HMS Пинчер (1910)
![]() HMS Пинчер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Пинчер |
Строитель | Уильям Денни и братья |
Запущен | 15 марта 1910 г. |
Судьба | Разбит 24 июля 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бигль» класса Эсминец |
Смещение | 975 тонн |
Длина | 274 футов (84 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 12 500 л.с. (9300 кВт) |
Движение | Паровой двигатель (и) |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч) |
Дополнить | 96 |
Вооружение |
|
HMS Pincher — угольный «Бигль», класса эсминец Королевского флота построенный компанией William Denny and Brothers и спущенный на воду 15 марта 1910 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Пинчер» был одним из шестнадцати «Бигль» класса эсминцев , заказанных в рамках программы строительства 1908–1909 годов для Королевского флота, и единственным эсминцем этого класса от шотландской кораблестроительной компании William Denny and Brothers . [ 1 ] Beagle , которая была бы достаточно доступной задумывались как меньшая и медленная версия предыдущего класса Tribal для производства в больших количествах. Использование угля в качестве топлива было приказано сократить расходы. [ 2 ] [ 3 ] » «Бигли не строились по стандартному проекту, а детальное проектирование оставалось на усмотрение строителей отдельных кораблей в соответствии с расплывчатыми спецификациями. [ 4 ]
«Пинчер» имел длину 271 фут 9 дюймов (82,83 м), ширину 28 футов 6 дюймов (8,69 м) и осадку 8 футов 6 дюймов (2,59 м). Водоизмещение составляло 940 длинных тонн (960 т) нормальное. [ 5 ] Пять котлов Ярроу питали паровые турбины Parsons мощностью 12 500 лошадиных сил на валу (9300 кВт), приводили в движение три вала и обеспечивали расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Во время ходовых испытаний он достиг скорости 27,17 узлов (50,32 км/ч; 31,27 миль в час). [ 5 ]
Орудийное вооружение класса состояло из одной 4-дюймовой корабельной пушки BL Mk VIII корабля на баке и трех 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров . [ а ] Торпедное вооружение состояло из двух 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов корабля , один из которых находился между трубами и кормовым орудием, а другой — справа в корме на корме корабля. Имелись две запасные торпеды. [ 9 ] [ 1 ] Корабли имели экипаж из 96 офицеров и солдат. [ 6 ] [ 5 ]
«Пинчер» был заложен Денни в Дамбартоне. 20 мая 1909 года на верфи [ 10 ] как Двор № 878 [ 11 ] был спущен на воду 15 марта 1910 г. и завершен 2 сентября 1910 г. [ 11 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]« Бигли » присоединились к 1-й и 2-й флотилиям эсминцев реорганизации Флота Метрополии по мере их ввода в строй, но в 1912 году в результате «Бигли » сформировали 3-ю флотилию эсминцев . [ 12 ] В марте 1913 года «Пинчер» оставался в составе 3-й флотилии. [ 13 ] В октябре 1913 года « Бигли », включая «Пинчер» , были переброшены в Средиземное море в качестве вновь сформированной 5-й флотилии эсминцев . [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
Пинчер все еще входил в состав 5-й флотилии в начале Первой мировой войны . [ 16 ] Накануне войны Средиземноморский флот был переброшен на поиски немецкого линейного крейсера «Гебен» и крейсера «Бреслау» . [ 17 ] В ночь с 5 на 6 августа 1914 года Пинчер сопровождал линейные крейсеры «Инфлексибл» и «Индефатигабл» , а также крейсеры «Чатем» и «Уэймут», когда они патрулировали запад Сицилии , а 6 августа «Пинчер» зашел в Бизерту , чтобы добыть уголь и взять два захваченных немецких торговых корабля «Кавак». и Калимнос в порт. [ 18 ]
В ноябре 1914 года, в ответ на нехватку эсминцев в домашних водах, «Пинчер» был одним из восьми эсминцев класса «Бигль» , отозванных в Великобританию, достигших Плимута 29 ноября и использовавшихся для действий из Портсмута , патрулируя маршруты, используемые для переправы. Канальные перевозки. [ 19 ] [ 20 ] Планировалось использовать « Бигли » для оснащения новой Десятой флотилии эсминцев, базирующейся в Харвиче , но необходимость в сопровождении транспортов в Ла-Манше привела к тому, что от этих планов отказались, и корабли остались в Портсмуте. [ 21 ]
26 марта 1915 года, после того как попытки форсировать Дарданеллы провалились, этим восьми «Биглям » было приказано воссоединиться с 5-й флотилией эсминцев «Мудрос» для операций в поддержку Дарданелльской кампании. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Во время первоначальной высадки в бухте АНЗАК и на мысе Хеллес « Пинчер» присоединился к нескольким другим эсминцам в операциях по тралению мин в проливе Дарданеллы, чтобы позволить линкорам союзников бомбардировать турецкие позиции. [ 26 ] В ночь с 12 на 13 мая линкоры «Голиаф» и «Корнуоллис» стояли на якоре в заливе Морто , поддерживая французские войска. Чтобы защитить два линкора, «Пинчер» патрулировал центр пролива, «Бигль» и «Бульдог» патрулировали северную сторону пролива, а «Скорпион» и «Росомаха» патрулировали южную сторону. Несмотря на эти патрули, турецкому эсминцу «Муавенет-и Миллие» удалось проскользнуть мимо «Бигля» и «Бульдога» на северной стороне пролива, торпедировать и потопить «Голиафа», прежде чем успешно скрыться. [ 27 ] С марта 1916 года «Пинчер» действовал в Эгейском море, патрулируя Додеканес , Спорады и Киклады , а также турецкое побережье. [ 28 ]
Пинчер оставался в составе 5-й флотилии до декабря 1917 года. [ 29 ] но ко 2 января 1918 года он вернулся в британские воды и ремонтировался в доке Пембрук , прежде чем присоединиться ко 2-й флотилии эсминцев , действовавшей в составе Северного дивизиона станции побережья Ирландии и базирующейся в Банкране на севере Ирландии. [ 30 ] [ 31 ] К июню 1918 года «Пинчер» был переведен в 4-ю флотилию эсминцев в Девонпорте . [ 32 ]
24 июля 1918 года, сопровождая «Стандартный танкер- заложник» из Девонпорта через западные подходы со «Скорпионом» , Пинчер взял курс, который привел его в опасную близость к рифу Семи камней , между Корнуоллом и островами Силли (риф, который должен был претендовать на супертанкер Torrey Canyon в 1967 году). Ошибки в навигации из-за тумана усугубили ошибку, и «Пинчер» на высокой скорости врезался в риф. В результате удара ее корпус разорвался, и она затонула в 03:33. После аварии ее командир — лейтенант Патрик В. Р. Вейр — предстал перед военным трибуналом, на котором был приговорен к выговору за то, что выбрал небезопасный курс.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , стр. 73–74.
- ^ Фридман 2009 , стр. 108, 114, 118.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 74
- ^ Браун 2010 , с. 68
- ^ Jump up to: а б с Хайт 1912 , с. 249
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 73
- ^ Фридман 2009 , с. 116
- ^ Мэннинг 1961 , с. 55
- ^ Фридман 2009 , стр. 116, 118.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 305
- ^ Jump up to: а б «Пинчер» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 1961 , с. 25
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ . Март 1913 г. с. 269а . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: флотилии Первого флота» . Список ВМФ . Октябрь 1913 г. с. 269а . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: Средиземноморский флот» . Ежемесячный список военно-морского флота . Ноябрь 1913 г. с. 270а . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 2
- ↑ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , стр. 10–13.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 25
- ^ Монография штаба ВМФ № 28, 1925 г. , стр. 74–75.
- ^ Монография штаба ВМФ № 21, 1923 г. , с. 285, примечание А245
- ^ Монография штаба ВМФ № 28, 1925 г. , стр. 81–82.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 29, 1925 г. , стр. 156–157, 334.
- ^ Мардер 2013 , стр. 245–250.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: X — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Июнь 1915 г. с. 20 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Дорлинг 1932 , с. 66
- ^ Дорлинг 1932 , с. 95
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: XI. — Средиземноморский флот» . Список ВМФ . Декабрь 1917 г. с. 21 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Корабли Королевского флота - Местонахождение / Дата действий, 1914–1918: Часть 2 - Адмиралтейские «Розовые списки», 2 января 1918 года» . Naval-History.net . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VII. — Станция на побережье Ирландии» . Список ВМФ . Январь 1918 г. с. 17 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дополнение к ежемесячному военно-морскому списку, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: VIII. - Флотилии местной обороны и сопровождения: Девонпорт» . Список ВМФ . Январь 1918 г. с. 17 . Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчибальд, ЭХХ; Рэй Вудворд (илл.) (1971). Металлический боевой корабль Королевского флота 1860-1970 гг. Нью-Йорк: Arco Publishing Co.. ISBN 0-668-02509-3 .
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Корбетт, Джулиан С. (1921). История Великой войны: Морские операции: Том II . Лондон: Longmans, Green & Co.
- Дорлинг, Тапрелл (1932). Бесконечная история: отчет о работе эсминцев, командиров флотилий, торпедных катеров и патрульных катеров в Великой войне . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 55531197 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хит, Томас, изд. (1912). Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. Ltd.
- Мардер, Артур Дж. (2013). От дредноута до Скапа-Флоу: Том II: Годы войны: накануне Ютландии 1914–1916 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-163-2 .
- Монография № 21: Средиземноморье 1914–1915 (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. VIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1923 год.
- Монография № 28: Домашние воды. Часть III: С ноября 1914 г. до конца января 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: С февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1925.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Pincher (корабль, 1910 г.) на Викискладе?