HMS Скорпион (1910)
Скорпион в гавани Валлетты , Мальта, 1915 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Скорпион |
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован |
Запущен | 19 февраля 1910 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1910 г. |
Судьба | Продан на расставание, 26 октября 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бигль» класса Эсминец |
Смещение | 860–940 длинных тонн (874–955 т) |
Длина | 275 футов (84 м) |
Луч | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Установленная мощность | 12500 л.с. (9300 кВт) |
Движение | Угольные котлы, двух- или трехвальные паровые турбины. |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Дополнить | 96 |
Вооружение |
|
HMS Scorpion был одним из шестнадцати Beagle, класса эсминцев состоявших на вооружении Королевского флота во время Первой мировой войны . Он был построен на верфях Fairfields Govan на реке Клайд и вступил в строй 30 августа 1910 года. [ 1 ] Это был корабль с угольным двигателем, поэтому к концу Первой мировой войны он устарел и был списан в 1921 году. [ 2 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Скорпион» был одним из трех «Бигль», класса эсминцев заказанных Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в рамках программы судостроения 1908–1909 годов. [ 3 ] [ 4 ] » «Бигли не строились по стандартному проекту, а детальное проектирование оставалось на усмотрение строителей отдельных кораблей в соответствии с расплывчатыми спецификациями. [ 5 ]
Три корабля Fairfield имели длину 271 фут (82,6 м), ширину 27,7 футов (8,4 м) и осадку 8,7 футов 8 дюймов (2,9 м). [ 4 ] Водоизмещение составляло 916 длинных тонн (931 т) нормальное. [ 6 ] Пять котлов Ярроу Парсонс с прямым приводом, питали паровые турбины приводившие в движение три гребных вала. [ 7 ] Мощность машины составляла 12 000 л.с. (8 900 кВт), что давало расчетную скорость 27 узлов (31 миль в час; 50 км / ч). [ 8 ] Пушечное вооружение состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mk VIII и трех QF мощностью 12 центнеров . 12-фунтовых орудий [ а ] Торпедное вооружение состояло из двух диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов . Имелись две запасные торпеды. [ 9 ] [ 10 ] Корабль имел экипаж из 96 офицеров и солдат. [ 7 ] [ 11 ]
«Скорпион» был заложен на верфи Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане , Глазго , 3 мая 1909 года и спущен на воду 19 февраля 1910 года. [ 12 ] она достигла скорости 27,1 узлов (31,2 миль в час; 50,2 км/ч) Во время ходовых испытаний . [ 11 ] и было завершено в августе 1910 г. [ 12 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй «Скорпион» вошел в состав Первой флотилии эсминцев Флота Метрополии . [ 13 ] [ 14 ]
Первым командиром HMS Scorpion был тогдашний лейтенант-коммандер Эндрю Каннингем . [ 15 ] который оставался командовать эсминцем с января 1911 по январь 1918 года. [ 16 ] Первые дни работы в «Скорпионе» включали « Военно-морское обозрение» 1911 года , которое в сознании Каннингема запомнилось как зенит британской военно-морской мощи. [ нужна ссылка ] с двадцатью шестью милями кораблей, включая 42 линкора и 68 эсминцев.
15 ноября 1911 года «Скорпион» столкнулся с датской шхуной «Фюн», когда Первая флотилия возвращалась в Харвич после учений в Ла-Манше . «Скорпион» застрял рядом с машинным отделением и был отбуксирован в порт однотипным кораблем «Ренар» , а наводнение вынудило «Фин» оставить возле Гудвин Сэндс . [ 17 ] «Скорпион» был отремонтирован на верфи Чатема . [ 18 ] В 1912 году эсминцы типа «Бигль» были переданы в состав вновь созданной Третьей флотилии эсминцев . [ 14 ]
В 1913 году период пребывания в домашних водах подошел к концу, когда корабли класса «Бигль» , включая «Скорпион» , были отправлены в Средиземное море , сформировав Пятую флотилию эсминцев . [ 14 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Скорпион оставался в составе Пятой флотилии Средиземноморского флота с началом Первой мировой войны в августе 1914 года. [ 19 ] В начале войны он участвовал в погоне за немецким линейным крейсером «Гебен» и крейсером «Бреслау» . «Скорпион» был одним из восьми эсминцев, развернутых контр-адмиралом Эрнестом Трубриджем для оказания помощи его эскадре броненосных крейсеров в остановке немецких кораблей, бегущих в австрийские воды. Когда стало понятно, что «Гебен» и «Бреслау» не направляются в Австрию, Трубридж оставил эти эсминцы, поскольку у них не осталось достаточно угля для преследования на высокой скорости, и в ночь с 6 на 7 августа 1914 года отправился на юг со своими четырьмя бронетанковыми кораблями. крейсера. Позже той ночью он прекратил преследование, потому что не мог перехватить немецкую эскадру до рассвета, когда скорость и вооружение Гебена превосходящая дадут немцам значительное преимущество. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 1 ноября 1914 года он и эсминец «Росомаха» потопили турецкую вооруженную яхту «Бейрут» в гавани Вурлы в поисках судов, предположительно принимавших участие в постановке мин в заливе Смирна . [ 23 ] [ 24 ]
В 1915 году принимал участие в морских операциях Дарданелльской кампании . Первоначальные операции включали сопровождение тральщиков, пытавшихся разминировать минные поля в устье Дарданелл , с помощью корабля «Скорпион». [ б ] сопровождение тральщиков в ночь с 3 на 4 марта 1915 года. [ 25 ] 4 марта две роты Королевской морской пехоты высадились в Кум-Кале и Седд-эль-Бахре, пытаясь обеспечить полное разрушение фортов и артиллерийских батарей, поврежденных в результате предыдущих морских бомбардировок. [ с ] Высадка подверглась шквальному обстрелу, и, несмотря на артиллерийскую поддержку кораблей, в том числе «Скорпиона» , который вывел из строя артиллерийскую батарею, морские пехотинцы были вынуждены отступить, не достигнув своих целей, и были подхвачены кораблями поддержки, а катер « Скорпиона » подошел к ним. 7 мужчин были подрезаны на пляже. Всего 23 морских пехотинца были убиты или пропали без вести и 25 ранены. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ The Times (Лондон) , среда, 31 августа 1910 г., стр. 5
- ^ «Эсминец класса «Бигль» 1909 — 1910 гг.» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Фридман 2009 , стр. 118, 305–306.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 1961 , с. 56
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ «439б: Скорпион. Эсминец миноносцев» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 373 . Проверено 6 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 73
- ^ Мэннинг 1961 , стр. 54, 57.
- ^ Фридман 2009 , стр. 116, 118.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Хайт 1912 , с. 249
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 306
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Сентябрь 1910. с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «439б.: Скорпион. (Гл.) Эсминец миноносцев» . Список ВМФ . Январь 1915 г. с. 379a – через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Дорлинг 1932 , с. 20
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Декабрь 1911. с. 150.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: верфь Чатема». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 34. Январь 1912. с. 200.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 2
- ↑ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 34–37.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 41–43.
- ^ Мардер 2013 , стр. 25–28.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 93
- ^ Харт 2013 , стр. 27–28.
- ^ Дорлинг 1932 , с. 50
- ^ Харт 2013 , стр. 28–29.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Корбетт, Джулиан С. (1920). История Великой войны: Морские операции: Том. Я: К битве за Фолклендские острова . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Корбетт, Джулиан С. (1921). История Великой войны: Морские операции: Том. II . Лондон: Лонгманс Грин. OCLC 1185863 .
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 55531197 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харт, Питер (2013). Галлиполи . Лондон: Профильные книги. ISBN 978-1-84668-161-5 .
- Виконт Хайт, изд. (1912). Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут, Великобритания: J. Griffin & Co.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. Ltd.
- Мардер, Артур Дж. (2013). От дредноута до Скапа-Флоу: Королевский флот в эпоху Фишера 1904–1919: Том II: Годы войны: накануне Ютландии 1914–1916 . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-163-2 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Монография № 4: Операции в Средиземноморье, 4–10 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. I. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1919. стр. 176–217.
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.