СМС В190
![]() V190 Однотипный корабль V182 на ходу, 1910–1914 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | СМС В190 |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин |
Запущен | 12 апреля 1911 г. |
Завершенный | 5 августа 1911 г. |
Переименован | 1938, Клаус фон Беверн |
Судьба | Затоплен в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | S138 класса Торпедный катер |
Смещение | Конструкция 650 т (640 длинных тонн) |
Длина | 73,9 м (242 фута 5 дюймов) в год |
Луч | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Черновик | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность | 18 000 л.с. (18 000 л.с., 13 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Дополнить | 84 |
Вооружение |
|
СМС В190 [ а ] [ б ] — С-138 типа большой торпедный катер Императорского флота Германии . Он был построен на верфи AG Vulcan в Штеттине в период с 1910 по 1911 год и завершился 5 августа 1911 года.
Он служил на протяжении всей Первой мировой войны , принимая участие в битве при Гельголандской бухте 28 августа 1914 года. В феврале 1918 года он был переименован в T190. После войны T190 служил в Веймарской республики и Рейхсмарине классифицировался как эсминец в соответствии с Договором. Версаля . Он был перестроен и модернизирован в 1923 году. В 1938 году он был переименован в Клауса фон Беверна и служил исследовательским кораблем. корабль все еще находился в эксплуатации В начале Второй мировой войны , принимая участие во вторжении Германии в Данию в 1940 году. В конце войны Клаус фон Беверн был захвачен Соединенными Штатами. Она была затоплена в 1946 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Императорский флот Германии заказал 12 больших торпедных катеров ( Große Torpedoboote ) в рамках судостроительной программы 1910 финансового года , причем одна полуфлотилия из шести кораблей ( V186 – V191 ) была заказана у AG Vulcan , а остальные шесть кораблей у Germaniawerft . [ 2 ] Две группы миноносцев имели в основном схожую компоновку, но немного различались в деталях конструкции, с постепенной эволюцией конструкции и увеличением водоизмещения с каждым годом заказов. [ 3 ]
V190 имел общую длину 73,9 метра (242 фута 5 дюймов) и 73,6 метра (241 фута 6 дюймов) между перпендикулярами , ширину 7,9 метра (25 футов 11 дюймов) и осадку 3,1 метра (10 футов 2 дюйма). корабля Водоизмещение проектное — 666 тонн (655 длинных тонн), глубинное — 775 тонн (763 длинных тонны). [ 2 ]
Три угольных и один мазутный водотрубный котел подавали пар под давлением 18,5 стандартных атмосфер (272 фунта на квадратный дюйм) в два комплекта паровых турбин с прямым приводом . Мощность оборудования корабля составляла 18 000 л.с. (18 000 л.с., 13 000 кВт), что давало расчетную скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч), а представители этого класса развивали скорость 33,5 узла (38,6 миль в час; 62,0 км / ч). з) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Было перевезено 136 тонн угля и 67 тонн нефтяного топлива, что дало дальность полета 2360 морских миль (2720 миль; 4370 км) при скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч), 1250 морских миль (1440 миль; 2320 км). на скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км/ч) или 480 морские мили (550 миль; 890 км) при скорости 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). [ 2 ]
Корабль был вооружен двумя пушками калибра 8,8 см L/45. [ 5 ] [ с ] один на баке и один на корме. Были установлены четыре одиночных торпедных аппарата диаметром 50 см (19,7 дюйма): два на траверзе корабля в зазоре между баком и мостиком корабля , которые были способны стрелять прямо вперед, один между двумя трубами корабля и один в кормовой части корабля. . [ 2 ] [ 6 ] Корабль имел экипаж из 84 офицеров и солдат. [ 2 ]
V190 был заложен AG Vulcan в Штеттине на верфи под номером 308, спущен на воду 12 апреля 1911 года и завершен 5 августа 1911 года. [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]Корабль модифицировали в 1923 г. и повторно в 1927–28 гг. Котлы корабля были заменены тремя котлами, работающими на жидком топливе, с грузом 198 тонн нефти, что дало дальность полета 1400 морских миль (1600 миль; 2600 км) при скорости 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч). Две 10,5-см пушки L/45 заменили 8,8-см пушки, а торпедное вооружение осталось четырьмя 50-см аппаратами, но расположенными в двух спаренных установках. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] При использовании в качестве научно-исследовательского корабля одно из 10,5-см орудий было снято, как минимум один комплект торпедных аппаратов, и добавлены две 20-мм зенитные пушки. [ 5 ] [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]28 августа 1914 года британские Харвичские силы при поддержке лёгких крейсеров и линейных крейсеров Великого флота совершили рейд в сторону Гельголанда с намерением уничтожить патрулирующие немецкие торпедные катера. [ 12 ] Немецкие оборонительные патрули вокруг Гельголанда состояли из одной флотилии (I торпедной флотилии) из 12 современных торпедных катеров, образующих внешнюю линию патрулирования примерно в 25 морских милях (29 миль; 46 км) к северу и западу от Гельголанда, с внутренней линией из старых торпедных катеров. 3-й тральной дивизии на расстоянии около 12 морских миль (14 миль; 22 км). Четыре немецких легких крейсера и еще одна флотилия миноносцев (V Torpedo Boat Flotilla) находились в окрестностях Гельголанда. V190 , входящий в состав 2-й полуфлотилии I флотилии торпедных катеров, входил в состав внешнего экрана торпедных катеров. [ 13 ] Около 06:00 28 августа G194 другой участник внешнего экрана сообщил, что заметил перископ подводной лодки. В результате 5-я флотилия миноносцев получила приказ выйти на охоту за вражеской подводной лодкой. В 07:57 G194 был обстрелян британскими военными кораблями и вскоре отступил в сторону Гельголанда, преследуемый четырьмя британскими эсминцами. V флотилия и старые торпедные катера 3-й тральной дивизии также попали под британский огонь и были спасены только благодаря вмешательству немецких крейсеров «Штеттин» и «Фрауэнлоб» , при этом торпедные катера V1 , D8 и T33 были повреждены. V190 сумел успешно уклониться от британских кораблей и вернулся на базу. [ 14 ] Однако однотипный корабль V187 , лидер I флотилии, столкнулся с силами Харвича при попытке вернуться в Гельголанд и был потоплен. Вмешательство поддерживающих британских войск привело к потоплению немецких крейсеров «Майнц» , «Кёльн» и «Ариадна» . Британский легкий крейсер «Аретуза» и эсминцы «Лорел» , «Лаэрт» и «Либерти» получили серьезные повреждения, но благополучно вернулись на базу. [ 15 ]
V190 , входящий в состав VII флотилии, входил в состав Флота открытого моря, когда плыл для прикрытия рейда Лоустофта 24–25 апреля 1916 года. [ 16 ] Корабль все еще входил в состав I флотилии 19 августа 1916 года, когда Флот открытого моря отправился прикрывать вылазку линейных крейсеров 1-й разведывательной группы. [ 17 ] но отсутствовал в Ютландской битве 31 мая – 1 июня 1916 г. [ 18 ] [ д ]
22 февраля 1918 года V190 был переименован в T190 . [ 20 ] чтобы освободить ее номер для нового строительства, в данном случае эсминца H190 , который был заказан у Howaldswerke , но был отменен в конце войны. [ 21 ] [ 22 ] В конце войны Т190 входил в состав 15-й полуфлотилии 8-й флотилии миноносцев. [ 23 ]
Между войнами
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны, затопления немецкого флота открытого моря в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года и Версальского договора Германия осталась с небольшим флотом устаревших военных кораблей, Рейхсмарине . [ 24 ] Версальский договор ограничивал торпедные силы ВМС Германии 16 эсминцами и 16 торпедными катерами, только по двенадцать из которых находятся в действующей службе, при этом замена существующих кораблей разрешалась только через 15 лет после их спуска на воду. Замены не могли превышать водоизмещение 800 т для эсминцев и 200 т для миноносцев. T190 был одним из сохраненных кораблей и классифицировался как эсминец для целей договора, хотя, как и другие корабли, сохраненные как «эсминцы», Рейхсмарине всегда рассматривал его как торпедный катер . [ 25 ] [ 26 ] [ 9 ]
Т190 числился в резерве в 1922 году. [ 9 ] В 1922 году она была переоборудована и модернизирована. [ 20 ] [ 9 ] В июле 1926 года Т190 сопровождал линкор «Гессен» во время визита в Нойфарвассер ; это были первые немецкие военные корабли, посетившие Вольный город Данциг с тех пор, как после войны Германия уступила контроль над городом Польше. [ 27 ] Он был снова переоборудован в 1927–28 годах, но к 1930-м годам эти старые торпедные катера устарели и были либо списаны, либо переведены на вспомогательные функции. Т190 стал исследовательским кораблем и в 1938 году был переименован в «Клаус фон Беверн» . [ 20 ] [ 9 ] [ 28 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Клаус фон Беверн продолжал использоваться во время Второй мировой войны, а во время немецкого вторжения в Данию в апреле 1940 года ненадолго вернулся на оперативную службу, приняв участие в десантных операциях в Нюборге и Корсоре вместе с линкором «Шлезвиг-Гольштейн» в составе седьмой группы боевых кораблей. . [ 29 ] В конце войны Клаус фон Беверн был захвачен войсками союзников и отправлен в Соединенные Штаты. Она была затоплена в Скагерраке в 1946 году. [ 2 ] [ 30 ] [ и ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » ( перевод « Корабль Его Величества»).
- ↑ Буква V в V190 обозначала судостроителя, построившего ее, в данном случае AG Vulcan. [ 1 ]
- ^ Оба боевых корабля мира Конвея [ 2 ] и боевые корабли Джейн [ 6 ] утверждают, что были установлены пушки L/30.
- ↑ Кэмпбелл отмечает, что семь старых торпедных катеров I флотилии отсутствовали в Ютландии. [ 19 ] — предположительно сюда входит V190 .
- ^ Хотя некоторые источники, [ 2 ] утверждают, что Клаус фон Беверн при затоплении был нагружен химическим оружием, другие источники утверждают, что нет никаких доказательств того, что какие-либо немецкие военные корабли, затопленные в Скаггераке после окончания войны, были частью программы утилизации химического оружия, а затопление вместо этого предназначалось для соблюдать сроки утилизации судов, не подлежащих ремонту. [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, 1985 , стр. 166–167.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , стр. 164, 167.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , с. 46
- ^ Jump up to: а б Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 47
- ^ Jump up to: а б Мур 1990 , с. 118
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 46, 49.
- ^ Грёнер, Юнг и Маасс 1983 , стр. 46–47, 50.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980 , с. 223
- ^ Паркс 1973 , с. 235
- ^ Лентон 1975 , с. 98
- ^ Мэсси 2007 , стр. 97–101.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 122–123.
- ↑ Монография штаба ВМФ № 11, 1921 г. , стр. 123–125.
- ^ Мэсси 2007 , стр. 104–113.
- ^ Монография штаба ВМФ № 32, 1927 г. , с. 46
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г. , с. 46
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 25
- ^ Кэмпбелл 1998 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 49
- ^ Шено и Колесник 1979 , с. 263
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 17
- ^ Фок 1989 , с. 348
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 139
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 9
- ^ Лентон 1975 , стр. 13–14
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993 , стр. 150–151.
- ^ Лентон 1975 , с. 99
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 14–15.
- ^ Додсон 2019 , с. 143
- ^ Додсон 2019 , с. 144, примечание 18
- ^ «Отчет о сбросе химического оружия Соединенным Королевством в воды Скаггеррака после Второй мировой войны» (PDF) . п. 17. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-750-3 .
- Додсон, Эйдан (2019). «За пределами кайзера: эсминцы и торпедные катера IGN после 1918 года». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 129–144. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и боевая эксплуатация эсминцев и торпедных катеров с 1914 по 1939 год (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 3-7822-0207-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роберт, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли ] (Том 4) . Рейтинг: Mundus Verlag. АСИН B003VHSRKE .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-04661-3 .
- Мэсси, Роберт К. (2007). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-099-52378-9 .
- Мур, Джон (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 1-85170-378-0 .
- Монография № 11: Битва в Гельголандской бухте, 28 августа 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1921. стр. 108–166.
- Монография № 32: Рейд Лоустофта: 24–25 апреля 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Паркс, Оскар, изд. (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году Сэмпсоном Лоу, Марстон]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Дэвид и Чарльз (Издательство) Лимитед. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .