Jump to content

HMS Скорпион (1910)

Скорпион в гавани Валлетты, Мальта, 1915 год.
Скорпион в гавани Валлетты , Мальта, 1915 год.
История
Великобритания
Имя HMS Скорпион
Строитель Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован
Запущен 19 февраля 1910 г.
Введен в эксплуатацию 30 августа 1910 г.
Судьба Продан на расставание, 26 октября 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Бигль» класса Эсминец
Смещение 860–940 длинных тонн (874–955 т)
Длина 275 футов (84 м)
Луч 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Установленная мощность 12500 л.с. (9300 кВт)
Движение Угольные котлы, двух- или трехвальные паровые турбины.
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Дополнить 96
Вооружение

HMS Scorpion был одним из шестнадцати Beagle, класса эсминцев состоявших на вооружении Королевского флота во время Первой мировой войны . Он был построен на верфях Fairfields Govan на реке Клайд и вступил в строй 30 августа 1910 года. [ 1 ] Это был корабль с угольным двигателем, поэтому к концу Первой мировой войны он устарел и был списан в 1921 году. [ 2 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Скорпион» был одним из трех «Бигль», класса эсминцев заказанных Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в рамках программы судостроения 1908–1909 годов. [ 3 ] [ 4 ] » «Бигли не строились по стандартному проекту, а детальное проектирование оставалось на усмотрение строителей отдельных кораблей в соответствии с расплывчатыми спецификациями. [ 5 ]

Три корабля Fairfield имели длину 271 фут (82,6 м), ширину 27,7 футов (8,4 м) и осадку 8,7 футов 8 дюймов (2,9 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 916 длинных тонн (931 т) нормальное. [ 6 ] Пять котлов Ярроу Парсонс с прямым приводом, питали паровые турбины приводившие в движение три гребных вала. [ 7 ] Мощность машины составляла 12 000 л.с. (8 900 кВт), что давало расчетную скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). [ 8 ] Пушечное вооружение состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mk VIII и трех QF мощностью 12 центнеров . 12-фунтовых орудий [ а ] Торпедное вооружение состояло из двух диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов . Имелись две запасные торпеды. [ 9 ] [ 10 ] Корабль имел экипаж из 96 офицеров и солдат. [ 7 ] [ 11 ]

«Скорпион» был заложен на верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Глазго , 3 мая 1909 года и спущен на воду 19 февраля 1910 года. [ 12 ] она достигла скорости 27,1 узлов (31,2 миль в час; 50,2 км/ч) Во время ходовых испытаний . [ 11 ] и было завершено в августе 1910 г. [ 12 ]

После ввода в строй «Скорпион» вошел в состав Первой флотилии эсминцев Флота Метрополии . [ 13 ] [ 14 ]

Первым командиром HMS Scorpion был тогдашний лейтенант-коммандер Эндрю Каннингем . [ 15 ] который оставался командовать эсминцем с января 1911 по январь 1918 года. [ 16 ] Первые дни работы в «Скорпионе» включали « Военно-морское обозрение» 1911 года , которое в сознании Каннингема запомнилось как зенит британской военно-морской мощи. [ нужна ссылка ] с двадцатью шестью милями кораблей, включая 42 линкора и 68 эсминцев.

15 ноября 1911 года «Скорпион» столкнулся с датской шхуной «Фюн», когда Первая флотилия возвращалась в Харвич после учений в Ла-Манше . «Скорпион» застрял рядом с машинным отделением и был отбуксирован в порт однотипным кораблем «Ренар» , а наводнение вынудило «Фин» оставить возле Гудвин Сэндс . [ 17 ] «Скорпион» был отремонтирован на верфи Чатема . [ 18 ] В 1912 году эсминцы типа «Бигль» были переданы в состав вновь созданной Третьей флотилии эсминцев . [ 14 ]

В 1913 году период пребывания в домашних водах подошел к концу, когда корабли класса «Бигль» , включая «Скорпион» , были отправлены в Средиземное море , сформировав Пятую флотилию эсминцев . [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Скорпион оставался в составе Пятой флотилии Средиземноморского флота с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 19 ] В начале войны он участвовал в погоне за немецким линейным крейсером «Гебен» и крейсером «Бреслау» . «Скорпион» был одним из восьми эсминцев, развернутых контр-адмиралом Эрнестом Трубриджем для оказания помощи его эскадре броненосных крейсеров в остановке немецких кораблей, бегущих в австрийские воды. Когда стало понятно, что «Гебен» и «Бреслау» не направляются в Австрию, Трубридж оставил эти эсминцы, поскольку у них не осталось достаточно угля для преследования на высокой скорости, и в ночь с 6 на 7 августа 1914 года отправился на юг со своими четырьмя бронетанковыми кораблями. крейсера. Позже той ночью он прекратил преследование, потому что не мог перехватить немецкую эскадру до рассвета, когда скорость и вооружение Гебена превосходящая дадут немцам значительное преимущество. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 1 ноября 1914 года он и эсминец «Росомаха» потопили турецкую вооруженную яхту «Бейрут» в гавани Вурлы в поисках судов, предположительно принимавших участие в постановке мин в заливе Смирна . [ 23 ] [ 24 ]

В 1915 году принимал участие в морских операциях Дарданелльской кампании . Первоначальные операции включали сопровождение тральщиков, пытавшихся разминировать минные поля в устье Дарданелл , с помощью корабля «Скорпион». [ б ] сопровождение тральщиков в ночь с 3 на 4 марта 1915 года. [ 25 ] 4 марта две роты Королевской морской пехоты высадились в Кум-Кале и Седд-эль-Бахре, пытаясь обеспечить полное разрушение фортов и артиллерийских батарей, поврежденных в результате предыдущих морских бомбардировок. [ с ] Высадка подверглась шквальному обстрелу, и, несмотря на артиллерийскую поддержку кораблей, в том числе «Скорпиона» , который вывел из строя артиллерийскую батарею, морские пехотинцы были вынуждены отступить, не достигнув своих целей, и были подхвачены кораблями поддержки, а катер « Скорпиона » подошел к ним. 7 мужчин были подрезаны на пляже. Всего 23 морских пехотинца были убиты или пропали без вести и 25 ранены. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 12 центов относится к весу ружья.
  2. ^ вместе с Росомахой , Ренардом и Дедушкой [ 25 ]
  3. ^ Предыдущие, более мелкие рейды 26, 27 февраля и 1 марта оказались относительно успешными. [ 26 ] [ 27 ]
  1. The Times (Лондон) , среда, 31 августа 1910 г., стр. 5
  2. ^ «Эсминец класса «Бигль» 1909 — 1910 гг.» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 20 апреля 2015 г.
  3. ^ Фридман 2009 , стр. 118, 305–306.
  4. ^ Jump up to: а б Мэннинг 1961 , с. 56
  5. ^ Браун 2010 , с. 68
  6. ^ «439б: Скорпион. Эсминец миноносцев» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 373 . Проверено 6 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  7. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 73
  8. ^ Мэннинг 1961 , стр. 54, 57.
  9. ^ Фридман 2009 , стр. 116, 118.
  10. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 73–74.
  11. ^ Jump up to: а б Хайт 1912 , с. 249
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 306
  13. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Сентябрь 1910. с. 52.
  14. ^ Jump up to: а б с Мэннинг 1961 , с. 25
  15. ^ «439б.: Скорпион. (Гл.) Эсминец миноносцев» . Список ВМФ . Январь 1915 г. с. 379a – через Национальную библиотеку Шотландии.
  16. ^ Дорлинг 1932 , с. 20
  17. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Декабрь 1911. с. 150.
  18. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Январь 1912. с. 200.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 2
  20. Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 34–37.
  21. ^ Мэсси 2007 , стр. 41–43.
  22. ^ Мардер 2013 , стр. 25–28.
  23. ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 93
  24. ^ Корбетт 1920 , с. 363
  25. ^ Jump up to: а б Корбетт 1921 , с. 173
  26. ^ Харт 2013 , стр. 27–28.
  27. ^ Корбетт 1921 , стр. 163–168.
  28. ^ Корбетт 1921 , стр. 178–182.
  29. ^ Дорлинг 1932 , с. 50
  30. ^ Харт 2013 , стр. 28–29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a864f00506a9b7d35904ed511176e84__1691738220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/84/9a864f00506a9b7d35904ed511176e84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Scorpion (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)