ОТОСБ А13
![]() HMS A13 на ходу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ОТОСБ А13 |
Строитель | Vickers, Sons & Maxim Ltd. Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 19 февраля 1903 г. |
Запущен | 18 апреля 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1908 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1920 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса А Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 105 футов (32,0 м) |
Луч | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Черновик | 10 футов 8 дюймов (3,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 400 морских миль (740 км; 460 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности |
Дополнить | 2 офицера и 9 рядовых |
Вооружение | 2 18 дюймов (45 см) торпедных аппарата |
HMS A13 — класса А, подводная лодка построенная для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Она была первой британской подводной лодкой, не использовавшей бензиновый двигатель . Пережив Первую мировую войну , в 1920 году был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
A13 был представителем первого британского класса подводных лодок немного крупнее, быстрее и сильнее вооружен, чем головной корабль , хотя и HMS A1 . длину 105 футов 1 дюйм (32,0 м) Подводная лодка имела общую , ширину 12 футов 9 дюймов (3,9 м) и среднюю осадку 10 футов 8 дюймов (3,3 м). Их водоизмещение составляло 190 длинных тонн (190 т) на поверхности и 206 длинных тонн (209 т) под водой. Подводные лодки класса А имели экипаж из 2 офицеров и 9 рядовых . [ 1 ]
Для надводного движения А13 был оснащен одним вертикальным шестицилиндровым мощностью 500 л.с. (373 кВт), масляным двигателем Хорнсби-Акройд приводившим в движение один гребной вал . В подводном положении гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт ) . Они могли развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой. [ 1 ] Двигатель на тяжелом топливе был на 3 длинных тонны (3 т) тяжелее, чем бензиновые двигатели, используемые на других лодках этого класса, и пришлось удалить такое же количество топлива, что уменьшило их дальность полета, несмотря на более экономичный расход двигателя на тяжелом топливе. На поверхности лодка имела дальность полета около 400 морских миль (740 км; 460 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); [ 2 ] В подводном положении лодка имела дальность плавания 30 морских миль (56 км; 35 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 3 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поэтому им приходилось компенсировать свой вес эквивалентным весом топлива. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
А13 был заказан в рамках военно-морской программы 1903–04 годов в Виккерсе . [ 5 ] Заложен на верфи в Барроу-ин-Фернесс в 1903 году, спущен на воду 8 февраля 1905 года и завершен 8 мая 1905 года. [ 3 ] Лодка была разбита в 1920 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 86
- ^ Харрисон, главы 3 и 25
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 120
- ^ Харрисон, Глава 27
- ^ Харрисон, Глава 3
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM From Holland № 1 (1901 г.) до Porpoise (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 27 сентября 2022 г.