Jump to content

Британская подводная лодка класса B

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

B6 в Соленте ; обратите внимание на компаса нактоуз , установленный на квартердеке . На небольшой платформе боевой рубки установлен брезентовый экран.
Обзор класса
Строители Викерс
Операторы  Королевский флот
Предшественник А-класс
Преемник C-класс
Расходы £47,000
Построен 1904–1906
В эксплуатации 1905–18
В комиссии 1905–18
Завершенный 11
Потерянный 2
Списано 9
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 287 длинных тонн (292 т)
  • 316 длинных тонн (321 т) под водой
Длина 142 футов 2,5 дюйма (43,3 м)
Луч 12 футов 7 дюймов (3,8 м)
Черновик 11 футов 2 дюйма (3,4 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч; 7,5 миль в час) под водой
Диапазон 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 8,7 узлов (16,1 км / ч; 10,0 миль в час) на поверхности
Глубина испытания 100 футов (30,5 м)
Дополнить 15
Вооружение 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата

B -класс представлял собой класс из 11 подводных лодок , построенных компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс для Королевского флота и спущенных на воду в 1904–06 годах. Одна лодка была потоплена в результате столкновения в 1912 году, но остальные участвовали в Первой мировой войне . Три лодки защищали переброску британского экспедиционного корпуса во Францию ​​в 1914 году, но вскоре были переведены на местную оборону и обучение. Когда началась война, шесть подводных лодок находились в Средиземном море и были быстро отправлены в Дарданеллы, чтобы предотвратить прорыв немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau в Восточное Средиземноморье. B11 отважился войти в Дарданеллы в декабре 1914 года и потопил старый турецкий броненосец « Месудие» .

Прибытие более современных подводных лодок для блокады Дарданелл сделало лодки класса B ненужными, и в 1915 году они были в основном выведены на Мальту. они были переведены в Венецию После вступления Италии в войну , где B10 стала первой подводной лодкой, потопленной в результате воздушной атаки. в 1916 году. Подводные лодки класса B были переведены обратно на Мальту в конце 1916 года, поскольку они больше не считались пригодными для боя. В середине 1917 года их переоборудовали в надводные патрульные катера и отправили патрулировать плотину Отранто . Они оказались ненадежными и вскоре были отправлены обратно на Мальту, где с ними наконец расплатились . Только B3 все еще находился в строю, когда война закончилась, и то только потому, что он использовался для экспериментальных работ и служил мишенью для обучения противолодочных сил. Все уцелевшие лодки были проданы на металлолом в 1919–21.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Лодки класса «Б» по конструкции были аналогичны предыдущим классам «А» и предназначались для прибрежного патрулирования. Лодки имели бензиновый двигатель для надводного движения и аккумуляторы для подводного движения. Конструкция была призвана преодолеть ограничения по скорости, выносливости и мореходности, которые сказывались на лодках класса А, причем лодки были существенно крупнее предыдущего класса. Подводные лодки класса B имели общую длину 142 фута 2,5 дюйма (43,3 м) . Они имели ширину 12 футов 7 дюймов (3,8 м) и осадку 11 футов 2 дюйма (3,4 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Лодки были более чем на 40 футов (12,2 м) длиннее, немного шире и водоизмещением более чем на 120 длинных тонн (122 т) больше, чем старые лодки. Их дополнительный размер увеличил их плавучесть и сделал их гораздо менее склонными к неожиданному погружению под воду в плохую погоду. Добавление палубной обшивки над корпусом также улучшило мореходные качества. [ 1 ]

Первоначально пикировщики устанавливались только на корме, но на боевой рубке при постройке B1 , B2 и B3 были установлены дополнительные самолеты ; B4 ими не была оснащена, и неизвестно, получили ли их остальные лодки во время постройки. Это значительно улучшило возможности лодок по удержанию глубины, всплытию и погружению по сравнению с лодками А-класса. Позже их заменили на носовые самолеты; Последней лодкой, получившей их, была B6 , которая получила ее только в январе 1916 года. На подводных лодках класса B отсутствовали какие-либо внутренние переборки , которые подвергали экипаж воздействию выхлопных газов бензинового двигателя. Мышей использовали для обнаружения любых концентраций угарного газа внутри корпуса. [ 2 ] Вентиляция была предусмотрена для батарей, но не была предусмотрена для жилой зоны экипажа. Экипажу не было предоставлено никаких жилых помещений, и они были вынуждены импровизировать в море. [ 3 ] Учитывая эту проблему, ожидалось, что автономность экипажа составит всего четыре дня летом и три дня зимой. [ 4 ]

Корпуса подводных лодок были испытаны на номинальной глубине 100 футов (30,5 м) путем заполнения корпуса водой и воздействия на него давления 35 фунтов на квадратный дюйм (241 кПа ; 2 кгс/см). 2 ), но максимальная эксплуатационная глубина считалась 50 футов (15,2 м). Тем не менее, несколько лодок благополучно нырнули на глубину 95 футов (29,0 м) во время Первой мировой войны. Погружение лодки заняло около трех минут из-за формы лодки и того, что она могла выйти из-под контроля, если вода была закачана и в балластные цистерны. быстро. [ 5 ] Официально время автономной работы под водой считалось равным 10 часам, но во время войны несколько лодок находились под водой 16 часов. [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Подводные лодки класса B имели один 16-цилиндровый бензиновый двигатель расчетной мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт) и приводили в движение один гребной винт . Этот двигатель был разработан компанией Vickers на основе 450-сильного (340 кВт) двигателя Wolseley , используемого в А. классе Для погружения подлодки использовался электродвигатель, питаемый 159 аккумуляторными элементами при рабочем напряжении всего 100 вольт . Первоначально это длилось всего три часа 45 минут на полной скорости, но на протяжении всей карьеры лодок это время постоянно увеличивалось по мере установки более мощных батарей. [ 5 ]

На поверхности бензиновый двигатель развивал максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а максимальная скорость под водой составляла 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час). Это была примерно такая же скорость на надводном положении, как и у старых подводных лодок, но лодки класса B были примерно на 1 узел (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) медленнее под водой. Они перевозили максимум 15,5 длинных тонн (16 т) бензина , что обеспечивало дальность полета 740 морских миль (1370 км; 850 миль) при скорости 8,7 узлов (16,1 км / ч; 10,0 миль в час). [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Лодки класса В были вооружены парой 18-дюймовых (457-мм) торпедных аппаратов, расположенных рядом в носовой части и слегка наклоненных вниз. Было предусмотрено место для пары перезарядок, но добавление дополнительного оборудования с годами означало, что их можно было переносить только в том случае, если выбросить эквивалентный вес топлива. [ 7 ] К началу Первой мировой войны лодки могли нести 18-дюймовую торпеду Mark VIII , имевшую два режима скорости и дальности. При скорости 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) торпеда имела дальность действия 2500 ярдов (2300 м), но дальность 4000 ярдов (3700 м) при скорости 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Его боеголовка состояла из 320 фунтов (150 кг) тротила . [ 8 ]

Каждая подводная лодка была построена компанией Vickers на верфи в Барроу-ин-Фернесс. Первоначально B1 был заказан как A14 в Военно-морской программе 1903–04 годов, но был отменен и перезаказан как первая лодка нового класса. Остальные 10 лодок были заказаны в рамках Программы 1904–05. [ 5 ]

Корабль Запущен Завершенный Судьба
Б1 25 октября 1904 г. 16 апреля 1905 г. Продан на металлолом 25 августа 1921 г.
Б2 30 октября 1905 г. 9 декабря 1905 г. Затонул после столкновения с SS Amerika 4 октября 1912 г.
Б3 31 октября 1905 г. 19 января 1906 г. Продан на металлолом 20 декабря 1919 г.
Б4 14 ноября 1905 г. 28 января 1906 г. Продан на металлолом 1 апреля 1919 г.
Б5 14 ноября 1905 г. 25 февраля 1906 г. Продан на металлолом 25 августа 1921 г.
Б6 30 ноября 1905 г. 3 марта 1906 г. Продан на металлолом 1919 г.
Б7 30 ноября 1905 г. 27 марта 1906 г. Продан на металлолом 31 октября 1919 г.
Б8 23 января 1906 г. 10 апреля 1906 г. Продан на металлолом 1919 г.
Б9 26 января 1906 г. 28 апреля 1906 г. Продан на металлолом 1919 г.
Б10 28 марта 1906 г. 31 мая 1906 г. Потоплен самолетом 9 августа 1916 г.; позже выращен и продан
Б11 21 февраля 1906 г. 11 июля 1906 г. Продан на металлолом 1919 г.

В середине 1912 года большая часть подводных лодок класса «Б» была переброшена в Средиземное море. B6 , B7 и B8 были отправлены в Гибралтар, а B9 , B10 и B11 отправились на Мальту. B1 , B2 , B3 , B4 и B5 остались в Соединенном Королевстве, последние четыре были приписаны к 3-й флотилии подводных лодок. Во время учений в октябре 1912 года у Дувра с участием 6-й и 7-й флотилий торпедных катеров B2 4 октября 1912 года был протаранен на миделе немецкого пассажирского лайнера SS Amerika. Разрезанный почти пополам, он почти сразу затонул, и только один человек был спасен подводной лодкой C16. . [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Домашние воды

[ редактировать ]

К началу Первой мировой войны B3 , B4 и B5 находились в Дувре и были развернуты на линии между Кале и песками Гудвина для защиты прохода британского экспедиционного корпуса во Францию. Каждая подводная лодка должна была выйти из Дувра до рассвета, чтобы на рассвете закрепиться у буя, обозначающего их стоянку, причем идея заключалась в том, что они смогут ускользнуть от буя, когда заметят вражеский корабль, и маневрировать для атаки. То, что это была не очень хорошая тактика, было доказано, когда B3 едва избежал торпеды немецкой подводной лодки утром 2 октября . Тем не менее, план оказался успешным, и BEF без потерь переправился во Францию. [ 9 ]

B1 оставался в Портсмуте для местной обороны и обучения до 1916 года, прежде чем ему заплатили . B3 и B4 были переведены в Ардроссан к концу 1915 года для замены двух еще более устаревших лодок класса А, выполнявших местные оборонные обязанности в заливе Ферт-оф-Клайд . B3 был переведен в Лейт в середине 1916 года, где он был оснащен экспериментальной бортовой системой направленного гидрофона , а затем отправлен в Росайт в 1917 году, где он использовался либо в качестве мишени для обучения противолодочных сил, либо в качестве экспериментальной работы для остальной части команды. война. B4 была выплачена до конца 1916 года. B5 переехала в Портсмут в 1915 году, где она тоже была выплачена до конца 1916 года. [ 10 ] [ 11 ]

Средиземноморские воды

[ редактировать ]
Масштабная модель B11 в Холбруке, Новый Южный Уэльс , Австралия.

Три базирующихся на Мальте лодки были отправлены в Дарданеллы в середине сентября 1914 года, чтобы предотвратить вылазку немецкого линейного крейсера СМС «Гебен» и легкого крейсера СМС «Бреслау» в Восточное Средиземноморье. Вход в Дарданеллы с рассвета до заката патрулировали эти катера, а также четыре французские подводные лодки, прибывшие позже. Ни британские, ни французские подводные лодки не имели достаточной мощности батареи или подводной скорости, чтобы бороться с текущими на юг течениями в Дарданеллах и достичь Мраморного моря , но B11 была выбрана для вылазки с попыткой проникнуть до города Чанак. , на полпути вверх по Дарданеллам, потому что у нее были новейшие и, следовательно, самые мощные батареи. Над передними пикирующими самолетами была установлена ​​специальная охрана, чтобы минные тросы не запутались и не утащились на лодку. [ 12 ]

13 декабря 1914 года B11 ​​под командованием лейтенанта Нормана Дугласа Холбрука ранним утром вошел в Дарданеллы. Вскоре после отъезда один из охранников сломался и начал стучать по корпусу, создавая сильный шум и вибрацию. Лейтенант Холбрук приказал лодке всплыть на поверхность, пытаясь освободить охрану, хотя лодка находилась на виду у турецких орудий, защищающих вход. Им это удалось до того, как рассвет раскрыл свое присутствие туркам, и они двинулись вверх по Дарданеллам на глубину 80 футов (24,4 м), чтобы избежать турецких минных полей . Два с половиной часа спустя B11 подошел к перископной глубине , и Холбрук заметил пожилого турецкого броненосца Месудие . Он выпустил одну торпеду, которая попала в корабль, который осел у кормы, а затем перевернулся . Прежде чем затонуть, Месудие заметила B11 ​​и открыла огонь по ее перископу, который раскрыл ее местоположение береговым батареям. Пытаясь покинуть это место, B11 ненадолго приземлилась, вырвавшись на поверхность, но смогла выбраться. Компас B11 ; затуманился и помешал подводной лодке двигаться на глубине вместо этого Холбруку пришлось вести лодку на перископной глубине, а это означало, что ему пришлось идти через минные поля, а не под ними. Тем не менее лодка благополучно вернулась; Холбрук был награжден Крестом Виктории , его первый лейтенант, Орденом за выдающиеся заслуги , а каждый военнослужащий - Медалью за выдающиеся заслуги . [ 13 ]

B6 и B8 прибыли из Гибралтара в середине февраля 1915 года, как и B7 месяц спустя. За ними последовали другие, более современные подводные лодки, и было предпринято несколько попыток достичь Мраморного моря. Британская подводная лодка E15 во время одной из таких попыток села на мель в апреле, и ее пришлось оставить. B6 был отправлен уничтожить ее торпедами, чтобы турки не смогли ее спасти. Одна из торпед попала в баржу, стоявшую рядом, а другая промахнулась. После того, как у него закончилось топливо, он дрейфовал по Дарданеллам и был подобран эсминцем « Скорпион» , который вернул его на В6 . На следующий день B11 повторил попытку, но ей помешал туман. [ 14 ]

Лодки класса B были признаны лишними после того, как в начале 1915 года прибыли новые боеспособные подводные лодки, и большинство из них вернулось на Мальту. Однако B6 и B11 были отправлены в Александрию, где они патрулировали вдоль ливийского побережья, чтобы предотвратить поставки оружия восставшим соплеменникам. Во время одного инцидента 16 августа 1915 года была замечена группа арабов и офицеров в европейской форме, несущая флаг перемирия. Две подводные лодки бросили якорь, и лейтенанта Холбрука высадили на берег, чтобы поговорить с ними. Они открыли огонь, убив одного человека и ранив троих, включая Холбрука. Подводные лодки вскоре были отстранены от этой задачи, поскольку они были совершенно непригодны для этой задачи и вообще не имели никакого палубного вооружения. [ 15 ]

Адриатические воды

[ редактировать ]

В сентябре 1915 года, после объявления Италией войны Центральным державам перебросить лодки класса B на Адриатику предложило , Адмиралтейство . Первоначально они должны были базироваться в Бриндизи, но затем их переименовали в Венецию , поскольку в Бриндизи уже базировалось 14 британских и французских подводных лодок. B4 , B7 и B9 прибыли первыми, но B4 столкнулась по пути с сопровождавшим их итальянским буксиром и потребовала немедленной стыковки по прибытии. B9 совершили 81 патрулирование, совершила первое патрулирование 18 октября, а всего подводные лодки класса B прежде чем они прекратили свое существование в октябре 1916 года . Венгры от нападения на итальянское побережье. [ 16 ]

B11 , которым теперь командовал лейтенант Гравенер, 11 ноября столкнулся с австро-венгерским гидросамолетом, который упал из-за неисправности двигателя. B11 попыталась поразить гидросамолет из одной пушки Максима, которая была у нее на борту, но она почти сразу заклинила, и Грейвенер попытался протаранить самолет. Однако австрийцам удалось перезапустить двигатель и улететь, легко уклонившись от попытки тарана Грейвенера. 17 января B11 столкнулся с еще одним гидросамолетом, у которого возникла неисправность двигателя. На этот раз австрийцы не смогли отремонтировать свой двигатель и попали в плен. B9 был замечен австрийским гидросамолетом 29 марта и в конечном итоге был вынужден нырнуть после того, как обе стороны не смогли нанести друг другу урон пулеметным огнем. Три месяца спустя B7 едва удалось спастись с австрийской военно-морской базы в Поле, когда она была повреждена другим гидросамолетом, который заблокировал ее водолазные самолеты в положении «трудно поднять», что означало, что она не могла погрузиться под воду, пока они не будут отремонтированы. И B8 , и B11 не попали в торпеды, выпущенные австрийскими подводными лодками в начале 1916 года. Рулевой механизм B11 был разобран, в результате чего руль направления ослаб, и лодка стала неуправляемой. Несмотря на сильное волнение, спасательные снасти были установлены, но через 15 минут они разошлись под напряжением. Лодка медленно начала дрейфовать к вражескому побережью, но перед рассветом поднялся северо-западный бриз, и уровень моря успокоился, что позволило ей, идя назад, развивать скорость около 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). К этому времени она просрочилась и ее начали искать итальянцы. Ее отбуксировал обратно в Венецию итальянский эсминец, который нашел ее около полудня. [ 17 ]

B10 стала первой подводной лодкой, затопленной в результате воздушной атаки, когда она была потоплена у причала в Венеции 9 августа 1916 года после того, как чуть не промахнулась во время налета австрийской авиации. Бомба проделала дыру диаметром около 6 футов (1,8 м) в прочном корпусе. Ее снова спустили на воду, но во время ремонта ее выпотрошил пожар, и ее продали на металлолом. [ 18 ]

Лодки класса B достигли предела своей полезности, и 30 октября выжившие были отозваны на Мальту, где им заплатили до принятия решения об их судьбе. В августе 1917 года лодки были переоборудованы на Мальте в надводные патрульные катера с приподнятой рулевой рубкой, получили 3-дюймовую (76-мм) 12-фунтовую пушку и переименованы в S6 в S9 и S11 . Им было поручено патрулировать заграждение в Отранто , но их возраст и небольшой размер сработали против них, и вскоре за них заплатили на Мальте, где они были проданы после войны. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акерманн, стр. 120, 123–24.
  2. ^ Уилсон, стр. 40, 44.
  3. ^ Уилсон, с. 44
  4. ^ Jump up to: а б Акерманн, с. 124
  5. ^ Jump up to: а б с Уилсон, с. 40
  6. ^ Акерманн, стр. 120, 123.
  7. ^ Уилсон, с. 43
  8. ^ «Британские торпеды перед Второй мировой войной» . Navweaps.com. 12 января 2009 года . Проверено 26 июня 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уилсон, стр. 74–75.
  10. ^ Акерманн, с. 125
  11. ^ Уилсон, с. 75
  12. ^ Уилсон, стр. 75–76.
  13. ^ Уилсон, с. 76
  14. ^ Уилсон, стр. 76–77.
  15. ^ Уилсон, с. 77
  16. ^ Уилсон, стр. 77–78.
  17. ^ Уилсон, стр. 78–79.
  18. ^ Jump up to: а б Уилсон, с. 79
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901 г.) до Морской свиньи (1930 г.) (BR3043)» . Министерство обороны Соединенного Королевства . Проверено 16 сентября 2019 г. - через Ассоциацию подводников: Барроу в отделении Фернесс.
  • Кемп, Пол и Юнг, Питер (1989). «Пять сломанных лодок B: операции британских подводных лодок в Северной Адриатике 1915–1917». Военный корабль Интернешнл . XXVI (1): 10–29. ISSN   0043-0374 .
  • Уилсон, Майкл (1981). «Британская подводная лодка класса B». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль, том V. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 38–44, 74–79. ISBN  0-85177-244-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f7fd904ccf35e7de0a79b859ae4a985__1708666560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/85/7f7fd904ccf35e7de0a79b859ae4a985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British B-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)