ГМС А12
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | А12 |
Строитель | Vickers, Sons & Maxim Ltd. Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 1903 |
Запущен | 8 марта 1905 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1908 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 16 января 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса А Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 105 футов (32,0 м) |
Луч | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Черновик | 10 футов 8 дюймов (3,3 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 500 морских миль (930 км; 580 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности |
Дополнить | 2 офицера и 9 рядовых |
Вооружение | 2 18 дюймов (45 см) торпедных аппарата |
HMS A12 — класса А, подводная лодка построенная для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Пережив Первую мировую войну , в 1920 году был продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]A12 был представителем первого британского класса подводных лодок немного крупнее, быстрее и сильнее вооружен, чем головной корабль , хотя и HMS A1 . длину 105 футов 1 дюйм (32,0 м) Подводная лодка имела общую , ширину 12 футов 9 дюймов (3,9 м) и среднюю осадку 10 футов 8 дюймов (3,3 м). Их водоизмещение составляло 190 длинных тонн (190 т) на поверхности и 206 длинных тонн (209 т) под водой. Подводные лодки класса А имели экипаж из 2 офицеров и 9 рядовых . [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт), Wolseley бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В подводном положении гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт ) . Они могли развивать скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 6 узлов (11 км/ч; 6,9 миль в час) под водой. [ 1 ] На поверхности A12 имел дальность полета 500 морских миль (930 км; 580 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); В подводном положении лодка имела дальность плавания 30 морских миль (56 км; 35 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]А12 был заказан в рамках военно-морской программы 1903–04 годов в Виккерсе . [ 4 ] Заложен на верфи в Барроу-ин-Фернесс в 1903 году, спущен на воду 3 марта 1905 года и завершен 23 сентября. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 86
- ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 120
- ^ Харрисон, Глава 27
- ^ Харрисон, Глава 3
Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN 1-904381-05-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM From Holland № 1 (1901 г.) до Porpoise (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 27 сентября 2022 г.