявлял большой интерес к происходящему, в частности к перископу». В статье Navy News от июля 2012 года командира Уильяма Корбетта (на свадьбе родителей которого Несмит предложил тост за здоровье жениха и невесты) отмечается, что Несмит часто задавался вопросом, что случилось бы с ходом истории 20-го века, если бы он затонул в тот день, и это вполне разумная мысль, учитывая, что он чуть не затонул на «Соленте» в 1905 году, когда командовал подводной лодкой HM A4 . [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Данбару-Нэсмиту было 32 года, и он был лейтенантом-коммандером во время Первой мировой войны, когда произошли следующие действия, за которые он был награжден VC. [ 5 ]

В период с 20 мая по 8 июня 1915 года в Мраморном море , Дарданеллы , Турция , лейтенант-коммандер Насмит под командованием подводной лодки HM E.11 уничтожил одну большую турецкую канонерскую лодку , два транспорта, один корабль с боеприпасами, три корабля снабжения и еще четыре судна.

Когда он благополучно преодолел самый трудный участок пути домой, он получил информацию о том, что груз угля направляется в Стамбул со стороны Черного моря . Понимая, что уголь необходим для поддержания боевого духа осажденного города, Несмит повернул назад.

Когда корабль, перевозивший уголь, появился в доках, вскоре сформировался приветственный комитет из муниципальных знати и счастливой толпы — из-за нехватки угля пострадали вода, электричество и железнодорожный транспорт. Едва корабль пришвартовался, как он загадочным образом взорвался на глазах изумленной толпы. Нэсмит снова успешно выскользнул. [ 6 ]

Несмит в течение трех месяцев вел боевые действия в Мраморном море. Когда его торпеды заканчивались, он отправлял их в плавающее положение в конце хода, чтобы иметь возможность восстановить их, если они не достигнут цели. В какой-то момент он захватил парусное судно и привязал его к боевой рубке E11 в качестве маскировки, а затем захватил корабль с боеприпасами, используя стрелковое оружие. Его проникновение в Золотой Рог было первым случаем, когда вражеский корабль сделал это за более чем 500 лет. Он также напал на железнодорожный виадук. [ 7 ]

Гай Первый лейтенант Нэсмита Д'Ойли-Хьюз и второй лейтенант Роберт Браун были награждены Крестом за выдающиеся заслуги , а все остальные члены экипажа были награждены Медалью за выдающиеся заслуги . [ 8 ] Нэсмит был произведен в командиры. немедленно [ 9 ] и стать капитаном год спустя. [ 10 ]

Позже военно-морская карьера

[ редактировать ]

Позже во время войны Насмит командовал Седьмой флотилией подводных лодок на Балтике и был старшим военно-морским офицером в Ревеле (позже Таллинне ), и в 1920 году за эту службу был назначен CB. [ 11 ] Он был капитаном HMS Iron Duke с 1921 по 1923 год. [ 2 ]

В 1926 году он был назначен комендантом Королевского военно-морского колледжа в Дартмуте , а в 1929 году стал контр-адмиралом подводных лодок . [ 5 ] Он стал главнокомандующим Ост-Индии в 1932 году и вторым морским лордом и начальником штаба военно-морского флота в 1935 году. [ 5 ] Он был главнокомандующим Плимутом с 1938 года, а затем главнокомандующим Плимутом и командованием западных подходов с начала войны в сентябре 1939 года. [ 5 ] он служил исполняющим обязанности флагманского офицера в Лондоне . С 1942 года [ 12 ] и вышел в отставку в 1946 г. [ 5 ] Перед выходом на пенсию в 1946 году Нэсмит переехал в Ротс и прожил в городе остаток своих дней. [ 13 ]

Выйдя на пенсию, он стал заместителем председателя Императорской комиссии по военным захоронениям . [ 5 ] Он также был назначен вице-адмиралом Соединенного Королевства , церемониальная должность. [ 14 ]

Он умер в Ротсе в 1965 году в возрасте 83 лет. [ 13 ]

В 1920 году он женился на Беатрикс Юстине Данбар-Данбар-Риверс; у них было два сына (контр-адмирал Дэвид Данбар-Нэсмит и архитектор профессор сэр Джеймс Данбар-Нэсмит ) и дочь. [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

11 апреля 2015 года синяя мемориальная доска . на месте его рождения в Барнсе была открыта [ 2 ]

25 июня 2015 года община Ротеса провела церемонию открытия памятной брусчатки Креста Виктории на военном мемориале Ротеса. [ 13 ]

  1. ^ Лондонская газета, 16 января 1923 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Прото, Лаура (16 апреля 2015 г.). «Подводник Первой мировой войны и капитан HMS Iron Duke удостоен синей мемориальной доски в Барнсе» . Ричмонд и Твикенхэм Таймс . Проверено 28 октября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Оксфордский национальный биографический словарь
  4. ^ «Мартин Данбар-Нэсмит». Новости ВМФ : 42 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Нэсмит, сэр Мартин Эрик Данбар…» . Центр военных архивов Лидделла Харта. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года.
  6. ^ «№29206» . Лондонская газета . 25 июня 1915 г. с. 6166.
  7. ^ Хаф. Великая война на море: 1914–1918 гг . страница 486
  8. ^ Лондонская газета, 26 июня 1915 г.
  9. ^ Лондонская газета, 2 июля 1915 г.
  10. ^ Лондонская газета, 28 июля 1916 г.
  11. Приложение к London Gazette, 5 марта 1920 г.
  12. ^ «Вице-адмирал осматривает моряков, ремонтирующих лондонские дома. 26 июля 1945 года, Грейт-Смит-стрит, Вестминстер. Контр-адмирал сэр Мартин и Данбар-Нэсмит, вице-президент, KCB, ответственный флагман, Лондон, проинспектировал работу групп по устранению повреждений, причиненных военно-морской бомбой» .
  13. ^ Jump up to: а б с «Особая дань уважения герою венчурных капиталистов, обосновавшемуся в Морее» . Внутри Морей . 2 июня 2015 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  14. ^ «№37155» . Лондонская газета . 29 июня 1945 г. с. 3409.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарданелльский патруль: история подводной лодки E-11 (Питер Шенкленд и Энтони Хантер, 1964)
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Контр-адмирал подводные лодки
1929–1931
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Ост-Индской станцией
1932–1934
Преемник
Предшественник Второй Морской Лорд
1935–1938
Преемник
Предшественник Главнокомандующий, Плимут
1938–1941
Преемник
Почетные звания
Предшественник Вице-адмирал Соединенного Королевства
1945–1962
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a3af034302b107d73cb28cd7f37084__1719807180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/84/23a3af034302b107d73cb28cd7f37084.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Dunbar-Nasmith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)