Jump to content

Османский эсминец Муавенет-и Миллие

Муавенет-и Миллие
Торпедный катер Муавенет-и Миллие
История
Османская империя
Имя Муавенет-и Миллие
Строитель Верфь Шихау , Германия.
Заложен 1908
Запущен 20 марта 1909 г.
Завершенный 17 августа 1910 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1918 г.
Судьба Списан в 1953 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Муавенет-и Миллие» типа Эсминец
Смещение 765 т (753 лт)
Длина 74 м (243 фута)
Луч 7,9 м (26 футов)
Черновик 3 м (9,8 футов)
Движение 17700 л.с., 2 турбины, 2 котла
Скорость 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час)
Диапазон 1000 миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 90 (мирное время)
Вооружение
  • 2 х 75 мм (-/50)
  • 2 × 57 мм (-/50)
  • 3 × ТТ 450 мм

Муавенет-и Миллие или Муавенет-и Миллие был разрушителем. [ 1 ] построенный для Османского флота перед Первой мировой войной . Корабль наиболее известен тем, что потопил британский до дредноута линкор «Голиаф» во время Дарданелльской кампании в Первой мировой войне .

«Муавенет» означает «поддержка» на османском турецком языке , а полное название первого корабля с таким названием «Муавенет-и Миллие» означает национальную поддержку . Ее имя было дано в честь Ассоциации национальной поддержки Османского флота ( Donanma-i Osmânî Muâvenet-i Millîye Cemiyeti , сокращенно Военно-морская ассоциация / Donanma Cemiyeti ). Эта ассоциация была основана по инициативе купца по имени Ягджизаде Шефик-бей в июле 1909 года, после чего вскоре после этого в ней приняли более широкое участие, включая более скромные слои общества. Для финансирования ее покупки он собрал средства за счет добровольного участия османской общественности. Muâvenet-i Millîye было первым судном, приобретенным в Германии за счет финансирования, предоставленного благодаря усилиям ассоциации. [ дн 1 ]

Три других корабля ВМС Турции разных периодов, последний из которых сейчас находится в строю, позже были названы в память о Муавенет-и Миллие, чтобы напомнить о ее достижениях. Такое же имя получил один из первых самолетов османской авиаэскадрильи , ровесник корабля.

Операции

[ редактировать ]
Командующий Муавенет-и Миллие майор Ахмед Саффет-бей

«Муавенет-и Миллие» и ее однотипные корабли «Ядигар-и Миллет» , «Нумуне-и Хамиет» и «Гайрет-и Ватание » изначально были заложены как немецкие торпедные катера S165-S168 . После завершения они были проданы ВМС Османской империи в сентябре 1910 года. ( Шихау-Верфт построил вторую группу торпедных катеров под названием S165-S168 в качестве замены, завершив их в 1911 году.)

С 1912 года командование Муавенет-и Миллие принял Кыдемли Юзбаши (старший лейтенант, см . Звания военно-морских офицеров ) Аясофьяли Ахмед Саффед (по Закону о фамилиях 1934 года: Ахмет Саффет Окай ), член нового поколения офицеров, которые были специально обучены с учетом более современных кораблей, приобретенных Османским флотом. В первые месяцы вступления Османской империи в Первую мировую войну корабль был назначен для выполнения миссий на Черном море был перенаправлен в сторону Чанаккале , откуда с началом Дарданелльского похода .

Потопление Голиафа

[ редактировать ]

HMS Goliath входил в состав флота союзников в военно-морских операциях в Дарданелльской кампании , поддерживая высадку на мысе Геллес 25 апреля 1915 года. В ночь с 12 на 13 мая 1915 года «Голиаф» находился вместе с HMS Cornwallis и прикрывался пятью эсминцами. , в заливе Морто у мыса Хеллес , стремясь ослабить давление на французский фланг десанта.

HMS Голиаф

Французы обратились за помощью к линкорам против османских контратак с целью отбить Керевиздере. Таким образом, каждую ночь два линкора начали бомбардировать позиции Османской империи. Османская сторона для устранения повреждений, причиненных этими линкорами, выделила Муавенет-и-Миллийе . Днем немецкий капитан-лейтенант Рудольф Фирле [ 2 ] [ 3 ] и два других офицера, которые ранее выполняли разведывательную миссию возле залива Морто, отправились на Муавенет-и Миллие для управления торпедными операциями. А 10 мая в 13:30 «Муавенет-и-Миллийе» прибыл в пролив и началась подготовка к его новому заданию. Это было 12 мая, в 18:40, Муавенет-и-Миллийе вступил в бой. Между 19:00 и 19:30 он миновал мины, а в 19:40 бросил якорь в Соганлыдере и ждал до полуночи. Прожекторы линкоров союзников были отключены в 23:30. [ нужны разъяснения ]

Муавенет-и-Миллийе снялся с якоря в 00:30 и прошел через европейскую сторону пролива. Эсминцы союзников не заметили ее продвижения. В 01:00 на рубеже позади Муавенет-и-Миллийе были замечены два эсминца, на лбу был «Голиаф» . «Голиаф» спросил пароль, и «Муавенет-и-Миллийе» , не теряя времени, ответил тремя торпедами. Первая торпеда попала в мостик , вторая в трубу , третья в корму . Линкор почти сразу же перевернулся , унеся на дно 570 из более чем 700 членов экипажа, включая капитана.

Затопление «Голиафа» привело к прямым и радикальным потрясениям в высшем командовании и стратегии британского флота . Через два дня после потери корабля, 15 мая 1915 года, первый морской лорд адмирал Фишер подал в отставку среди ожесточенных споров с первым лордом Адмиралтейства , Уинстоном Черчиллем что привело к отставке 17 мая и Черчилля. Генерал Гамильтон отметил в своем дневнике, что «турки заслуживают медали». Союзники не оправдали своих ожиданий с высадкой десанта. Таким образом, британцы начали строить планы возобновления морской атаки. Однако торпедирование « Голиафа» доказало, что открыть проливы простой морской атакой будет непомерно дорого. Ценный современный линкор HMS Queen Elizabeth был отозван из Дарданелл. Последующая потеря линкоров «Триумф» у Анзака и «Маджестик» у мыса Хеллес , торпедированных U-21 , привела к дальнейшему сокращению морской поддержки сухопутных войск союзников.

Капитана корабля Кыдемли Юзбаши Аясофьяли Ахмеда Саффеда , немецкого лейтенанта Рудольфа Фирле и двух его заместителей, а также более чем 90 османских членов экипажа приветствовали в Стамбуле как героев, все огни вдоль Босфора были зажжены специально в их честь и были награждены медалями. и украшения. [ дн 2 ]

Последующие операции

[ редактировать ]

В битве при Имбросе 20 января 1918 года «Муавенет-и Миллие» и три других османских эсминца вышли из Дарданелл и вступили в бой с британскими эсминцами «Ящерица» и «Тигрица» , которые преследовали искалеченный османский линейный крейсер «Явуз Султан Селим» . Их отогнали, и Явуз вернулся в Константинополь. [ 4 ]

После краха османской войны «Муавенет-и Миллие» был выведен из эксплуатации в октябре 1918 года. Выброшенный послевоенным турецким флотом в 1924 году, корабль использовался в качестве жилого корпуса на верфи Ташкизак. Окончательно ее списали на слом в 1953 году.

  1. Сбор средств для Османского флота принял масштабы общенационального мероприятия: обычные домохозяйства жертвовали свои ценности, а домохозяйки, например, жертвовали свои украшения. Подробности см. «(полный текст) Военно-морское соревнование между Турцией и Грецией в 1909–1914 годах и его влияние на баланс сил в Восточном Средиземноморье стр. 126–133» (PDF) (на турецком языке). Университет Тракья, Эдирне , Турция. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. , аннотация также на английском языке. Некоторые источники считают Ассоциацию военно-морского флота прямым предком Milli Piyango , турецкой национальной лотереи , поскольку она организовала розыгрыши лотереи в рамках своих усилий по сбору средств.
  2. Самое главное, что эта успешная операция подняла моральный дух османских солдат. Ахмет Саффет Окай сделал успешную карьеру в ВМС Турции , кульминацией которой стал высший командный пост в течение короткого периода в 1924 году, во время переходного периода 1924–1927 годов между ВМС Османской империи и ВМС Турции . был депутатом Великого национального собрания Турции После 1927 года он три срока . Рудольф Фирле написал книгу об операциях на Балтийском море во время войны, которая до сих пор является справочником, и сделал карьеру в немецком торговом флоте. [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бернд Лангензипен, Ахмет Гюлерюз, Османский паровой флот 1828–1923 , Naval Institute Press, Аннаполис , Мэриленд, ISBN   1-55750-659-0 , стр. 158–159.
  2. ^ Пол Г. Халперн (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . УКЛ Пресс. п. 117. ИСБН  978-1-85728-498-0 .
  3. ^ Джон Лаффин (1980). Будь прокляты Дарданеллы!: История Галлиполи . Даблдэй. п. 186. ИСБН  9780868240251 .
  4. ^ О'Хара, Винсент П. (15 апреля 2017 г.). Столкновение флотов . ISBN  9781682470190 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae294509fa53fa7e09f132ce9f9f4efa__1718447820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fa/ae294509fa53fa7e09f132ce9f9f4efa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman destroyer Muavenet-i Milliye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)