Jump to content

Османский эсминец Гайрет-и Ватание

История
Османская империя
Имя Стремитесь к патриотизму
Строитель Шихау-Верке , Германия
Заложен 1908
Запущен 30 сентября 1909 г.
Приобретенный Март 1910 г.
Введен в эксплуатацию 17 августа 1910 г.
Судьба Сел на мель , 30 октября 1916 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Муавенет-и Миллие» типа Эсминец
Смещение
Длина 74,2 м (243 фута 5 дюймов) в длину
Луч 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Черновик 3,04 м (10 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 975 миль (1806 км; 1122 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Экипаж
  • 3 офицера
  • 81 военнослужащий
Вооружение

Gayret-i Vataniye, первоначально построенный как SMS S168 , был одним из четырех S138 торпедных катеров класса Германии , построенных для Императорского флота , но во время постройки был приобретен для ВМС Османской империи . [ а ]

Гайрет-и Ватание имел длину 74 метра (242 фута 9 дюймов) по ватерлинии 74,2 м (243 фута 5 дюймов) и общую длину . Она имела ширину (морскую) 7,9 м (25 футов 11 дюймов) и осадку 3,04 м (10 футов) вперед. Корабль имел водоизмещение 665 т (654 длинных тонны ; 733 коротких тонны ) по проекту и 765 т (753 длинных тонны; 843 коротких тонны) при полной загрузке . У нее был экипаж из трех офицеров и восьмидесяти одного рядового. Корабль получил два комплекта паровых турбин , каждая из которых приводила в движение гребной винт . Пар обеспечивался четырьмя водотрубными котлами , три из которых сжигали уголь, а четвертый — мазут . Ее силовая установка была рассчитана на мощность 17 500 лошадиных сил (17 300 л.с.) при максимальной скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). У него был радиус плавания 975 морских миль (1806 км; 1122 миль) при более экономичной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 1 ]

Первоначально «Гайрет-и Ватание» имел орудийное вооружение из двух орудий 8,8 см (3,5 дюйма) SK L/30 , а также трех орудий 5,2 см (2 дюйма) SK L/55 , все из которых размещались на одиночных шарнирных установках . Основное наступательное вооружение корабля состояло из трех торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма), установленных на палубе индивидуально. [ 3 ] [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

После прибытия в Османскую империю корабль получил новое артиллерийское вооружение, состоявшее из пары 75-мм (3 дюйма) орудий и двух 57-мм (2,2 дюйма) орудий. Плохое обслуживание экипажем снизило эффективность ее двигательной установки, и к 1912 году корабль был способен развивать скорость не более 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). Во время Первой мировой войны состав корабля увеличился до 112 человек, из которых 23 были немцами. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль Schichau нового судна был заложен в 1908 году, первоначально под названием S168 , на верфи -Werke в Эльбинге , Германия. Корабль был спущен на воду 30 сентября 1909 года и во время достройки был продан ВМС Османской империи и переименован в Гайрет-и Ватание . [ 5 ] что означает «национальное стремление». [ 6 ] Покупка судна вместе с тремя его однотипными кораблями «Муавенет-и Миллие» , «Ядигар-и Миллет» и «Нюмуне-и Хамиет» — произошла в марте 1910 года, в то же время, когда османское правительство приобрело пару дредноутов. линкоры . Это были Kurfürst Friedrich Wilhelm и Weissenburg , которые были переименованы в Barbaros Hayreddin и Turgut Reis при передаче 1 сентября 1910 года соответственно. Эсминцы уже были введены в состав Османского флота 17 августа. Шесть кораблей вместе отправились из Германии в Османскую империю . [ 2 ] [ 7 ]

В начале итало-турецкой войны в сентябре 1911 года он был приписан к основной флотилии эсминцев вместе со своими тремя сестрами и четырьмя «Самсун» эсминцами типа . [ 8 ] В начале войны османский учебный флот, состоявший из дивизии линкоров, дивизии крейсеров и флотилии эсминцев, находился в море, не подозревая о начале боевых действий. 1 октября османский пароход сообщил флоту, что война началась двумя днями ранее, поэтому флот на большой скорости направился к Дарданеллам , где искал убежища за береговыми укреплениями, охранявшими проливы. 4 октября флот ненадолго вышел в море, но вернулся в порт, не вступив в бой с итальянскими судами. [ 9 ] До конца войны флот не проявлял особой активности и не предпринимал попыток атаковать значительно более крупный итальянский флот. [ 10 ] Военно-морское командование ожидало войны между Османской империей и Балканским союзом и рассматривало этот конфликт как большую угрозу для страны. Флот решили сохранить и подготовить его к войне, хотя никакого ремонта фактически не проводилось. [ 11 ]

Первая Балканская война

[ редактировать ]
Карта, изображающая маневры османского (красного) и греческого (синего) флотов во время битвы при Элли.

Ко времени Первой Балканской войны в конце 1912 - начале 1913 годов Османский флот был реорганизован географически, и Гайрет-и Ватание был включен в состав Босфорского флота вместе с большинством других современных подразделений Османского флота. [ 12 ] В первые два месяца войны османский флот сосредоточил свои усилия против болгарских войск на побережье Черного моря , но Гайрет-и Ватание не принимал активного участия в боевых действиях. [ 13 ]

К декабрю флот был реорганизован; Гайрет-и Ватание был приписан ко II дивизии вместе с Меджидие , Нюмуне-и Хамиет и Ярхисар . [ 12 ] К тому времени внимание флота было обращено на греческий флот, действовавший против османского побережья в Эгейском море . Корабли II дивизии приняли участие в битве при Элли 16 декабря; им была поставлена ​​задача прикрыть дивизию линкоров на левом фланге. В ходе последовавшего боя Георгиос Авероф переправился перед османским флотом и вступил в бой с одной стороны, в то время как три «Гидра» броненосца класса атаковали с другой. Это побудило османов отступить к Дарданеллам. Гайрет-и Ватание и остальная часть II дивизии были заменены броненосцами Месудие и Асар-и Тевфик , когда они приблизились к проливу. Шесть дней спустя Меджидие совершил вылазку с I и II дивизиями, пытаясь поймать и потопить группу греческих эсминцев, патрулирующих у берегов Анатолии ; Меджидие и I дивизия должны были обойти их с фланга и отбросить эсминцы к Гайрет-и Ватание и остальной части II дивизии, но греки быстро бежали после короткого боя с Меджидие . Затем османские эсминцы были отправлены для патрулирования у побережья Тенедос , но греческих судов там не встретили. [ 14 ]

Османская армия пришла к убеждению, что она может занять Тенедос и что флот может поддержать десантный десант на остров, несмотря на неоднократные возражения со стороны военно-морского командования. Тем не менее османское правительство приказало провести операцию, и 4 января 1913 года военно-морской флот решил совершить крупный прорыв к острову, несмотря на то, что полк, назначенный для высадки, еще не прибыл. «Гайрет-и Ватание» и другие корабли II дивизии были одними из первых кораблей, покинувших Дарданеллы, и примерно к 07:15 они заняли оборонительную позицию возле проливов, пока остальные элементы флота собирались. В ходе этого процесса возле Имброса появилась греческая эскадра, что побудило османские эсминцы обратиться за защитой к Меджидие примерно в 07:30 . Обе стороны завязали короткую перестрелку, но ни одна из них не попыталась сократить расстояние. К 10:00 османские линкоры присоединились к флоту у Дарданелл, и 2-я дивизия заняла прикрытую позицию по правому борту. Через полтора часа флот отплыл достаточно далеко, чтобы греки смогли заблокировать им путь к Дарданеллам, поэтому османы отменили операцию. В 11:50 они ненадолго вступили в бой с греческим флотом, который также отступал, и после сорока минут стрельбы ни одна из сторон не добилась ни одного попадания. После этого османы вернулись в Дарданеллы. [ 15 ]

После серии безрезультатных боев между османскими крейсерами и греческими эсминцами в начале января османское военно-морское командование решило нанести крупный удар по Имбросу, пытаясь выманить греческие военные корабли. Основная часть флота вышла в бой утром 10 января; II дивизия, за вычетом «Нюмуне-и Хамиет» , снова прикрывала флот во время его подхода. Крейсеры «Мецидие» и «Хамидие» попытались преследовать пару греческих эсминцев, которые развернулись и обратились в бегство; 2-я дивизия была отправлена ​​вперед на поддержку крейсеров, но дальнейших действий не последовало. Сообщения о присутствии греческого флота в этом районе побудили османского командующего приказать крейсерам и эсминцам присоединиться к линкорам, а затем вернуться в Дарданеллы. После того, как около полудня флот возобновил крейсерское построение, линкоры ненадолго вступили в бой с тремя греческими эсминцами с большого расстояния, которые быстро отступили. После этого османы вошли в Дарданеллы. [ 16 ]

В середине февраля османы узнали, что Болгария собирает в Италии конвой торговых судов для доставки припасов в страну. Крейсеру «Хамидие» , находившемуся в море во время торгового рейда , было приказано перехватить корабли до того, как они достигнут Болгарии. Для поддержки крейсера в Эгейское море была отправлена ​​оперативная группа эсминцев, включая Гайрет-и Ватание» и крейсер « Мецидие», чтобы атаковать любые греческие суда, которые могли попытаться помешать операциям Хамидие « . Корабли вышли в море 22 февраля и направились к Имбросу, где в легком тумане они столкнулись с парой греческих эсминцев, но ни одна из сторон не решила продолжать атаку, и османы повернули обратно к Дарданеллам. 3 марта «Гайрет-и Ватание» , «Муавенет-и Миллие» и «Ярхисар» вышли на поддержку атаки эсминцев «Султанхисар» и «Демирхисар» ; последняя пара надеялась поймать греческую подводную лодку «Дельфин» , которая предположительно находилась в этом районе. Приближение греческой эскадры из Имброса побудило османов прекратить операцию. [ 17 ]

В начале апреля сообщения о греческом крейсере и четырех эсминцах, блокирующих побудили Измирский залив, направить Меджидие , Гайрет-и Ватание , Нюмуне-и Хамиет и Муавенет-и Миллие ВМС Османской империи 8 апреля для расследования. Гайрет-и Ватание была отправлена ​​​​на разведку Саросского залива и заметила на расстоянии три греческих эсминца, но расстояние было слишком велико, чтобы атаковать их, и вместо этого она присоединилась к остальной части флотилии. Затем османы вернулись в порт. Три дня спустя «Гайрет-и Ватание» и «Ядигар-и Миллет» совершили вылет и столкнулись с парой греческих эсминцев у Тенедоса. Османское военно-морское командование приказало им следить за греками, пока остальной флот движется. К этому времени еще одна пара эсминцев усилила греческие корабли и после прибытия османского флота атаковала османские корабли с большого расстояния. Ни одна из сторон не преодолела дистанцию ​​до того, как османы повернули обратно к Дарданеллам, а греки направились к Имбросу. [ 18 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Османская империя официально сохраняла нейтралитет, но правительство подписало секретный договор с Германией о вступлении в конечном итоге в войну против Тройственной Антанты . В середине августа Гайрет-и Ватание и Нюмуне-и Хамиет были отправлены в Измит , чтобы присоединиться к находившейся там флотилии, поскольку османы приступили к усилению обороны Босфора и Дарданелл. [ 19 ] Когда в конце октября 1914 года Османская империя вступила в Первую мировую войну, Гайрет-и Ватание вместе со своими тремя сестрами была направлена ​​в I эскадрилью эсминцев. [ 20 ]

«Гайрет-и Ватание» принимал участие в черноморском рейде бывшего немецкого линейного крейсера «Явуз Султан Селим» . 29 октября «Гайрет-и Ватание» и «Муавенет-и Миллет» были отправлены в Одессу , где столкнулись с российским конвоем в сопровождении канонерских лодок «Донец» и «Куранец» . Гайрет-и Ватание торпедировал и потопил «Донец», а Муавенет-и Миллет открыл огонь по Куранцу , протаранил и потопил моторную лодку, а затем обстрелял торговое судно в гавани и нефтеналивной терминал. Русская береговая артиллерия побудила османов отступить, после чего они воссоединились с Явузом Султаном Селимом и остальной частью османской эскадры. Две недели спустя, 14 ноября, Явуз Султан Селим был отправлен атаковать российский флот у Крыма , а Гайрет-и Ватание , Муавенет-и Миллет , эсминец «Самсун» , торпедный крейсер «Пейк-и Шевкет » и «Хамидие» совершили следующий вылет. день для поддержки линейного крейсера. Ни один из крейсеров или эсминцев не принимает участия в безрезультатном сражении у мыса Сарыч 18 ноября, и османы возвращаются в порт. [ 21 ]

К июлю 1915 года османское военно-морское командование возобновило операции по конвоированию угольщиков , перевозивших уголь из Зонгулдака . 3 июля «Гайрет-и Ватание» и «Нюмуне-и Хамиет» сопровождали пару кораблей, SS Seyhun и SS Eresos , везущих уголь из Константинополя . На следующее утро группа русских эсминцев атаковала, но османы отогнали их и успешно довели корабли до Зонгулдака. Более поздние конвои несут значительные потери, а несколько успехов русских против угольных конвоев в значительной степени свели на нет крупномасштабную транспортировку угля к концу 1915 года, что серьезно ограничивает операции Османского флота из-за нехватки топлива. 1 апреля 1916 года «Гайрет-и Ватание» встретила угольщик СС «Дубровник» у Шиле , а вскоре после этого русская подводная лодка «Тюлен» торпедировала «Дубровник» , сильно повредив его. «Гайрет-и Ватание» подобрала свой экипаж, и корабль дрейфовал к берегу, где позже был уничтожен российской подводной лодкой « Морж» . [ 22 ]

6 августа «Пейк-и Шевкет» был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS E11 . Поскольку крейсер затонул на мелководье, османы решили снять судно с мели, а «Гайрет-и Ватание» и эсминцы «Ярхисар» и «Мусул» были отправлены охранять затонувшее судно, пока проводились спасательные операции. 8 августа Пейк-и Шевкет был поднят и доставлен в Константинополь для ремонта. [ 23 ] Французская подводная лодка «Бирюза» , завершившая патрулирование в Мраморном море , была захвачена османскими войсками при попытке пройти через Дарданеллы 30 октября. После столкновения судна, буксирующего «Бирюзу» , с другим кораблем «Гайрет-и Ватание» отправили взять буксир обратно в Константинополь, куда они прибыли на следующий день. [ 24 ]

30 октября 1916 года адмирал Вильгельм Сушон отплыл на борту «Муавенет-и Милле» в компании с «Нюмуне-и Хамиет» в Варну, чтобы встретиться с фельдмаршалом Августом фон Макензеном , который руководил операциями немецкой армии в Румынии. Гайрет-и Ватание также был отправлен в качестве диспетчерского судна для передачи сообщений между Варной, Болгария , и Констанцей , Румыния. По пути из Константинополя в тот день «Гайрет-и Ватание» сел на мель на неизведанный риф у Варны и не смог быть освобожден. Ее команда сняла полезное оборудование, а затем взорвала обломки. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ВМС Германии классифицировали корабли этого типа как торпедные катера . [ 1 ] но Османский флот использовал классификацию « мухрип » (эсминец). [ 2 ]
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-610-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da1bcedfbf5d896d98ea3ef7dabf97cc__1713897780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/cc/da1bcedfbf5d896d98ea3ef7dabf97cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ottoman destroyer Gayret-i Vataniye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)