ГМС А4
![]() ГМС А3
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ГМС А4 |
Строитель | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 19 февраля 1902 г. |
Запущен | 9 июня 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1904 г. |
Судьба | Продан на слом 16 января 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса А Подводная лодка |
Смещение | 190 тонн надводное, 207 тонн подводное |
Длина | 105,25 футов (32,08 м) |
Луч | 12,75 футов (3,89 м) |
Дополнить | 11 (2 офицера и 9 рядовых) |
Вооружение | 2 18 дюймов (450 мм) плюс две перезарядки торпедных аппарата |
HMS A4 — одна из первых Королевского флота подводных лодок .
Она была членом первой британской А. класса лодки подводной Как и все корабли ее класса, он был построен в Викерсе , Барроу-ин-Фернесс .
История обслуживания
[ редактировать ]А4 попал в серьёзную аварию, хотя и без жертв, 16 октября 1905 года во время эксперимента по подводной сигнализации у Спитхеда .
Колокол , спущенный на воду с шлюпки на некотором расстоянии от подводной лодки, использовался для подачи сигнала подводной лодке, которая тонула. Флаг . на лодочном крюке, торчащий из оставленного открытым вентилятора, использовался для обозначения того, что сигнал был услышан Накануне эксперимент был проведен успешно, но 16 октября море было гораздо более неспокойным, и поэтому подводная лодка осталась внутри волнолома.
Были использованы те же настройки дифферента, что и в предыдущий день, но поскольку в гавань текла пресная вода, вода была менее плотной, и поэтому подводная лодка имела меньшую плавучесть, чем в предыдущий день.
Морская вода хлынула через вентилятор, в результате чего лодка накренилась на носовую часть на 40 градусов и нырнула на 90 футов (27 м), а также частично наполнила ее газообразным хлором , когда он вступил в контакт с кислотой аккумулятора. Экипажу удалось взорвать балластные цистерны, чтобы поднять лодку на поверхность и эвакуироваться на палубу, но произошел взрыв когда ее буксировали обратно в порт, , и она медленно затонула. Лодка была поднята и отремонтирована. лейтенант позже был Тогдашний капитан подводной лодки Мартин Нэсмит награжден Крестом Виктории за командование HMS E11 во время Дарданелльской кампании в 1915 году.
Во время Первой мировой войны он использовался для тренировок в Портсмуте и был продан на металлолом 16 января 1920 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (12 ноября 1972 г.). Британские военные корабли 1914-1919 гг . Ян Аллан. п. 82. ИСБН 0-7110-0380-7 .
- Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано 7 января 2018 года в Wayback Machine.