Jump to content

СМС В190

V190 Однотипный корабль V182 на ходу, 1910–1914 гг.
История
Германия
Имя СМС В190
Строитель AG Vulcan , Штеттин
Запущен 12 апреля 1911 г.
Завершенный 5 августа 1911 г.
Переименован 1938, Клаус фон Беверн
Судьба Затоплен в 1946 году.
Общие характеристики
Класс и тип S138 класса Торпедный катер
Смещение Конструкция 650 т (640 длинных тонн)
Длина 73,9 м (242 фута 5 дюймов) в год
Луч 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Черновик 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
Установленная мощность 18 000 л.с. (18 000 л.с., 13 000 кВт)
Движение
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 84
Вооружение
  • 2 × 8,8-см орудия
  • 4 торпедных аппарата по 50 см.

СМС В190 [ а ] [ б ] С-138 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи AG Vulcan в Штеттине в период с 1910 по 1911 год и завершился 5 августа 1911 года.

Он служил на протяжении всей Первой мировой войны , принимая участие в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года. В феврале 1918 года он был переименован в T190. После войны T190 служил в Веймарской республики и Рейхсмарине классифицировался как эсминец в соответствии с Договором. Версаля . Он был перестроен и модернизирован в 1923 году. В 1938 году он был переименован в Клауса фон Беверна и служил исследовательским кораблем. корабль все еще находился в эксплуатации В начале Второй мировой войны , принимая участие во вторжении Германии в Данию в 1940 году. В конце войны Клаус фон Беверн был захвачен Соединенными Штатами. Она была затоплена в 1946 году.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Императорский флот Германии заказал 12 больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках судостроительной программы 1910 финансового года , причем одна полуфлотилия из шести кораблей ( V186 V191 ) была заказана у AG Vulcan , а остальные шесть кораблей у Germaniawerft . [ 2 ] Две группы миноносцев имели в основном схожую компоновку, но немного различались в деталях конструкции, с постепенной эволюцией конструкции и увеличением водоизмещения с каждым годом заказов. [ 3 ]

V190 имел общую длину 73,9 метра (242 фута 5 дюймов) и 73,6 метра (241 фута 6 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,9 метра (25 футов 11 дюймов) и осадку 3,1 метра (10 футов 2 дюйма). корабля Водоизмещение проектное — 666 тонн (655 длинных тонн), глубинное — 775 тонн (763 длинных тонны). [ 2 ]

Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18,5 стандартных атмосфер (272 фунта на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 18 000 л.с. (18 000 л.с., 13 000 кВт), что давало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч), а представители этого класса развивали скорость 33,5 узла (38,6 миль в час; 62,0 км / ч). з) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Было перевезено 136 тонн угля и 67 тонн нефтяного топлива, что дало дальность полета 2360 морских миль (2720 миль; 4370 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч), 1250 морских миль (1440 миль; 2320 км). на скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) или 480 морские мили (550 миль; 890 км) при скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). [ 2 ]

Корабль был вооружен двумя пушками калибра 8,8 см L/45. [ 5 ] [ с ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, один между двумя трубами корабля и один в кормовой части корабля. . [ 2 ] [ 6 ] Корабль имел экипаж из 84 офицеров и солдат. [ 2 ]

V190 был заложен AG Vulcan в Штеттине на верфи под номером 308, спущен на воду 12 апреля 1911 года и завершен 5 августа 1911 года. [ 7 ]

Модификации

[ редактировать ]

Корабль модифицировали в 1923 г. и повторно в 1927–28 гг. Котлы корабля были заменены тремя котлами, работающими на жидком топливе, с грузом 198 тонн нефти, что дало дальность полета 1400 морских миль (1600 миль; 2600 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч). Две 10,5-см пушки L/45 заменили 8,8-см пушки, а торпедное вооружение осталось четырьмя 50-см аппаратами, но расположенными в двух спаренных установках. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] При использовании в качестве научно-исследовательского корабля одно из 10,5-см орудий было снято, как минимум один комплект торпедных аппаратов, и добавлены две 20-мм зенитные пушки. [ 5 ] [ 11 ]

28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 12 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). Четыре немецких легких крейсера и еще одна флотилия миноносцев (V Torpedo Boat Flotilla) находились в окрестностях Гельголанда. V190 , входящий в состав 2-й полуфлотилии I флотилии торпедных катеров, входил в состав внешнего экрана торпедных катеров. [ 13 ] Около 06:00 28 августа G194 другой участник внешнего экрана сообщил, что заметил перископ подводной лодки. В результате 5-я флотилия миноносцев получила приказ выйти на охоту за вражеской подводной лодкой. В 07:57 G194 был обстрелян британскими военными кораблями и вскоре отступил в сторону Гельголанда, преследуемый четырьмя британскими эсминцами. V флотилия и старые торпедные катера 3-й тральной дивизии также попали под британский огонь и были спасены только благодаря вмешательству немецких крейсеров «Штеттин» и «Фрауэнлоб» , при этом торпедные катера V1 , D8 и T33 были повреждены. V190 сумел успешно уклониться от британских кораблей и вернулся на базу. [ 14 ] Однако однотипный корабль V187 , лидер I флотилии, столкнулся с силами Харвича при попытке вернуться в Гельголанд и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 15 ]

V190 , входящий в состав VII флотилии, входил в состав Флота открытого моря, когда плыл для прикрытия рейда Лоустофта 24–25 апреля 1916 года. [ 16 ] Корабль все еще входил в состав I флотилии 19 августа 1916 года, когда Флот открытого моря отправился прикрывать вылазку линейных крейсеров 1-й разведывательной группы. [ 17 ] но отсутствовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 г. [ 18 ] [ д ]

22 февраля 1918 года V190 был переименован в T190 . [ 20 ] чтобы освободить ее номер для нового строительства, в данном случае эсминца H190 , который был заказан у Howaldswerke , но был отменен в конце войны. [ 21 ] [ 22 ] В конце войны Т190 входил в состав 15-й полуфлотилии 8-й флотилии миноносцев. [ 23 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны, затопления немецкого флота открытого моря в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года и Версальского договора Германия осталась с небольшим флотом устаревших военных кораблей, Рейхсмарине . [ 24 ] Версальский договор ограничивал торпедные силы ВМС Германии 16 эсминцами и 16 торпедными катерами, только по двенадцать из которых находятся в действующей службе, при этом замена существующих кораблей разрешалась только через 15 лет после их спуска на воду. Замены не могли превышать водоизмещение 800 т для эсминцев и 200 т для миноносцев. T190 был одним из сохраненных кораблей и классифицировался как эсминец для целей договора, хотя, как и другие корабли, сохраненные как «эсминцы», Рейхсмарине всегда рассматривал его как торпедный катер . [ 25 ] [ 26 ] [ 9 ]

Т190 числился в резерве в 1922 году. [ 9 ] В 1922 году она была переоборудована и модернизирована. [ 20 ] [ 9 ] В июле 1926 года Т190 сопровождал линкор «Гессен» во время визита в Нойфарвассер ; это были первые немецкие военные корабли, посетившие Вольный город Данциг с тех пор, как после войны Германия уступила контроль над городом Польше. [ 27 ] Он был снова переоборудован в 1927–28 годах, но к 1930-м годам эти старые торпедные катера устарели и были либо списаны, либо переведены на вспомогательные функции. Т190 стал исследовательским кораблем и в 1938 году был переименован в «Клаус фон Беверн» . [ 20 ] [ 9 ] [ 28 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Клаус фон Беверн продолжал использоваться во время Второй мировой войны, а во время немецкого вторжения в Данию в апреле 1940 года ненадолго вернулся на оперативную службу, приняв участие в десантных операциях в Нюборге и Корсоре вместе с линкором «Шлезвиг-Гольштейн» в составе седьмой группы боевых кораблей. . [ 29 ] В конце войны Клаус фон Беверн был захвачен войсками союзников и отправлен в Соединенные Штаты. Она была затоплена в Скагерраке в 1946 году. [ 2 ] [ 30 ] [ и ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
  2. Буква V в V190 обозначала судостроителя, построившего ее, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
  3. ^ Оба боевых корабля мира Конвея [ 2 ] и боевые корабли Джейн [ 6 ] утверждают, что были установлены пушки L/30.
  4. Кэмпбелл отмечает, что семь старых торпедных катеров I флотилии отсутствовали в Ютландии. [ 19 ] — предположительно сюда входит V190 .
  5. ^ Хотя некоторые источники, [ 2 ] утверждают, что Клаус фон Беверн при затоплении был нагружен химическим оружием, другие источники утверждают, что нет никаких доказательств того, что какие-либо немецкие военные корабли, затопленные в Скаггераке после окончания войны, были частью программы утилизации химического оружия, а затопление вместо этого предназначалось для соблюдать сроки утилизации судов, не подлежащих ремонту. [ 31 ] [ 32 ]
  1. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1985 , стр. 166–167.
  3. ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
  4. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 46
  5. ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 47
  6. ^ Jump up to: а б Мур 1990 , с. 118
  7. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 46, 49.
  8. ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 46–47, 50.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980 , с. 223
  10. ^ Паркс 1973 , с. 235
  11. ^ Лентон 1975 , с. 98
  12. ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
  13. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123.
  14. Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 123–125.
  15. ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
  16. ^ Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , с. 46
  17. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 46
  18. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
  19. ^ Кэмпбелл 1998 , с. 26
  20. ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 49
  21. ^ Шено и Колесник 1979 , с. 263
  22. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 17
  23. ^ Фок 1989 , с. 348
  24. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 139
  25. ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 9
  26. ^ Лентон 1975 , стр. 13–14
  27. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , стр. 150–151.
  28. ^ Лентон 1975 , с. 99
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 14–15.
  30. ^ Додсон 2019 , с. 143
  31. ^ Додсон 2019 , с. 144, примечание 18
  32. ^ «Отчет о сбросе химического оружия Соединенным Королевством в воды Скаггеррака после Второй мировой войны» (PDF) . п. 17. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-750-3 .
  • Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  3-7822-0207-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN  3-7637-4801-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли ] (Том 4) . Рейтинг: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-04661-3 .
  • Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN  978-0-099-52378-9 .
  • Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  1-85170-378-0 .
  • Монография № 11: Битва в Гельголандской бухте, 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1921. стр. 108–166.
  • Монография № 32: Рейд Лоустофта: 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
  • Паркс, Оскар, изд. (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году Сэмпсоном Лоу, Марстон]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Дэвид и Чарльз (Издательство) Лимитед. ISBN  0-7153-5849-9 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cc7799819b4d0490cdcb26477b707ef__1665529260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ef/4cc7799819b4d0490cdcb26477b707ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS V190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)